В материале показана работа, которую провела ученица 3 класса, совместно с родителями и классным руководителем. Найдены предки, которые стояли у основания истории малой Родины, родного села. В ходе работы были выяснены данные о фронтах, на которых служили оба прадедушки, так же какие ранения они получили. Работа получила диплом 2 степени на областном уровне.
Вложение | Размер |
---|---|
veber_ekaetrina_issledovatelskaya_rabota.docx | 28.97 КБ |
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ШЕРБАКУЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕКАТЕРИНОСЛАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ЛЫХЕНКО С.А.
II областная Интернет-конференция исследовательских и проектных работ обучающихся 1 – 6-х классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений»
Секция: Общественные науки
«Мои корни глубоко в родной земле»
Автор: Вебер Екатерина Вячеславовна,
3 класс,
МКОУ»Екатеринославская СОШ»
им.Лыхенко С.А,
с. Екатеринославка
Руководитель: Водневская Любовь Анатольевна,
учитель истории,
МКОУ»Екатеринославская СОШ»
им.Лыхенко С.А,
Екатеринославка - 2013
Содержание
Введение
Только тот народ жизнестоек,
который помнит свое прошлое.
В этом прошлом опыт,
а вместе с тем урок и мысль.
С. Дангунов.
Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи, ведь их изучение позволяет полнее представить исторические события прошедших лет. Исследуя свою семью, можно выяснить, как жили наши предки, проследить историю нашей страны, ведь судьба наших людей связана с судьбой нашей Родины. История семьи – своего рода живая история. В прошлом родословные были достоянием только аристократов. А простому народу «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.
В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России, но среди них были достойные люди, ежедневно трудились они на благо Родины. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.
Актуальность темы я вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.
Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
Передо мной стояли следующие задачи:
1)собрать информацию о своих родственниках;
2) узнать как составляется генеалогическое древо;
3) составить генеалогическое древо моей семьи;
4) собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией.
Объектом моей работы является родословная.
Предметом – моя родословная.
База исследования – это документы, рассказы и воспоминания родственников.
Гипотеза: Возможно, если я изучу историю моих предков, то могу узнать, как судьба моих родственников связана с судьбой моей родины.
Практическая значимость работы в том, что я стану хранительницей истории своего рода и смогу рассказать о предках, о тех людях с кого мы можем брать пример.
Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня и мои бабушки и дедушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.
2. Основная часть
Моя работа предусматривала несколько этапов:
Первый этап – теоретический - заключался в изучении литературы необходимой для грамотного выполнении работы.
Второй этап – практический - заключался в составлении картотеки своих родственников – я составляла отдельную карточку (Приложение №1), где записывала основные сведения о жизни представителей моей семьи. На этом этапе исследования происходило изучение документов, писем, фотографий, составляющих домашний (семейный) архив
Третий этап – составление генеологического древа.
Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку. После изучения всей доступной мне информации, я приняла решение составить низходящее родословное древо. По гендерному подходу - оно будет смешанным, в которых присутствуют и мужчины и женщины;
По графическому изображению - вертикальное,
По информационному отношению – именное (содержатся имена, фамилии, даты рождения)
Моя родословная пока небольшая, но здесь я расположила родственников, о которых собрала сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.
Я планирую собрать больше сведений о своей семье, изучить дополнительную литературу, побывать в архиве и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.
Глава 1. Моя семья.
1.1. Немного о себе.
Меня зовут Вебер Екатерина Вячеславовна. Я родилась 29 июля 2003 года в селе Екатеринославка Шербакульского района Омской области. Мне 9 лет. Я учусь во 3б классе МКОУ Екатеринославская СОШ имени Лыхенко С.А. Я учусь игре на фортепьяно, посещая художественную школу, танцую в ансамбле при Доме культуры. Мне все интересно, я стараюсь участвовать во всевозможных конкурсах. Я очень общительный человек. В людях мне нравится доброта, отзывчивость, трудолюбие и готовность помочь другим. Эти качества я вижу в своих родителях и поэтому в жизни хочу быть похожей на них.
1.2. Моя семья.
Вот она, моя семья:
Папа, мама, брат и я!
