В исследовательской работе рассматриваются демотивационные и мотивационные постеры как один из жанров сетевого или Интернет-фольклора, установлены их признаки, позволяющие считать этот культурный феномен частью народного творчества в рамках виртуального дискурса.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_demotivatoram.doc | 286.5 КБ |
obshchee.doc | 2.15 МБ |
obshchee.doc | 2.53 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Демотиваторы виртуального дискурса как жанр современного Интернет-фольклора
Научно-исследовательская работа
Выполнила ученица 9 «г» класса
Удовиченко Елена Сергеевна
Научный руководитель:
учитель русского и литературы
Ковляр Евгения Анатольевна
с. Завьялово, 2012г
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………………3
2. Особенности и свойства виртуального дискурса…………………………..5
3. Интернет-фольклор как фольклорное явление……………………………..9
4. Демотиваторы – жанр современного Интернет-фольклора……………….14
5.Заключение……………………………………………………………………19
6. Библиографический список ………………………………………………21
7. Приложения…………………………………………………………………22
Введение.
Обоснование актуальности темы.
Современная нам эпоха представляется в качестве информационной, соответственно, возрастают информационные ресурсы артосферы, увеличиваются ее возможности.
В конце XX - начале XXI вв. развитие информационных технологий способствовало не только созданию принципиально новых способов хранения, поиска и представления информации, но и возникновению новой культурной и языковой среды, новой лингвистической реальности, которая формируется и стремительно развивается с расширением сферы действия современных средств коммуникации: Интернета, сотовой и спутниковой связи. Сегодня можно говорить о том, что Интернет обладает не столько информационной функцией, сколько коммуникативной и культурологической. Интернет создает особую, вне временную и вне пространственную виртуальную действительность, которая представляет собой симуляцию реальных предметов, действий, отношений. Это сетевое пространство становится местом возникновения различных видов коммуникации, культурных форм и разновидностей творчества, не существовавших ранее. Ввиду всеобщей распространенности этого явления исследование культуры сети Интернет становится остроактуальным.
Новизна работы.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней рассматриваются демотивационные и мотивационные постеры как один из жанров сетевого или Интернет-фольклора, установлены их признаки, позволяющие считать этот культурный феномен частью народного творчества в рамках виртуального дискурса.
В основу настоящего исследования положена следующая гипотеза: виртуальный дискурс представляет собой особый тип дискурса, обусловленный ситуацией виртуального общения, в рамках которого выделяются специфические жанры, создавая тем самым особую культуру, которая, с одной стороны, имеет прочные связи с традицией, а с другой – представляет собой модернизированное, информационно развитое явление. Демотиваторы являются одним из новейших жанров народного творчества, соединяя в себе традиционные и инновационные культурные свойства.
Цель работы: охарактеризовать демотиваторы виртуального дискурса как жанр современного Интернет-фольклора.
Задачи:
1) Установить понятие дискурса;
2) Выяснить, что такое виртуальный дискурс;
3) Выявить свойства виртуального дискурса;
4) Дать понятие Интернет-фольклора;
5) Рассмотреть специфику Интернет-фольклора, как фольклорного явления.
Объект исследования: виртуальный дискурс
Предмет исследования: особенности демотивационных и мотивационных постеров как фольклорного жанра и влияние их на эмоциональную сферу человека.
Исследовательские методы: сравнительный, культурологический, социометрический, семиотический, герменевтический методы, лингвистическое и литературоведческое наблюдение, опрос.
1. Особенности и свойства виртуального дискурса
На современном этапе развития языкознания существует множество аспектов изучения языка, предполагающих как его описание в рамках структурного языкознания, так и выход в области смежных наук: психологии, культурологи, социологии, этнографии и др. В связи с этим можно говорить о выделении структурного, коммуникативного и лингвокультурологического подходов к изучению языка.
В последние десятилетия прошлого столетия направление, известное под названием «дискурсивный анализ», оформилось в самостоятельную лингвистическую дисциплину, равноправную, например, с синтаксисом, фонологией и т.п. Дискурс – это такой же объект лингвистического исследования, как и морфема (для морфологии), словосочетание (для синтаксиса). Термин «анализ дискурса был введен в 60-е гг З.Херрисом, который обозначал им «метод анализа связной речи» и применял для того, чтобы выйти в своих лингвистических исследованиях за рамки одного предложения в данный момент времени и соотнести культуру и язык. А термин «дискурс» начинает активно употребляться в середине 70-х гг.
