ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Учиться давать подробную характеристику героям сказок
с использованием исторических источников
Выяснить историческое происхождение Бабы – Яги и
Кощея Бессмертного
Развивать коммуникативные способности школьников,
умение излагать свои мысли как в устной, так и в
письменной речи.
Вложение | Размер |
---|---|
baba_yaga.pptx | 356.23 КБ |
Слайд 1
Тема учебного проекта «Образы Бабы – Яги и Кощея Бессмертного в русских народных сказках»Слайд 2
Основополагающий вопрос Учит ли сказка жизни? Вопросы учебной темы: Для чего Бабе- Яге помело? Где находится жильё Бабы – Яги? Как Баба-Яга встречает гостей? Какова роль бабы-Яги в сказках? Каково здоровье Бабы-Яги? Зачем Бабе-Яге помело?
Слайд 3
Какова роль Кощея в русских народных сказках? Кощей Бессмертный реальная личность или плод народной фантазии. Были ли у Кощея враги? Происхождение героя. Место, где живёт Кощей. Почему жизнь Кощея хранится в яйце?
Слайд 4
Цели проекта Учить работать с большим объёмом информации Развивать умение самостоятельно добывать знания из различных источников, анализировать и делать выводы. Приобщать учащихся к изучению русского народного творчества
Слайд 5
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Учиться давать подробную характеристику героям сказок с использованием исторических источников Выяснить историческое происхождение Бабы – Яги и Кощея Бессмертного Развивать коммуникативные способности школьников, умение излагать свои мысли как в устной, так и в письменной речи.
Слайд 6
План исследования. Вопросы, которые изучают ученики. Что хотят изучить и, что исследовать. Предположение (гипотеза) . Ответить на вопрос ы, касающиеся Бабы – Яги. . Вопросы по Кощею Бессмертному. Роль Бабы-Яги и Кощея Бессмертного в сказках. Что необходимо сделать, чтобы о тветить н вопросы и провести исследование. Где можно получить информацию. Что мы узнали? .
Слайд 7
Темы самостоятельных исследований учащихся Внешний вид Бабы-Яги и Кощея Бессмертного Место проживания героев. Роль сказочных героев в русских народных сказках
Слайд 8
Обсуждение темы исследования 1ч Работа в группах (поисковая и исследовательская работа) Полтора месяца Обработка материала для защиты 2 недели Защита полученных результатов и выводов. 2 часа
Слайд 9
Результаты представления исследований Для работы создано 4 группы Каждая группа работала над свей темой. 1. Презентация образы Бабы-Яги и Кощея Бессмертного в русских народных сказках 2.Тест и кроссворд « В мире Русских народных сказок» 3.4. Буклеты «Где живёт Баба-Яга?» «Кощей Бессмертный его окружение и «паспортные» данные.
Слайд 10
Дидактический материал «Дары Бабы-Яги» Волшебный предмет Кощея Бессмертного Логические таблица образов Бабы-Яги и Кощея Бессмертного
Слайд 12
Логическая схема образа Кощея Бессмертного Связан со смертью и подземным миром Связан с огнём Властвует над водой и воздухом Культ мёртвых Обладает властью волшебными силами Змей, хранитель Мирового яйца Владеет мечом Спалил посевы Владеет секретом долговечности Кости, черепа. скелеты Обладает сокровища ми или охраняет чужие Имя – Кощей фамилия Бессмертный Вступает, то в роли царя, то воителя Предпочитает темноту, сырость, плесень проживания- подземелье или замок высоко в горах Усыпил царство Злодейские обязанности Раньше было слитное написание слов , а правильно – бес смерти
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Рисуем акварельное мороженое
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Несчастный Андрей
Волшебные звуки ноктюрна