Максим изучил историю возникновения букваря в России, изменения его редакции за период с 60-десятых лет до нашего времени.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bukvar.pptx | 2.44 МБ |
Слайд 1
Выполнил: Крамских Максим Речевая группа МБДОУ «Черлакский детский сад №9 комбинированного вида» Руководитель: учитель-логопед Широватова М. В. История букваря в моей семье. Научно-практическая конференция научного общества дошкольников «Первые шаги» Черлак 2013 1Слайд 2
Черлак 2013 2
Слайд 3
ЗАДАЧИ: Черлак 2013 3 Что такое букварь и азбука? Для чего они нужны ? Когда они появились и каким был первый русский букварь? По каким букварям учились читать мои родные? Чем отличаются буквари и азбуки разного времени? ЦЕЛЬ : узнать, какими были первые учебники в моей семье?
Слайд 4
Черлак 2013 4 Букварь - учебник для обучения грамоте. Азбука - имеет два значения: 1. Система расположения букв в определенном порядке с их полным названием. 2. Начальное учебное пособие по обучению грамоте: заучивание букв в азбучном порядке.
Слайд 5
Первопечатник Иван Фёдоров 1574 год – первый букварь Черлак 2013 5
Слайд 6
Первый букварь и азбука. Черлак 2013 6
Слайд 7
Букварь моего дедушки. 1959 год (букварь Воскресенской) Черлак 2013 7
Слайд 8
Букварь моей бабушки. 1962 год (букварь Редозубова) Черлак 2013 8
Слайд 9
Черлак 2013 9 Букварь моих родителей. 1984 год (букварь Горецкого)
Слайд 10
Черлак 2013 10
Слайд 11
Азбука сестренки Лизы.2007 год Черлак 2013 11
Слайд 12
Черлак 2013 12
Слайд 13
Черлак 2013 13 1.Сколько лет вы работаете в школе учителем начальных классов? 2. Какие Буквари были у ваших учеников? 3. Как вы считаете, какие учебники были лучше и почему? 4. По каким учебникам было легче учиться? 5. В какие годы было больше читающих ребят – дошкольников? 6. Нужно ли уметь читать до школы? Вопросы интервью .
Слайд 14
Черлак 2013 14 Татомир Маргарита Ивановна 22 года стажа Беккер Людмила Ивановна 50 лет стажа Пантелеева Татьяна Александровна 26 лет стажа Жидкова Вера Николаевна 26 лет стажа
Слайд 15
Черлак 2013 15
Слайд 16
Черлак 2013 16
Слайд 17
Черлак 2013 17
Слайд 18
Черлак 2013 18 Букварь 1959 года Букварь 1962 года Букварь 1984 года Азбука 2007 года
Слайд 19
Черлак 2013 19 Выводы по результатам интервью: • Сегодня стало больше дошкольников, которые знают буквы и умеют читать. Но раньше было больше читающих людей. • Раньше был один Букварь. Сегодня учителя учат первоклассников по разным Азбукам и Букварям. • Каждый учебник хорош по-своему и для своего времени. • Учить детей читать до школы нужно только при их желании.
Слайд 20
Черлак 2013 20 Сравнив Буквари и Азбуки разных лет, считаем, что I. Учиться раньше было легче : 1. шрифт в старых букварях намного крупнее, чем в новых; 2. количество страниц в старом Букваре меньше, чем в новом; 3. учебный материал в современных азбуках сложнее и интереснее. II . Каждый учебник был лучшим для моих родных, потому что он для них был единственным. III . В любое время первоклассники благодарны своим учителям и самым первым в их жизни учебникам.
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Черлак 2013 21
Ласточка. Корейская народная сказка
Рисуем белые грибы пастелью
Серебряное копытце
Развешиваем детские рисунки дома
Северное сияние