В настоящее время в лингвистической науке данный термин употребляется в различных значениях, т.к. существуют различные подходы к определению дискурса (формально-структурный, функционально-структурный, прагмалингвистический, критический). Такое многообразие подходов стало возможным вследствие того, что «анализ дискурса» - область знаний, находящаяся на стыке лингвистики, социологии, психологии этнографии, семиотического направления литературоведения, стилистики и философии.
В нашей работе дискурс рассматривается с точки зрения коммуникативного языкознания и определяется как центральная единица речевой деятельности, основными характеристиками которой выступают обусловленность экстралингвистическими формами, событийный аспект, целенаправленное социальное действие, т.е. как текст, погруженный в ситуацию реального общения.
В настоящее время в процессе общения человека огромную роль играет электронная коммуникация, в частности – Интернет. Ускорение темпа современной жизни приводит к тому, что без компьютеризированных технологий человек уже не успевает за этим ускоренным ритмом жизни. В сети люди совершают покупки, работают, знакомятся, становятся известными, находят спутников жизни и т.п.
Такая большая вовлеченность человека в мир сетевого общения не может не заинтересовать психологов, социологов, философов, лингвистов.
Интернет – это не только сеть компьютеров, но и сообщество людей, что позволяет говорить о нем как об особой социальной виртуальной реальности, где общение происходит посредством компьютера.
Таким образом, виртуальный дискурс – это текст, погруженный в ситуацию виртуального общения.
Для более полного понимания термина «виртуальный дискурс» обратимся к определению понятия виртуальности, а также значения слова «виртуальный».
В данной работе мы понимаем виртуальную реальность как реальность, отличную от действительного, материального мира, основой которой являются нематериальные понятия – информация, мысли и образы.
Рассматривая значения слова «виртуальный», мы чаще всего встречали, что виртуальный (от лат. virtualis) – это «пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявиться, случиться; возможный, способный проявляться на некоторое время в определенных условиях» (ТСРЯ, 1997), «возможный; такой, который может или должен проявиться при определенных условиях» (СИС), «возможный, таковой, чье существование предполагается, но не доказано и отчетливо не наблюдается» (Encarta), «имеющий свойства некоторой вещи, но не являющийся в действительности этой вещью» (CCED, 1994).
Однако не следует думать, что виртуальное является несуществующим, оно просто не имеет объективного существования. В виртуальности субъективное и объективное сливаются. В отличие от других психологических производных, например, воображения, человек воспринимает виртуальность не как порождение своего собственного ума, а как реальность.
Виртуальный дискурс имеет такие же функциональные цели, как и дискурс реальный: коммуникативные, учебные, терапевтические, социализирующие, манипуляционные и т.д. Однако наиболее главной и общей целью виртуального дискурса является самовыражение виртуальной языковой личности, реализация этой личностью стремления к публичности, признанию, оставаясь при этом анонимной.
Ценностями виртуального дискурса являются анонимность, демократичность общения (неважно, кто мы, важно, что мы можем общаться на «ты»), неограниченная доступность получения информации и завязывания знакомств, отсутствие временных и пространственных границ, свобода самовыражения, зачастую граничащая с вседозволенностью.
Каноническими жанрами виртуального дискурса являются: электронное письмо (e-mail), чат, форум, мгновенные сообщения (ICQ), блог, представляющий собой дневник, новостную ленту или домашнюю (авторскую) страницу, включающую гостевую книгу, поисковик, игра, смс. Выделяют также так называемые «свободные» жанры (флейм, виртуальный роман, флирт, флуд, послание и креатифф) и «элементарные» жанры (объявление, поздравление, приветствие), которые практически не отличаются от одноименных жанров в реальном дискурсе. Демотивационный и мотивационный постеры можно считать каноническим жанром виртуального дискурса с той лишь оговоркой, что они являются четко выраженной текстуально-графической структурой, ведь и демотивотор, и мотиватор состоят из картинки и надписи, находящихся в логической и тематической связи.
Выводы по первой главе
Итак, в настоящее время существуют различные дефиниции понятия «дискурс». Дискурс – связный текст в совокупности с экстралингвистическими, прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами; текст, взятый в событийном аспекте, речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, как компонент, участвующий во взаимодействии людей и механизмах их сознания. Дискурс – это речь, «погруженная в жизнь».
