Творческий проект.
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen_2014-2.docx | 725.84 КБ |
МБОУ «Майнский многопрофильный лицей»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: Вязание спицами. Шарф.
Выполнила:
ученица 9 класса
Казанцева Татьяна.
Руководитель: учитель
индивидуального обучения
Горшкова Татьяна Юрьевна
р.п. Майна, 2014 год.
СОДЕРЖАНИЕ
1) Что такое вязание спицами.
2) История вязания спицами.
3) Инструменты для вязания.
3.1 Виды спиц.
3.2 Материалы для изготовления спиц.
3.3 Хранение спиц.
4) Пряжа для вязания.
5)Основные приёмы вязания.
6) Инструкция по охране труда при вязании крючком и спицами.
Обоснование выбора темы:
Самые первые азы по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится всё более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт минуты покоя среди ежедневной суеты. Вязание способствует развитию творческого начала. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.
На уроках технологии я продолжала учиться вязать спицами. Мне это занятие очень понравилось, и в этом году я решила спроектировать какое-нибудь вязаное изделие. Потребности, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования и изготовления изделия:
-создать свой собственный стиль;
-иметь изделие.
Цель проекта: создать и представить вязаное по своему вкусу изделие, заложить основы подготовки к трудовой деятельности.
Задачи проекта:
точно и чётко выполнить технологические.
Дизайн-анализ проекта.
1.Что такое вязание спицами?
Вязание — процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание).
2. История вязания спицами.
Многих удивит, что изначально вязание на самом деле было отнюдь не женским рукоделием. Раньше вязали преимущественно мужчины – женщины же могли только прясть шерсть.
Согласно некоторым источникам, вязание возникло приблизительно 3000 лет назад. Наверно, это связано с необходимостью в теплой одежде для жителей севера, подумают многие. Но искусство это зародилось не в холодной заснеженной Арктике, а, как это ни парадоксально, в жаркой Африке – примерно там, где находятся северные пустыни континента. Первыми примитивные крючки стали использовать древние кочевники-бедуины. Они создавали шарфы, бурнусы и накидки, с помощью которых защищали кожу от палящего солнца и раскаленного песка.
Вязаные носки, найденные в коптских гробницах датируются IV — V вв., самые древние (III в., эпоха Прато-Наска) вязаные вещи Нового света обнаружены в Перу. Высокое качество исполнения вещей из могил коптов позволяет считать, что техника вязания была известна гораздо раньше. В 1867 году Уильям Фелкин выдвинул гипотезу, что вязание было известно еще во времена Троянской войны.
Изображения на древнегреческих вазах пленных троянцев в узких, облегающих штанах, дают основания некоторым исследователям утверждать, что грекам было известно вязание. Возможно, что изображённый в Келлской книге (ок. 800 г.) пророк Даниил облачён в узкие штаны (прообраз современных леггинсов), связанные аранским узором.
В Скандинавии в эпоху викингов практиковалось вязание деревянной или костяной иглой — более трудоёмкий вид создания трикотажного полотна, чем крючком или спицами. Полотно, связанное иглой невозможно распустить, потянув за кончик нити. Археологические находки фрагментов вещей, выполненных в этой технике из Англии (Коппергейт), Финляндии (Кокомаки), Германии (Маммен), Норвегии (Осло), России (Новгород) датируются X—XI вв. Способов вязания иглой насчитывается около тридцати. При раскопках найдены лишь небольшие вещи, выполненные в этой технике (рукавицы, носки, головные повязки). Традиция вязания иглой сохранялась в местностях с суровым климатом вплоть до конца XX века.
В центральной и южной Европе искусство вязания возродилось в XIII в. В гробницах принцев из рода де ла Серда в аббатстве Санта-Марии-ла-Реаль-де-Лас-Хюлгас обнаружены вязаные из шёлковых нитей перчатки и наволочки. Причём плотность вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки — около двадцати петель на дюйм.
