В данной работе исследовались условия школьных кабинетов, в которых ученица проводила большую часть времени в школе на предмет их соответствия современным требованиям.Цель работы: изучить условия школьных кабинетов математики, русского языка и физики на их соответствие современным требованиям.
Задачи:
1. Найти необходимый материал в литературе, Интернет-сети, изучить и проанализировать его.
2. Провести обследование кабинетов математики, русского языка, физики на их соответствие требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
3. Представить результаты исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм.
Для решения задач были использованы следующие методы:
· Изучение литературных и других информационных источников
· измерение
· Анкетирование среди одноклассников.
систематизация и обобщение полученных
Вложение | Размер |
---|---|
mkou_vsosh_emr_dyuryaginoy_s.v._9_a.docx | 846.7 КБ |
Полное название работы | «Исследование школьных кабинетов» |
Отделение | Естественно - математическое |
Тип работы | Исследовательская работа |
Дюрягина Светлана Валерьевна Дата рождения | Обучающаяся |
Домашний адрес автора | п. Ванавара ул.Катангская, 7 -3 648490 |
Место учебы: | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» |
Класс | 9 класс |
Место выполнения работы | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ванаварская средняя общеобразовательная школа» |
Руководитель | Учитель физики Дегтярева Светлана Васильевна |
Научный руководитель | |
Контактный телефон | 89504126834 |
Дюрягина Светлана
п. Ванавара, МКОУ ВСОШ, 9 класс
«Исследование школьных кабинетов»
Руководитель: Дегтярева Светлана Васильевна
Цель работы: изучить состояние школьных кабинетов математики, русского языка и физики и их соответствие современным требованиям.
Методы исследований: Изучение литературных, справочных и других информационных источников, измерение, анкетирование среди одноклассников, систематизация и обобщение полученных данных.
Основные результаты проведенных исследований: Разработаны рекомендации для заведующих учебными кабинетами для создания в кабинетах условий, максимально комфортных для обучения.
1.Введение.
Лишь один из пяти российских первоклассников является ... здоровым. По окончанию школы, полностью здоровыми оказываются вдвое меньше подростков (2,5%).К 15-17 годам до 70% школьников страдают хроническими заболеваниями. Свыше 30% детей имеют отклонения в физическом развитии. За последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, детей в возрасте 15-17 лет - на 65%.Такие данные привел главный педиатр РФ, академик РАМН профессор Александр Баранов на Европейском Конгрессе по вопросам школьной и университетской медицины в Москве.
Для ребенка 6-17лет средней жизнедеятельности является школа, где дети проводят до 70% времени бодрствования. От качества среды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья.
Актуальность моей исследовательской работы состоит в том, что знание вопросов санитарных прав и норм необходимо для каждого ученика и педагога, так как несоблюдение требований школьной гигиены может повлечь нарушение нормального развития детского организма и вызвать различные заболевания.
2.Основное содержание
Цель работы: изучить состояние школьных кабинетов математики, русского языка и физики и их соответствие современным требованиям
Задачи:
Для решения задач были использованы следующие методы:
В школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды.От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о рабочей (учебной) среде - необходимое условие ее изменения, улучшения. От уровня работоспособности зависит, сколько времени учащийся затрачивает на приготовление уроков, каков результат его труда. При низкой работоспособности школьник проводит больше времени за уроками, меньше гуляет. Меньше двигается, что в свою очередь снижает работоспособность.
Объектом моего исследования стали три кабинета нашей школы: математики, русского языка, физики.
Мой выбор не случаен. Я учусь в 9 классе, в этом году мне сдавать экзамены за курс основной школы по математике, русскому языку, физике. В этих кабинетах я провожу большую часть своего времени в школе.
Кабинеты были обследованы мной по следующим критериям:
Перед исследованием кабинетов мной было проведено анкетирование среди своих одноклассников, учащихся 9 «А» класса. Цель анкетирования: выяснить у одноклассников, влияет ли обстановка в школе на их здоровье, какие параметры кабинета для них имеют большее значение. ( Анкета в приложении). Результаты анкетирования представила в виде диаграмм:
Выводы: многие мои одноклассники
не понимают, какую роль играет обстановка в классе на их здоровье,
а значит и на учебу.
1.Внутренняя оценка помещения.
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:между рядами двухместных столов - не менее 60; между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 – 70; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100; высота нижнего края учебной доски над полом - 70 – 90.
Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого. Для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый.
Я осмотрела кабинеты, измерила рулеткой все расстояния и выяснила, что расстановка мебели в кабинетах соответствует санитарным правилам. Цвета потолка, стен, мебели выбраны правильно. В этом можно убедиться, посмотрев на фотографии классов,
(см. фотографии в приложении)
2.Размеры кабинета.
В настоящее время согласно СанПиН 2.4.2.2821-10площадь учебных кабинетов должна приниматься из расчета 2,5 кв. м. на одного учащегося при фронтальных формах занятий. Однако большинство школ, в том числе и наша школа,отвечают более ранним нормам строительства. В таких школах площадь на одно ученическое место должна быть не меньше 1,25 –1,5 кв. м.Ширина класса не должна превышать 6,3 м, т.к. при большей ее величине парты третьего ряда, наиболее далеко отстоящие от окон, оказываются в крайне неудовлетворительных условиях естественного освещения.Длина классов в школах должна составлять 8-8,4 м, а удлинение их размеров до 9 м недопустимо,т.к. это может привести к излишнему напряжению органов зрения и слуха детей. Высота классных комнат должна быть равна 3-3,2 м, в результате чего минимальная кубатура, приходящаяся на одного школьника достигает 3,75 куб. м.
В первую очередь я измерила рулеткой параметры выбранных классов: длину, высоту, ширину помещений. Нашла площадь и объем кабинетов. Далее определила площадь и кубатуру в пересчете на одного учащегося, разделив при этом полученные результаты на количество посадочных мест. Все данные занесла в таблицу(см. Таблица 1).
Таблица 1.
кабинет | длина | Ширина, м | Высота, м | Площадь пола, м2 | Площадь на каждого ученика | Объем на каждого ученика | Число мест в классе |
мат | 8 | 6 | 3 | 48 | 1,92 | 5,76 | 25 |
русс | 8 | 5,5 | 3 | 44 | 1,76 | 5,28 | 25 |
физ | 8 | 6 | 3 | 48 | 1,7 | 5,14 | 28 |
Результаты исследования
Диаграмма №1 Диаграмма №2
« Ширина класса» «Длина класса»
Вывод: Длина классов соответствует нормативам, ширина классов близка к ним, площадь и объем на каждого ученика соответствуют нормативам.
3.Температурный режим.
Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных кабинетах
должна составлять18 - 24 С. Чтобы определить среднюю температуру, я сначала измеряла температуру у окна класса, затем на среднем ряду и у дальней стены от окна. Все измерения
суммировала и делила на число измерений.Измерения проводила три раза в день, полученные данные оформила в виде графика:
Выводы:
4.Ориентация кабинетов по сторонам горизонта.
Согласно санитарным правилам окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. При помощи компаса из школьной лаборатории я определила ориентацию окон и выяснила, окна кабинета физики ориентированы на юг; кабинета русского языка на восток; кабинета математики на запад.
Выводы: солнце в кабинете математики появляется во второй половине дня,
необходимо дополнительно освещение.
5.Влажность воздуха.
Люди очень восприимчивы к влажности воздуха. От нее зависит скорость испарения влаги с поверхности кожи. При высокой влажности воздуха, особенно в жарком помещении, испарение затрудняется и нарушается терморегуляция человеческого организма. В сухом воздухе происходит быстрое испарение влаги, это приводит к высыханию слизистых оболочек дыхательных путей. Наиболее благоприятной для человека является влажность воздуха 40 – 60 %.
Влажность воздуха в классах я измеряла психрометром. Этот прибор состоит из двух термометров: сухого и влажного. Сняв показания, я по психометрической таблице определила влажность воздуха в классах. Измерения были проделаны несколько раз.
Выводы: В течение дня влажность воздуха изменяется, но остается в пределах нормы от 40 до 70 %
6. Естественное и искусственное освещение
Биологическое значение солнечного света для человеческого организма огромно. Особенно роль солнца в формировании растущего организма. Она способствует правильному росту и развитию. Свет оказывает и психологическое воздействие: обилие света создает эмоционально-приподнятое, радостное настроение. Известно бактерицидное действие ультрафиолетовой части солнечного спектра. Это является важным гигиеническим фактором, способствующим оздоровлению внешней среды. Согласно статистике министерства здравоохранения России что у значительной части учащихся (20-30%) к концу обучения в школе наблюдается снижение остроты зрения.