Виртуальный дискурс понимается как текст, погруженный в ситуацию общения в виртуальной реальности.
2. Интернет-фольклор как фольклорное явление
Современная ситуация в культуре рассматривается как совокупность альтернативных вариантов развития, имеющих три подсистемы: фазы атрофии, стабилизации и возникновения. В первой преобладают символика и традиции культуры прошлого; вторая является несущим элементом культуры; третья вырабатывает новый тип символических культурных связей. Интернет-культура в фольклорных формах представляется как одна из ярчайших субкультур современности, по сути, синтезирует в себе все представленные варианты развития современной культуры и вызывает наибольший интерес.
Для начала дадим определение самих терминов.
Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; творчество, создаваемое народом и бытующие в народных массах. Традиционные формы фольклора демонстрируют механизм визуально-зрелищного общения. В них используются исключительно фольклорные элементы коммуникации. Здесь участники являются одновременно и авторами, и исполнителями, актерами и зрителями.
Современная трактовка и использование фольклора в интернет-пространстве связана, прежде всего, с пониманием его как слова, как коммуникативной системы, в основе которой лежит сообщение. Именно в данном контексте использование элементов фольклора предстает как правомерное, с одной стороны, и как актуализированное современным состоянием общества, с другой.
Хотелось бы разграничить все явления, которые связаны с фольклором и существуют в Сети, и разделить их условно на две группы:
Так же можно выделить несколько особенностей Интернет-фольклора.
1. Первая особенность сетевого фольклора – это устный способ его функционирования. По отношению к сетевой коммуникации можно отметить, что одним из важнейших свойств Интернета является тяготение к устной форме передачи, тяготение к преодолению письма.
В Сети многофункциональность письменной речи воспроизводится целой совокупностью графических символов-эмотиконов, передающих целый набор совершенно различных эмоциональных реакций - грусть, злость, подмигивание, слезы, смех, смущение, страх, удивление, улыбку и т.д.
2. Второй его чертой является анонимность.
Она связана с тем, что сетевое общение, в отличие от традиционного, осуществляется не непосредственно, а опосредованно – через Сеть, через монитор компьютера. И в этом – специфика сетевого общения. Здесь каждый может выбрать произвольно свое имя (Nickname) и свой визуальный облик - Аватар. Аватар не только помогает скрыться человеку за вымышленным именем и вести от этого имени виртуальную деятельность, но и более полно выразить себя, свое настроение, свой внутренний мир, свою суть.
3. Третья специфическая черта сетевого творчества – коллективность авторства. Она предполагает возможность и желательность коррекции и дополнения текста любым из участников коммуникации.
4. Коллективность авторства непосредственно связана с такой особенностью текстов сетевого фольклора, как их способность порождать варианты.
Если говорить об основах вариативности в Интернете, то она определяется самим устройством Сети и особенностями функционирования информации в ее границах. Таким свойством является гипертекстуальность – способность текстов, благодаря системе взаимоотсылок, существовать в виде совокупного текста, образуемого различными версиями при отсутствии первообразца.
В границах сетевой культуры прием отсылок к очевидным для участников коммуникации событиям, фактам, персонам, а также к текстам высокой и массовой культуры, к широко известным фольклорным текстам, способствует созданию новых текстов, обладающих новыми смыслами.
В чём же проявляются сходства и различия интернет-фольклора и традиционного фольклора?
Возрождение русского фольклора в интересующем нас интернет-пространстве можно рассматривать как своего рода пропаганду народных традиций. При этом Интернет-фольклор может использовать формы отдельных видов профессионального искусства, но принципиальных признаков фольклора это не нарушает, т.е. Интернет-фольклор складывается по законам традиционного фольклора. Таким образом, как и в начале ХХ века, сегодня мы наблюдаем перманентный расцвет традиционных форм культуры.
Фольклор относится к устно-зрительной культуре, сохраняемой в памяти людей и передаваемой из поколения в поколение в формах непосредственных контактов. При этом культура этого рода противопоставляется печатной и вообще письменной культуре. В сетевом фольклоре изменилось технология передачи, но носителем и собирателем, по-прежнему, является заинтересованная личность. Смысл же устного пласта культуры заключался именно в его коммуникативных способностях.
