Объектом данного исследования является сельская библиотека № 9 с. Московского.
Предмет исследования - сельская библиотека как информационно-культурный и образовательно-просветительский центр села.
Цель данной работы: изучить роль сельской библиотеки в жизни села.
Задачи:
- узнать, сколько сельских библиотек в Российской Федерации, и сколько жителей их посещают;
- определить задачи и выявить основные направления деятельности сельской библиотеки с. Московского Изобильненского муниципального района;
- выявить, является ли наша библиотека информационно-культурным и образовательно-просветительским центром села.
Вложение | Размер |
---|---|
rol_biblioteki_kalyuzhnaya_yu.ppt | 2.69 МБ |
rol_biblioteki_v_zhizni_sela-21_maya.docx | 12.03 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Московского
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
Проект
«Роль библиотеки в жизни села»
Выполнила:
обучающаяся 2 «Б» класса
Калюжная Юлия
Консультант:
заведующая библиотекой № 9
Жилина Ольга Петровна
Руководитель:
учитель начальных классов
Квасова Вера Владимировна
2014 год
Введение
Я очень люблю читать и хожу в сельскую библиотеку с родителями с 3-х лет. Мои любимые книги это - «Конек-горбунок», «Малыш и Карлсон», «Волшебник Изумрудного города».
Когда я пошла в школу, то обращаться в библиотеку стала чаще не только за художественной литературой, но и научно-познавательной. Особенно меня интересуют книги по истории.
И вот, однажды, я задумалась, а сколько таких библиотек в России? Много ли жителей нашей страны их посещают и зачем?
Когда я начала задавать вопросы на эту тему родителям, учителю, работникам библиотеки у меня получился проект-исследование «Роль библиотеки в жизни села».
Объектом данного исследования является сельская библиотека № 9 с. Московского.
Предмет исследования - сельская библиотека как информационно-культурный и образовательно-просветительский центр села.
Цель данной работы: изучить роль сельской библиотеки в жизни села.
Задачи:
- узнать, сколько сельских библиотек в Российской Федерации, и сколько жителей их посещают;
- определить задачи и выявить основные направления деятельности сельской библиотеки с. Московского Изобильненского муниципального района;
- выявить, является ли наша библиотека информационно-культурным и образовательно-просветительским центром села.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- изучение и анализ литературы и источников интернет по проблеме исследования;
- наблюдение и изучение работы сельской библиотеки № 9 с. Московского Изобильненского муниципального района;
- взятие интервью у работников библиотеки;
- анкетирование читателей;
- опрос жителей села;
- систематизация полученной информации и формулирование выводов.
Ход исследования
Во-первых, из интернет-источников я выяснила, что сельских библиотек в России более 38 тысяч, и обслуживают они более 40 миллионов жителей.
В ходе изучения работы сельской библиотеки № 9 с. Московского Изобильненского муниципального района я беседовала с заведующей библиотекой - Жилиной Ольгой Петровной и узнала, что библиотека была образована в 1936 году. Я подсчитала: нашей библиотеке 78 лет!
За эти годы в библиотеке собралась 21 тысяча книг. 1500 читателей, записанных в библиотеке, могут взять и почитать книги на разные темы, причём 530 из них — дети.
Далее, чтобы выяснить какую роль играет библиотека в жизни нашего села, я решила обратиться с вопросами к Ольге Петровне, читателям библиотеки просто жителям села.
Ольга Петровна любезно согласилась дать мне интервью.
(просмотр интервью)
Анкетирование читателей я проводила в школе. Ребята моей школы, среди которых я проводила анкетирование, очень хотели мне помочь и честно отвечали на вопросы в моей анкете. Было опрошено 32 учащихся.
Опрос жителей села я проводила на улице. В этом мне помогала мама. Когда я подходила со своими вопросами к жителям с.Московского, я немного побаивалась, захотят ли они отвечать на мои вопросы и как к этому отнесутся, но оказалось, что у нас в селе живут доброжелательные люди. Из 20 человек мне отказали только 2.
Во время анкетирования и опроса я задавала всего три вопроса:
- Как часто вы посещаете сельскую библиотеку?
- Посещаете ли вы мероприятия, которые проводит библиотека?
- Принимали ли вы, или ваши друзья, участие в подготовке и проведении этих мероприятий?
Обработанные данные 50-ти опрошенных мы занесли в таблицу:
№ | Вопрос | Часто (ДА) | Иногда | Не посещаю (НЕТ) |
1 | Как часто вы посещаете сельскую библиотеку? | 35 | 8 | 7 |
2 | Посещаете ли вы мероприятия, которые проводит библиотека? | 26 | 9 | 17 |
3 | Принимали ли вы, или ваши друзья, участие в подготовке и проведении этих мероприятий? | 7 | 1 | 42 |
Конечно положительных ответов больше давали дети, чем взрослые. Почему? Каждый из нас может ответить на этот вопрос: «Взрослые чаще пользуются компьютером чем книгами».
Выводы
Итак, сельская библиотека № 9 с. Московского Изобильненского муниципального районаиспользуют традиционные является информационно-культурным и образовательно-просветительским центром села.
В обслуживании граждан библиотека применяет традиционные (выдача книг, чтение книг в читальном зале) и нетрадиционные технологии. Библиотека регулярно проводит литературные чтения и тематические вечера. Для ветеранов Великой Отечественной войны - это и вечера встреч и воспоминаний о войне. Для младших школьников проводится праздник «Посвящение в читатели». Старшие ребята участвуют в веселых играх и викторинах. Например: «Игра путешествие – буквы путешествуют во времени», «Час краеведения», «Уроки вежливости».На Рождество библиотека представила читателям театральное представление «Свет рождественской звезды». Используются и новые информационные технологии, то есть компьютер с выходом в интернет.
Мы видим, что работники сельской библиотеки заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке.
Весенние чудеса
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Рисуем кактусы акварелью
Сочини стихи, Машина
Ребята и утята