Исследовательская работа "Узелок на память"
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_proekt.doc | 714.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 24»
Исследовательская работа на тему:
Узелок на память
Автор работы:
Саушева Алёна Андреевна
ученица 4 А класса
МОУ «СОШ №24»
Руководитель работы:
Лаврентьева Светлана Федоровна
учитель начальных классов
Саранск 2014
Содержание
Стр.
1. Введение. 3
2. Что такое память? 5
3. Уникальные возможности человеческой памяти 7
4. Природные помощники памяти 9
5. «Узелки на память» – как лучше запоминать 10
6. МнемоИгра: «Вспомнить все» 14
7. Тесты для изучения различных свойств памяти 16
8.Заключение. 18
1. Введение
Обоснование темы исследовательской работы.
Слышали такое выражение – «завязать узелок на память»? Наверняка слышали. А некоторые даже видели. Его завязывали на носовых платочках старенькие бабушки. Вытащит бабушка свой платочек, увидит узелок и сразу всплеснет руками: «Вот ведь, какая я! Чуть не забыла, спасибо, узелочек на платочке подсказал».
Оказывается, узелок на память появился много-много лет назад, в то время когда люди только делали свои первые шаги к знаниям. Завязывая узелок, они не только запоминали что-то важное, но и вели счет разным предметам, дням…
Сегодня мы уже не вяжем узелки на память, это выражение употребляется в переносном смысле, но вот трудности с запоминанием остались.
В школе нам приходится запоминать очень много информации – таблицу умножения, правила, стихи. Кроме того, и в обычной жизни мы не должны забывать дома ключи, выключать утюг перед уходом, сделать домашнее задание или сходить по маминой просьбе за хлебом. Столько всего нам надо запоминать! Иногда очень сложно «уложить все по полочкам». А ведь плохая память мешает хорошо учиться. Что же такое – наша память?
Память – это вид умственной деятельности, который нужен для сохранения, накопления и воспроизведения информации. Благодаря памяти, мы используем в повседневной жизни свой собственный опыт и опыт предыдущих поколений. Память связывает нас с прошлым, позволяет ориентироваться в настоящем, заглядывать в будущее. Ещё великий Иван Сеченов называл память человека «едва ли не самым великим чудом животной и особенно разумной организации». Ведь память – это что-то непостижимое, сверхъестественное, лежащее далеко за пределами человеческого понимания.
Но что мы знаем о памяти? Можно ли как-то улучшить её? От чего она зависит? Некоторые мои одноклассники жалуются на плохую память, да мне иногда случалось что-то забывать. Поэтому я захотела найти ответы на такие интересные вопросы.
Цель исследования: выяснить, как «работает» наша память и как ее улучшить
Задачи исследования:
– узнать, что собой представляет память человека;
– какие формы памяти есть и чем они отличаются;
– какие уникальные возможности есть у человеческой памяти;
– узнать, что нужно, чтобы улучшить память;
– выработать умения и навыки работы с различными информационными источниками (печатными, видео, аудио, Интернет-ресурсами).
Гипотеза: если нашу память можно и нужно развивать, то это будет выражаться в способности длительно хранить информацию и многократно вводить её в сферу создания и поведения.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.
По предметно-содержательной области: человек и его здоровье, психология.
По количеству участников проекта: индивидуальный.
По широте охвата содержания: межпредметный (окружающий мир).
По времени проведения: сентябрь-ноябрь.
По характеру контактов (степени охвата): самостоятельное изучение во внеурочное время.
2. Что такое память?
Памятью называется способность человека, связанная с запоминанием, сохранением, припоминанием, узнаванием и забыванием разнообразной информации. Память – это также возможность вновь и вновь возвращаться к прошлому опыту, дополнять, использовать его.
Существуют 4 основные типа памяти – зрительная, слуховая, двигательная и комбинированная.