Сегодня наблюдается возврат к словесности традиционной, фольклорной. Виртуальная словесность предлагает сегодня новые, оригинальные способы организации слова и текста. Как и в традиционной культуре вербальное всегда подкрепляется визуальным: в обряде, жесте, костюме. В Интернет-фольклоре – это: знаковые способы передачи интонации, эмоции, темпа высказывания, что наполняет письменный текст живой интонацией и позволяет исследователям обозначить его как «устно-письменный текст», как «спонтанную речь». Сам способ изложения текста в сетевом фольклоре приближается к устной речи, принципы его построения тяготеют к устной форме высказывания. Попадая в Сеть в письменной форме, текст воспринимается как передаваемый из «уст в уста». Интернет–фольклор сегодня представлен разнообразными жанрово-стилистическими направлениями и течениями: эссе, дневники, жанр письма в гостевых книгах.
Слово фольклора в сознании современников – это способ объективации мира в иллюзорно-фантастических образах предшествующих, главным образом, языческих культур, присутствующих в повседневном пространстве общения как на интеллектуальном, так и на бытовом уровнях.
Создатели интернет-фольклора используют фольклор как эстетический субъект в силу того, что социальное сознание тяготеет к его языку. Таким образом, интернет-пространство, являясь принадлежностью культуры, всецело отражает те тенденции общественного сознания, которые в ней доминируют в данный период времени. Использование фольклорных форм прошлого, обращение к метаязыку на первый взгляд носит спонтанный, иногда развлекательный характер. Тяготение к фольклорным формам восприятия реальности у пользователей сети интернет, присущая им метафоричность, позволяют анонимным создателям интернет-фольклора придать описываемым событиям общезначимость. В фольклорной форме изложения материал как бы социализируется, становится значимым для широких социально разнородных слоев общества.
Выводы по второй главе.
Современный фольклор – это особое средство производства, передачи, переработки и хранения культурной информации. Интернет-фольклор является средством сохранения и развития традиционной культуры
Используемые в Интернет-пространстве фольклорные формы и обращения к фольклору способствуют преобразованию мира и учат жить в согласии с ним. В фольклоре, подобно мифу, современный мир обретает устойчивость, в нем происходит воссоединение реальности с людьми, описания с объяснением, предмета со знанием.
В сетевом фольклоре, так же как и в фольклоре традиционном, выделяются следующие черты:
1.Коллективность авторства
2.Анонимность
3.Вариативность
4.Традиционность
5.Способность воплощать наиболее общие представления о действительности в художественных формах.
Конечно, не нужно преувеличивать этих связей – сходство не является полным тождеством, и такие особенности Интернета, как мультимедийность, опосредованность общения, интерактивность, конечно, накладывают свои особенности на фольклор. Попадая в Сеть, в иную среду, он получает и новые характеристики, которые, однако, не отменяют его сущности и позволяют его исследователям рассматривать его в качестве технологически нового явления, но непосредственно связанного с традицией.
3. Демотиваторы как жанр современного Интернет-фольклора
Сегодня Интернет – это возможность быстрого поиска не только информации. Огромное количество Интернет-пользователей находятся в сети для удовлетворения не информационных, а эмоциональных потребностей. В виртуальном пространстве для этого имеется множество возможностей. Одно из лидирующих мест в этом плане занимают ставшие в последнее время особенно популярными демотивационные и мотивационные постеры, которые являются «детищем» современных компьютерных технологий и коллективного, массового сознания. Они имеют автора, но этот автор анонимен, его имя здесь не играет никакой роли. Они могут изменяться и жить в нескольких вариантах. Это позволяет считать их одним из жанров Интернет-фольклора. Но в начале раскроем значение понятий демотиваторы и мотиваторы.
Демотива́торы (демотивационные постеры) — изображение, состоящее из картинки в черной рамке и комментирующей её надписи-слогана, составленное по определённому формату.
Изначально демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры (плакаты) или мотиваторы — вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах,на рабочих местах, диспансерах для неизлечимо больных и в тюрьмах.
Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но (предположительно) вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров. Впоследствии тематика демотиваторов расширилась и до просто комической.
В обоих вариантах постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы.
Хорошим дополнением можно считать лёгкий диссонанс между надписью бросающейся в глаза и более мелкой подписью. Шаблон должен трещать.
Вскоре после появления демотиваторы стали интернет-мемом, т.е. информацией или фразой, часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в Интернет-среде. Примером Интернет-мема можно считать фразу «Погладь кота».
