Исследовательская работа, помогающая ответить на вопрос "Нужны ли нам музеи?"
Вложение | Размер |
---|---|
muzei.doc | 90.5 КБ |
Исследовательская работа:
« Музеи»
Выполнила: Капарова Злата,
обучающаяся 2 «А» класса
МБОУ СОШ № 3
г. Красноармейска
Саратовской области
Руководитель:
Карандина Галина Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г. Красноармейска
Саратовской области
2013-2014 уч.год
Оглавление
I Введение с.3
Тема исследования. Цель. Задачи. Гипотеза. Методы исследования. Этапы исследования.
II Основная часть
1) Изучение теоретического материала.
2) Посещение музея, изучение его истории.
3) Опрос.
4) Проблемная ситуация. Решение проблемы.
5) Выполнение творческого проекта «Музей, который мне хотелось бы посетить»
с.4- 6
III Заключение с.6
IV Литература c.6
V Приложение с.7 - 10
История возникновения музеев уходит в глубокое прошлое. В древней Греции «мусеем» - называли храм. От слова «мусейон» произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусств и другие памятники прошедших времен.
Тема моего исследования: «Музеи».
Цель: Определить, нужны ли нам музеи.
Задачи:
1)Вспомнить историю возникновения музеев. Понять их предназначение.
2) Узнать историю: школьного музея;
городского краеведческого музея.
3) Провести опрос «Нужны ли нам музеи?».
4) Подумать, как сделать, посещение музеев более частым.
5) Поделиться мечтой: «Какой музей мне хотелось бы посетить?»
Объект исследования: отношение людей к музеям.
Предмет исследования: музеи.
Я предположила: «Музеи в нашей жизни играют немаловажную роль. Это наше прошлое, наша память. На самом ли деле музеи так значимы для каждого из нас? Попробуем это узнать»
Методы исследования:
1) Изучение теоретического материала.
2) Посещение музея, изучение его истории.
3) Опрос.
4) Решение проблемной ситуации.
5) Выполнение творческого проекта «Музей, который мне хотелось бы посетить»
Этапы исследования:
1) Изучение теоретического материала.
2) Посещение музея, изучение его истории.
3) Опрос.
4) Проблемная ситуация. Решение проблемы.
5) Выполнение творческого проекта «Музей, который мне хотелось бы посетить»
Музей в переводе с греческого – храм муз. В современном понимании – это учреждение, которое собирает, хранит и изучает памятки различных культур и народов. Впервые музеи появились в Древней Греции, они служили местом сбора философов, которые предавались размышлениям и разговорам, тут же хранились культовые предметы, и произведения мастеров того времени. Размещались музеи в храмах и домах аристократов. Со временем, когда количество предметов вырастало, для их хранения строились отдельные помещения.
Самыми известными музеями старины по праву считаются пинакотека, созданная в Афинах, Александрийский музей и Пергамская библиотека. Известна также коллекция древнегреческого мыслителя Аристотеля, основанная в 335 году до н.э., которая использовалась им в образовательных целях.
Сейчас в мире существует огромное количество музеев, в которых представлены не только памятники старины, но и современное искусство.
Я посетила школьный музей.
Наш музей назывался «Народные истоки». Он образовался в 1995 году. Первое посещение музея произошло 24.02.1995 года.
Он условно разделен на жилые комнаты. Первая комната даёт нам представление о главном атрибуте русской избы: печи. Рядом с ней мы видим горшки, ухваты, кочерги, деревянную ступу.
Далее идёт зала. В центре залы стол и два мягких стула. В правом углу комнаты находится этажерка. Сделана она умелыми мастерами в конце 19 века в городе Бальцере, так раньше назывался наш город Красноармейск.
На этажерке фотографии 20 века, статуэтки, салфетки, старинное зеркало из села Ахмат (ему примерно 170 лет) и другие предметы быта.
Третья комната спальная комната. Здесь старинный бельевой шкаф, кровать, зыбка.
Наш музей – это несколько тематических экспозиций: 1) предметы быта и домашней утвари; 2) самовары; 3) предметы мебели; 4) религия; 5) книги; 6) нумизматика; 7) герои – земляки; 8) вышивка; 9) радио, музыка; 10) инструменты; 11) старинная одежда конца 19-20 века и т.д. Всего 18 экспозиций.
В музее много ценных экспонатов: церковные книги, иконы, самовары, монеты. Некоторые из них датируются 18 и 19 веками.
Я рассмотрела «Журналы учёта посещения музея» и узнала, что раньше наш музей посещали не только учащиеся нашей школы, но и родители, работники ДОУ, директора и учителя Саратовской и Волгоградской области, профессор Д.И.Трубецков из Саратовского государственного университета, делегация из Германии, представители МО и Н Саратовской области. Они оставили много положительных отзывов о нашем музее.