Некоторые люди легче запоминают информацию, когда читают вслух, слышат что-то (слуховая память), некоторые – когда видят что-то или читают «про себя» (зрительная память). Есть люди, которые лучше и быстрее запоминают, записывая необходимый материал (двигательная память). А другие люди сочетают разные виды памяти.
Где находится память?
С детства нам говорят: «Вспоминай, думай головой». А где находится наша память?
В древности думали, что запоминание происходит в печени. Затем люди пришли к выводу, что памятные сведения оседают в костях черепа. Древнегреческий философ Сократ полагал, что в голове существует некая восковая табличка, на которой записывается вся необходимая информация. Сегодня известно, что за кратковременную память отвечает кора головного мозга, а за долговременную – гиппокамп.
Память бывает кратковременная и долговременная. Можно за один раз, например, перед экзаменом, «затолкать» в свою память огромное количество сведений. Но они улетучиваются сразу после экзамена.
В долговременной памяти информация, наоборот, хранится долго, иногда всю жизнь, особенно если ее содержимое периодически вспоминать. В долговременную память должна попадать самая важная информация, та, которая может пригодиться в дальнейшей жизни.
Еще в начале прошлого века считалось, что человек появляется на свет с мозгом, чистым, как лист бумаги. Сейчас ученые доказали, что малыш начинает запоминать, еще в мамином животике. У четырехлетнего ребенка память такая же, как у взрослого человека. Разница лишь в том, что она пока не развита. Согласно последним исследованиям, наилучшие показатели памяти у 19-летних людей.
Самые ранние воспоминания человека относятся к возрасту от двух до семи лет, при этом женщины обычно помнят себя в более раннем возрасте, чем мужчины. Большинство людей не могут вспомнить себя в возрасте до 3,5 лет. Определить настоящую давность детских воспоминаний трудно: многие дети слышали рассказы о собственном детстве, и они сами уже не могут отличить эти рассказы от настоящих воспоминаний. Пока неизвестно, почему из раннего детства запоминается одно, и совершенно забывается другое.
Объем нашей памяти гораздо больше объема памяти современных компьютеров. Удивительно, но это так. Американский специалист по вопросам бизнеса, Брайан Трейси, утверждает, что в нашем мозге 20 биллионов клеток, каждая клетка связана с 20 тысячами других клеток. Чтобы выразить число возможных комбинаций, озарений и мыслей, которые генерирует наш мозг может выразить число с 20 тысячами нулей. Это число превышает число всех известных молекул во вселенной. Чего бы мы не добились в жизни — это малая часть всех наших возможностей.
3. Уникальные возможности человеческой памяти
Человеческая память имеет безграничные возможности. Свидетельствуют об этом факты, которые известны человечеству еще с очень отдаленных времен.
Считается, что память особенно сильно была развита у древних народов. В далекие времена, до изобретения книгопечатания, когда книги были рукописными и стоили очень дорого, людям приходилось предъявлять к памяти гораздо больше требований, чем теперь. Многие ученые и образованные люди развивали свою память настолько, что в наше время это показалось бы чудом.
Существует предание, что один китайский император более 2000 лет назад проникся завистью к своим предкам и к великолепию предшествующей национальной истории. Он пытался уничтожить все исторические, религиозные и философские системы прошлого с тем, чтобы в будущем летоисчисление велось от его царствования. Он сжег все, что сколько-нибудь походило на письменный документ, включая и сочинения Конфуция. Сведения об истории империи были уничтожены и жили лишь в форме традиций. Однако труды великого философа продолжали существовать в полном объеме благодаря одному конфуцианскому ученому, который сохранил в своей удивительной памяти учение, усвоенное им в юности. Его память была настолько совершенна, что когда была найдена старая конфуцианская рукопись, то было установлено, что ученый не пропустил в тексте ни одного слова.
Римский философ и писатель Сенека мог повторить две тысячи бессвязных слов в том же самом порядке, в каком он услышал их один раз. Его друг Порций Катон никогда не забывал когда-либо произнесенных им речей, и память не изменяла ему ни в одном слове.
