В нашем городе, как и в любом другом, много памятников известным людям. А недавно был открыт ещё один - герою России Д.Разумовскому. Почему именно в нашем городе был поставлен памятник? Что за человек - Дмитрий Разумовский?. ОБ этом данный проект "Герой нашего времени".
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchnikov_danil_ulyanovsk.rar | 26.01 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 34»
города Ульяновска
Проектная работа
Тема: ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ В ПАМЯТНИКАХ)
РАБОТА
КЛЮЧНИКОВА ДАНИЛА,
УЧЕНИКА 6 КЛАССА А
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
БАГРОВА Т.В.
2014 ГОД
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ........................................................................................ 3
2. Основная часть
1.2 Герой нашего времени …………………………………………… 8
3. Глава 2 ……………………………………………………………… 11
4. Заключение ....................................................................................... 13
5. Список используемой литературы ............................................ 14
6. Приложения ...................................................................................... 15
Введение
Я рассказать хочу о подвиге солдата,
(Солдат меня об этом не просил) ,
И не был приурочен подвиг к дате,
А совершен по зову сердца был.
Л. Шарова
В названиях улиц, площадей, аллей, памятниках живут имена героев. А сколько нового мы можем узнать, изучая памятники города, сколько открытий таится в их истории. История страны, история родного края, история семьи, тесными невидимыми нитями связаны эти понятия друг с другом. История страны складывается из истории городов, сел, поселков, в которых живут люди, а они-то своими делами, поступками, помыслами и творят историю.
Однажды, гуляя с родителями по площади В.И. Ленина, мы дошли до Ульяновского Педагогического Университета. Здесь увидели памятник военному, который держит на руках маленькую девочку. Из надписи на памятнике стало ясно - это Дмитрий Разумовский. Но почему в нашем городе стоит этот памятник? Что за человек – Дмитрий Разумовский? О чем может рассказать история этого памятника? Неизвестным героем оказался Д. Разумовский и для многих ребят из нашей школы, что подтверждает результат анкетирования, которое было проведено среди учащихся 4-6 классов, но хотели бы знать что за герой (приложение 10 ). Это и стало темой исследования.
Цель: Узнать биографические данные исторической личности Д.А.Разумовского. Дать описание памятника герою.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Д. Разумовского, материалы его подвига
Методы исследования:
- работа с литературными источниками,
- анализ, сравнение, обобщение;
- фотофиксация объекта,
- интервьюирование и беседа с руководителем музея «Гимназии № 1 имени В.И. Ленина» Осиной Е.П
- разработка анкеты и анкетирование учащихся.
Практическое применение.
Материал данной работы может быть использован на уроках краеведения, истории России, во внеклассных мероприятиях.
Глава 1.
Биография Д. А. Разумовского
Героями не рождаются, героями становятся
Разумовский Дмитрий Александрович - начальник отделения Управления " В" ("Вымпел" ) центра специального назначения Федеральной Службы Безопасности РФ, подполковник.(приложение№1). Дмитрий Разумовский родился в Ульяновске в 1968 году. Учёбу начал в школе № 9, затем продолжил в гимназии № 1 им. В.И. Ленина, известной тогда во всём Советском Союзе. В школе он был активистом, спортсменом. Учился на четверки и пятерки (приложение 3).
«Дима был рожден лидером. Во всем, чтобы ни делал, он был первым. Его школьная жизнь прошла в одной из лучших школ Советского союза, и, наверное, самой известной – гимназии № 1 города Ульяновска, в которой учился В.И. Ленин. В школе даже была парта, за которой прошла школьная пора вождя мирового пролетариата. За ней давали посидеть лучшим ученикам. Это сейчас имя Ленина ничего не значит для школьников и многих их родителей, а тогда в этом учебном заведении могли учиться лишь лучшие» (из воспоминаний Ю.Мухина)
Дмитрию пророчили большое будущее – двери любого вуза были перед ним открыты. Он мог стать дипломатом, врачом, известным человеком, для этого были все задатки. Этого же хотели его родители, которые видели его в престижном вузе. Но Дмитрий мечтал лишь об одном – стать военным, а точнее - пограничником. Все мальчишки в детстве любят играть в войну, смотреть фильмы, интересуются оружием, примеряют на себя роль героя-командира. Для Дмитрия же это не было игрой – наивное детское желание стать пограничником укрепилось и стало главной целью для крепкого юноши. Все началось с фильма «Государственная граница», который он пересматривал безграничное количество раз. Так юноша шел к осуществлению своей мечты – готовился к поступлению в училище.
Из воспоминаний товарища Д.Разумовского Алексея Кислицына:
«С Димой я познакомился, когда учился в 7 классе, он был в 5. Он уже тогда был крепким, спортивным и активным парнишкой. Мы вместе посещали военно-спортивное дело. Ездили на военно-спортивную игру в лагерь «Орлёнок», где заняли 1 место».
