Гуляя по городу, я заметил, как группа ребят делает разные прыжки, развороты, кто-то одним махом перелезает через забор, делают стойку на руках на краю крыши, а один из них даже перепрыгивал со здания на здание. Он был так грациозен, как дикая кошка, а город казался для него каменными джунглями.
Я решил узнать, что за вид спорта увлёк ребят, а вдруг и у меня получится им заняться?
Вложение | Размер |
---|---|
parkur5.docx | 395.61 КБ |
XV ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Секция « Человек и здоровье»
Тема: «Паркур. Маугли в городе».
Выполнил:
ученик 4Б класса
МБОУ СОШ №120
Сокольский П. П.
Промышленного района.
Научный руководитель:
классный руководитель
Савина С. К.
САМАРА 2014г.
ТЕМА:
Маугли в городе.
ПРОБЛЕМА:
Спорт важная составляющая жизни человека и его здоровья. Он оказывает, как положительное, так и отрицательное влияние. На сегодняшний день спорт представлен множеством видов.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Данное исследование позволит ответить на вопрос: привлекает ли подрастающее поколение, современный вид спорта – ПАРКУР?
ОБЪЕКТ:
Паркур, жизнь и здоровье человека.
ПРЕДМЕТ:
Влияние «ПАРКУРА» как вида спорта на здоровье человека.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Исследовать положительное и отрицательное влияние паркура на жизнь и здоровье человека. Познакомить сверстников с этим современным видом спорта.
ЗАДАЧИ:
- История возникновения «ПАРКУРА».
- Раскрыть понятие «ПАРКУР» как вида спорта.
- Выявить положительное и отрицательное влияние «ПАРКУРА» на здоровье человека.
- На основе анализа научной и документальной литературы, рекомендаций специалистов, определить физическую и возрастную готовность к занятию данным (экстремальным) видом спорта.
- Методом анкетирования выяснить интерес к спорту и знания сверстников о «ПАРКУРЕ».
- Ознакомить с азбукой паркура.
ГИПОТЕЗА:
Нам кажется, что паркур преимущественно положительно влияет на физическое психическое и нравственное здоровье человека.
МЕТОДЫ:
Теоретические, эмпирические, сбор информации, анкетирование, изучение документов, беседа с тренером и педиатром.
ПЛАН РАБОТЫ. | |
Вступление ---------------------------------------------------------------------- | 4 |
| 4 |
| 5 |
| 7 |
2.2 Необходимые способности для занятия паркуром ------------------ | 8 |
2.3 Популярность паркура -------------------------------- | 8 |
2.4 Анкетирование -------------------------------------------------------------- | 9 |
| 9 |
3.1 Особенности роста, развития скелетной и мышечной массы человека ----------------------------------------------------------------------------- | 10 |
3.2 Рекомендации тренера по занятию паркуром ------------------------- | 11 |
3. 3 Рацион питания трейсера -------------------------------------------------- | 12 |
| 13 |
4.1Насколько травмоопасенпаркур. ---------------------------------------- | 15 |
5.1. Где тренируются самарские трейсеры?_________________ 17 6. Заключение________________________________________________18 | 16 |
|
Вступление.
Здравствуйте, меня зовут Павел. С шести лет я хожу на спортивную гимнастику. Мне нравится заниматься спортом, разучивать новые упражнения на разных снарядах, принимать участие в соревнованиях. Имею первый юношеский разряд.
Гуляя по городу, я заметил, как группа ребят делает разные прыжки, развороты, кто-то одним махом перелезает через забор, делают стойку на руках на краю крыши, а один из них даже перепрыгивал со здания на здание. Он был так грациозен, как дикая кошка, а город казался для него каменными джунглями.
Я решил узнать, что за вид спорта увлёк ребят, а вдруг и у меня получится им заняться?
1.История появление паркура.
Корни паркура лежат в глубокой древности, когда нашим предкам приходилось бегать и прыгать, чтобы выжить. А методика эффективного преодоления препятствий была разработана сотни лет назад в школах боевых искусств по всему миру. Например, в японской Ниндзюцу.
Перед Первой Мировой Войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» движения. Автором метода стал Жорж Эбер, живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную дисциплину для своих солдат. Она включала в себя развитие трех направлений: силы воли, моральных качеств, физической силы.
Составляющие дисциплины — бег, прыжки, скалолазание, самооборонаиобщефизическая подготовка — являлись базовыми составляющими «Натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн.
Одним из последователей движения Жоржа Эбера является Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награждён за свою храбрость медалями.