Выдающийся государственный деятель и полководец древности Фемистокл называл по имени каждого из 20 тысяч жителей Афин. Кардинал Меццофанти, владевший более чем ста языками, никогда не забывал раз заученного слова. Александр Македонский помнил имена всех своих воинов.
Это, если можно так сказать, словесные виды памяти. Но, как показывает опыт и специальные исследования, существуют и другие типы памяти.
Мальбаки – великий флорентийский библиофил – обладал поразительной памятью на книги и библиотеки. Он знал расположение каждой книги не только в собственной библиотеке, но и в других библиотеках мира. Однажды герцог Тосканский спросил его, где можно найти одну редкую книгу. Мальбаки ответил, что существует только один экземпляр ее в Константинопольской библиотеке на седьмой полке третьего ряда справа от входа.
Один из самых выдающихся шахматистов XIX века американец Поль Морфи мог играть, не глядя на шахматную доску, восемь партий одновременно. Другой шахматист — Поль Сенс — играл до двадцати. А Александр Алехин на Всемирной выставке в Чикаго в 1938 году провел «вслепую» сеанс одновременной игры на 32 шахматных досках. Игра продолжалась 12 часов. Шахматисту пришлось оперировать 1000 фигурами более чем на 2000 клеток.
В 1805 году войска Наполеона унесли с собой из Кельна шедевр Рубенса, картину «На алтаре церкви Святого Петра». Местный художник, большой поклонник этой картины, изготовил копию ее по памяти. Оригинал был возвращен позднее и при сравнении с копией самое тщательное исследование не могло обнаружить заметного различия.
Особенно полезна память на телефонные номера. Паула Прентис, оператор справочной службы на Тасмании, помнит 128603 номера телефонов абонентов, их имена, адреса, названия учреждений. Неплохо для девушки, провалившейся на школьном экзамене по математике! Ей звонит местная служба спасения, когда необходима срочная информация. Правда, номер своего телефона Паула не помнит, она записала его на бумажке и постоянно носит в сумочке.
Эти примеры – всего лишь самая малость из того огромного числа фактов феноменальной памяти, которые сегодня накопила наука. Но, несмотря на это, до сих пор вопрос о механизмах, такую память создающих и поддерживающих, к сожалению, известно очень мало.
4. Природные помощники памяти
Учёные утверждают: запах — один из самых мощных инструментов для запоминания, позволяющий впоследствии извлекать даже самые глубокие воспоминания. Так происходит потому, что нос отправляет сведения о запахах практически непосредственно в центр памяти, в то время как сигналы остальных органов чувств должны пройти определённую обработку. Острая реакция памяти на запахи, видимо, запрограммирована: роль запахов в выживании древнего человека была очень велика. Психологи доказали, что память улучшает запах розмарина.
В эксперименте приняли участие 66 человек. Половину из них разместили в комнате, где пахло розмарином, остальных – в обычную. Всех участников исследования попросили выполнить ряд тестов, направленных на изучение свойств памяти. В результате те, кто вдыхал аромат розмарина, справились с заданиями на 60-75% лучше.
Также недавно учёные обнаружили, что отсутствие воды заметно ухудшает скорость реакции человека: когда добровольцам не давали пить, они реагировали в среднем на 14% медленнее. Проведённые ранее эксперименты доказали, что обезвоживание снижает производительность и работоспособность мозга, а исследования, проведённые на детях, выявили, что потребление воды может улучшить память.
Что еще «любит» наша память?
Нужно обязательно съедать горсть орехов и семечек в день.
Не забывайте есть овощи, особенно помидоры, картошку, бобовые, капусту.
А еще нашей памяти очень вредят чипсы, газировка и избыток мучного.
5. «Узелки на память» – как лучше запомнить
1. Не ленись. Ленивому и в мыслях, и в действиях человеку хорошая память не светит.
