Проект и презентация
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_lunu.docx | 29.47 КБ |
proekt_zagadki_luny.pptx | 1.23 МБ |
Загадки Луны
Оглавление
Введение
Основная часть
Глава 1. Загадки нашего спутника.
1.1 Луна - ближайший сосед Земли.
1.2. Влияние Луны на явления природы.
1.3. Влияние Луны на живые организмы.
1.4. Почему Луну иногда видно днем.
1.5. Почему мы всегда видим одну сторону Луны.
Глава 2. Исследование «А знаете ли вы»?
2.1. Методы исследования и их описание.
2.2. Анализ результатов исследования.
2.3. Описание продукта проекта: презентация «Загадки Луны».
Заключение.
Список источников информации.
Приложения.
Приложение №1 Анкета.
Приложение № 2. Презентация «Загадки Луны»
Введение
Луна – спутник Земли, который испокон веков сопровождает Землю. О происхождении Луны слагались легенды. Существует множество теорий, описывающих происхождение этого естественного земного спутника. Некоторые из них фантастические, а некоторые имеют научную почву. Но, к сожалению, единой и точной теории о происхождении Луны, с которой согласились бы все ученые, так и не существует.
Различные теории появления Луны:
Начиная работу, я ставил перед собой такую цель: узнать как можно больше о Луне, о влиянии Луны на явления природы и живые организмы, найти и исследовать загадки Луны и создать презентацию «Загадки Луны» для уроков окружающего мира в начальной школе.
Объект исследования – Луна - спутник Земли.
Предмет исследования – загадки Луны.
Гипотеза – гравитационные силы Луны оказывают на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.
Чтобы достичь этой цели, нам придётся решить следующие задачи:
Изучить информацию по данной теме. Найти в ней ответы на многие вопросы.
Провести анкетирование. Цель - узнать, что одноклассники знают о Луне.
Создать презентацию «Загадки Луны».
Для поиска ответов на свои вопросы я использовал различные источники информации: книги и энциклопедии, Интернет-ресурсы, человек – как источник информации.
В своей работе я использовал следующие методы:
Какое же значение будет иметь моя работа? Я думаю, что моя работа будет интересна как для ребят, так и для взрослых. Материалы презентации можно использовать на уроках окружающего мира.
Глава 1. Загадки нашего спутника
Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения. На ней нет атмосферы и почти нет воды, а поверхность практически полностью усеяна кратерами и большими плоскими участками их еще называют лунными морями.
Диаметр Луны в четыре раза меньше земного, а масса в 81 раз меньше массы нашей планеты. Луна светит не собственным, а отраженным солнечным светом.
На Луне день длится 14 земных дней, а ночь 14 ночей. Резко меняется температура днем +150 градусов, а ночью –150 градусов. Луну отделяет от нашей планеты 384 400км.
Землю и Луну удерживают вместе силы гравитации на поверхности Земли, обращенной к Луне, эти силы складываются. Это не влияет на сушу, но воды океанов поднимаются с обеих сторон планеты. Из-за вращения Земли волны перемещаются, и в день происходит по два прилива и отлива. Однажды мы ездили отдыхать на Черное море, где я смог понаблюдать за этим явлением природы. Утром мы пришли на пляж, расположились недалеко от воды, а через некоторое время нам пришлось менять наше местоположение, т.к. вода оказалась совсем близко к нам.
Представим на минутку человеческий организм как небольшую вселенную. Он в основном состоит из тех же элементов, что и поверхность Земли (приблизительно 80% воды на 20% процентов органических и неорганических веществ). Можно выдвинуть гипотезу о том, что гравитационные силы Луны способны оказывать на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.
В наше время уже никто не сомневается в том, что солнечные процессы отражаются на организме человека. При этом влияние Луны незаслуженно ставится под сомнение. Уже давно учеными подмечено, что приливы и отливы управляются Луной. Поэтому неудивительно, что человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию.
Также на природу и самочувствие человека влияют солнечные и лунные затмения.
Что мы чувствуем, когда Луна растет, и когда она убывает? На растущей Луне человек чувствует прилив сил, оптимизм, готовность справиться с любой задачей и уверенность в своих силах. На убывающей, наоборот, упадок сил, слабость, желание все бросить. В это время наблюдается наибольшее число обращений людей в депрессивном состоянии.
Исследования показывают, что новолуние - самое спокойное время, а полнолуние - самое беспокойное.