За последние два года количество гостей сократилось.
Я предположила, что людям неинтересно посещение музеев, так как сейчас любую информацию можно найти в книгах и Интернете. Я провела опрос. Учащимся 2 «А» класса я задала несколько вопросов:
1) Посещали ли они музеи.
2) Какие?
3) С какой целью они посещали музеи?
4)Нужны ли вообще музеи. Для чего?
5) Как часто они посещают музеи? Почему?
Результаты опроса:
Вопрос: | Кол-во опрошенных | Да | Нет |
1) Посещали ли вы музеи. | 40 | 40 | - |
2) Какие? | Школьный музей: Городской краеведческий музей: Музеи г. Саратова: Музеи г.Москва: Музеи г. Санкт-Петербурга: Другие музеи: | 40 40 2 1 2 2 | - - 38 39 38 38 |
3) С какой целью? (Для чего они посещали музеи?) | Посмотреть экспонаты музея: Послушать тематическую экскурсию: Выполнить исследовательскую работу? | 40 40 - | - - - |
4)Нужны ли нам музеи. Для чего? | Да - нет: Знакомят нас с нашим прошлом | 40 40 | - - |
5) Как часто они посещают музеи? Почему? | До 5 раз: От 5 до 10 раз: От 10 раз: | 40 - - | - 40 40 |
Проанализировав вместе с Галиной Ивановной результаты опроса, я пришла к выводу, что все дети понимают, какую роль играют музеи в нашей жизни. Им интересно посещать музеи, но делают они это нечасто. Ребята назвали самые разные причины:
1)В школьном музее идет одна экскурсия.
2) Редкая организация экскурсий в школьной и городской музеи.
2)Нет возможности посетить музеи в других городах.
Передо мной возникла проблемная ситуация: «Как сделать, чтобы школьный и городской музеи посещали чаще?».
Мне очень трудно было найти ответ на этот вопрос. Галина Ивановна подсказала, что можно использовать экспонаты музея для исследовательских работ. Вообще, любой экспонат музея даёт повод, зачин исследования. Например, в нашем музее есть Азбука, по которой учились более 100 лет назад. Мне захотелось узнать, какие тексты читали ученики, какие иллюстрации есть в книге. Как изменялась «Азбука», что общего и различного в современном «Букваре» и его предшественнице.
Или что представляли детские организации 20 века, и какие современные детские организации существуют и т.д.
Так же Галина Ивановна считает, что интерес к посещению музея возрастет, если мы сами организуем экскурсию и выступим в роли экскурсоводов. И еще, если будем активно пополнять кладовые музея.
Мы решили в классе провести проект «День музея». И организовать новую тематическую экскурсию.
Я решила узнать, какие есть ещё музеи. Я узнала самые популярные музеи мира. Их 10. Мне было приятно, что 2 из 10- это наши, российские музеи. Это Третьяковская галерея и Эрмитаж.
Я узнала, что Третьяковская галерея это художественный музей. Галерея названа по имени её основателя – Павла Михайловича Третьякова, который в XIX веке собирал картины русских художников. Мне захотелось посетить этот музей. Это моя мечта.
III. Заключение.
Закончить свою исследовательскую работу, я хочу с темы и цели исследования. Тема моего исследования: «Музеи». Цель: ответить на вопрос «Нужны ли нам музеи?» Я считаю, что данная тема раскрыта и ответ найден. Ответ, да.
В ходе исследования я не только узнала много нового о музеях и конкретно, о школьном музее, но и испытала чувство гордости, что в нашей школе есть такой краеведческий музей. Музей, которому 19 лет, музей, с ценными экспонатами и имеющего такую интересную историю посещения. Мне хочется, чтобы мы чаще заглядывали в музеи, работали там. Ведь только в музее можно получить не только знания, но и увидеть, вдохнуть, почувствовать и осознать исторические корни, свои народные истоки.
Я планирую изучать работу школьного музея и попробовать себя в роли экскурсовода, а так же провести исследование одного из экспонатов нашего музея: «Азбуки»
IV. Литература:
Кондакова И.В. Культура России. – М., 2005 г.
Георгиева Т.С. история русской культуры.- М., 2008.