Сын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Yamakasi» («ямакаси»), с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.
России существование паркура началось с команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский.
2. Понятие «паркур».
Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours, parcoursducombattant — дистанция, полоса препятствий) — искусство перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Идеологом движения является Дэвид Белль и Себастьян ФуканСутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться, как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).
Паркур — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке. Он состоит из элементов, естественных для человеческого тела и создан для помощи людям.
Трейсер –так называют людей практикующих занятие экстремальным спортом - паркуром.
От французского глагола tracer, который обычно означает «следить», но на сленге также именуется, как идти быстрее.
Другие основные понятия
Несмотря на французское происхождение паркура, получили распространение и применяются, в том числе и в России, английские названия терминов.
AccuracyJump, PrecisionJump
прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.
Balance
стойка на ногах с целью сохранения баланса.
Barrel
преодоление препятствия за счет опоры на него одной рукой и поворота спиной к нему.
BlindJump
прыжок «в слепую», когда не видно точки приземления.
CatBalance
стойка на руках и ногах с целью сохранения баланса.
CatLeap (англ. "кэт лип" — «прыжок по-кошачьи»)
прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стопами в стену при согнутых коленях. Также само положение на стене с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену.
MonkeyKong
преодоление препятствия с опорой на руки и пронесением ног между руками.
King-Kong
MonkeyKong, выполненный в прыжке через препятствие на значительное расстояние (1-3 м).
CatPassing
преодоление препятствия за счет опоры на него руками и не касаясь ногами.
DoubleKing-Kong
То же, что и King-Kong, только перед подносом ног происходит один толчок руками для преодоления ещё большего расстояния, уже после которого руки ставятся на поверхность и выполняется Kong.
Drop (англ. "дроп" — «падать»)
прыжок с высоты, выполняется в движении или с места (например, из позиции catleap). Амортизировать падение можно ногами и руками. Также при приземлении может выполнятьcя кувырок (roll).
Reverse
преодоление препятствия за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему.
Roll
кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.
SpringJump
прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.
Tic-Tac, One-Two
отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.
WallPass
преодоление стены.
Wallrun
бег по стене, когда вверх по стене делается 1, 2, 3, или 4 шага, с помощью или без помощи рук с целью набора высоты для достижения труднодоступного места, либо с последующим выполнением виса (catleap), прыжка или другого элемента.
Slayer
прокат на спине, на животе или груди, с целью прокатится под препятствием. Так же, с целью прокатится по препятствиям, находящимся под уклоном.
Headshot
опора на препятствие, на голову, без помощи рук и ног. Самый небезопасный, и ущербный прием в паркуре.
Longjump
производится так-же как и Tic-tac, но с целью преодолеть более большое расстояние.
Это основные и самые распространенные термины, применяемые большинством трейсеров. Существуют и более подробные классификации элементов.
2.1. Сущность паркура.
Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми, занимающимися паркуром) сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело.
Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними выходит за рамки паркура.
Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.
Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника. Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность.
2.2. Необходимые способности для занятия паркуром.
Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит йога. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание.
Немаловажную роль также играет правильное питание трейсера. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными.
2.3. Популярность паркура.
В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах.
На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре. В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре. Несмотря на это, 'промышленныйпаркур' (использование строящихся зданий, высотных кранов и т.п.) в России запрещён.
В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (ParkourGenerations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса. Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.
Паркур получил широкое применение в киноиндустрии. Сцены погонь проходит с активным применением элементов паркура.
В 2007 году игровая индустрия выпустила игру про паркур. Которая получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня.
2.4. Анкетирование.
Приложение 1.
Данный метод позволил нам выяснить, как мои сверстники относятся к спорту и что они знают о паркуре.
В анкетировании приняли участие 132 ребенка: из трех третьих и трех четвертых классов. Они получили следующие вопросы.
Анализируя результат анкетирования видим, что:
- спортом увлекается 90% опрошенных детей
- ребят знающих что такое паркур 70%
- 80% опрошенных считают современным видом спорта
- наблюдать за трейсером интересно 70% ребят
- 75% хотели бы познакомится с паркуром поближе
Из выше изложенного можно сделать вывод, что мои сверстники любят спорт и интересуются его новыми видами.
3. Что нужно для того, чтоб заниматься паркуром?