После окончания школы поступает в военное училище, но, не добрав балл, не проходит конкурс. Год отработал в Ульяновском высшем военном командном училище связи лаборантом, продолжая готовиться к поступлению в военное училище. И его мечта осуществилась. Он – курсант Московского пограничного училища. Пребывание в армии отличается от школьных беззаботных будней. Здесь все отношения между людьми на поверхности, и сразу же видно что из себя представляет каждый человек. Именно здесь особо стали проявляться его лидерские качества. Он не мог терпеть несправедливости, вранья и лицемерия. Его уважали товарищи, офицеры. В учебе Дима видел лишь одну цель – подготовить себя к офицерской службе в наивысшей степени. В те годы как раз шла война в Афганистане, и Дмитрий готовил себя для того, чтобы по выпуску поехать в «горячую точку». Он занимался рукопашным боем, в совершенстве старался освоить все военные науки. Ему постоянно было мало знаний, он хотел получать их еще и еще, чтобы совершенствоваться. Он уделял внимание как практической подготовке, так и теоретической, постоянно читал книги и ради этого часто мог жертвовать своим личным временем – сном, досугом.
Закончив училище, выбирает самый опасный участок границы. Едет в самый неспокойный регион Союза – Таджикистан (приложение 4).
1990 год, война в Афганистане уже официально закончилась для советских войск, однако боестолкновения с душманами на границе продолжались. Лейтенант Разумовский начал свою службу заместителем начальника заставы Пянджского погранотряда, продолжил – начальником заставы Десантно-штурмовой маневренной группы (ДШМГ) Московского погранотряда. Так получилось, что с первых дней пребывания в Таджикистане, ему дали понять, что регион тут весьма неспокойный. Он был участником множества боевых операций, под его командованием группа нанесла большие потери группам наркоторговцев. В одной из засад была захвачена партия в сотни килограммов героина. В одном из боёв получил сильную контузию. Был вынужден уволиться из войск в 1994г.,после публикации в ряде центральных газет своего письма о фактах коррупции среди командования и бессмысленной гибели по вине вышестоящих начальников российских пограничников и военных в Таджикистане.
После четырех лет напряженной службы на таджико-афганской границе спокойная гражданская жизнь была Дмитрию в тягость. Оказалось, что все его заслуги и наработки никому не нужны. А ведь он просто хотел добиться справедливости. Это было тяжелое время, Дмитрий остался без любимой работы.
Но просто так сидеть и бездействовать было нельзя, поэтому Разумовский отправляется в Москву, чтобы попробовать попасть в «Альфу». Служить в этом спецподразделении ФСБ для него было неосуществимой мечтой. Еще, будучи курсантом, он рвался в «Альфу», однако это больше было похоже на красивый мираж – вот он рядом, а добраться до него невозможно. И все же Дмитрий достиг своей цели, но уже в другом подразделении. Волею судьбы он попал служить в «Вымпел», о существовании которого в то время знали немногие.
Здесь служба для него была в удовольствие, четырехлетний опыт работы на границе заинтересовал спецслужбы. Практически все наработки Разумовского тщательно изучались, на их основе были выпущены методические рекомендации, наставления. Да и потом в ходе работы Дмитрий много работал по созданию учебных пособий.
1.2 Герой нашего времени
Есть у подвига крылья,
И взлетишь ты на них,
Без труда, без усилья,
Выше мраков земных, —
Выше крыши темницы,
Выше злобы слепой,
Выше воплей и криков,
Гордой черни людской.
А. Хомяков
Прошло десять лет со дня трагедии в Беслане. Но память о тех страшных днях будет жить в сердцах людей еще долгие годы. Будут помнить и о Дмитрии Разумовском.
1 сентября 2004г. террористами была захвачена школа№1 в городе Беслан, в заложниках оказались 1128 человек (преимущественно дети, а также их родители и сотрудники школы). В тот же день Д.А.Разумовский вместе с группой "Вымпел" прибыл в Беслан. После того, как на третий день, в школе произошли взрывы, вызвавшие пожар и обрушение части стен, через которые стали разбегаться заложники, Д.А.Разумовский, во главе штурмовой группы, получил приказ на штурм здания. Ещё на подступах к зданию школы, под вражеским огнём, он выявили и уничтожил двух террористов, расстреливавших в спину убегавших заложников. Затем ворвался в здание школы, обнаружил огневую точку террористов и первым ворвался в помещение, где она находилась. Отвлёк внимание бандитов на себя и погиб смертью храбрых в этом бою.
