Вложение | Размер |
---|---|
proekt11.doc | 110.5 КБ |
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Региональный конкурс бизнес - идей среди молодежи Тамбовской области «Агробизнес- перспектива- 2014».
Направление: Сельское хозяйство
Название работы: Страусиная ферма – перспективный вид бизнеса.
Работа выполнена:
Нечаева Н.В.
Научный руководитель:
Нестерук И.А.,
преподаватель ТОГБОУ СПО
«Жердевский колледж
сахарной промышленности»
Учебное учреждение:
ТОГБОУ СПО
«Жердевский колледж
сахарной промышленности»
Жердевка
2014
Оглавление:
1. Общее описание проекта
2. Описание продукции и услуг
3. Маркетинг-план
4. Производственный план
5. Финансовый план
6 . Заключение
1.Общее описание проекта.
Страусиная ферма – перспективный вид бизнеса. Нет никаких сомнений, что страусоводство уже давно сумело завоевать своё место на сцене сельского хозяйства многих стран всего мира, как одно из наиболее экономически выгодных отраслей. Мясо страусов - один из наиболее качественных продуктов, который легко конкурирует с говяжьим филе, привлекает огромное количество гурманов и людей ,беспокоящихся о своём здоровье, так как оно почти не содержит холестерина. Следует также упомянуть и о высококачественной страусиной коже, которая широко используется для изготовления сумок и ботинок. И главное это- страусиные яйца. Из-за своего сходства с фарфором они используются в художественных изделиях путём гравировки или росписи. Также не следует забывать и о страусином пере, которое применяется в женской одежде и театральных костюмах.
Самым перспективным видом для выращивания на фермах, по оценкам специалистов, являются чёрные африканские страусы. Это неприхотливая птица, которая отлично адаптируется ко всем климатическим условиям.
Хотя страусы и не слишком требовательны к условиям содержания, завоз страусов может быть осуществлен после тщательной подготовки территории для строительства фермы.
В связи с тем, что страусоводство в нашей стране является сравнительно новой отраслью хозяйствования, типовых проектов пока еще нет.
Основная идея проекта - создание и продвижение страусиной фермы, специализирующейся на товарном страусоводстве (производство конечной продукции: мясо, кожа, яйца, перья, а так же жир, используемый в парфюмерной промышленности). Страусиная ферма расположена на территории города Жердевка Тамбовской области.
Цели проекта:
Привлекательность этого вида деятельности заключается в его новизне и практически свободной нише как на рынке России, так и в пределах ближнего и дальнего зарубежья.
На страусиной ферме выполняется большое количество самых разных работ, часть из которых носит чисто вспомогательный характер, что не дает, впрочем, никаких оснований для их небрежного выполнения. Для таких работ требуются такие рабочие как заготовители кормов (5 чел.), водители (2 чел.), грузчики (6 чел.), уборщики (8 чел.), охранники (10 чел.). В состав традиционных работников входят также лица, выполняющие управленческо-административные и бухгалтерско-учетные функции (6 чел.).Однако, ключевыми фигурами на страусиной ферме являются ветеринарный врач и специалисты по инкубации яиц (6 чел.), уходу и выращиванию молодняка (8 чел.). Благодаря созданию страусиной фермы возможно решение проблемы занятости населения.
Следует отметить, что при достаточно больших инвестиционных затратах, привлекательность страусиного бизнеса заключается в его высокой рентабельности, которая может достигать 50-120 %.Вторая волна популярности страусоводства наступает в 80-х годах XX века, когда люди стали всерьез задумываться о своем здоровье, соответственно – о качестве пищи. Ученые выяснили, что мясо страуса – полезный диетический продукт, почти не содержащий холестерина. И теперь страусов стали разводить с целью получения мяса. Также продукция страусоводства востребована и в модной индустрии, где страусовая кожа считается очень ценной, на одном уровне с кожей змеи и крокодила. Знаменитые кутюрье все чаще применяют страусовую кожу и перья в своих коллекциях. При убое страусов практически не остается отходов, ведь идет в применение даже жир, исследуются свойства страусового мозга, роговицы и крови с целью выявления свойств, которые могут быть полезны для здоровья человека. Этим объясняется стремительное увеличение спроса на продукцию страусоводства, а соответственно и увеличение общего поголовья страусов в мире, которое на данный момент составляет около 4 миллиона птиц.
