Ислледовательская работа на тему правил безопасности дорожного движения, рассказывает о статисике аварий как в башкирии, так и в своем регионе, а именно в Миякинскоми районе.
Вложение | Размер |
---|---|
opasny_perekrestok.doc | 62 КБ |
Миякинское общеобразовательное бюджетное учреждение школа№2.
Школьная научно-исследовательская конференция «Первые шаги в исследовательскую деятельность».
Выполнила: ученица 3 класса
Галиева Арина
Руководитель: учитель начальных классов Тимербулатова Л.Т.
2014
Содержание.
Введение.
Заключение.
Список использованной литературы
Введение.
Я каждый день иду в школу, пересекаю улицу Губайдуллина и удивляюсь, глядя на поток машин. Мне, как и другим учащимся младших классов, боязно переходить улицу с огромным потоком машин. И чтобы помочь разобраться в этом своим сверстникам, я и задумалась над проблемой нарушений ПДД. Нарушения ПДД приводят к дорожной трагедии. Причинами могут быть скользкая дорога, недостаточная видимость, сонное состояние водителя и многое другое. Неправильные действия в подобных условиях также могут обернуться трагедией. На дорогах теряют жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех видах транспорта.
Актуальность.
Мое исследование, актуально тем, что еще не затрагивалась тема исследования безопасности улицы сельского поселения, а именно улицы Минигали Губайдуллина.
Объект исследования. Безопасность на улице Минигали Губайдуллина.
Предмет исследования. Движение пешеходов и водителей и их поведение на дороге.
Цель исследования. Изучить безопасное поведение на дороге, для пешеходов в условиях сельской местности, на примере с. Киргиз-Мияки, а именно улицы Минигали Губайдуллина.
Задачи исследования.
Метод исследования. Анкетирование, интервьюирование, наблюдение.
Улица Минигали Губайдуллина – самая длинная улица в селе Киргиз-Мияки. Только автомобильная дорога по улице Минигали Губайдуллина от Маслозавода до светофора - 2 км.
По трассе имеется 9 перекрестков, съездов не имеется. Остановок не имеется. Установлены такие дорожные знаки, как:
Большая часть дороги покрыта льдом, в целях безопасности дорога посыпана песком, что улучшает движение автотранспорта.
Движение пешеходов.
Основной поток пешеходов наблюдается в утреннее время с 8.00 до 8.30, так как учащиеся идут на учебу. В основном дорога скользкая. Идут группами по 2-3 учащихся в быстром темпе, так как на улице холодно. В основном в школу и со школы любят ходить по одной стороне дороги. При подходе автомашины сзади, оборачиваются и сходят с проезжей части на обочину. Так как есть тротуар, ученики не вынуждены ходить по автомобильной дороге. Угроза пешеходу создается около Районного ОВД, где нет светофора и зебры. Это создает потенциальную угрозу пешеходам. Особенно в зимнее время вероятность ДТП становится большей, именно из за отсутствия таких необходимых вещей как светофор и зебра.
В своем выступлении я также хотела бы предупредить пешеходов и рассказать, что говорит статистика. За год на Земле погибает около 1200000 человек, что составляет больше число погибших чем за десять лет афганской войны. ЮНЕСКО подсчитало, что по России каждые 14-15 минут 1 наш сверстник попадает в автоаварию. Получается, что за время одного урока попадают в аварию 3 ребенка.
Движение автомобилей.
При наблюдении выяснилось, в период с 8.00. до 8.30 часов утра по дороге проезжают более 120 легковых автомобилей. Из них больше половины иномарки, которые не издают большого шума при движении. По асфальтированной дороге машины проезжают очень быстро. При виде пешеходов они притормаживают или объезжают их. Некоторые машины проезжают очень быстро, хотя и гололед. В ходе наблюдения ни один шофер не воспользовался звуковым сигналом автомобиля, предостерегая пешеходов.
ДТП около районного ОВД. Из – за большого количества снега, который вовремя не был убран работниками дорог, во время моего наблюдения, на обочину съехал грузовик. К счастью, все обошлось хорошо, и непредвиденных ситуаций не возникло. Грузовик вытащили, и он уехал по своим делам. Вследствие этого, я хотела бы заметить, что также в районе районного ОВД не соблюдают дисциплину и работники дорог.
Беседа с инспектором по пропаганде Хабибуллиным Азатом Варисовичем.
В моей работе использовался такой метод, как интервьюирование. Вот о чем я говорила с инспектором по пропаганде Х. Азатом Варисовичем:
Ответ: Во-первых, нельзя доверять водителю, рассчитывая на его профессионализм. Иногда имеет место и человеческий фактор – состояние здоровья, психическое и душевное состояние. Более 30 нарушений ежедневно, на дорогах нашего района выявляют и привлекают к административной ответственности инспектора ДПС. Осуществить контроль за каждой машиной на дороге невозможно, так же как невозможно предупредить об опасности каждого нарушающего пешехода.
Ответ: посмотрите на себя со стороны, как вы себя ведете на проезжей части. Для старшеклассников, принято за правило идти по центру проезжей части, не обращая внимания на приближающихся сзади автомашины. При этом пешеходы не реагируют не то чтобы на свет фар, или звук приближающегося транспорта. Но даже подача звукового сигнала не заставляет некоторых сойти на обочину, или хотя бы обернуться а может за рулем пьяный водитель, или из-за плохой видимости, вас просто на дороге не видно.
Ответ: Стоит отметить, что в 2009 году аварий было меньше, их было 297. То если сравнивать с показателями 2010 году, в 2010 же году их было 310. Это лишь означает, что пешеходам и автомобилистам, стоит быть более вежливыми на дороге.
Анкетирование.
В ходе работы, мною было опрошено 31 учащихся. Опрошенные должны были ответить на 3 вопроса:
На 1 вопрос, все ответили, что самая длинная улица – улица М.Губайдуллина.
На втором вопросе, мнения разделились:
51% учащихся ответили, что это из- за большого количества машин.
29% учеников ответили, что на улице мало дорожных знаков.
20% учащихся ответили, что это происходит из – за того, что нет светофора.
На третий вопрос опрошенные ответили следующим образом:
38% опрошенных, ответили что надо установить пешеходный переход (зебру).
19 – склонялись, к светофору.
Заключение.
На основе моих наблюдений за пешеходами и водителями автомашин можно сделать следующие выводы:
Водители автомобилей представляют большую угрозу для жизни пешеходов, так как асфальтированная дорога проходит через густонаселенный пункт. Для пешеходов не созданы условия передвижения по улице.
По итогам анкетирования и наблюдений делаю следующие рекомендации:
И, конечно же, все в наших руках! Ведь безопасность на дороге напрямую зависит от культуры поведения всех участников дорожного движения. Допустим, если мы прогуляли урок или получили двойку, то у нас есть возможность ее исправить, а дорога, ошибок не прощает!...
Список использованной литературы:
Проказы старухи-зимы
Рисуем белые грибы пастелью
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
О чем поет Шотландская волынка?
Ледяная внучка