Самый младший в нашей семье – это мой брат Рома. Ему четыре года. Он родился 4 марта 2009года. Мы с ним очень дружны, хотя иногда и ссоримся, но все равно я его люблю.
Мой папа, Вебер Вячеслав Владимирович, родился 21 ноября 1982 года в селе Бабеж, Шербакульского района. В 2002 году папа женился на маме, и они стали жить в Екатеринославке, где родилась и я. Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки
Моя мама, Вебер Галина Александровна, родилась 2июля 1985 года в селе Екатеринославка. Девичья фамилия - Иващенко. Сейчас мама работает социальным работником и помогает старикам. Моя мама добрая и отзывчивая, она во всем мне помощник.
Глава 2. Откуда мы родом и где наши корни?
Кроме мамы и папы и брата у меня очень много других родственников , с которыми мы поддерживаем тесную связь. Все они представлены в моем родословном дереве. К сожалению, не все данные сохранились, порою, известны только имена и фамилии, но это не маловажно. Ведь не каждый может похвалиться тем, что знает свою родословную до пятого колена.
Как и во многих других семьях, война оставила глубокий след в истории моей семьи. Среди моих родных были тоже участники сражений. Два моих прадеда по материнской линии, прадедушка Гриша Рябикин (21.01.1909 г. р.- 1988 г.) и прадедушка Гриша Иващенко (15.08.1923г.р.) воевали на фронте и получили тяжелые ранения. Прадедушка Гриша Рябикин был кантужен, а прадедушка Гриша Иващенко получил ранение в правую почку. Мои прадедушки дошли до Берлина, оба получили много медалей. Среди них: медаль за отвагу, за взятие Берлина, орден красной звезды. Я ими очень горжусь, они с честью выполнили долг перед нашей Родиной.
В книге «Солдаты победы» (Том 3, стр. 504) я узнала, что Рябикин Григорий Трофимович, уроженец д. Кишеневка (ныне не существует) служил рядовым 777 артиллерийского полка 246 стрелковой дивизии, воевал на Центральном, Западном, первом Украинском , Калининском фронтах, был дважды ранен.
А Иващенко Григорий Иванович, уроженец с. Бабеж был также рядовым, наводчиком орудия, воевал на первом Украинском, третьем Белорусском, Прибалтийском фронтах, был дважды ранен. «Солдаты победы» (Том 3, стр. 481)
Работая над родословной и изучая историю семьи , я выяснила, что мой прапрапрадедушка Быстрицкий Наум Федотович был одним из основателей моего родного села Екатеринославка. Он приехал осваивать новые земли, начинать новую жизнь со своей семьей, в которой было 11 человек.
3. Заключение.
На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!
Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Я много узнала о своих корнях, многое для меня было ново. И я теперь понимаю, что мой род зарекомендовал себя только с хорошей стороны, и я обязательно должна сохранить и преумножить заслуги моей семьи.
4. Список использованной литературы
1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».
2. Как составить свою родословную. В.П. Петров, Е.В. Петрова Улан-Удэ, 2005
3. Детская энциклопедия: Папа, мама, ты и я.
4. Солдаты победы: том 3
5. История семьи www.redut.ru
6. Как составить свою родословную. www.znaikak.ru
Приложение:
Приложение №1
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА
1.Фамилия (для замужних женщин указать девичью).
2.Имя, отчество (если изменялись, указать какие были раньше).
3.Дата и место рождения.
4.Дата и место смерти (если похоронен в другом месте, указать местоположение могилы).
5.Национальность.
6.Фамилия, имя, отчество отца.
7.Фамилия, имя, отчество матери.
8.Место или места жительства, с указанием дат.
9.Имена и даты рождения братьев и сестёр.
10.Образование, что окончил.
11.Место (места) работы или службы, должности.
12.Участие в войнах, каких, где.
13.Награды, звания.
14.ФИО жены (мужа).
15.ФИО детей, их даты рождения.
16.Вероисповедание, принадлежность к сословию (до 1917 г.).
17.Хобби (увлечение).
18.Источники информации: документы, фотографии, письма, воспоминания, интервью и прочее с указанием дат.
19.Дата заполнения.
Приложение №2 Генеалогическое древо
Будьте как солнце!
Прекрасная арфа
Для чего нужна астрономия?
Никто меня не любит
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"