Подвижные игры на площадке. Программа рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет.
Вложение | Размер |
---|---|
programma_igrovoy_deyatelnosti_v_kruzhke_mirgorodskaya_sasha.doc | 25 КБ |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЛОЩАДКЕ
Пояснительная записка:
Летом, когда дети свободны от школьных занятий, организации различных игр и развлечений можно уделить значительно больше времени.
Летом игры с детьми лучше проводить на свежем воздухе, для этого должна быть оборудована специальная площадка во дворе. Площадка должна быть ровная, без рытвин и камней, важно следить за тем, чтобы на ней не было пыли, для этого ее нужно полить перед началом игр -водой.
Удобнее всего для подвижных игр площадка, покрытая низкой травой.
Начинать играть нужно с наиболее знакомых и широко распространенных
в детской среде игр.
При проведении игр очень важное значение имеет умение правильно объяснить, подать игру. Объяснение должно быть кратким и четким. Следует чаще прибегать к показу и наглядной демонстрации для тех или иных положений или правил игры.
Очень хорошо во во дворе со сверстниками поиграть в групповые игры, такие, например, как салки с приседанием. Всем хорошо знакомая игра «салки » или «пятнашки». Игру эту можно сделать еще более интересной и веселой, если внести некоторые дополнительные правила.
Водящий-салка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть, и он уже в безопасности. Водящему приходится пускаться на хитрости, чтобы побыстрей отыграться: гонится как будто бы за одним, а мимоходом, изловчившись, осалить другого, который зазевался.
САЛКИ-ПЕРЕСЕКАЛКИ
А вот еще одно интересное правило, которое можно ввести в игру: любой игрок может выручить товарища, пробежав между ним и салкой. И тогда водящий салка обязан преследовать того игрока, который перебежал ему дорогу. А этого убегающего в свою очередь постарается выручить кто-нибудь третий и.т.д. Водящему все время приходится бегать за разными игроками.
Однако, проскочить между убегающим и салкой — задача порой довольно сложная. Ведь, чем меньше между ними расстояние, тем легче водящему осалить того , кто выручает.
ПЛАТОЧЕК-ЛЕТУНОЧЕК
У одного из играющих в руке платочек, завязанный узелком. Чтобы платок стал тяжелее, можно поместить в платочек камешек. Маленький мяч и.т.д. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с платком . Однако, сделать это не так просто: играющие на бегу передают платок из рук в руки, перебрасывают его друг другу. Уронив платок на землю. Играющий должен его сейчас же поднять.Тот, кого с платком в руке запятнает водящий, сменяет его.
БЕГ ПО КРУГУ
Играющие образуют круг и становятся на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед ногами играющих проводится черта. По команде руководителя все поворачиваются направо и начинают бег вдоль черты по наружной стороне круга. Каждый старается догнать бегущего впереди.
Тот, кого запятнали выходит из игры.
Игра заканчивается, когда в кругу остается 3-4 игрока. Они считаются победителями. Во время бега. Если игра затягивается, руководитель может подать сигнал, по которому играющие поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении.
КАПКАНЫ
Играющие образуют круг и становятся в двух шагах друг от друга лицом к центру. Каждый 6-й или 8-й игрок (по усмотрению руеоводителя, в зависимости от числа играющих) берется за руки со своим соседом справа. Они поднимают руки вверх, образуя ворота -»капканы» и поворачиваются так, чтобы ворота оказались над линией круга. По команде руководителя — ведущего играющие поворачиваются направо и начинают бег по кругу. При этом они должны пробегать через все попадающиеся на пути «капканы». По свистку (или другому условному сигналу) капканы захлопываются (пары, держащиеся за руки, опускают их вниз), и игроки. Оказавшиеся пойманными (застрявшие в капканах), выходят в середину круга. Из них образуются новые пары, которые, взявшись за руки, становятся в разных местах круга, увеличивая число «капканов». Игра продолжается до тех пор, пока непойманными останутся пять-шесть игроков, они считаются победителями.
ЗАПАДНЯ
Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний в другую сторону. По команде ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки вверх, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда. Руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге остается мало играющих. Из них образуется внутренний круг. После этого игра повторяется.
ВТОРОЙ ЛИШНИЙ
Играющие образуют круг, встав на расстоянии двух шагов друг от друга. Два игрока находятся вне круга, один из них ловит другого. Убегающий может в любой момент стать впереди любого из игроков, и тогда тот, кто оказывается позади, становится убегающим, бегать можно, как внутри. Так и снаружи круга. Если догоняющий запятнает убегающего, то они меняются ролями. Если, играющих много, они становятся по кругу парами, в затылок друг другу. В этом случае убегающий становится впереди любой из пар. А оказавшийся третьим, убегает ( в этом варианте игра называется «третий лишний»).
В игре можно установить другое правило. Тот, кто оказывается лишним, не убегает, а становится догоняющим, а тот, кто догоняет — убегающим.
ОХОТНИК И СТОРОЖ
Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится на середине площадки. Возле него чертят круг диаметром в 2 метра. Остальные играющие («звери») разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь кого-либо запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожа. Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке ( переходить за линию круга пойманные не могут). Но если сторож или охотник запятнают выручающего, он сам отправляется в круг. Вырученные «звери» убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по усмотрению руководителя.
ПЕРЕБЕЖКИ
Играющие образуют круг становятся в трех шагах друг от друга. Водящий становится в центре. Каждый из участников отмечает место, на котором стоит, начертив вокруг своих ног на земле небольшой кружок.
По команде руководителя все играющие должны покинуть свои кружки и поменяться местами друг с другом. Водящий воспользовавшись этой перебежкой, старается занять одно из освободившихся мест.
Игрок, оставшийся без места, становится водящим и идет в середину круга.
МЯЧ В ВОЗДУХЕ
Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в сторону рук. Водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий. Бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в вохдухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих.
Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален.
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Заяц-хваста
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Заколдованная буква