В результате успешной реализации данного проекта:
1) будет организован выпуск экзотического вида продукции;
2) в городе Жердевка будут организованы дополнительные рабочие места;
3) будут удовлетворены потребности жителей Тамбовской области в экзотической продукции и услугах.
2.Описание продукции и услуг.
Страусоводство – перспективный вид бизнеса даже в условиях нестабильной экономической ситуации, что обусловлено его всесторонней направленностью. Разведение страусов на мясо и кожу, разведение для реализации птенцами, для выведения и продажи маточного поголовья, организация зеленого туризма, выделка страусиной кожи и пошив изделий, а также изготовление сувенирной продукции.
Интерес к разведению черных африканских страусов объясняется не только уникальной разнообразной продукцией, получаемой oт них, но и высокой экономической эффективностью. На 1 килограмм прироста живой массы в страусоводстве требуется всего 3—4 кормовые единицы, тогда как в мясном скотоводстве этот показатель составляет 8—10 единиц.Вес взрослого страуса 120кг.-140кг. иногда достигает 160кг. рост 2,7 метра. Из одной птицы получается 40% чистого выхода мяса (45-55 кг. страусиной туши). Стоимость мяса в супермаркетах от 17$ за килограмм. И сразу логический вопрос, сколько кушает страус? Ежедневное потребление корма взрослой птицы 3кг. (страус по зоологии классифицируется как всеядное животное). Страус готовый к забою в возрасте 10-14 месяцев. Одна страусиная самка сносит до 80 яиц за сезон. Яйцо страуса стоит от 15$ за 1кг. в рознице. Оплодотворенность яиц составляет 90%. Вес яйца 1,5кг.-1,8кг. Толщина скорлупы 0,5см. Вес вылупившегося птенца более 1кг. Строк инкубационного периода 40 дней. За один год с одного страуса фермера получают не менее 40 голов потомства (учитывая процент оплодотворенности яиц, вылупки и выживаемости птенцов) притом, что продуктивность страусов длится до 30 лет. С одной взрослой птицы выходит 1,5кг. Перьев причем 0,5кг. составляют длинные красивые для модной индустрии, а остальные перья можете реализовывать производителям подушек, одеял, пуховиков и другое.
Содержимое страусиного яйца на вид мало, чем отличается от куриного. Главное отличие это раз мер и вкусовые качества. Разведение страусов позволяет получить не только полезное мясо, но и яйцо, и кожу, которые высоко оценил рынок товаров премиум-класса. Также на продажу идут маленькие страусята.
3. Маркетинг-план.
В результате разведение страусов в домашних условиях является практически безотходным производством, поскольку на продажу идут мясо, кожа, яйца и сами особи. Взрослых страусов и маленьких страусят можно продавать для разведения другим начинающим фермерам.Также дополнительными источниками дохода является продажа кожи страуса, различных аксессуаров, сувениров. Не менее прибыльно проводить специальные экскурсии на страусиные фермы, что значительно увеличит популярность Вашей продукции. И, конечно же, дополнительную прибыль могут принести страусиные бега – очень яркое и интересное шоу.
Основными покупателями мяса страусов и яиц станут рестораны и продуктовые магазины. Конечно, в первое время вам не обязательно регистрировать Вашу ферму, поскольку это потребует больших расходов. В таком случае Вы можете реализовывать продукцию другим фермерам, но по меньшей стоимости. Для начала такой вариант станет весьма приемлемым, пока Ваш бизнес достаточно не расширится. Реализация взрослых особей и маленьких страусят для развития других ферм принесет дополнительную прибыль. Кожу страусов лучше всего продавать непосредственно производителям одежды, обуви, кожгалантереи премиум-класса.
Страус - это гибридная птица, приспособленная для содержания в неволе, хорошо переносит как высокие температуры — 30–35 С, так и низкие — 20–25 С. Географические пределы разведения и сбыта страусиной продукции позволяют создавать страусиные фермы в Центрально-Черноземном регионе России. Что также обусловлено низким уровнем развития данного вида хозяйства и новизной, что приводит к избытку спроса и низкому предложению.
Сейчас в Тамбовской области работает одна страусиная ферма: в Жердевском районе. Основной доход страусиной фермы в Жердевском районе приносят продажа мяса, яиц, птенцов страусов, сувениров из страусиных яиц, консультирование начинающих страусоводов, которые регулярно посещают ферму.В будущем ООО "Жердевский страус" (Жердевский район) планирует довести численность поголовья годовалых страусов до тысячи, чтобы стать крупным поставщиком страусиного мяса, а пока продает молодых страусят.