Своими действиями он обеспечил уничтожение всех бандитов, которые находились в помещении, следовавшими за ним бойцами своей группы. В итоге большинство заложников были освобождены в ходе штурма, однако, общий счёт потерь в результате теракта составил более 330 человек убитыми (из них 186-дети, 17 человек - учителя и сотрудники школы, остальные-родственники, друзья учащихся) и свыше 700 человек ранеными. Погибших бойцов согласно разным версиям от 10 до 16 человек.
На памятнике членам спецназа, установленном на мемориальном кладбище "Город Ангелов" в Беслане высечено 10 имён.
Указом Президента РФ от 06 сентября 2004г. за мужество и героизм, проявленные при выполнении спецзадания, подполковнику Разумовскому Дмитрию Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Его родственникам был вручён знак особого отличия Героя Российской Федерации - медаль "Золотая Звезда"(приложение 7).
В нашем городе, Ульяновске, на здании гимназии №1, где учился Дмитрий Разумовский, в 2005г. появилась мемориальная доска, посвящённая памяти погибшего спецназовца (приложение 6). А 1 сентября 2007 году был открыт памятник (приложение 9а).
Глава 2.
Память о подвиге
И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.
В 2006 году был объявлен конкурс ФСБ в разных номинациях – литература, музыка, архитектура, кино, театральные постановки, в которых талантливо и правдиво должна отображаться деятельност контрразведчиков. Вадим Кириллов (приложение 8), получивший первую премию в архитектурной номинации за 2007 год, является автором памятника Д.А. Разумовскому в городе Ульяновске.
Как родилась идея памятника, рассказал сам автор.
«После того как Дмитрий погиб, о его подвиге я узнал от своих знакомых, которые знали кого-то из его родственников. Эта история произвела на меня сильное впечатление. Дмитрий был в звании подполковника, он руководил операцией спасения бесланских детей. Но когда в школе произошел взрыв, и началась стрельба, он сам бросился в пекло. Погиб Разумовский не при штурме, его убил снайпер двумя выстрелами со второго этажа школы, когда Дмитрий выносил из горящего здания девочку. Он погиб, а ребенок выжил. Офицер спас ее ценой своей жизни. Его память мы решили увековечить в родном ему городе Ульяновске».
Памятник (приложение 9 а) представляет собой диск, расколотый на две части - одна тёмная, другая - светлая. Из середины поднимается юноша - олицетворяющий Дмитрия Разумовского - он держит на руках девочку, которая тянется к свету. Диск символизирует солнце и добро, он частично перекрывает чёрный круг, олицетворяющий зло. Два разрыва в светлом круге символизируют две пули снайпера, сразившие спецназовца.
На плитах перед фигурой Разумовского располагаются высеченные из камня его правительственные награды : 5 орденов и медалей и Золотая Звезда Героя Российской Федерации (приложение 9 а).Около памятника также установлена табличка с краткой информацией о Разумовском, Бесланской трагедии и защитной деятельности сотрудников ФСБ(приложение№8).
Монумент сделан из бронзы, а постамент из мрамора. Бронзовая композиция отлита на предприятии ИП АКСЁНОВ (группа компаний ОЛАКС). С обеих сторон от монумента высадили три туи высотой около двух метров. А перед самим изваянием разбили цветник с белыми и красными розами.
Автором памятника является московский скульптор Вадим Кириллов - тоже бывший спецназовец. Все средства на сооружение памятника взяли на себя друзья Дмитрия Разумовского, военнослужащие ФСБ "Вымпел", а расходы по благоустройству территории - мэрия.
Заключение
Работа над проектом закончена на данном этапе. Цель, которую ставил перед собой, достигнута. Я узнал, что в нашем городе жил, учился настоящий герой. О нем знают и мои одноклассники, которым была рассказана история о герое – Дмитрии Разумовском. Результатом проекта стала «Книга Памяти», в которую вошли материалы исследования, фотографии, интервью с руководителем музея «Гимназии № 1».
Имя Дмитрия Разумовского навсегда сохранится среди имён, которыми гордится Ульяновская область. "Это настоящий пример мужества, героизма и беззаветной любви к Родине!"
Нам, потомкам России важно не просто помнить о трагических событиях прошлых лет, но и открывать для себя что-то новое, то чего нам было неизвестно и чем мы можем поделиться с другими людьми.
Памятник, установленный в нашем городе помогает помнить и сохранить значимое прошлое, на таких людях и держится армия, граница, государство...
Список литературы
1. Ангелы спецназа (2004 г. )
2. Forum. pogranichnik - cobra.ru
4. Патриотический интернет - проект " Герои страны "
5. www. peopl. su / 91397
6. Spec - naz. org
7.Ulpressa. ru 2003 - 2013 гг.
8. «Мономах» №2, 2013 год
9. Материалы музея «Гимназии №1 имени В.И. Ленина»
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
За еду птицы готовы собирать мусор
О чем поет Шотландская волынка?
Астрономический календарь. Октябрь, 2018