2. Желая что-то запомнить, сосредоточься на процессе запоминания.
3. Если что-то забыла: правило, значение слова, имя певицы, телефон родителей, – прежде чем тут же лезть в словарь, Интернет или телефонную книгу, в течение нескольких минут попытайся вспомнить забытое сама.
4. Читай хорошие книги, после чего записывай вкратце сюжет и имена героев. Время от времени просматривай записи и восстанавливай в памяти прочитанное.
5. Больше двигайся, танцуй, занимайся спортом. Физическая активность улучшает кровообращение мозга, активизирует психические процессы, которые обеспечивают восприятие, переработку и воспроизведение информации.
6. Помни – заучивать, не понимая, не видя перед глазами образы, не пересказывая текст своими словами, невыгодно. Дальше оперативной памяти зубрежка не пройдет. Точно так же невыгодно учить «на завтра” или «до экзамена” и т. п. Если ты поставишь при запоминании стрелку на «вечно”, то выиграешь.
7. При запоминании имени только что представленного тебе человека мысленно проассоциируй его со своим знакомым или известной личностью c тем же именем и обязательно добавь что-то от себя: «Ксения. Как Ксения Собчак, только брюнетка, замужем и «Дом-2” не ведет. А нос похож”. Поверь, эта новая знакомая Ксения запомнится тебе надолго.
8. Повторение – мать учения. Лучше не скажешь. Только повторять лучше не пять раз подряд сразу после прочтения, а в течение пяти дней по одному разу. И лучше на ночь.
И еще. Лучше запоминается предмет, вызывающий интерес. Очень важна мотивация. Человек, считающий себя абсолютно неспособным к языкам, попав в чужой стране в стрессовую ситуацию, когда вопрос стоит о физическом выживании, запросто выучивает язык.
Хороший сон – это ясная голова и свежесть мыслей. Чем меньше вы спите, тем больше нагружаете свою память, и как итог – начинаете забывать. Чтобы держать мозг в состоянии «полной готовности», организм должен быть отдохнувшим.
Эксперименты показывают, что наша рабочая помять может некоторое время хранить от пяти до девяти знаков, однако, возразите вы, номера телефонов состоят из десяти цифр, но это не мешает нам помнить их.
Вы обращали внимание, что номер телефона обычно пишется через пробелы? Из-за такой привычки восприятия мы фиксируем номера в памяти в виде нескольких блоков информации, что позволяет нам дольше их хранить. Такой метод может применяться и при попытках запомнить любые другие данные: так, шахматные гроссмейстеры порой удивляют зрителей сеансом одновременной игры, да ещё «вслепую», и при этом умудряются побеждать. Тут нет никакого волшебства — эти опытные игроки со временем запоминают сложные шахматные комбинации, создавая для каждой свой образ, и в дальнейшем в партиях используют такие вот «блоки», но выглядит это совершенно фантастически.
Многие школьники уверены, что музыка или телевизор не мешают учёбе, но оказалось, что посторонний шум и тем более мелькание изображений препятствуют запоминанию действительно важной информации. На самом деле человек не способен делать сразу несколько вещей, по крайней мере, без ущерба для каждого из занятий.
Но если вы, например, смотрите телевизор во время заучивания стихотворения, мозг будет постоянно переключаться между двумя раздражителями и тратить силы на обработку лишних сведений. Так что, если хотите добиться лучшего запоминания материала – выключите бесполезный ящик.
Средний человек использует не больше десяти процентов врожденных возможностей своей памяти. Остальные девяносто процентов пропадают, потому что мы не умеем пользоваться естественными законами запоминания. А эти законы весьма просты. Их три – впечатление, повторение и ассоциация.
Итак, вы хотите что-либо запомнить. Во-первых, для этого нужно сосредоточиться и получить впечатление, используя для этого не только зрение, но и слух, и обоняние.
