Презентация по теме: " паровозы России"
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 307.5 КБ |
Слайд 1
Паровозы россии Выполнили учащиеся 8 «б» Сливкин Иван, Стариков СергейСлайд 2
Первый паровоз в России был построен на Нижне-Тагильском заводе на Урале в августе 1834 г. замечательными русскими механиками, крепостными Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем Черепановым (1803-1849). Паровоз Черепановых возил состав весом в 3,3 т со скоростью от 13 до 16 км в час.
Слайд 3
Однако замечательные машины Черепановых не были использованы для развития железнодорожного транспорта в нашей стране. Судьба их была подобна судьбе паровой машины Ползунова. В 1834 г., т. е. как раз в то время, когда Черепановы строили свои паровозы, в Россию приехал австрийский профессор Герстнер . Герстнер сумел добиться от царя привилегии на строительство железной дороги между Петербургом и Царским Селом протяженностью в 27 км. Эта железная дорога была открыта в 1837 г. Несмотря на отечественный опыт паровозостроения, царское правительство предпочитало выписывать паровозы из Англии, отказавшись от использования локомотивов, созданных Черепановыми.
Слайд 4
В России первая железная дорога протяжённостью 27 километров была открыта 12 ноября 1837 года между Петербургом и Царским Селом . Паровоз, который вёл поезд, был куплен у Георга Стефенсона в Англии. В конце XIX века Россия по густоте железных дорог резко отставала от Европы. А потребность в интенсивных пассажирских перевозках, усугубляемая огромными расстояниями, была очень высокой и все увеличивалась. Наблюдался устойчивый рост пассажирского движения, которое только с 1893 по 1913 год возросло в 4 раза. Раньше, чем в других странах, на российских железных дорогах появились спальные вагоны , в которых пассажиру случалось жить с неделю и больше. Раньше, чем в Европе , возникла и потребность в увеличении веса пассажирских поездов до 500 т и выше. Первый паровоз в России был построен механиками отцом и сыном Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижнетагильском заводе в 1833 — 1834 . Паровоз Черепановых возил поезда с рудой весом более 200 пудов (3,2 т) со скоростью 12—13 вёрст в час (13—14 км/час).
Слайд 5
Сотый паровоз акционерного общества «Сормово» (1899) Во время Гражданской войны и в начале 1920-х годов собственные паровозы в России практически не производились, нужное количество заказывалось в Германии и Швеции (часть серии Э). С 1925 года выпуск паровозов был восстановлен, хотя и с перерывом в 1942—1946 гг. (практически все новые паровозы во время Великой Отечественной войны поступали по Ленд-лизу ), продолжался до 1956 г. С 20-х годов на паровозы стали устанавливать электрическое освещение. Сначала фонари и питали от генераторов вагонов (при этом ацетиленовые фонари не снимали и использовали при движении без состава), а потом стали устанавливать паровые турбогенераторы и на сам паровоз. С 1914 по 1931 годы техническое состояние паровозов резко ухудшилось, что было связано с введением т. н. «обезличенной» езды. Если ранее каждый паровоз закреплялся за своей бригадой машинистов, которая следила за техническим состоянием «своего» паровоза, но его работа была привязана к рабочим сменам бригады, то при обезличенной езде локомотив мог работать круглые сутки. Однако такой подход имел существенный недостаток — машинистам стало невыгодно бережно относиться к паровозу и следить за его состоянием. Поэтому, из-за катастрофического технического состояния локомотивов, в 1931 году была восстановлена «прикреплённая» езда . Следует отметить, что в связи с повсеместным переходом на тепловозы и электровозы , обезличенная езда была восстановлена в 1960-е годы, что опять негативно сказалось на состоянии подвижного состава, но преимущества этого способа в современных условиях превысили его недостатки. В СССР наиболее распространёнными типами паровозов были: О в («овечка»), С У , Э , Э У , Э М , Э Р , СО , ФД , ИС (ФД П ), Л , ЛВ, П36 . .
Басня "Две подруги"
Сказочные цветы за 15 минут
Девчата
3 загадки Солнечной системы
Сладость для сердца