Здоровье человека- это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным мы не сможем учиться и жить, воплотить свои мечты. Поэтому я решила вести дневник здоровья, наблюдать за своим здоровьем, постараться сохранить и укрепить здоровье.
Вложение | Размер |
---|---|
darya.docx | 22.13 КБ |
Тема: « Мой путь к здоровью».
Цель:сформировать нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и сбережения физического, психического и социального здоровья.
Регулятивные УУД:
* определить цель деятельности, составить план действий по решению проблемы, осуществить действия по плану, оценить своё отношение к своему здоровью.
Познавательные УУД:
*уметь извлекать нужную информацию, делать отбор источников, добывать знания из них.
*Коммуникативные УУД:
*доносить свою позицию до других, понять позиции одноклассников, учителя, родителей, договариваться с ними сообща вести дневник здоровья.
Ожидаемые результаты: к концу учебного года знать о возможностях, способностях, особенностях своего организма, о том, что полезно и что вредно для организма, о средствах перегрузки организма, о правилах ухода за телом, об опасностях вредных привычек, использовать знания о правилах здорового образа жизни в различных ситуациях.
Сроки реализации проекта: сентябрь – август» 2011-2012гг.
Возраст участников:7-8
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
сроки | мероприятие | деятельность учителя | деятельность учащихся | результат | |
Сентябрь – начало работы с дневником здоровья | Занятие «Я здоров, и это значит…» | Знакомит детей с признаками болезни, с признаками здоровья, с гимнастиками роста, для глаз, с вредными привычками, с режимом дня, с алгоритмом успеха | Знакомство с литературой, составить свой режим дня, выучить пословицы, загадки о здоровье, гимнастику для глаз, игры о правильной осанке, собрать материал об овощах, фруктах. | Творческая работа «Рисую здоровье я всем на здоровье» (цветовая гамма), посещение спортзала, беседа с учителем физкультуры Дашиевым Е. В. | |
октябрь | Путешествие носового платка | Рассказ об истории носового платка, о профилактике насморка и гигиене носа. | Загадки о носе | Творческое задание «Мои любимые запахи» совместно с родителями | |
ноябрь | Слайд – шоу «Вредные и полезные продукты. Витамины.» | Познакомить с вредными и полезными продуктами, со здоровой пищей, в каких продуктах больше витаминов. | Составить примерное меню на завтрак, обед, ужин. | Творческая работа «Чем полезны эти продукты?» | |
декабрь | Из чего мы сделаны (мульти- лекторий) | «Кто сильнее слон или муравей?», «Почему мы не падаем?», о красивой осанке – беседа фельдшера ДУБ Рабжиновой С. Д. | Выучить упражнения для выработки правильной осанки, попробовать слепить фигуры людей в разных позах. | Узнать свои физические показатели (рост, вес, объём грудной клетки), запись в дневники с родителями. | |
январь | Движение - жизнь | Рассказать детям о ценности движения, как нужно правильно двигаться. | Зафиксировать в дневнике нормы выполнения домашнего задания с отдыхом, выучить подвижные игры. | Соревнование «Сильнее, выше, быстрее» с родителями. | |
февраль | Вредные привычки – угроза здоровью | «Что такое хорошо, что такое плохо» -беседа, тренинг | Поговорить с родителями о вредных привычках, как избавиться от них | Встреча с волонтёрами школы | |
март | Спортом занимаюсь, учусь беречь здоровье | Анкетирования «Какой любишь спорт?», «Какие спортивные передачи смотришь?», организовать выходы в лес в разные времена года, игры на свежем воздухе, катание на велосипедах, на санках, на роликах. | Рассказать о любимых видах спорта, узнать о спортсменах- земляках у своих родителей, указать время пребывания на свежем воздухе в дневнике. | Конкурс рисунков, аппликаций, картинок, фотографий. | |
апрель | Мы все -разные. Правила поведения в конфликтных ситуациях | Объяснить детям о праве человека быть самим собой, о необходимости терпения по отношению к людям, не похожим на нас. | Научиться вести себя в конфликтных ситуациях, уважать мнения друзей, учителей, родителей. | Концерт «Радость добрых дел» совместно с родителями. | |
май | Презентация дневников здоровья. Итоговое занятие | Обобщить опыт работы по программе «Сам здоровье сбереги и другому помоги», с анализом наблюдений за настроением за время работы над проектом. | Поделиться с нужной информацией с учащимися начальной школы, подготовить буклеты с родителями о здоровом образе жизни. | Составить словарик здоровья, выступления учащихся на НПК «Знаю! Хочу! Умею! Действую!». |
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Нынче осенью я пришла в первый класс, в первый раз. Мне очень интересно в школе. Она у нас просторная, чистая. На уроках учителя много говорят о здоровье. Здоровье человека- это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным мы не сможем учиться и жить, воплотить свои мечты. Поэтому я решила вести дневник здоровья, наблюдать за своим здоровьем, постараться сохранить и укрепить здоровье.