Зрительное впечатление самое прочное. Ведь нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу. Марк Твен не мог запомнить последовательности своего выступления, когда пользовался записями, но когда он бросил записи и для запоминания стал пользоваться рисунками, все его трудности исчезли.
Второй закон памяти - повторение. Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран - книгу примерно такого же объема, как Новый завет. Им удается запомнить ее главным образом за счет повторения.
И, наконец, третий закон - ассоциации. Единственный способ надежно запомнить некий факт - это связать его с каким-либо другим.
Главное – чтобы тренировки памяти приносили радость, а также, чтобы вы осознавали их необходимость. Тогда в следующий раз вам не придется мучительно долго вспоминать имя того актера, который играл в фильме, который вы только вчера посмотрели.
Все помнить невозможно. Умение забывать имеет огромное значение в выживании людей. Мозг должен освобождаться от ненужного груза впечатлений и сведений. Память как бы сама регулирует нагрузку, готовится к приему новой информации. При этом старая информация не исчезает бесследно, но переходит из активной памяти в пассивную, откуда иногда ее удается извлечь. Это замечательное свойство спасает многих людей в трагических ситуациях. Американские ученые в опытах на мышах доказали, что чем быстрее животные забывают старую и ненужную информацию, тем лучше воспринимают новую.
Ученые экспериментально доказали, что воспоминания, ассоциируемые со звуком, лучше запомнятся, если проиграть этот звук, когда человек будет спать.
На память и контроль воспоминаний влияют метафоры из реального мира. Например, в результате эксперимента выяснилось, что то, как человек обращается с листком бумаги с записанными там мыслями, напрямую влияет на запоминание этих мыслей. Люди, которые записывали мысли на бумаге, а потом небрежно комкали ее, хуже запоминали информацию. А те люди, которые аккуратно складывали бумагу, лучше запомнили записанные там мысли.
6. МнемоИгра: «Вспомнить все».
Каждый человек наделен чудесной способностью запоминать колоссальное количество информации. И сегодня я предлагаю вам проверить свои способности к запоминанию, выявить свои потаенные человеческие возможности, показать, на что способна ваша память. Начинаем игру «Вспомнить все». Для проведения игры мне нужно 8 смельчаков, готовых проверить свое умение вспоминать и запоминать различную информацию.
Вам предлагается разбиться на пары. Вы будете играть в составе 4 команд. За каждый раунд вам будут начисляться баллы: за один правильный ответ 2 балла. После 3 раунда вас станет меньше на одну команду, и с каждым следующим раундом еще меньше. В последнем раунде участвует только одна команда.
Для подведения итого игры нам необходимо выбрать жюри (состав – 3 человека, представляют).
Условия игры понятны? Тогда начнем.
1 раунд – «Наблюдательность».
Вам поочередно будут показаны 6 картинок. Ваша задача: внимательно их рассмотреть и попытаться запомнить, все, что видели. После просмотра вы должны ответить на мои вопросы по картинкам.
(показывают слайды, ребята изучают в течение 1 минуты все 6)
Итак, ответьте на вопросы: (задаются каждой команде поочередно)
1. Какие 3 буквы были изображены на 1 картинке? (а, к, в)
2. Сколько труб на заводе, изображенном на 3 рисунке? (2)
3. Сколько времени показывали часы? (12. 30)
4. Сколько гвоздей на последней картинке? (3)
Молодцы, продолжаем игру.
5. Какого цвета изображен будильник? (серо-зеленого)
6. Какого цвета были гвозди? (белого)
7. Какая машина изображена на 2 рисунке? (скорая)
8. Какие листья и сколько изображены на рис. 5? (2 кленовый и дубовый)
Вы хорошо запомнили картинки. А вот запомнили ли вы их очередность?
9. Что изображено на 3 рисунке? (Завод с трубами)
10. На каком по счету рисунке был изображен будильник? (на 4)
11. Молоток и гвозди были, на какой картинке? (на 6)
12. Что изображено на 2 картинке? (машина).