В своей работе я сначала определила световой коэффициент (СК) естественного освещения. Для этого я нашла площадь окна, измерив его длину и ширину. У меня получилось 3 м2. На рамы и переплеты приходится 10% от площади окон (0,3 м2). Итого площадь застекления 2,7м2. Разделив площадь пола на площадь застекления (2,7 *3 =8,1 – в классах по 3 окна) нашла световой коэффициент для каждого класса. Результаты оформила в виде диаграммы.
Диаграмма №3 « Световой коэффициент (норма 1/6)
Выводы: Естественное освещение класса соответствует норме.
Определение искусственного освещения по методу «ватт».
Определяю количество светильников в классной комнате, вычисляю удельную мощность, т.е. количество преобразующейся энергии излучения в ваттах на единицу освещаемой площади. Для этого сумму мощностей всех люминесцентных ламп делю на площадь пола в классе. Результаты оформляю в виде таблицы:
Таблица №2
кабинет | Число ламп | Мощность 1 лампы Вт | Мощность всех ламп Вт | Искусственное Освещение класса Вт/кв.м2. | Норма Вт/кв.м2. |
Мат -ка | 12 | 80 | 960 | 20 | 20 Вт/м2 |
Физика | 12 | 80 | 960 | 20 | |
Русский | 12 | 80 | 960 | 21,8 |
Выводы: Во всех кабинетах искусственное освещение в норме.
7.Наличие комнатных растений.
Озеленение классной комнаты является одним из экологически чистых и безопасных мероприятий, ориентированных на повышение качества внутренней среды.Воздушная среда закрытых помещений не является комфортной для человека, ввиду влияния на нее работы приборов, оборудования, выделения химических веществ из элементов отделки, мебели, процессов жизнедеятельности самого человека. Растения обладают широким спектром полезных для человека свойств, в частности, бактерицидных, противовирусных, увлажняющих. Озеленения способствует увеличению влажности воздуха на 10 %, снижается уровень общей бактериальной загрязненности воздуха на 60 %; изменяется химический состав воздуха, кабинете становится комфортнее.
Я осмотрела исследуемые кабинеты и выяснила: в кабинете физики комнатных растений много, они ухожены и радуют глаз; в кабинете математики я нашла всего четыре неухоженных растения; в кабинете русского языка растений нет. Мои результаты подтверждают фотографии, сделанные в кабинетах, (фотографии в приложении)
Выводы: Учителей математики и русского языка необходимо убедить озеленить свой кабинет.
3.Заключение
Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в период обучения в школе. Поэтому проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников, является важным делом.
В ходе данного исследования был проведен анализ состояния кабинетов физики, математики, русского языка. На основании результатов данного исследования доказано, что данные учебные кабинеты соответствует нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 с некоторыми недочетами, о которых было указано по каждому критерию.
Данная работа я думаю, заинтересует многих ребят. Каждый сидящий здесь, наверняка, задал себе вопрос: «А помещение моего класса соответствует нормам и правилам школьной гигиены?» Ответить на этот вопрос поможет моя исследовательская работа.
Список литературы
1.Г.Я.Мякишев, А.З. Синяков. Физика Молекулярная физика и термодинамика. Москва, «Дрофа», 2006 г.
2.А.И. Семке. Практические работы по физике с экологическим содержанием. Библиотечка
«Первое сентября». Москва « Чистые пруды» 2008 г.
3. Под общей редакцией Л.В. Егорова. Методы биологических и экологических исследований в работе с учащимися. Школьный экологический мониторинг. Методические указания по организации научно- исследовательской работы учащихся, Чебоксары 1999 г.
4.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Интернет- ресурсы
Приложение
Анкетирование.
С целью изучения отношения моих одноклассниковк исследуемым кабинетам,я провела
анкетирование.
Учащимся были предложены следующие вопросы:
1.Влияет ли школа на твое здоровье?
2. В каком кабинете вам больше нравиться учиться?
3. Что вам нравиться в данном кабинете:
а) оформление
б) окраска стен
в) наличие растений
г) хорошее освещение
д) тепло, холод, прохлада
е) мебель?
Кабинет русского языка
Кабинет физики
Кабинет математики
Рекомендации
для заведующих учебными кабинетами
хорошо промываться. При использовании маркерной доски цвет
маркера должен быть контрастным.
.
Бабочка
Рождественские подарки от Метелицы
Лепесток и цветок
Музыка космоса
Именинный пирог