Разграничение мотиваторов и демотиваторов не слишком жесткое. Все зависит только от нашего эмоционального восприятия изображения и текста. Мотиватор - это вдохновляющая на что-то картинка, стимулирующая на действие или на какое-то изменение. Демотиваторы, наоборот, создают впечатление безысходности и бесполезности любых усилий, лозунгов, призывов. Хотя сегодня лишь небольшое количество пользователей сети и модераторов придерживается данного разграничения. Постепенно два этих изначально противоположных понятия сливаются в одно.
Выше говорилось о том, что демотиваторы происходят от агитационных плакатов, которые в свою очередь генетически связаны в весьма популярной в XVIII веке лубочной литературой, которая по праву может быть отнесена не только к изобразительному, но и к словесному искусству.
ЛУБО́ЧНАЯ ЛИТЕРАТУ́РА — в первоначальном значении прозаические или стихотворные подписи к картинкам, напечатанным с «лубка», т. е. с липовой гравировальной доски, которой пользовались русские печатники в 17 и начале 18 вв. Первые лубочные картинки и подписи к ним были религиозного или сугубо нравоучительного содержания. В Петровскую эпоху появились светские лубки часто юмористического и сатирического характера, с литературными текстами, содержавшими иногда небольшой рассказ. Термин лубочная литература (вплоть до Октябрьской революции) удержался за всеми дешевыми изданиями «литературы для народа»; такими массовыми изданиями были многочисленные приключенческие повести, рассказы, истории, сочиненные еще в 18 в. популярными в то время литераторами — Матвеем Комаровым («Ванька Каин», «Георг Английский Милорд» и др.), А. Филипповым, М. Чулковым, И. Новиковым и др. В лубочном издании выходили «Повесть о Ерше Ершевиче», «История об Илье Муромце», «Шемякин суд», народные сказки и пр.
В демотивационном постере лубочная литература получает второе рождение и второе место местопребывания: с гравировальной доски перемещается в виртуальное пространство. В результате практически до неузнаваемости меняется и внешний облик этой литературы.
С фольклором демотиваторов связывают и следующие особенности:
1. Демотиваторы тяготеют к устной форме передачи информации. Цитатные надписи под картинками зачастую являются общеупотребительными фразами, которые употребляются или получили популярность в общении Интернет-пользователей. А эта речь, как мы уже говорили, максимально приближена к устной.
2. Автор демотиватора неизвестен. Даже создавая демотиватор на специальный сайте, человек подписывает под ним не свое настоящее имя, а nick, который будет характеризовать его гораздо ярче и полнее, чем собственное имя. Это позволяет пользователю осуществить потребность в виртуальной деятельности и не быть «наказанным» за это во вне виртуальной реальности.
3. Автор демотиватора не только анонимен. Он коллективен. Каждый пользователь может внести свои изменения в демотиватор, создавая многочисленные варианты одного и того же произведения. Модераторы некоторых сайтов даже объявляют конкуры на наиболее интересный (смешной, актуальный, оригинальный) демотиватор, когда участникам предлагается подобрать или надпись к картинке, или картинку к надписи.
От традиционного фольклора демотиваторы, как жанр современного Интернет-фольклора, отличны тем, что они находятся в особом сетевом пространстве, поэтому изменился способ передачи актуальной для народа информации. Но авторы и пользователи по-прежнему остаются в тесной связи друг с другом, при этом даже меняясь своими функциями. Т.е. автор в любой момент может стать пользователем.
Демотиваторы бывают разными: одни не смешные, другие слишком смешные. Одни пошлые, другие слишком пошлые. Иногда смешным бывает не столько сам демотиватор, сколько остроумный текст под ним. Вот и приходится размышлять над тем, что же вызывает наш смех: то, что мы видим или то, что мы обдумываем. Но лишь небольшая часть демотиваторов среди всего того многообразия, которое нынче можно встретить в глобальной сети обладает хоть каким-то смыслом. Смысл заключается в том, что этот демотиватор, помимо своей основной развлекательной функции заставляет человека задуматься.
Главная функция демотиваторов – вызов эмоций
Существует несколько классификаций эмоциональных процессов по разным критериям.