Вы не плохо справились с первым заданием. Мы продолжаем играть.
2 раунд – «Восстанови картинку»
В течение одной минуты вам предлагается внимательно рассмотреть картину «6Х6=36». Запоминайте расположение цветов. Вам предстоит их затем восстановить (ребята восстанавливают картину, рисуя на листках).
3 раунд – «Найди ошибку»
В следующем конкурсе мы проверим вашу наблюдательность. Вам надо посмотреть на фрагмент и затем ответить на мой вопрос. Внимание, кадр (показывает картину).
Вопрос. Какие вы увидели ошибки? (ребята пишут, ответы после зачитываются).
Пришло время для выбора пары, которая не смогла устоять перед таким натиском борьбы (одна пара выходит после выступления жюри).
А мы продолжаем игру. Следующий конкурс.
4 раунд – «Запомнить, чтобы вспомнить» (Слайд)
Вам будут предложены 9 картин, находящихся в таблице. Вы обязаны запомнить их названия и расположение. Вам дается на это 1 минута.
(ребята запоминают)
Ответьте письменно, какие предметы были изображены? (пишут).
Пришло время попрощаться с другой парой. Слово жюри.
5 раунд – «Угадай слово»
Продолжаем работать с предыдущими картинками. А вы их еще помните? Посмотрим.
Вам предстоит заполнить прочерки буквами и восстановить картинки.
(ребята поочередно отвечают).
Настало время выбрать самую способную команду. Слово жюри.
Перед нами всего 1 команда, всего два игрока. Но в каждой команде есть свой лидер. Сейчас мы определим, кто же обладает самыми незаурядными способностями, необыкновенной памятью.
Последний раунд – «Запомни цвет и слово» Вам предстоит выучить словосочетания, записанные на слайде, запомнить их цвет. На это вам дается одна минута. (ребята запоминают).
Ответьте на мои последние вопросы.
1. Какое слово изображено белым цветом? (свет)
2. Верно ли, что слово письменная изображено красным цветом? (нет)
3. Каким цветом изображено слово добрый? (синий)
4. Какое слово изображено розовым цветом? (работа)
5. Верно ли, что слово человек изображено черным цветом? (да)
6. Каким цветом изображено последнее слово? (красным).
Спасибо за игру.
7. Тесты для изучения различных свойств памяти.
Тест №1 « Картинки »
Оценка зрительной памяти – кратковременной и долговременной
Показать по очереди 15 картинок, на каждой из которых изображён знакомый предмет. Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды. После знакомства со всеми картинками по очереди попросите назвать предметы, которые он запомнил. Порядок не имеет значения.
Учитывается, сколько предметов от их общего числа названо по памяти; повторы не учитываются, так же, как и названные предметы, которых на картинке не было. Покажите ему те картинки, которые он забыл. Попросите снова вспомнить все картинки через 10 минут. Снова отметьте результат. Затем предложите вспомнить все картинки через 1 час.
Обычно ребёнок 6-7 лет воспроизводит с вашей помощью 6-7 предметов из 15, а подросток 11-12 лет без помощи учителя 10-12.
Тест №2 « Запомни слова »
Оценка слуховой памяти – кратковременной и долговременной
Прочитать следующие 20 слов: стол, тетрадь, часы, конь, брат, яблоко, собака, окно, лампа, огонь и т. д.. Попросить его повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.
6-7-летний ребёнок повторяет 5-6 слов, а подросток 10-12 лет повторяет более 10. Это показатель хорошей кратковременной памяти.
Назвать ребёнку те слова, которые он не назвал, и так повторять 5 раз. Обычно к пятому повторению он называет на 4-6 слов больше.
Вернуться к этому упражнению через час и, не называя слов, попросить ребёнка вспомнить их. Долговременная память для ребёнка 6-7 лет считаться хорошей, если он припомнил 7-8 слов, а подросток более 11.