Бюджет на маркетинг
Мероприятия | Стоимость | |
Написание и размещение статьи о пользе мяса в изданиях о правильном и здоровом питании, газета "Жердевские новости" (объем статьи - 1 страница, с фото, логотипом предприятия, адресами и телефонами) | 58 000 руб. в месяц (срок - 1 месяц) | |
Дегустация блюд из страусятины на светских мероприятиях, премьерах, открытиях (организация и проведение дегустации) - 10 000 руб. За мероприятия (кол-во мероприятий - 3) | 30 000 руб. (в 1 месяц - 1 дегустация) | |
Создание рекламного ролика о пользе и вкусе мяса страуса (услуги оператора, видеокамеры, видеомонтаж фильма) | 9 000 руб. | |
Селективная реклама | 24 000 руб. в месяц (период - 1 месяц) | |
наружная реклама о проведении страусиных бегов на страусиной ферме (реклама на банерных щитах) | 100 000 руб. в месяц (3 шт.) (период - 1 месяц) | |
Создание сайта (компания Colors Grop) | 20 000 руб. | |
Продвижение сайта (компания Colors Grop) | 5 000 руб. в месяц | |
Итого | 246 000 руб. | |
Сбыт. Наш основной покупатель - население, которое следит за своим здоровьем, потому что в страусином мясе повышено содержание белка, но низкий процент холестерина и жира, 10% и 2 % соответственно. Среди большинства покупателей - спортивные организации; Для футболистов во время чемпионатов омлет из страусиного яйца - обязательное блюдо (спортивный комплекс «Антей», ледовый дворец «Кристалл», футбольный клуб «Спартак»). Продажа торговым и предприятиям общественного питания (ресторан "Пират"; ресторан "Итальянский дворик").Фабрики по пошиву товаров из кожи и меха (Швейное предприятие города Рассказово "Модена").Небольшой процент - частные потребители, несколько семей в Жердевке регулярно делают заказы на страусиное мясо.
Преимущества продукции:
· широкий ассортимент
· высокое качество продукции по привлекательным ценам
· экзотичность
Недостатки продукции:
· скоропортящийся товар (яйца, мясо)
Стимулирование сбыта:
· для предприятий торговли и общественного питания и фабрик: скидки на объём заказа и в дальнейшем по заключению договора долгосрочного сотрудничества.
4. Производственный план.
Имеющиеся фермы созданы или по индивидуальным или по экспериментальным проектам. Многие страусоводы содержат страусов в животноводческих помещениях, приспособленных для содержания страусов.
При организации фермы необходимо, прежде всего, определить участок для строительства фермы. Участок должен быть сухим, несколько возвышенным, не затопляемым паводковыми и ливневыми водами, относительно ровным с уклоном не более 5 градусов на юг в северных или на юго-восток в южных районах. Участок, выделенный для фермы, должен находиться вблизи от сельскохозяйственных угодий и иметь с ними удобную связь, удобный выезд на дороги, связывающие ферму с окружающими населенными пунктами. Между фермой и пастбищами не должны проходить железные дороги, автострады, овраги, балки и водные потоки, которые могут препятствовать передвижению страусов.
Рекомендуется создавать страусоводческие фермы на расстоянии не ближе 300 метров от ферм других животных, 100 метров от хозяйственных построек, 100 метров от железной дороги, 50 метров от линий высокого напряжения. Страусоводческая ферма должна быть обеспечена питьевой водой, отвечающей санитарным стандартам. Постройка, предназначенная для страусов, должна быть разделена на сектора, в которых будут содержаться птицы разного возраста.
Размеры здания зависят от размера стада и предполагаемого объема производства. Загоны должны непосредственно прилегать к зданию. Каждое помещение должно иметь свой выход к отдельному выгулу.
Минимальная площадь загонов для птиц до третьего месяца жизни должна быть не менее 5 квадратных метров, с третьего по шестой месяц - 50 квадратных метров, а с шестого до четырнадцатого месяца - 100 квадратных метров. Для взрослых птиц - не менее 200 квадратных метров.
Загоны должны быть отделены друг от друга проходами безопасности шириной 1.5-2 метра, что обеспечивает безопасность обслуживающего персонала, а также препятствует контакту самцов т. к. при одинарном заборе возможны драки самцов приводящие к опасным травмам тела. Длина загона должна быть не менее 60 метров, что обеспечивает птицам возможность бегать. Зимой в помещениях, где находятся взрослые страусы, обогрев не требуется даже в тех случаях, когда наружная температура падает ниже 20 градусов. Подстилка для молодняка должна быть мелко порезана, что не является необходимым для взрослых птиц. При нехватке зеленого корма следует подвозить его два раза в день - утром и днем.
