Работа посвящена соблюдению правил поведения на улице
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnogo_povedeniya1.doc | 165.5 КБ |
Проект
Тема: «Азбука безопасного поведения».
Название проекта | Азбука безопасного поведения |
Цель | Цель: составить мультфильм для классного часа по формированию основ безопасного поведения в разных ситуациях. |
Автор проекта | Мельникова Оля |
Руководитель проекта | Ощепкова Тамара Сергеевна |
Основные этапы проекта | 1.Подготовительный 2.Практический 3.заключительный 4. рефлексия |
Социальная ориентированность | Проект предназначается для учащихся начальной школы |
Введение.
Не проходит и дня, чтобы газеты, телевидение не принесли сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе либо стране. Захватывают заложников террористы, терпят бедствие самолёты и пароходы, пешеходы попадают под колёса автомашин, землетрясения разрушают целые города и посёлки, наводнения сносят дома и мосты, грабители проникают в квартиры.
Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это – значит сделать первый, самый важный шаг в изучении Основ безопасности жизнедеятельности.
Не следует обольщаться мыслью, что несчастья происходят только с другими, а с нами этого никогда не случится. Разумнее предвидеть возможные опасности и заранее предусмотреть меры предосторожности.
Значительную часть своей жизни мы проводим в своём доме или квартире.
Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», - гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Забываем выключать утюги и телевизоры, ленимся проверить, закрыты ли краны на кухне и в ванной.
О том, как избежать этих и других подобных ситуаций, что делать в случае опасности, как себя вести на улице, в транспорте мы и расскажем в своём мультфильме.
Мы узнали:
В 2006 году в нашем районе было 120 пожаров,
в городе Советский – 80 пожаров,
по вине детей – 2 пожара.
В 2007 году в районе было 129 пожаров,
в городе Советский – 64,
а по вине детей 2 в районе и 3 в городе.
Провели опрос среди учащихся начальных классов о соблюдении правил на улице. Мы выяснили, что все знают правила поведения на улице, но иногда всё-таки часть детей невольно их нарушают: переходят в неположенном месте. Они говорят, что поблизости нет места перехода.
Наша жизнь показывает, что, несмотря на частое напоминание нам, школьникам, соблюдения правил безопасного поведения, всё - таки встречаются аварии и несчастные случаи по вине нас, детей.
Наша цель: создание мультфильма для классного часа по формированию правильного поведения в разных ситуациях. В работу включились все ребята нашего класса.
Наметили план работы:
В ходе работы ещё раз задумались над своими поступками в жизненных ситуациях.
Практическая значимость.
Если в школе дети не научатся делать верный выбор своих действий, выполнять правила безопасного поведения, то и в жизни будут так поступать. Есть дети, которые всё ещё не задумываются о безопасности своей жизнедеятельности, то им будет тяжело в жизни.
Этапы выполнения проекта, порядок работы.
Данный проект рассчитан на использование материала в течение учебного года.
Ожидаемый результат.
этапы | сроки | Порядок работы |
Подготовительный | Первая неделя апреля |
|
практический | Две недели (2 и 3 недели апреля) |
|
заключительный | 4 неделя апреля | С помощью операторов кинотеатра «Луч» создание мультфильма для классного часа. |
рефлексия | После просмотра мультфильма | Проведение опроса учащихся, родителей. |
С этими мультфильмами мы участвовали на районном конкурсе «Радости детства», который проходит у нас ежегодно. Посмотрев мультфильм, мы остались довольны своей работой. Ребята нашего класса следят за своим поведением на улице, в транспорте. Показали родителям свою работу. Они за нас порадовались.
Заключение.
Посещая детский сад, нас уже там знакомили с правилами безопасного поведения. Но, несмотря на это среди нас находятся ребята, которые нарушают эти правила важные для спасения нашей жизни. Поэтому об этом надо говорить, проводить беседы, классные часы, следить за своим поведением. Наша работа может быть использована для проведения бесед с детьми детского сада, так и для классного часа в начальных классах.
Литература.
Мои друзья – дорожные знаки Г. П. Шалаева
Основы безопасности жизнедеятельности М., Издательство АСТ 1997
Педсовет №11 2003
Лупленый бочок
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Два петушка
Груз обид
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)