В XVI веке в Испании было широко распространено вязание чулок, тогда же пришла мода на вязаные перчатки. Первая гильдия, объединяющая вязальщиков, была создана в Париже в 1527 году. Вязальная машина для изготовления чулок была изобретена в Англии священником Уильямом Ли в 1589 году.С середины ХVIII века вязание, как и многие мужские занятия, перешло в руки слабой половины человечества. Сейчас увидеть вяжущего мужчину – настоящая редкость, а вот женщины настолько преуспели в этом ремесле, что стали считать вязание исключительно женским занятием.
3.Инструменты для вязания спицами.
Спицы для вязания – инструмент для ручного вязания, длинный и обычно с немного заостренным концом. На спице находятся рабочие (незакрытые) петли полотна, что препятствует их распусканию. При помощи острого конца формируют новые петли.
3.1. Виды спиц
Спицы отличаются по толщине, она же определяет номер спиц. Номер равен диаметру спиц. Например, спицы диаметром 3 мм будут маркированы как №3. Прямые одинарные спицы – наиболее распространенный вид спиц с одним заостренным концом и ограничителем на другом. Благодаря этому наконечнику петли не соскальзывают со спицы. Зачастую на этих наконечниках производители указывают номер спиц. Такие спицы используются для вязания любых видов изделия, кроме тех, что вяжутся по кругу.
Прямые двусторонние или чулочные спицы – спицы с двумя рабочими концами, используются для бесшовного кругового вязания (например, носков). Эти спицы обычно короче прямых одинарных и продаются в наборах по 4-5 штук. При вязании на таких спицах две из них рабочие, остальные удерживают другие открытые петли. Петли при вязании распределяются на 4 спицы и провязываются 5-й спицей.
Круговые спицы – особый вид прямых одинарных спиц, где пара одного номера соединена между собой гибкой перевязью (леской или пластиковой трубочкой). На таких видах можно вязать как прямое полотно, так и бесшовное круговое большого диаметра. Достоинством таких спиц перед прямыми одинарными является то, что вес вязаного полотна распределяется по спицам равномернее и руки мастера меньше нагружаются. Еще один плюс этих спиц состоит в том, что они имеют оба рабочих конца.
Вспомогательные спицы – двусторонние спицы, изогнутые посредине. Используются для откладывания открытых петель.
3.2Материалы для изготовления спиц.
Спицы для вязания изготавливают из разных материалов – металла, пластмассы, дерева и бамбука.
Каждая рукодельница выбирает спицы по своему вкусу, но все же при покупке надо знать некоторые особенности инструментов из того или иного материала.
Металлические спицы – делаются в основном из стали или алюминия. Наиболее надежные инструменты из стали, однако они тяжелее своих алюминиевых собратьев. Но при этом алюминиевые спицы могут легко гнуться и пачкать пряжу при вязании. Во избежание последнего на многие спицы из алюминия наносят тефлоновое покрытие.
Пластмассовые спицы – помогут при работе с толстой легкой пряжей, однако они очень хрупкие. Очень удобны эти спицы для работы с лентовидной пряжей или шнуром. Зачастую такие спицы выпускаются больших номеров.
Спицы из дерева – очень легкие, однако со временем на них могут появиться заусенцы. Петли не скользят по спицам, что делает их привлекательными для начинающих вязальщиц.
Бамбуковые спицы – легкие и прочные. Благодаря тому, что они немного шершавые, рабочие петли не соскальзывают с них. Подходят для любого вида пряжи.
Костяные инструменты делаются вручную, поэтому недешевы. Они хорошо отполированы, однако очень хрупки. Поэтому их нужно осторожно хранить и использовать.
3.3. Хранение спиц.
Хранить спиц лучше в длинном пенале или специальном кляссере. Одинарные спицы из одного набора желательно соединить вместе, чтоб не растерялись. Можно связать их ниткой или резинкой, можно отрезать кусок ластика и воткнуть в него острые концы спиц. Круговые спицы рекомендуют хранить в подвешенном виде во избежание деформации перевязи.