Я могу уверенно сказать, что здоровье – это зарядка, диета, отдых, режим дня, ,вода, витамины, здоровая пища, спорт Я здоровая, потому что соблюдаю режим дня. Составила режим я и моя мама. Просыпаюсь, делаю зарядку, застилаю постель, умываюсь холодной водой, чищу зубы,стою каждое утро около стены, выпрямляю спину, слежу за осанкой.
Я ем здоровую пищу: мясо, позы, ягоды, капусту, морковь, рыбу, хлеб. Ужинаю в 7 часов. Стараюсь не кушать чипсы, жвачки, конфеты, чупсики. Они вредны. Когда болею, пью морс брусничный, ем мёд, чеснок, лук. Гуляю после обеда на свежем воздухе 30-40 минут, зимой – меньше, когда тепло 1-2 часа, помогаю родителям по хозяйству. Сажусь за уроки после двух часов, домашнее задание делаю примерно за один час, иногда больше. Между ними я отдыхаю: встаю, делаю упражнения, бегаю. Делаю упражнение «Цапля». Я собрала и знаю подвижные игры, разные упражнения, физминутки. Ложусь спать в 9 часов. Сплю 10 часов в сутки. Вижу иногда сны. Мой ранец, в котором мои любимые книги, учебные принадлежности, весит 2 килограмма. Я люблю воду и витамины. Овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов.
Ешьте больше витамины
Яблок и апельсинов
И не будете болеть
Будете здоровы.
Про здоровье знаю много пословиц, загадок, учила с братом. Скажу я вам пословицы: «Здоровье дороже золота», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Здоровья на деньги не купишь».
Больше всех мне нравится урок физкультуры. Мой учитель Дашиев Е.В. Он учит нас дружить со спортом. Люблю бегать, ловить бабочек, плавать, гнать велосипед, кататься на коне, на санках. Свой дневник я заполняю сама, помогают Баярма Жамьяновна, родители, любимый брат. Хочу, чтобы мои друзья, родители, учителя не болели, нашли верный путь к своему здоровью). По моим наблюдениям с осени я стала выше, тяжелее, настроение хорошее, сон спокойный, аппетит отличный, учусь с удовольствием. В этом году я ни разу не болела, потому что веду правильный образ жизни, дружу с полезными правилами.
Буду продолжать работу с дневником весной, летом. Очень хочу быть здоровой, советую всем моим друзьям, учителям берегите здоровье!
Список использованной литературы:
*Пособие «Тропинкою здоровья», Улан-Удэ, 2004г.
*Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М.; ВАКО, 2004.
*Виноградова Н. Ф. Педагогика здоровья, или Как учитель влияет на физическое и эмоциональное здоровье детей // Начальное образование. – 2006. - № 5.
* «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения». – М.; Просвещение , 2011.
*Стандарты второго поколения. Начальная школа. – М.; Просвещение, 2011.
Приложения
*Слайдовая презентация
*Папка исследователя
*Макет дерева
* Программа «Сам здоровье сбереги идругому помоги»
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Мороз Иванович
Почему Уран и Нептун разного цвета
Компас своими руками
Лягушка-путешественница