Тест №3 « Запомни фразы »
Оценка смысловой памяти
Прочитать фразы, такие, например: Осенью идут дожди. Ребята любят играть в футбол. В саду растут яблони и груши. В небе летит самолёт. Внучка помогает бабушке помыть посуду. Сегодня была контрольная по математике.
Попросить повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное - передать смысл каждой фразы, дословно.
Если с первого раза ребёнок не смог повторить все фразы, прочитайте их ещё раз. Ребёнок 6-7 лет обычно справляется с этим заданием после 3-й попытки, а подросток со второй попытки.
Тест № 4 «Запомни»
Диагностика слуховой, зрительной, моторно-слуховой памяти у школьников с 10 до 13 лет.
А Зрительная
Учащимся предлагается зрительно воспринять 15 слов (предлагаются для зрительного восприятия именно в столбик, при работе с классом пишутся в столбик на доске или на плакате). Затем просят записать школьников те слова, которые они запомнили. 8- воспроизведённых слов свидетельствуют об удовлетворительном развитии зрительной памяти.
Б Моторно-слуховая память
Читаем вслух следующий ряд слов: Тело, пуля, невод, песок, книга, ветка, балкон, лампа, собака, загадка, мел, клетка, точка. Просим ребят проговорить их про себя (моторно-слуховое восприятие). Восприятие, таким образом, слова просим учеников также записать на листе по памяти.
В. Комбинированный тип памяти
Зачитываются и показываются слова следующего ряда (для зрительного восприятия слова должны быть размещены в столбик, кроме того, учащиеся их должны говорить шёпотом). Воспринятые таким образом слова просим учеников записать на листе бумаги.
Сравнительный анализ результатов воспроизведения слов, предложенных для запоминания различными способами, позволит школьникам лучше узнать, какой вид памяти (зрительный, слуховой, слухо-моторный, комбинированный) преобладает у каждого, какие виды развиты слабо.
8. Заключение
Одно из самых удивительных свойств человеческого разума – память. Эта уникальная способность связана с мышлением, сознанием, восприятием окружающего мира. Память – способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить её в сферу создания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание.
Память – это уникальный и простой метод запоминания информации. Известный психолог Тони Бьюзен с легкостью докажет вам, что каждый человек наделён чудесной способностью запоминать колоссальное количество информации, всё, что захочет! Для этого нужно только научиться правильно, использовать свою память. Исследования памяти показали, что она наиболее усиленно и хорошо работает в тех случаях, когда она влечется и направляется известным интересом. То, на что мы смотрели с наибольшим интересом, мы усваиваем наилучшим образом. Интересом мы понимаем как внутренние влечение, направляющее все наши силы к исследованию предмета.
Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.
Исследование:
3 сентября я провела опрос 10 одноклассников и выявила, что:
Очень хорошая память – 2 человека
Хорошая память – 5 человек
Слабая память – 3 человека
Результаты после тренировочных упражнений.
13 ноября результаты после тренировочных упражнений следующие:
Очень хорошая память – 6 человек
Хорошая память – 4 человека
Слабая память – 0 человек
Моя гипотеза подтвердилась:
Память можно и нужно тренировать!
Мне удалось найти ответы на все поставленные вопросы.
Выводы:
1. Память – способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить её в сферу создания и поведения.
2. Память бывает: мгновенная (1 сек.); кратковременная (до 20 с.); оперативная (до нескольких дней); долговременная. Генетическая, зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная, осязательная, обонятельная, вкусовая.
3. Развитие памяти в целом зависит от человека, от его деятельности. И напрямую зависит от развития других «познавательных» процессов. Работая над тем или иным процессом человек не задумываясь, развивает и тренирует память.
Именинный пирог
Горячо - холодно
Самый богатый воробей на свете
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Распускающиеся бумажные цветы на воде