Мы живем в мире цвета и красок, поэтому наше отношение к окружающим цветам всегда ярко эмоционально окрашено.
В данной работе доказывается, что в разном возрасте человек отдает предпочтение тому или иному цвету и ассоциирует его с определенными эмоциями.
Автор проводит исследование цветовых предпочтений среди учащихся 2-х, 9-х классов и педагогов нашей школы, определяет взаимосвязь цветопредпочтения с эмоциями человека и его возрастом.
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_emotsii_vozrast_-_kopiya.pptx | 2.96 МБ |
Слайд 1
«ЦВЕТ, ВОЗРАСТ, ЭМОЦИИ» Выполнила: Ученица 10 «А» класса Николаева Наталья МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Руководитель: Мошкова Юлия Сергеевна, педагог-психолог МАОУ СОШ №8 2014 годСлайд 2
Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю, смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют. Э.Асадов
Слайд 3
Цель: доказать связь цветопредпочтения с эмоцими человека и его возрастом Задачи : Изучить соответствующую литературу по данной теме. Выявить наиболее предпочтительный цвет у учащихся 2-х, 9-х классов и учителей нашей школы. Определить взаимосвязь цвета с эмоциями человека и его возрастом.
Слайд 4
Методы исследования: анализ литературы, опрос, анализ полученных данных. Объект исследования: цвет . Предмет исследования: цветопредпочтения человека в зависимости от эмоций и возраста.
Слайд 5
Гипотеза нашей работы: предположим, что в разном возрасте человек отдает предпочтение тому или иному цвету и ассоциирует его с определенными эмоциями
Слайд 6
Практическая значимость: с практической точки зрения выявляется взаимосвязь личностных особенностей и цветопредпочтений . Данное исследование может быть использовано в таких профессиональных сферах как: флористика, дизайн и психология. Открывает новые возможности для повышения общей цветовой культуры.
Слайд 7
При изучении литературы по данной теме мы узнали, что: для детей цвета можно сравнивать с витаминами необходимыми им для роста и развития; в промозглый осенний день, когда вокруг природа серая и неприглядная, ничего не хочется, настроение такое же серое и угрюмое
Слайд 8
В яркий солнечный весенний денек, когда под ногами переливается молодая зелень травы, хочется творить и просто жить.
Слайд 9
Красный - активность, агрессивность, подвижность. Оранжевый - оптимизм, импульсивность и настойчивость. Жёлтый – радость, восторг.
Слайд 10
Синий – меланхоличность и спокойствия. Фиолетовый - цвет творчества. Зеленый - расслабление.
Слайд 11
Коричневый - стабильность, сдержанность во всем. Белый – цвет спокойствия и душевного равновесия. Серый – утомление, грусть. Чёрный – страх, гнев, ужас.
Слайд 12
Цвет — это лекарство, способное лечить наше тело и нашу душу.
Слайд 13
Цветовые предпочтения учащихся 2-х классов Цветовые предпочтения учащихся 9-х классов.
Слайд 14
Цветовые предпочтения педагогов нашей школы.
Слайд 15
Цветовая «окраска» эмоций у учащихся 2-х классов.
Слайд 16
Цветовая «окраска» эмоций у учащихся 9-х классов.
Слайд 17
Цветовая «окраска» эмоций у педагогов.
Слайд 18
Вывод: Изучение литературы по данной теме показало, что возраст человека в некоторой степени определяет его цветопредпочтение, но выбор цвета остается за самим человеком, который выбирая цвет, который его окружает, может воздействовать на собственное настроение. В зависимости от возраста каждый человек отдает предпочтение определенному цвету: Учащиеся 2-х классов выбрали – красный, синий. Учащиеся 9-х классов выбрали – красный, черный. Педагоги нашей школы выбрали – синий цвет . 3. В зависимости от возраста эмоции «окрашиваются» в разные цвета: - во 2-х классах эмоция радости ассоциируется с желтым цветом, спокойствие с белым, грусть с серым, страх с красным; - в 9-х классах эмоция радости и спокойствия ассоциируется с желтым цветом, а эмоции грусти и страха с черным; - у педагогов нашей школы эмоция радости определяется желтым цветом, спокойствие – синим и голубым, грусть - серым, а страх – черным.
Слайд 19
Заключение: В результате нашего исследования выдвинутая нами гипотеза, что в разном возрасте человек отдает предпочтение тому или иному цвету и ассоциирует его с определенными эмоциями, оказалась верна , что подтверждается исследованием , и характеристиками цвета.
Лиса-охотница
Лавовая лампа
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Зимний лес в вашем доме
Весенняя сказка