Презентация, посвященная династии Фаберже.
Вложение | Размер |
---|---|
faberzhe.pptx | 2.99 МБ |
Слайд 1
Фаберже ́ – династия мастеров ювелирного делаСлайд 2
Густав Фаберже (1814 – 1893) является главой семейной ювелирной фирмы в Санкт - Петербурге и династии мастеров ювелирного искусства . Он происходил из немецкой семьи и был родом из Эстонии , а его жена — Шарлотта Юнгштедт , была дочерью датского художника . В 1842 году открыл собственную мастерскую и магазин, которые до середины 1850 - х годов находились по адресам: Большая Морская улица, 11, затем Большая Морская улица, 18 (тот же дом с 1867 года №16).
Слайд 3
В 1860 году Густав Фаберже "удалился на покой" в Дрезден, а делами в Санкт - Петербурге до 1872 года занимался заведующий фирмой Зайончковский, после чего фирму возглавил старший сын Г. П. Фаберже - Карл Фаберже (1846 – 1920). Петер Карл сначала учился в немецкой частной школе Святой Анны, затем продолжил образование в Дрездене. Несколько лет путешествовал по Европе, изучая опыт ювелирного производства. Обучение у лучших европейских ювелиров не прошло даром, в 1872 году 26-летний Карл возглавил мастерскую отца.
Слайд 4
Агафон Фаберже (1862 – 1895) (младший брат Карла) получил образование в Дрездене, а с 1892 года работал в петербургском отделении вместе с братом. Учитывая вкусы и запросы публики, были созданы братьями Фаберже нескончаемый поток полезных вещей — портсигаров, ламп, звонков, часов, превосходивших друг друга своей изобретательностью. Фирма постепенно начала расширяться, и поступающие заказы были столь велики, что в интересах фирмы были основаны автономные мастерские, которые имели полную независимость, но обязались работать на фирму Фаберже и по ее эскизам. Табакерка , Около 1826 Мастер : Кейбель И.В., Камнерез: Джирометти Д. Золото, агат.
Слайд 5
Нельзя сказать, что мастерская Фаберже сразу же стала знаменита, успех пришел только в середине 80-х годов, когда у произведений братьев появился свой узнаваемый стиль. Этому во многом способствовал и талантливый мастер-ювелир Михаил Перхин , пришедший в мастерскую в 1885 году и проработавший в ней до 1903 года. Им удалось быстро завоевать расположение высших придворных чинов, оказывая бесплатные услуги по оценке, ремонту и реставрации ювелирных изделий в Эрмитаже. Свободный доступ к экспонатам позволил внимательно изучить технические приемы старых ювелиров, стилистические особенности изделий, выполненных в разные эпохи. Учитывая вкусы и запросы публики, был создан гением Фаберже нескончаемый поток полезных вещей — портсигаров, ламп, звонков, часов, — превосходивших друг друга своей изобретательностью. Каждая из них обладала изысканной формой и совершенством. Мгновенно узнаваемые, они были превосходным символом статуса их владельца. Приобретая эти дорогие игрушки и безделушки, вы попадали в круг «избранных». Фаберже располагали группой уникально одаренных дизайнеров и высочайшей квалификацией своих избранных мастеров. Благодаря постоянному новаторству они легко опережали своих конкурентов. Именно это стремление к новизне позволяло им утверждать, что в конце каждого года они отправляли в переплавку все вещи, которые оставались непроданными.
Слайд 6
Фигурка дельфина, Россия, Петербург, Конец XIX-начало XX вв. Фирма К.Фаберже, Сердолик. Фигурка французского бульдога, Россия, Санкт-Петербург, Конец XIX - начало XX в. Фирма К.Фаберже. Золото, сапфиры, цитрин. Шлифовка, резьба по камню. Доказан и не подлежит никакому сомнению тот факт, что многие из фигурок животных, созданных фирмой Фаберже, были вдохновлены японскими нэцке , большой коллекцией которых владел сам Карл Фаберже.
Слайд 9
В большинстве случаев цветочные композиции Фаберже помещены в вазы из горного хрусталя, безукоризненно вырезанные так, чтобы создавалось впечатление, будто они наполнены водой. Золотые стебельки цветов тщательнейшим образом отгравированы. У них тонко вырезанные нефритовые листья и эмалевые, с бриллиантами, лепестки цветочного венчика или почки.
Слайд 10
Православная символика также пользовалась вниманием Дома: для церквей и монастырей Кремля Фаберже создавал золотые оправы для икон, кресты, обложки для Евангелий, панагии и литургические наборы. Все они были изготовлены в старорусском стиле, в точности напоминая предметы 12 – 15 веков, но гораздо более искусно сделанные, обильно украшенные традиционными для того времени жемчугом, альмандинами и турмалинами, красочными эмалями.
