Эта презентация к творческому проекту по технологии и изобразительному искусству.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiada_2014.ppt | 859 КБ |
Слайд 1
"Изготовление символов и талисманов олимпиады Сочи-2014" Проект разработали: ученицы: 6«А» класса и ученицы 8«А» класса Бородина Елена Приходько Дарья Руководители проекта: учитель технологии Сыроватская Е.И. учитель ИЗО Зверкова Е.А.Слайд 2
Содержание Цели проекта; Выбор обоснования темы проекта; Факторы обдумывания идеи проекта; История; Исследование и развитие идеи; Выбор проектных работ; Выбор материалов, инструментов, приспособлений; Технология изготовления вышитой картины; Технология изготовления мягких игрушек; Заключение;
Слайд 3
Цели проекта: Оценить свои возможности в творческой деятельности Разработать проект от возникновения идеи до реального результата Познакомиться с историей олимпийского движения, символами и талисманами олимпиад Изготовить по несколько видов рисунков, мягких игрушек и вышитых картин с изображением талисманов олимпиады Сочи-2014 и зимних видов спорта Защитить проект
Слайд 4
Выбор и обоснование темы проекта. Вся наша страна несколько лет готовилась к проведению зимней олимпиады Сочи. В окрестностях строились различные стадионы, спортивные площадки, трамплины, трасс и многое другое. В средствах массовой информации мы читали новости о подготовке к олимпиаде. Нас заинтересовала история олимпийского движения. В процессе изучения истории олимпийского движения, мы узнали, что у этого движения есть свои символы и талисманы. Так нам пришла в голову идея о создании творческого проекта на тему «Изготовление символов и талисманов олимпиады Сочи-2014» В нашей школе много лет существуют творческие объединения «Мягкая игрушка» и «Рукоделие». После уроков ученицы 1-7 классов посещают занятия этих творческих объединений. На этих занятиях они учатся шить игрушки, куклы из различных материалов и изготавливают текстильные изделия из различных материалов.
Слайд 5
Факторы обдумывания идеи проекта Эмблемы, символы и талисманы Художественное оформление Цветовое решение Форма Размеры Традиции Себестоимость История Технология изготовления игрушек Материалы
Слайд 6
. История олимпийского движения Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года. Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились с 776г до н.э. по 394г н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр.
Слайд 7
Современные олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 года, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних Игр. В тех же местах проведения Олимпийских игр спустя две недели проводятся Паралимпийские игры для людей с инвалидностью.
Слайд 8
Олимпийский девиз состоит из трёх латинских слов: Citius, Altius, Fortius Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее» Однако более распространённым является перевод «Быстрее, выше, сильнее»
Слайд 9
Пять переплетённых колец, которые изображены на флаге олимпиады, – символ пяти континентов: Америки , Европы , Азии , Африки и Австралии .
Слайд 10
Ритуал зажжения священного олимпийского огня происходит от древних греков и был возобновлён Кубертеном в 1912 году.
Слайд 11
Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.
Слайд 12
Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль, за второе место – серебряную медаль, а за третье – бронзовую.
Слайд 13
Талисманы
Слайд 15
Эмблемы олимпиады Сочи-2014
Слайд 16
Эскизы игрушек-талисманов
Слайд 17
Эскизы для вышитых картин
Слайд 18
Технология изготовления вышитых картин Мы начинали свою работу с определения центра полотна. Потом совместили его центром вышивки, указанным на схеме стрелками. Мы начнем вышивать картины с верхнего левого угла. Крестики мы выполняли в 3 ниточки мулине. Работы будут выглядеть красиво, если верхние стежки крестиков будут наклонены в одну сторону. Мы использовали пяльцы с винтами, избегали узелков и закрепляли нить с изнанки с помощью нескольких стежков. Готовые вышивки мы постирали, прогладили с изнанки, и оформили в рамки.
Слайд 19
Технология изготовления игрушек-талисманов Выбирая игрушки-талисманы, мы разработали технологию каждой из них. Для изготовления игрушек из синтетического меха сначала мы изготовили выкройки из картона. Разложли выкройки, выкроили детали из меха. Эти детали мы сшивали ручными петельными стежками. Когда детали игрушек были сшиты, нам оставалось наполнить их синтепоном и сшить их вместе. Набивать игрушки следует равномерно, но они не были жесткими. После этого мы оформили наши игрушки - талисманы.
Слайд 20
Наши вышитые картины
Слайд 21
Наши игрушки-талисманы
Слайд 22
Экономический расчёт Игрушки – талисманы Стоимость меха: 1м – 300 руб. Для изготовления двух игрушек(зайца и медведя) мы израсходовали 20 см меха белого цвета. Стоимость меха равна С1=60р. 00 коп. Стоимость синтепона не учитываем, потому что мы его не покупали, а взяли в кабинете технологии (спонсорская помощь) Стоимость армированных ниток № 45: 1 катушка – 15 руб. Израсходовано 0,3 катушки: С2 = 0,3 х 15 = 4 руб. 50 коп. Итого: общие затраты, без учета оплаты труда, составили: С = С1 + С2 = 60р.00коп.+ 4р 50 коп=64р.50коп.(за две игрушки) Игрушка – талисман такого же размера стоит в магазине более 500р
Слайд 23
Вышитая картина 1. Стоимость набора фирмы «Риолис»- 84 руб. С1=84р. 00 коп. 2. Стоимость рамки со стеклом С2=50р. Итого: общие затраты, без учета оплаты труда, составили: С = С1 + С2 = 84р.+ 50р=134р.(за одну картину) Выполнив экономический расчет, мы провели сравнительный анализ стоимости наших игрушек и вышитых картин, которые можно приобрести в магазине или в интернете. Подобные игрушки и вышитые картины в магазине стоят гораздо дороже
Слайд 24
Экологический аспект Экология является одной из основных проблем на сегодняшний день. Большое количество отходов не перерабатывается, а просто вывозится на свалки. Люди сами страдают от этого. В своем проекте мы используем отходы мехового лоскута и синтепона, тем самым не загрязняем окружающую среду. Отходами ткани, меха и синтепона мы набиваем свои игрушки. Остатки меха мы сможем использовать для других поделок. Рамки для наших картин сделаны из отходов древесины, стекло - вырезано из отходов стекла. Коробку от набора шоколадных конфет мы использовали для наклеивания вышивок. Так мы решаем экологический аспект в своем проекте.
Слайд 25
Заключение В процессе создания проекта мы затратили много времени, сил и энергии. Выполняя этот проект, мы использовали современные технологии, изучили историю возникновения олимпийского движения, ознакомились с различными символами, эмблемами, талисманами олимпиад, изготовили эскизы, вышитые картины и талисманы олимпиады Сочи-2014, создали презентацию. Мы представили четыре вышитых картины и две игрушки-талисмана, но не остановимся на этом и продолжим работу по этой теме. Наши картины мы используем для оформления школы около спортивного зала. Игрушки – талисманы будут напоминать нам о больших спортивных победах на олимпиаде в Сочи.
Слайд 26
Общий медальный зачёт олимпиады Сочи-2014
Слайд 27
Мы гордимся нашими спортсменами!
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Философские стихи Кристины Россетти
Филимоновская игрушка
Сказка "Морозко"
Хитрый коврик
Н. Гумилёв. Жираф