Рассмотрен наиболее простой и быстрый методизвлечения арифметических корней "в столбик" из многозначных чисел.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Способы извлечения арифметических корней из многозначных чисел" | 985.74 КБ |
Слайд 1
Способы извлечения квадратного и кубического корней из многозначных чисел =? Выполнила ученица 8 класса ГБОУ СОШ с.Чубовка Петушкова Алина Руководитель: Петрищева Т. Ю.Слайд 2
Цель работы: изучить способы вычисления арифметических корней. Задачи работы . 1. Проанализировать математическую литературу по данной теме, использовать Интернет-ресурсы. 2. Изучить алгоритмы вычисления арифметического корня «нацело» 3. Изучить алгоритмы вычисления квадратного и кубического корней, когда они не вычисляются «нацело». 4. Рассмотреть примеры быстрого извлечения квадратного и кубического корней. 5. Познакомить одноклассников с методом быстрого вычисления квадратных и кубических корней. Актуальность работы обусловлена тем, что извлечение арифметических корней часто встречается в заданиях школьного курса математики и в заданиях ГИА, в практических вычислениях в быту. В работе представлены простые алгоритмы извлечения арифметических корней, которыми может овладеть каждый человек.
Слайд 3
Как извлечь квадратный корень ?
Слайд 4
Подобрать число, квадрат которого ближе всего к 8. Отделить по две цифры справа налево Это 2, т.к. 3 2 =9
Слайд 5
удвоить
Слайд 6
Подобрать две одинаковые цифры так, чтобы результат произведения был ближе всего к 409 . Это 8
Слайд 7
Подобрать две одинаковые цифры так, чтобы результат произведения был ближе всего к 409 . Это 8
Слайд 8
удвоить Проверить сложением
Слайд 9
Подобрать две одинаковые цифры так, чтобы результат произведения был ближе всего к 2540 . Это 4
Слайд 10
удвоить Проверить сложением
Слайд 11
Подобрать две одинаковые цифры так, чтобы результат произведения был ближе всего к 28425. Это 5
Слайд 12
Подобрать две одинаковые цифры так, чтобы результат произведения был ближе всего к 28425. Это 5
Слайд 13
Как извлечь корень кубический ?
Слайд 14
Разобьем число по 3 цифры справа налево.
Слайд 15
Таблица кубов однозначных чисел 1 8 27 6 4 12 5 21 6 343 512 72 9 1 8 27 6 4 12 5 21 6 343 512 72 9
Слайд 16
В нашем примере количество тысяч 571 . Оно находится между числами 512 и 729 512= , 729= . Из 8 и 9 берем меньшую цифру.
Слайд 17
Следует, что 8- первая цифра ответа = 8 _
Слайд 18
Оставшиеся цифры 78 7. Цифрой 7 оканчивается куб числа 3, =2 7 . Значит = 83.
Слайд 19
=83
Слайд 20
Задача №27.26 (задачник под редакцией А.Г. Мордковича) Два поля имеют общую площадь 20 га. С первого поля убрали 550 т, а со второго 540 т картофеля. Сколько тонн картофеля собирали с 1 га каждого поля, если с 1 га первого поля собирали на 10 т меньше, чем с 1 га второго поля? 2 - 89х-550=0 Д=7921+4400=12321 =111
Слайд 21
Решить уравнение =10,648 Х= Х=2,2
Слайд 22
Анкетирование учащихся 8 класса Номер вопроса анкеты Да Нет Затрудняюсь ответить 2 11уч – 85% - 2уч – 15% 3 8уч – 62% 1уч- 8% 4уч – 31% 4 11уч -85% - 1уч – 8% Ф.И., класс__________________________________________ Понравился метод извлечения корней «в столбик» Да Нет Затрудняюсь ответить 3. Буду использовать этот метод при решении задач и уравнений. Да Нет Затрудняюсь ответить 4. Пригодится ли мне этот метод в дальнейшем? Да(в каких случаях)_________________________________ Нет Затрудняюсь ответить
Слайд 23
Заключение. В процессе работы над темой я проанализировала много источников и выбрала для себя наиболее простые и быстрые методы извлечения арифметических корней «в столбик». Разобраться в них оказалось непростой задачей, однако это меня еще больше заинтересовало. Теперь я и мои одноклассники овладели навыками нахождения квадратного и кубического корней из многозначных чисел. Мы используем эти навыки при решении задач, квадратных и кубических уравнений. Это представляется нам актуальным ввиду невозможности применения калькуляторов на ГИА.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Простые летающие модели из бумаги
Зимовье зверей
Каргопольская игрушка
Для чего нужна астрономия?
"Разделите так, как делили работу..."