Основным преимуществом паркура является его доступность. Для того чтобы начать заниматься паркуром совсем не обязательно наличие специальной и дорогостоящей экипировки, тренировочных сооружений и специальных навыков. Достаточно только желания и мотивации. Умение преодолевать себя, свои слабости и физические недостатки. Немного свободного времени ежедневно. Всё остальное приходит со временем - опыт, навыки, понимание.
Получается, что паркуром может заниматься любой человек, в любом возрасте? Так ли это? Я мальчик девяти лет? Для получения ответов на эти вопросы мои родители обратились к тренеру по занятию паркуром и врачу педиатру.
3.1 Особенности роста, развития скелетной и мышечной массы человека.
Общаясь с педиатром, мы выяснили, что в спортивной медицине существует разделение детей и подростков на следующие возрастные группы: младшая — 7— 11 лет; средняя — 12—15 лет; старшая — 16—18 лет.
Младшая возрастная группа — является наиболее спокойным периодом в развитии детей. Однако, несмотря на замедление темпов роста, на плавность изменений структур и функций, рост в длину до 12 лет протекает интенсивнее, чем увеличение массы тела, происходит как бы вытягивание тела. Продолжается окостенение скелета, которое происходит неравномерно: к 9— 11 годам окостеневают фаланги пальцев рук и ног, в остальных отделах процесс окостенения протекает гораздо позже и заканчивается уже у взрослых.
Эти особенности формирования скелета необходимо принимать во внимание при выборе вида спорта. Следует помнить, что резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на правую или левую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание. Чрезмерные нагрузки на нижние конечности при незавершённом процессе окостенения могут привести к появлению плоскостопия. Скелет детей содержит значительное количество хрящевой ткани, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается. У детей 8—9 лет позвоночник обладает наибольшей подвижностью, в это время формируются основные физиологические изгибы. В этот период значительно наращивается сухожильный компонент мышц, что улучшает прикрепление мышц к костям и вследствие этого повышается коэффициент полезного действия. Поэтому можно широко использовать упражнения, связанные с преодолением массы тела (лазание) в наклонном и вертикальном положении, для воспитания силы. Следует избегать больших по объёму и интенсивных нагрузок, т.к. они очень энергозатраты и могут привести к задержкам роста.
В младший возрастной период у детей отмечается высокая пластичность нервной системы, что способствует лучшему и более быстрому усвоению двигательных навыков, а двигательные условные рефлексы закрепляются сразу же и на всю жизнь. Вспомним, что один раз научившись ездить на велосипеде или кататься на коньках в детстве, мы всегда смело садимся за руль или встаём на коньки, приговаривая: «да я ещё ребёнком это умел!».
Таким образом, в младший возрастной период можно рекомендовать занятия такими видами спорта, как акробатика с 8-10 лет, спортивная гимнастика для мальчиков с 8—10 лет, для девочек с 7—10 лет. Художественная гимнастика с 7— 10 лет. Фигурное катание с 7— 10 лет, плавание с 7— 10 лет, теннис с 7—10 лет.
Чуть позже, с 9 лет можно начинать занятия лыжами, парусным спортом, на батуте, биатлоном.
Средняя возрастная группа (12-15 лет). Подростковый возраст характеризуется максимальным темпом роста всего организма и отдельных его частей. Продолжается процесс окостенения скелета, позвоночник по-прежнему очень подвижен и податлив. Поэтому, в связи с отставанием развития мышечной ткани при неблагоприятных условиях (в том числе при недостатке движений) могут возникнуть различные нарушения осанки или деформации позвоночника. А чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять в этом возрасте рост костей в длину К 14—15 годам развитие суставно-связочного аппарата, мышц и сухожилий достигают высокого уровня. Одновременно увеличивается сила мышц.
3.2. Рекомендации тренера.
Тренер по занятию паркуром нам рассказал следующее:
- «Есть условные ограничения, которые человек устанавливает себе сам. Практиковать паркур может абсолютно любой, не зависимо от его пола, возраста, социального статуса. Естественно, с оговоркой на состояние здоровья и медицинские противопоказания. Конечно, в более позднем возрасте, скажем, после 20-25 лет заниматься сложнее, потому как у человека этого возраста, как правило, отсутствует гибкость, особенно трудно даются сложнокоординационные элементы и специфические упражнения. Оптимальным возрастом для начала занятия паркуром я считаю диапазон от 14 до 20 лет.