1. По знаку эмоции делятся на положительные, отрицательные и амбивалентные. Положительные эмоции (например, радость, удовольствие, восторг и др.) связаны с удовлетворением потребностей личности, отрицательные (например, печаль, огорчение, гнев и др.) - с неудовлетворением; амбивалентные же эмоции (например, ревность как сочетание любви и ненависти или злорадство как сочетание ненависти и радости и др.) отражают двойственное отношение к объектам удовлетворения потребности.
2. По модальности (качеству) эмоций выделяют основные виды своеобразных эмоциональных процессов и состояний, выполняющих различную роль в регулировании деятельности и общения человека. Данную классификацию эмоций разработал К. Э. Изард. Он выделил 8 эмоций: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, являющихся ``фундаментальными''. Мы дополнили его классификацию следующими типами эмоций: беспокойство, гордость, грусть, надежда, ностальгия, отчаяние, счастье, тревога, удовольствие, уныние. Это было сделано для более точного исследования влияния демотиваторов на эмоциональную сферу человека.
Получившаяся классификация и была положена в основу нашего практического исследования.
Исследование было связано с выявлением области эмоций, которые возникают при обращении человека к демотиваторам. В исследовании приняло участие 20 человек в возрасте от 12 до 45 лет (т.к. в этой возрастной группе находятся наиболее активные Интернет-пользователи). Участникам предлагалась особая подборка демотиваторов и анкета, в которой они связывали свои эмоциональные состояния с конкретными демотиваторами (Приложение 3). Также участникам были предложены цитаты и картинки (Приложение 4), к которым он подбирали, соответственно, рисунок либо цитатный текст, но уже самостоятельно, т.е. они сами создавали демотиваторы. Наиболее интересные работы представлены в Приложении 5)
Проанализировав результаты, я разделила подборку демотиваторов по знаку эмоций (положительные, отрицательные, амбивалентные) (Приложение 6). Любопытно то, что каждый постер вызывал у всех практически одинаковые чувства. Это подтверждает одну из задач демотиваторов: создание определённого настроения и поведения в общественных массах. Творческое задание показало, что не ко всем картинкам, несущим положительный визуальный образ, участники подбирали фразы, обладающие положительным значением, тогда как негативные картинки рождали и негативную текстовую расшифровку. Подобный результат показывает, что среди опрошенных преобладает пессимистический взгляд на окружающую действительность. И это создает особую психологическую атмосферу в современном мире.
Заключение.
В ходе работы я выполнила поставленные задачи:
1) Установила понятие дискурса;
2) Выяснила, что такое виртуальный дискурс;
3) Выявила свойства виртуального дискурса;
4) Дала понятие Интернет-фольклора;
5) Рассмотрела специфику Интернет-фольклора, как фольклорного явления;
6) Провела практическое исследование.
Интернет-культура в фольклорных формах представляется как одна из ярчайших субкультур современности, по сути, синтезирует в себе все представленные варианты развития современной культуры. Как представители интернет-фольклора, одно из лидирующих мест занимают ставшие в последнее время особенно популярными демотивационные и мотивационные постеры.
Демотиваторы являются одним из новейших жанров народного творчества, соединяя в себе традиционные и инновационные культурные свойства.
С фольклором демотиваторы связывают следующие особенности:
1. Устная форма передачи информации.
2. Автор демотиватора ниезвестен.
3. Коллективность авторства.
Конечно, не нужно преувеличивать этих связей – сходство не является полным тождеством, интернет среда накладывает свои особенности на фольклор. Попадая в Сеть, в иную среду, он получает и новые характеристики, которые, однако, не отменяют его сущности и позволяют исследователям рассматривать его в качестве технологически нового явления, но непосредственно связанного с традицией.
Проведенное нами практическое исследование определило влияние домитивационных и мотивационных постеров на эмоциональную сферу человека, а соответственно и на его поведенческий аспект. Демотиваторы и мотиваторы – это не просто занимательные картинки Интернет-сети. Зачастую они несут в себе большую смысловую нагрузку и являются возбудителями как положительных, так и отрицательных (но не разрушительных по своим свойствам) эмоций, а также являются мощным стимулятором мыслительной и творческой деятельности. А это является первостепенной задачей любого вида искусства, в том числе и получившего стремительное распространение виртуального искусства, «живущего» в глобальной сети Интернет.
Библиографический список
Кто должен измениться?
Четыре художника. Осень
За еду птицы готовы собирать мусор
Пчёлы и муха
Знакомые следы