Однажды мы с мамой сходили в парикмахерскую, нам сделали стрижки. А через месяц нам вновь понадобилось посетить салон красоты. Мы снова постриглись, а мама сказала, что через месяц опять придется стричься, ведь мы стриглись на растущую Луну. Мне стало интересно как это растущая Луна.
И вот, что я выяснил. Луна влияет на растительный мир. Дедушка Петя рассказал, что если растение растет кверху, например, горох, капуста, то его надо сажать на растущую Луну, а если книзу (картофель, морковь), то на убывающую.
А еще, когда мы с дедушкой и папой паримся в бане, мы заметили, что когда Луна растущая, то жар в бане получается более горячим, чем на убывающую.
А дедушка Саша, он рыбак, сказал, что в полнолуние рыба клюет хуже.
Луна бывает, видна на небе и днем (вернее, в светлое время суток). Так происходит несколько дней каждый месяц. Только днем ее труднее заметить - во-первых, днем она не такая яркая, во-вторых, чаще всего видна узким серпиком, в-третьих, обычно видна близко к восходу или заходу Солнца, когда люди редко смотрят на небо.
В новолуние мы не видим освещённую часть Луны, т.к. она обращена всегда к Солнцу, а Луна тоже находится там, где Солнце (чуть выше или ниже). Но уже через сутки (а иногда и раньше) можно заметить узенький серпик, который растёт с каждым днём.
В первую четверть Луна облетая Землю по орбите, начинает удаляться от Солнца и через неделю от новолуния сравнивается в расстоянии от Солнца с Землёй, вставая с ней в один ряд, обращённый к Солнцу. Поэтому мы видим половинку половины освещённого "лица" нашего спутника (четвертинку), выпуклой направо - растущая.
Во второй четверти Луна, продолжая удаляться от Солнца, достигает самой удалённой точки своей орбиты. Поэтому, находясь как бы за Землёй, видна полностью освещённой её половинка - полнолуние.
В третьей четверти начинается обратное движение Луны по орбите относительно Солнца. Она начинает к нему приближаться и всё повторяется, но наоборот. Полная Луна убывает, уменьшаясь до видимой четвертинки, выпуклой налево - стареющая.
Четвёртая четверть замыкает этот бег Луны по орбите. Луна вновь становится между Солнцем и Землёй. Поворачиваясь своей освещённой половинкой к Солнцу, а для Земли становясь невидимой, Луна продолжает таять, превращаясь в узенький серпик. Наступает новолуние, начинается новый лунный месяц.
Очень часто, гуляя вечерами, я заметил, что вижу всегда одну и ту же сторону Луны. Из энциклопедии я узнал, что Луна, вращается вокруг нашей планеты за 27-28 дней. Примерно за это же время Луна полностью вращается вокруг своей оси, поэтому мы видим только одну сторону Луны (фотографии обратной её стороны сделаны только из космоса). Это как у фокусника палочка вращается на леске, она всегда будет повёрнута к зрителям одной стороной, хотя будет вращаться и вокруг собственной оси и вокруг ловкой руки иллюзиониста.
Выводы:
Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения
Гравитационные силы Луны способны оказывать на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю.
Человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию.
Если вы хотите отрастить волосы, то стричься надо на растущую Луну, а если вам нужно дольше ходить с короткими волосами, то стричься нужно на убывающую Луну.
Луна видна в светлое время суток не всегда, а лишь в некоторые ее фазы.
Из-за одинаковых частот вращения Луны и Земли, спутник всегда повернут к нам одной стороной.
Глава 2. Исследование «А знаете ли вы»?
2.1.Методы исследования и их описание
Мое исследование посвящено выявлению знаний о загадках Луны, истории возникновения Луны. В исследовании я поставил перед собой следующие задачи:
Исследовать знания детей и взрослых о Луне и истории ее возникновения.
Создать презентацию «Загадки Луны».
База исследования: ученики и преподаватели 1-4 классов.
В своём исследовании я использовал следующие методы:
Анкетирование - ответы на вопросы, поставленные в форме опросного листа – анкеты, с целью определения знаний о Луне. Использование разработанной анкеты.
Моделирование презентации.
Последовательность действий:
Анкетирование учеников и преподавателей 1- 4 классов.
Обработка анкетных данных.
Моделирование презентации «Загадки Луны».
Написание окончательных выводов.
Формы записи результатов:
Для анкетирования: таблица обработки данных анкеты.
Презентация для урока.
Первичная обработка, анализ и представление результатов исследования:
Внесение полученных результатов исследования в соответствующие формы записей.