Слайд 11
В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Москве изделия его фирмы привлекли внимание императора Александра III. Петер Карл получил покровительство царской семьи и звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа».
Слайд 12
Особую знаменитость фирме Фаберже принесли пасхальные яйца. Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое яйцо в 1885 г. Оно было заказано царём Александром III как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны . Так называемое « Куриное » яйцо снаружи покрыто белой , имитирующей скорлупу , эмалью , а внутри , в « желтке » из матового золота , — изготовленная из цветного золота курочка . Внутри курочки , в свою очередь , спрятана небольшая рубиновая корона .
Слайд 13
Императрица была так очарована подарком , что Фаберже , превратившийся в придворного ювелира , получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно ; изделию следовало быть уникальным и содержать какой-либо сюрприз , это было единственным условием .
Слайд 14
Следующий император , Николай II, сохранил эту традицию , каждую весну даря , в свою очередь , два яйца — одно Марии Федоровне , своей овдовевшей матери , и второе — Александре Федоровне , новой императрице .
Слайд 15
Подарено императором Николаем II императрице Александре Федоровне на Пасху 1899 г. Она имеет вид стрелы Амура , выпущенной из лука , и окружена факелами , чье пламя превращается в пышные растительные завитки . Вместе с букетом лилий , " прорастающих " сквозь венок роз из разноцветного золота , они символизируют добродетельное пламя семейной любви . Яйцо - часы
Слайд 16
Серия императорских яиц пользовалась такой славой , что фирма Фаберже выполнила несколько изделий и для частных заказчиков ( известно о 15-ти). Среди них стоит особняком серия из семи яиц , подаренных золотопромышленником Александром Фердинандовичем Кельхом своей супруге . Остальные известные восемь яиц Фаберже были выполненны на заказ для Феликса Юсупова , племянника Альфреда Нобеля , Ротшильдов , герцогини Мальборо и неустановленных лиц . Они не такие роскошные , как императорские , и не являются оригинальными , зачастую повторяя тип , придуманный для царских подарков .
Слайд 17
В общей сложности , по императорскому заказу им было создано 54 пасхальных яйца . Сегодня с достоверностью известно , что до нашего времени сохранились 45 пасхальных яиц , сделанных по царскому заказу . Из известных ныне пасхальных яиц - 10 находятся в Москве , в Кремле ; 9 - в частной коллекции Виктора Вексельберга ; 5 - в Музее изобразительных искусств штата Вирджиния ; 3 - в коллекции королевы Великобритании Елизаветы ; 3 - в музее в Новом Орлеане ; 6 - в музеях Швейцарии , Вашингтона и Балтимора ( по два ); по одному - в собраниях Кливлендского музея и принца Монако , остальные - в частных коллекциях . Местонахождение двух пасхальных яиц неизвестно . Благодаря усилиям российского бизнесмена Виктора Вексельберга коллекция Форбса , приобретенная за 100 миллионов долларов , вернулась на Родину в 2004 году .
Слайд 18
Среди других работ Фаберже (шутка гениев) — уникальный натюрморт 1905 года , который представляет собой камень , на котором разложен « джентльменский набор »: яичница , гранёный стакан с недопитой водкой , закуска и недокуренная папироса . Несмотря на кажущуюся простоту , натюрморт выполнен из самых дорогих материалов : кирпич выточен из яшмы , белок — из белого камня , желток — из янтаря , газета , рыбки-закуска и мухи — из серебра , стакан и его содержимое — из хрусталя , а окурок — из хрусталя и кварца .
Слайд 19
"Дом Фаберже" был закрыт в ноябре 1918 года. Чудом, и только при помощи британского правительства, владельцу удается эмигрировать за границу - сначала в Германию, а потом в Швейцарию. Но поднимать все заново уже не было сил, да и средств не хватало, и в 1920 году Карл Фаберже умирает вдали от родины и своих творений. Вместе с его смертью заканчивается и блестящая эра "Фаберже"... Награды Ордена св . Станислава 2-й и 3-й степеней Орден св . Анны 2-й степени Золотая медаль на Станиславской ленте ( за выставку 1882 года в Москве ) Орден « За гражданские заслуги » ( Болгария ) Орден Почётного легиона (1900; Франция )
Слайд 20
През е нтация подготовлена Кузнецовой Ириной , у ченицей 11 «А» класса
Новый снимок Юпитера
Флейта и Ветер
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Именинный пирог