На ночь можно оставлять в загонах только взрослых птиц. Молодняк, в частности из соображений безопасности, надо загонять вечером в помещения.Загоны должны быть отделены друг от друга проходами безопасности шириной 1.5-2 метра, что обеспечивает безопасность обслуживающего персонала, а также препятствует контакту самцов т. к. при одинарном заборе возможны драки самцов приводящие к опасным травмам тела. Длина загона должна быть не менее 60 метров, что обеспечивает птицам возможность бегать.
Страусы живут семьями, представляющими собой своеобразные микрогаремы. В природе такая семья состоит из одного самца и 3 - 5 самок, а также их потомства. В условиях страусиной фермы для одного племенного самца подбираются две самки. В лучшем случае, такая семья покупается в готовом составе.
Поскольку срок естественной жизни страусов составляет около 70 лет, а способность к воспроизводству они сохраняют примерно до 40 лет, удачно сформированная страусиная семья сможет приносить приплод около 35 лет.
Средняя цена 1 кг мяса – 500-600 рублей;
Стоимость кожи – около 200$ за 1м2
Цена яиц – около 25$ за штуку;
Стоимость страусенка составляет от 100$.
За год одна страусиха производит около 50 яиц, из которых получится в среднем 45 страусят. Спустя год страусята достигнут убойного веса и дадут около 100 кг мяса. А это составляет не менее 60 000 рублей с каждого страуса. В результате выручка составит минимум 3 млн рублей за год.
Основными покупателями мяса страусов и яиц станут рестораны и продуктовые магазины. Конечно, в первое время вам не обязательно регистрировать Вашу ферму, поскольку это потребует больших расходов. В таком случае Вы можете реализовывать продукцию другим фермерам, но по меньшей стоимости. Для начала такой вариант станет весьма приемлемым, пока Ваш бизнес достаточно не расширится.
Реализация взрослых особей и маленьких страусят для развития других ферм принесет дополнительную прибыль.
Кожу страусов лучше всего продавать непосредственно производителям одежды, обуви, кожгалантереи премиум-класса.
Объемы ежегодной выручки со страусиной фермы могут достигнуть 4 млн. рублей. Но Вы должны помнить, что получить крупную прибыль Вы сможете только через год после организации фермы. В итоге можно сделать вывод, что разведение страусов как бизнес позволяет получать стабильную высокую прибыль. В результате Ваше терпение и трудолюбие будут хорошо вознаграждены.
5. Финансовый план и экономические показатели эффективности проекта
Расчет первоначальных затрат на открытие фермы
Таблица Затраты подготовительного периода
Наименование | Сумма, руб. | |
Регистрация бизнеса | 7 200 | |
Затраты на приобретение активов | 36 000 | |
Затраты на маркетинг | 244 000 | |
Расходы на поиск персонала | 2 000 | |
ИТОГО: | 289 200 | |
Таблица Инвестиционные затраты
№ п/п | Наименование оборудования | Цена, руб | Кол-во, ед. | Общая стоимость, руб. | |
1 | Инкубатор (80 яиц) | 80 000 | 1 | 80 000 | |
2 | Семя страусов (1 самец, 3 самки) | 150 000 | 2 | 300 000 | |
3 | Производственный инвентарь | 25 000 | 1 | 25 000 | |
4 | Коровник | 1 800 000 | 1 | 1 800 000 | |
5 | Холодильник | 50 000 | 2 | 100 000 | |
6 | Оборудование для производства жира | 30 000 | 1 | 30 000 | |
Итого: 2 335 000 руб. /12 = 194584
Расчет текущих затрат деятельности предприятия
Таблица Затраты на строительство и производственное оборудование
№ п/п | Группы расходов | Сумма, руб. | |
1 | Материальные расходы | 18000 | |
Расходы на содержание птица, кормление | 18000 | ||
2 | Расходы на оплату труда, в.т.ч. | 82 658 | |
Заработная плата | 61 000 | ||
Отчисления во внебюд фонды | 10 800 | ||
Ндфл | 7 930 | ||
Фсс | 1 152 | ||
Фмф | 1 776 | ||
Амортизация | 6 290 | ||
3 | Прочие расходы, в т.ч. | 481 500 | |
Расходы на аренду + ЖКХ | 400 000 | ||
Расходы на рекламу | 60 000 | ||
Транспортные расходы | 20 000 | ||
Расходы на оплату телефонных услуг и Интернета | 1 000 | ||
Расходы на канцелярские товары | 500 | ||
Итого расходов в месяц | 588 448 | ||
Таблица Затраты на мебель и оборудование
№ п/п | Наименование оборудования | Цена, руб | Кол-во, ед. | Общая стоимость, руб. | |
1 | Кассовый аппарат | 8000 | 1 | 8000 | |
2 | Офисное оборудование · 2 стола · 4 стула · 1 шкаф · 1 тумба | 18000 | 1 | 18000 | |
3 | Компьютер | 10000 | 1 | 10000 | |
Итого: 36 000 руб.
