Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно.
Для того чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска.
Учащиеся 2 б класса дружно включились в эту работу, чтобы ответить на многие для себя вопросы: Почему? Где? Как? Зачем? Что? Чем? и т.п.
Влияние света на рост и развитие растений.
Актуальность темы: растения есть практически в каждом доме, выращивание комнатных растений стало незаменимой потребностью человека. Каждое растение требует для своего нормального роста, развития и цветений определенных условий. Главными из этих условий являются влага, воздух, свет и температура (это мы знаем с уроков окружающего мира).
Мы хотели бы проанализировать и узнать, как свет влияет на рост и развитие растений, поэтому объектом исследования являются: лук, чеснок, фасоль, подсолнух, кориандр, укроп.
Цель исследования: изучить влияние света на рост и развитие растений.
Для достижения цели были поставлены
Задачи: 1. Научиться выполнять простые исследования.
2. Проанализировать влияние света на рост и развитие растений.
3. Закрепить в условиях наблюдения имеющиеся знания, умения, навыки.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_sveta_na_rost_rasteniy.doc | 152 КБ |
Первые шаги в науку учащихся 2 б класса
Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно.
Для того чтобы научиться их добывать, надо овладеть техникой исследовательского поиска.
Учащиеся 2 б класса дружно включились в эту работу, чтобы ответить на многие для себя вопросы: Почему? Где? Как? Зачем? Что? Чем? и т.п.
Первое исследование
Влияние света на рост и развитие растений.
Актуальность темы: растения есть практически в каждом доме, выращивание комнатных растений стало незаменимой потребностью человека. Каждое растение требует для своего нормального роста, развития и цветений определенных условий. Главными из этих условий являются влага, воздух, свет и температура (это мы знаем с уроков окружающего мира).
Мы хотели бы проанализировать и узнать, как свет влияет на рост и развитие растений, поэтому объектом исследования являются: лук, чеснок, фасоль, подсолнух, кориандр, укроп.
Цель исследования: изучить влияние света на рост и развитие растений.
Для достижения цели были поставлены
Задачи: 1. Научиться выполнять простые исследования.
2. Проанализировать влияние света на рост и развитие растений.
3. Закрепить в условиях наблюдения имеющиеся знания, умения, навыки.
Гипотеза: предполагается, что свет благоприятно влияет на рост и развитие растений.
Для решения следующих задач был выбран следующий метод – наблюдение.
Для проведения наблюдений был проведен небольшой опыт.
18 декабря мы приготовили горшки с грунтом, распушили грунт, полили водой и высадили лук, чеснок и посеяли укроп, кориандр, фасоль, подсолнух.
Горшки поставили на подоконник в классе.
Через день - два поливали водой комнатной температуры.
И вот появились первые всходы!
Все результаты записывали в таблицу наблюдений.
Но прошло три недели и наш «огород» стал погибать, кроме чеснока и лука. Всходы укропа, кориандра, фасоли и подсолнуха - вытянулись, были очень тонкие, слабые и … упали.
Чеснок и лук продолжали расти.
28 января собрали урожай чеснока и лука.
Заключение
В результате исследований мы:
На основании результатов данного исследования можно сделать следующий вывод: для нормального роста растений нужен свет.
Из исследованных растений (лук, чеснок, фасоль, подсолнух, кориандр, укроп) лук и чеснок можно выращивать в домашних условиях - в комнате на подоконнике.
Приложение.
Легенда о луке и чесноке
В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 метров. Рабы строили эту пирамиду 20 лет. Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
Во время эпидемии гриппа нужно каждый день есть лук и чеснок.
Эта весёлая планета
Галка в чужих перьях
Кактусы из сада камней
Машенька - ветреные косы
Золотая хохлома