Схематическое, графическое, иллюстративное представление результатов (подготовка приложений)
Написание выводов.
2.2. Анализ результатов исследования
Анкетирование.
Вопросы анкеты
2.3. Описание продукта проекта: презентация «Загадки Луны» для урока окружающий мир.
Цель: познакомить детей с загадками Луны.
Организация проведения:
Рассказ о Луне и ее загадках. Рассказ сопровождается мультимедийной презентацией.
Оснащение: компьютер, проектор мультимедиа.
Заключение
Луна, конечно, была известна с доисторических времен. Это второй самый яркий объект в небе после Солнца.
Знание лунного календаря, который ведет счет лунным ритмам, может помочь человеку рациональным способом объяснить много загадочного в Природе, адекватно реагировать на окружающий мир, оградить себя от многих болезней.
Гравитационное поле Луны (приливы и отливы) оказывает значительное влияние на наш организм, прежде всего на распределение крови в органах и тканях.
Характер воздействия Луны на человека зависит в значительной степени от фазы лунного цикла, каждая фаза которого длится примерно неделю.
Если вы решили начать новую жизнь, то лучше это сделать после новолуния, а не с понедельника, как для нас традиционно привычно. Жизнь в согласии с лунным циклом позволяет сохранять стабильное здоровье, а при лечении болезней с учетом фаз Луны можно получить более эффективное и ускоренное выздоровление.
Список источников информации
Приложения
Анкета
Дорогой друг.
Просим вас принять участие в анкетировании, тем самым вы окажите помощь в написании проекта « Загадки Луны». Заранее благодарим за участие в исследовании.
Вопросы анкеты
___________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 1
Проект «Загадки Луны»Слайд 2
Цель : узнать как можно больше о Луне, о влиянии Луны на явления природы и живые организмы, найти и исследовать загадки Луны и создать презентацию «Загадки Луны» для уроков окружающего мира в начальной школе . Объект исследования – Луна - спутник Земли. Предмет исследования – загадки Луны. Гипотеза – гравитационные силы Луны оказывают на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи : Изучить информацию по данной теме. Найти в ней ответы на многие вопросы. Провести анкетирование. Цель - узнать, что одноклассники знают о Луне. Создать презентацию «Загадки Луны ».
Слайд 3
Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения. На ней нет атмосферы и почти нет воды, а поверхность практически полностью усеяна кратерами и большими плоскими участками их еще называют лунными морями. Что такое Луна?
Слайд 4
Диаметр Луны в четыре раза меньше земного, а масса в 81 раз меньше массы нашей планеты. Луна светит не собственным, а отраженным солнечным светом. Луну отделяет от нашей планеты 384 400км .
Слайд 5
Землю и Луну удерживают вместе силы гравитации на поверхности Земли, обращенной к Луне, эти силы складываются. Это не влияет на сушу, но воды океанов поднимаются с обеих сторон планеты. Из-за вращения Земли волны перемещаются, и в день происходит по два прилива и отлива. Влияние Луны на явления природы
Слайд 7
На растущей Луне человек чувствует прилив сил, оптимизм, готовность справиться с любой задачей и уверенность в своих силах. На убывающей, наоборот, упадок сил, слабость, желание все бросить. Исследования показывают, что новолуние - самое спокойное время, а полнолуние - самое беспокойное . Влияние Луны на живую природу.
Слайд 8
Луна бывает, видна на небе в светлое время суток. Так происходит несколько дней каждый месяц. Почему Луну видно днём?
Слайд 9
Обратная сторона Луны Видимая сторона Луны Почему мы видим только одну сторону Луны?
Слайд 10
Выводы: Луна – это ближайшее к Земле тело естественного происхождения. Гравитационные силы Луны способны оказывать на воду, заключенную в человеке, такое же влияние, какое они оказывают на Землю. Человеческий организм, состоящий на 80% из жидкости, подвержен лунному влиянию. Если вы хотите отрастить волосы, то стричься надо на растущую Луну, а если вам нужно дольше ходить с короткими волосами, то стричься нужно на убывающую Луну. Луна видна в светлое время суток не всегда, а лишь в некоторые ее фазы. Из-за одинаковых частот вращения Луны и Земли, спутник всегда повернут к нам одной стороной .
Слайд 11
Исследование Анкетирование Создание презентации для урока
На берегу Байкала
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Волшебная фортепианная музыка
Огонь фламенко
Солнечная система. Взгляд со стороны