Прогнозный отчет прибылей и убытков фермы
Экономические показатели эффективности проекта
Таблица Экономические показатели эффективности проекта
Предполагаемые риски:
Экономические риски
· Болезнь и падеж страусов
Страхование животных
· Неурожай кормовой базы
Выращивание в собственном хозяйстве различных видов сельскохозяйственной продукции
· Появление конкурентов в районе
Улучшение качества продукции, удержание цен на более низком уровне, чем у конкурентов, ведение более активной рекламной компании
· Увеличение стоимости сырья
Проведение мероприятий по снижению себестоимости за счет более рационального использования сырья
· Снижение стоимости продукции из страусов на рынке
Увеличение объемов продаж, путем маркетинговой политики, создание и расширение отдела продаж
Организационные риски
· Текучесть кадров
Мотивация персонала
· Ошибки в работе сотрудников
Организация систематического контроля и наставничество
Расчет налогов (ЕСХН и страховых выплат в Пенсионный фонд)
(Доходы - (затраты - амортизация) - затраты на приобретения оборудования и мебели в 1 месяц)* 6%
1 месяц = (78 510 - (613 460-6 290) )- 36 000 -194 584) *6%= -45 302 руб. = 0 руб.
2 месяц = (98 060 -(575 020- 6 290)-194 584) *6% = - 39 809 = 0 руб. и т.д.
Ежемесячные выплаты в Пенсионный фонд составляют:
за наемных работников - 21% в месяц = 48 000 * 21% = 10 080 руб.
НДФЛ
за работников -13% в месяц= 61 000 руб * 13% = 7 930 руб.
ФСС
2,4%* 48 000 руб =1 152 руб.
ФМФ
3,7% * 48 000 руб = 1 776 руб.
Заключение.
Страусиная ферма, на первый взгляд может показаться экзотичной идеей, но она имеет не одно веское основание для воплощения в жизнь. Такой вывод можно сделать с учетом многочисленного опыта хозяйств такого рода в Европе, а также России и странах Содружества. На сегодняшний день страус является самой большой из существующих птиц. Он достигает в высоту 2,7 метра, а вес имеет около 160 кг. Разведение страусов как для размножения, так и на убой не требует особых затрат и особенных условий содержания (прихотливы лишь маленькие цыплята). А продукция, которую Вы получаете, является дорогостоящим и высококачественным товаром, пользующимся спросом, который неумолимо растет. Собственно в практической реализациями столь оригинальная бизнес идея оказалась достаточно проста и не прихотлива, во многом благодаря достаточно простой процедуре выращивания и относительной неприхотливости самих страусов, хотя возможно кто-то и раскритикует такое утверждение, но все относительно. Интересно, что собственно сама концепция бизнеса, построенного на основе страусиной фермы вобрала многие из небольших идей малого бизнеса, которые реализовывались на практике для многих людей. Это связано с тем, что организаторы бизнеса проявили реально креативный подход и не побоялись соединить такие разные на первый взгляд направления бизнеса в одно направление. В конечном итоге это дало возможность с относительно небольшим стартовым капиталом за небольшой промежуток времени (пять лет) выстроить полноценный средний бизнес с очень солидными оборотами. Такой пример является ярчайшим примером как все-таки можно создать свой бизнес с нуля при этом на выходе получить не малый, а полноценный средний бизнес.
Разведение страусов позволяет получить не только полезное мясо, но и яйцо, и кожу, которые высоко оценил рынок товаров премиум-класса. Также на продажу идут маленькие страусята.
Время начала реализации бизнес-плана весна 2014 год.
Срок для определения эффективности – 5 лет ;
Показателями эффективности проекта являются:
Две лягушки
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
За чашкой чая
Четыре художника. Осень
Рыжие листья