Руководитель: Клаева Светлана Сосланбековна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ардона РСО-А
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moyo_imya.doc | 557 КБ |
Руководитель проекта:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 г. Ардона
Калаева С.С.
Авторы-создатели:
учащиеся 2 «А» класса
2013
Введение
Социологическое исследование
Паспорт проекта
Модель реализации проекта
Результаты работы над проектом
Защита проекта
Об авторах и руководителе проекта
Введение
«Имя человека – это самый
сладостный и самый важный
для него звук на любом языке»
Д.Карнеги
Что такое имя человека?
Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.
Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.
Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.
Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.
Роль имени в жизни человека:
Информация, которую несёт в себе имя:
История русских имён
Наши предки относились к именам очень бережно.
Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.
Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Социологическое исследование
Анкетирование в моём 2 «А» классе (до проекта)
Вопросы анкеты
Результаты анкетирования в моем классе
Методический паспорт проекта
Руководитель проекта: учитель начальных классов Калаева С.С.
Авторы – создатели: учащиеся 2 «А» класса.
Возраст учащихся: 7-8 лет – 2 класс.
Состав проектной группы: 15 человек.
Название проекта: «Моё имя».
Тип проекта: социально-творческий с элементами исследовательской деятельности.
Гипотеза: влияет ли имя на жизнь человека?
Цель проекта:
исследовать значение своего имени; с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека; выявить роль имени в жизни человека.
Задачи проекта:
Конечные результаты: После завершения проекта ученик научится добывать информацию.
План исследования:
- что такое имя, от чего зависит выбор имени;
- что значит мое имя; кто из известных людей носил или носит моё имя;
- кто выбирал имя мне;
- что означают имена моих друзей (одноклассников);
- как меня называют мои близкие в разных ситуациях;
- как выбирали имена в разное время в разных странах.
Продукт проекта: Альбом «Моё имя».
Предметы: окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд, литературное чтение, русский язык.
Сроки реализации проекта :
Сроки проведения: 20.11.2013 - 05.12.2013 г.
- сбор информации об именах;
- составление родословного дерева;
- изготовление поделки «Цветок моего имени»
- классный час «Моё имя».
Этапы работы над проектом:
«Давайте познакомимся»
Игра «Назови свое имя».
-Сейчас мы поиграем. Вы должны встать в круг. По кругу вы должны передавать «волшебный» мяч и называть свое имя. Следующий игрок передает мяч, называя свое имя и имя предыдущего товарища. Так в конце игры мы узнаем все ваши имена и постараемся их запомнить.
2. Старт проекта (21.11.2013)
3. Проектно- исследовательская работа (21.11–05.13)
«Защита проекта» - 06.12.13
Модель реализации проекта
№п/п | Действия | Сроки | Ответственные |
1 | Разработка установок для учащихся. Знают ли дети происхождение своих имён, имён своих одноклассников, историю происхождения имён и традиции ? Кто является членом вашей семьи? План исследования:
Создание мотивационной среды. Хотите ли вы помочь своим товарищам узнать ответы на эти вопросы? | 21.11- 05.12 | Учитель |
2 | Старт проекта. В проекте принимают участие 15 учащихся класса. | 21.11 | Учитель, ученики |
3 | Планирование работы.
Обозначение требований к проекту:
| 21.11-28.11 | Учитель, ученики |
4 | Поиск информации. Работа в библиотеке и с иными источниками информации (интернет), беседы с родителями, со всеми членами семьи.
| 21.11 – 05.12 | Учитель, ученики, родители |
5 | Творческая деятельность учащихся
| 28.11 – 05.12 | Ученики, родители |
6 | Консультационно-координирующая деятельность | 21.11 – 05.12 | Учитель |
7 | Представление результатов деятельности. Каждый ученик представляет свой проект. | 06.12- | Ученики |
8 | Подведение итогов. Анализ проекта. Награждение. Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям? | 06.12 | Учитель, ученики |
Результаты работы над проектом
1. У детей развивается познавательный интерес к себе
2. Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат класса
3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса в классе.
4. Развиваются творческие способности
5. Сообщения исследователей, представление альбомов «Моё имя», поделка «Цветок моего имени».
Выводы
Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.
Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей. Дети научились вести поиск, работать со словарями, в интернете. Оформлять специальные альбомы «Моё имя». Узнали, и будут продолжать узнавать об именах. Родители получили советы об оказании помощи своим детям в поиске происхождения имён. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.
Данный проект очень заинтересовал ребят. Цель проекта, безусловно, была достигнута.
Защита проекта
Мы из школы №3 города Ардона. Учимся во 2 «А» классе. Защиту проекта организовали как внеклассное мероприятие, пригласили на него родителей. В ходе защиты каждый участник представляет свой альбом, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.
Авторы- создатели проекта:
Учащиеся 2 «А» класса МБОУ СОШ №3
Руководитель проекта: Калаева С.С.
Три коробки с орехами
Зимняя сказка
Злая мать и добрая тётя
Мороз и заяц
Рисуем крокусы акварелью