Что касается тренировок, которые провожу я, раньше действовал возрастной ценз с 14 лет. То есть я не брался тренировать детей, это было связанно с тем, что дети слишком часто спешат повторять то, что еще не умеют или то, к чему не готовы, а это неизбежно приводит к травмам. К тому же, по моему мнению, после 14 лет человек уже отдает себе отчет, чем и для чего он занимается, и относится более сознательно и ответственно. Сейчас у меня есть возможность проводить тренировки в гимнастическом зале, поэтому я тренирую детские группы от 10 лет. С детьми работать сложнее, потому что в младшем возрасте у них отсутствует необходимый минимум координации и физических навыков, особенно сейчас, когда большинство родителей не относятся с должным вниманием к физическому воспитанию собственного ребенка».
3.3 Основы правильного рациона трейсера.
Оба специалиста обозначили важность правильного питания спортсмена.
Именно от этого зависит, насколько в хорошей форме будет находиться и тренироваться трейсер.
Задача правильного питания у трейсеров состоит в следующем:
поддержание постоянной (сравнительно небольшой) массы тела при низком содержании жира. Необходим относительно малый объем мускулатуры в сочетании с пластичностью и высокой функциональностью. Следовательно, при сравнительно низкокалорийном рационе требуется обеспечить организм всеми необходимыми питательными веществами.
Итак, вот некоторый рекомендуемый перечень пищевых продуктов, предназначенный для рациона трейсеров:
Мясо и мясопродукты - 300 г. | Крупы, макаронные изделия, мука - 80 г. |
Рыба и рыбопродукты - 200 г. | Хлеб белый и черный - 600 г.(по 300 г.) |
Молоко (цельное, кефир и пр.) - 500 г. | Картофель - 300 г. |
Творог нежирный - 100 г. | Овощи -400 г. |
Сыры - 30 г. | Фрукты -500 г. |
Яйца - 2 шт. | Сахар - 200 г. |
Масло сливочное - 60 г. | Конфеты, варенье, мед - 50 г. |
Масло растительное -15 г. | Чай, кофе, какао - 10 г. |
Белок. Рекомендуются умеренные количества белка (1,2-1,6 грамма на килограмм веса), Белок должен быть преимущественно животного происхождения.
Углеводы. В условиях постоянного бега и преодоления препятствий, трейсеру необходимо значительное количество углеводов, то есть 60-70% общей калорийности рациона. Углеводы делятся на два типа: простые и сложные. Сложные представлен в составе хлеба, круп, картофеля, а простые - это те, которые сладки на вкус: сахар, глюкоза. Оптимальное отношение простые: сложные, как 3:2.
Жир. Потребление жиров следует строго ограничить. Рекомендуемые пределы для трейсеров 1,7-1,9 г/кг веса в день.
При всём этом, многие допускают ошибки при выборе рациона питания, а именно:
1) Избыточная калорийность пищи. Нарушается главный принцип сбалансированного питания - равновесие между расходом и потреблением энергии. Мы потребляем больше, чем необходимо, жиров животного происхождения и углеводов в виде сладких продуктов, выпечки и кондитерских изделий.
2) Дефицит в рационе овощей и фруктов, съедобных трав. Недостаток растительных продуктов приводит к дефициту в организме витаминов, солей калия, магния, железа, микроэлементов и многих биологически активных веществ.
Помимо недостатков в качественном составе пищи существуют ошибки и в самом процессе питания. Это недостаточная кратность и нерегулярность приемов пищи. Нерегулярность подразумевает несоблюдение постоянства времени приема пищи и отсутствие вероятной необходимости совмещать активность двигательную и "активность" пищевую.
Особенно важно соблюдать общий режим тренировок и питания при занятии паркуром.
4. Недостатки паркура.
Специалисты обратили наше внимание и на обратную сторону паркура - его недостатки. Зависят они не от самой дисциплины, а от людей, которые представляют паркур. Одним из главных недостатков паркура является потенциальный травматизм, хотя этим недостатком может "похвастать" практически любой активный вид спорта. Травмы в паркуре не редкость и бывают двух видов: ситуационные, происходящие в результате случайности и профессионально-хронические, которые приобретаются со временем, благодаря постоянным нагрузкам на суставы и связки. Отсутствие общепризнанной методико-теоретической тренировочной базы в паркуре так же является существенным недостатком, благодаря которому многие начинающие паркур-атлеты не обладающие достаточным уровнем знаний и подготовки пытаются тренироваться, руководствуясь собственными представлениями о паркуре, и вследствие неправильного подхода подвергают себя риску получить травмы. Не смотря на то, что паркур уже достаточно популярен, многие люди не воспринимают его, как серьёзный и самостоятельный вид спортивной деятельности. Большинство продолжает считать паркур ребячеством или хулиганством и негативно относится к ребятам "прыгающим как обезьяны" в общественных местах. Иногда это связанно со склонностью подростков к вандализму и неспособности оценивать последствия собственных действий.