4.Пряжа для вязания.
Существует сегодня в огромном разнообразии. Чтобы не потеряться в этом разнообразии и выбрать нитки для вязания, соответствующие поставленной цели, необходимо знать, какой бывает пряжа для вязания и для создания каких вещей используется тот или иной вид.
Нитки для вязания делятся на натуральные (лен, хлопок, шерсть, мохер, шелк) и синтетические (акрил, вискоза, искусственный шелк, кашемир). Однако чаще всего пряжа для вязания представляет собой комбинацию искусственных и натуральных волокон, подобранных в соответствующих пропорциях.
Нитки для вязания (пряжу и пр.) получают при скручивании вместе нескольких нитей с одинаковым или различным натяжением (слабым, меньше, чем швейные нитки), простой или фасонной круткой. Есть и некрученая пряжа - ровница.
Для вязания теплых зимних вещей, как правило, используется более толстая пряжа для вязания – это может быть шерсть, мохер, альпака. Естественно, пряжа с минимальным содержанием синтетики, имеющая в составе ценные нити (ангора, натуральный кашемир, шелк) стоит дороже, но и более привлекательна и долговечна в изделии.
В вязании крючком чаще всего используется хлопковые нитки для вязания , Их гладкая фактура и привлекательный блеск позволяют создавать оригинальные вещи и игрушки, которые легко стираются и сохраняют первоначальный внешний вид.
Нитки для вязания могут иметь различную фактуру и толщину, определяющие конечные свойства связанной вещи, поэтому, прежде чем взяться за рукоделие, стоит убедиться, что выбранные нитки для вязания подойдут под конкретную модель.
5.Основные приемы вязания.
5.1Начальный ряд петель.
Любое вязание начинают с набора на спицы определённого числа петель, которые образуют начальный ряд. Он затем становиться нижней кромкой вязания.
5.2. Лицевую петлю можно вязать двумя способами:
Первый способ – классический, за переднюю стенку.
Второй способ - вывязывание лицевой петли за заднюю стенку.
5.3 Изнаночную петлю тоже можно вязать первым и вторым способами.
5.4 Кромочная петля
Эти петли можно вывязывать двумя способами. Самый распространенный – это когда первую петлю снимают, не провязывая ее, тогда как последнюю провязывают обязательно изнаночной. Второй способ заключается в провязывании кромочной петли в конце полотна лицевой петлей. В первом случае край полотна получается ровный, во втором – на краях видны узелки.
5.5 Закрепление последнего ряда.
Поскольку любое вязание заканчивается, надо научиться закрывать петли последнего ряда и получать верхнюю кромку вязаного полотна. Делают это по-разному:
Первый способ. Крайнюю и последующие петли вяжут вместе лицевой.
Второй способ. Крайнюю петлю переснимают на правую спицу непровязанной, первую петлю провязывают лицевой петлёй (классической).
5.6. Платочная вязка
Это очень простой узор – полотно вяжется одними лицевыми петлями. Оригинальность вещи придает использование разнообразных цветов и их сочетаний.
5.7. Рельефная платочная вязка
Выполнить узор такой вязкой тоже не составит особого труда. Она очень похожа на платочную с тем только отличием, что все ряды выполняются лицевыми петлями, провязанными за заднюю стенку.
5.8. Чулочная вязка
Другое название этой вязки – «джерси» (в честь острова Джерси, где женщины с давних пор вяжут своим мужьям одежду таким образом). Выполняется узор так: нечетные ряды вяжутся лицевыми петлями, а четные – изнаночными.
5.9. Чулочная вязка из перекрученных петель
Отличие вязки от предыдущей состоит в том, что полотно имеет рельефную поверхность. Все лицевые петли вяжутся за переднюю стенку, изнаночные выполняются обычным способом.
6.Инструкция по охране труда при вязании крючком и спицами .
I. Общие требования безопасности
Вязальные крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
При вязании крючком или спицами возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:
прокалывание пальцев рук острым крючком или спицами;
поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
травмирование рядом сидящего человека;
снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.
