Студент педагогического колледжа пишет о будущей своей профессии.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_budushchaya_professiya.doc | 32.5 КБ |
МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
Как и многие мои сверстники, я никогда не задумывался над смыслом слова «профессия». Свою будущую профессию я выбирал недолго. Когда окончил девятый класс, не захотел продолжать учиться в школе. Задался вопросом: куда поступить? Выбрал педагогический колледж потому, что с детства знаком со спортом не понаслышке, а другие колледжи в нашем городе меня не привлекали. Да, я понимаю, что выбор профессии – это очень важно, что профессия это не только «род трудовой деятельности человека», но и «обычно его источник существования». И вот пришлось задуматься над смыслом слова «профессия», над тем, что значит для меня профессия «учитель физической культуры».
Когда я получу диплом, я смогу работать не только в общеобразовательной школе, но и тренером в спортивной секции. Что это значит для меня? Только ли то, что я буду трудиться за зарплату, благодаря которой у меня будет еда, одежда и т.д. и т.п.? Конечно, это немаловажно. Но я не хочу оказаться среди тех, кто ходит на работу без удовольствия, с раздражением, даже подчас с ненавистью. Значит, неплохо бы получать не только зарплату, но и моральное удовлетворение. Что даст мне такое удовлетворение? Кажется, я знаю ответ на этот вопрос.
Я уже говорил, что со спортом знаком давно и знаком не понаслышке. Не бросаю спорт потому, что испытываю радость от своих побед и достижений. Вижу, как вместе со мной радуются мои родители, тренер. И в такие моменты я верю словам Ш.Бронте: «Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика».
Физкультура была моим любимым предметом в школе. Это не значит, что я не любил учиться математике, истории и другим предметам. Нет, как говорят, я успеваю неплохо по всем учебным дисциплинам. Но мне очень нравиться двигаться: бегать и прыгать. Для меня физкультура – это не просто школьный предмет, это прежде всего физическая культура. Она направлена на укрепление здоровья человека, на развитие его физических способностей, что очень важно. Недостаток движения может плохо сказаться на здоровье школьников: у них портится осанка, ухудшается зрение, они становятся физически слабыми. Вот именно от этого я и хочу их уберечь. На физкультуре ученики получают возможность оздоровиться: они бегают, играют в мяч, прыгают в длину. Если на улице тепло, уроки физкультуры проводятся во дворе, на свежем воздухе.
Я хочу приучить детей делать зарядку по утрам, потому что, по меткому замечанию Гиппократа, «как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм». Чтобы дети занимались не только на моих уроках, но и за пределами школы, привить детям любовь к спорту.
Я хочу, чтобы мои ученики выросли сильными, красивыми и здоровыми, и знаю, что физкультура им обязательно поможет в этом, а я приложу все усилия, чтобы воплотить мои желания в реальность.
В одной притче ученики спросили своего Учителя: «Главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду (к знаниям), поддерживать и подавать правильный пример?» В ответ он произнёс такие слова: «Главная задача – воспитать в ученике человечность и доброту». Именно такой я вижу свою будущую профессию, точнее, её сущность. Профессия учителя физической культуры станет для меня основным источником существования, когда я смогу пробуждать жажду к здоровому образу жизни, поддерживать в стремлении достичь победы над слабостью тела и духа, подавать правильный пример спортивного поведения во всём, воспитывая человечность и доброту.
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Воздух - музыкант
Снежная сказка
Растрёпанный воробей
Пейзаж