4.1. Насколько паркуртравмоопасен?
Естественно, всё зависит от индивидуальных особенностей. Большинство новичков получают травмы из-за неопытности, не правильного подхода к организации тренировочного процесса, спешки и несоблюдения техники безопасности.
В целом, паркур требует серьёзного подхода и высокой ответственности, потому как, в отличии от большинства видов спорта, практическая часть паркура подразумевает работу на улице, в естественных условиях. Это не мягкий гимнастический зал с матами, где падение в большинстве случаев не приводит к травмам. Поэтому прежде, чем выполнять какие-то элементы на улице, необходимо много и качественно тренироваться.
6. Заключение.
Я попробовал выполнить простые упражнения из азбуки паркура (приложение 2). У меня получилось! Мне понравилось! Хочу освоить этот вид спорта.
Пока я последую рекомендациям взрослых и буду готовить себя к занятию паркуром. Продолжу посещать тренировки в бассейне и спортивной гимнастике. Оценив свои нынешние возможности, постараюсь справиться со своими страхами и недостатками, нарабатывая стремление победить себя. Так как паркур требует серьезного подхода и высокой ответственности!
Начинающий трейсер обязан усвоить три основные аксиомы паркура:
- безопасность
- Эффективность
- Простота
Паркуру чужды показушность и соревновательность.
Прежде, чем выполнить какие либо элементы, необходимо много и качественно тренироваться. Доводить свои двигательные навыки до уровня рефлексов.
Литература.
- «Популярная механика »Москва, ОАО Полиграфический комплекс
« Пушкинская площадь»,2010год.
- «Вокруг света», Москва, ООО « Издательство «ВОКРУГ СВЕТА»,2009г.
3.. Руководство педиатра. Под редакцией Т.Г. Авдеевой. Издательство: ГЭОТАР - Медиа, 2008г.
4. Сайты интернета.
Приложение 1
Рзультаты проведённого анкетирования.
№ | вопрос | 3 класс | 4 класс |
1 | Увлекаешся ли ты спортом | ||
2 | Знаешь ли ты что такое паркур | ||
3 | Является ли паркур современным видом спорта | ||
4 | Нравится ли тебе наблюдать за трейсером (человек занимающийся паркуром) | ||
5 | Хотелбы ты познакомится с паркуром поближе |
Приложение 2
Азбука паркура:
Смысл паркура - научить свое тело органично адаптироваться самым разным условиям среды. Однако перед тем как начать импровизировать, начинающие треисеры учат азы -основ-ые приемы эффективного преодоления препятствий
Speed - используется для максимально быстрого перепрыгивания, например, через невысокий забор, без потери скорости. Трейсер на бегу опирается одной рукой на препятствие, отталкивается ногами, выбрасывая тело вбок и делая его почти горизонтальным полу. Затем приземляется, возвращаясь в первоначальную позицию, готовый бежать дальше.
Lazy - трейсер перед самым препятствием разворачивается немного боком, опирается на препятствие одной рукой и перекидывает тело, оборачиваясь вокруг руки. Перед приземлением вторая рука также опускается на препятствие для подстраховки
CatLeap - применяют, когда необходимо запрыгнуть на высокую стену с разбега.Трейсер прыгает, хватается руками за верхний край стены и упирается в нее ногами с согнутыми коленями. Иногда применяют при перепрыгивании широких "пропастей" когда нет возможности приземлиться на ноги на другой стороне. Трейсер прыгает и повисает на стене на руках, подстраховывая себя упором ногами в стену
360 - трейсер опирается на препятствие руками и отталкивается ногами, в воздухе делая полный оборот вокруг своей оси. |
Monkey - трейсер опирается руками на препятствие, отталкивается ногами и пробрасывает
вперед между руками.
XV ГОРОДСКАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
« ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
Секция « Культурология»
Тема: «Валенки, валенцы, катанки».
Выполнила:
ученица 4Б класса
МБОУ СОШ №120
Захарова С. А.
Промышленного района.
Научный руководитель:
классный руководитель
Савина С. К.
САМАРА 2014г.
Лиса Лариска и белка Ленка
Как нарисовать портрет?
Фокус-покус! Раз, два,три!
Кактусы из сада камней
Алые паруса