II. Требования безопасности перед началом работы
Убрать волосы под косынку.
Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
III. Требования безопасности во время работы
Вязальные крючки и спицы использовать только по назначению.
Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицами в направлении рядом сидящего человека.
Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком или спицами.
Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
При плохом самочувствии сообщить учителю.
При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
V. Требования безопасности по окончании работы
По окончании работ снять спецодежду.
Привести рабочее место в порядок.
Конструкторский этап.
1. Для работы используется:
Cпицы №4.
Пряжа: акриловая розовая – 150 гр.
Вязание: размер шарфа: 22 см x 130 см.
Шарф вяжем жемчужным узором.
Жемчужный узор спицами.
Схема + описание.
Жемчужный узор спицами прост в исполнении. Его часто используют для вязания жакетов, пальто. Вяжем жемчужный узор спицами путем чередования лицевых и изнаночных петель.
1 ряд — 1 кромочная*1 лиц.1 изн.1 лиц.1 изн….1 лиц.1 изн*1 кромочная
2 ряд — 1 кромочная*1 изн.1 лиц.1 изн. 1лиц….1 изн.1 лиц.1 кромочная
3 ряд — 1 кромочная*1 лиц.1 изн.1 лиц.1 изн….1 лиц.1 изн*1 кромочная
4 ряд — 1 кромочная*1 изн.1 лиц.1 изн. 1лиц….1 изн.1 лиц.1 кромочная
рисунок повторяем с 1 ряда.
Схема жемчужного узора, связанного спицами.
*+-+-+-+-+-+-*
*-+-+-+-+-+-+*
*+-+-+-+-+-+-*
*-+-+-+-+-+-+*
** — начало и конец рисунка
+ лицевая петля
- изнаночная петля
Ход моей работы.
Себестоимость проекта.
Наименование | Количество | Цена за 1шт | Стоимость |
Розовая пряжа | 300 г | 115 руб. | 115 руб. |
Зелёная пряжа | 1шт. | 20 руб. | 20 руб. |
Белая пряжа | 1 шт. | 20 руб. | 20 руб. |
Спицы №6 | 1набор | 35 руб. | 35 руб. |
Итого:190 рублей.
Таким образом, стоимость моего изделия 190 рублей без учёта стоимости моего труда.
Заключение проекта. Итоги моего труда.
Я считаю, что не зря проделала большую работу, выбрала такой вариант работы, как вязание на спицах, т.е. научилась вязать. Такой вид работы, как творческий проект по труду, пришёлся мне по душе.
Литература.
1. Максимова М.В. «Азбука вязания».
2.Журнал «Золотые руки»
3.Сычёва Л.В. Журнал «Вязание»
Рецензия
на творческий проект « Вязание спицами. Шарф» выполненный Казанцевой Татьяной, ученицей 9класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей».
К рецензированию был представлен проект по технологии на тему: « Вязание спицами. Шарф»
Данный проект актуален, так как в нём дано подробное описание различных изделий из пряжи. Творческий проект включает в себя несколько разделов, в которых ученик подробно описывает ход своей работы.
Сначала Татьяна даёт чёткое обоснование темы выбранного проекта, описывает план организации по изготовлению проектируемого изделия. Далее ученица даёт дизайн-анализ своего проекта, характеристику используемых материалов. Чётко ставит требования к изделию. В проекте присутствует расчётная , технологическая, экономическая части.
В ходе работы выполнения творческого проекта показан хороший уровень знаний предмета, его теоретической и практической части. Разработанный проект показывает умение Татьяны применять свои знания для конкретных практических задач. Заложены основы подготовки к трудовой деятельности.
Проектная работа актуальна и заслуживает оценки "отлично".
Учитель индивидуального обучения /Горшкова Т.Ю./
Директор МБОУ "Майнский многопрофильный
лицей /О.Н.Михайлова /
Цветущая сакура
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Музыка космоса
Три загадки Солнца
Ветер и Солнце