V. Приложение:
Лучшие музеи мира:
2. Музей Ватикана. Рим
Музей Ватикана – самый большой музей мира: 1400 залов, 50000 объектов, и чтобы обойти все представленный экспонаты надо пройти 7 км. Разумеется, все посетители первым делом стремятся попасть в Сикстинскую капеллу. Однако устройство музея очень своеобразно: вы сможете добраться до самой дальней точки – Ватиканской пинакотеки – лишь миновав все предыдущие. Так что нужно расчитать силы. Начать следует с Египетского музея, который достаточно пройти по диагонали. и дальше бежать к знаменитому Бельведеру, затем к Станцам Рафаэля. И, наконец, к Сикстинской капелле, по праву называемой главной здешней святыней.
3.Британский музей. Лондон
Британский музей был основан 7 июня 1753 г. по инициативе правительства и уже 15 января 1759 г. официально открыт для посетителей. В его создании и развитии приняли участие тысячи людей. Британский музей именуется также Музеем украденных шедевров или Музеем всех цивилизаций. Эти названия оправданы. Ведь сокровища, представленные в музее, были получены не самым честным способом. Например, Розеттский камень, благодаря которому ученые расшифровали древние иероглифы, как и множество древнеегипетских памятников был отобран в Египте у армии Наполеона. Похожая история приключилась и с драгоценными скульптурными фризами Парфенона: англичанин лорд Эльджин вывез их из Греции, добившись от турецкого правительства письменного разрешения. Все тем же способом коллекция музея пополнилась скульптурами мавзолея в Галикарнасе, храма Артемиды в Эфесе и многими другими произведениями искусства. Правда, экспозиция живописи в музее невелика – на то в Лондоне есть Национальная галерея.
4.Национальный музей науки Японии. Токио
Этот музей был основан в 1871 году. Большую часть его экспозиции составляют естественнонаучные экспонаты: чучела животных, останки динозавров и их современные макеты и прочее. Однако этот музей является не только крупнейшим музеем Токио и Японии, но и одним из лучших в мире. Музей имеет «лесной» зал и собственный ботанический сад, позволяющие оценить все богатство растительного мира нашей планеты. А огромные зубастые скелеты, парящие под потолком и появляющиеся из синего полумрака, не оставят равнодушными никого. Разумеется, здесь Вы найдете и традиционно японские экспонаты, ведь жители страны Восходящего солнца очень гордятся своей культурой.
5.Музей Метрополитен. Нью-Йорк
Вероятно, вы слышали про Музейную милю, которая расположена в Нью-Йорке между Пятой авеню и 57-й улицей. Именно здесь собраны лучшие музеи США, самым крупным из которых является музей искусства Метрополитен. В этом музее можно найти практически все: от артефактов палеолита до предметов поп-арта. Имеются здесь и собрания искусства Африки и Океании, Ближнего Востока и Египта, которые смело можно назвать раритетом. Здесь вы найдете специальный зал, собравший одежду, которую носили жители всех пяти континентов в течение семи веков. Есть здесь и экспозиция искусства и архитектуры средневековой Европы, живописи ХII - ХIХ вв, а так же музыкальных инструментов разных стран. Однако главное место здесь все же отведено американскому искусству.
6. Музей Прадо. Мадрид
Мадрид может смело похвастаться наличием одного из крупнейших музеев европейского изобразительного искусства. Он был основан в 1819 г. Однако здание продолжало достраиваться до 1830 г. Если вспомнить историю Испании, в течение нескольких столетий искусство в стране развивалось под патронажем церкви и элиты. Это и объясняет появление большей части экспозиции музея, которая была собрана королевской семьей и церковью. Здесь вы найдете картины широко известного Рафаэля и гениального Иеронима Босха. Последнего очень любил Филипп II: своеобразная фантазия художника смогла так сильно заворожить монарха, что он даже разместил несколько картин на стенах в собственной спальне.
7. Музей Гуггенхайма. Бильбао
Этот музей находится в городе Бильбао, что на севере Испании. Он является лишь одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма, расположенного в США и самым ярким из них, ведь признан самым выдающимся архитектурным проектом в мире. В музее существуют тематические залы: зал сюрреализма, в котором представлены Дали, Магритт, Дельво и Танги, зал кубизма, увенчанный шедеврами рук Пикассо, Леже и Шагала, зал футуризма и абстракционизма – Брак, Кандинский.
В его коллекции также работы, Энди Уорхола, Фернана Леже, Кандинского и других.
А еще здесь можно посмотреть коллекцию одной из самых значительных и экстравагантных коллекционеров авангардного искусства - Пегги Гуггенхайм.
8.Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Государственный Эрмитаж является крупнейшим художественным и культурно-историческим музеем не только России, но и всего мира. Своими истоками он обязан частной коллекции российской императрицы Екатерины II. Когда коллекция была уже достаточно велика, Эрмитаж был сформирован и в 1852 г. открыт для посетителей, будучи на тот момент Императорским. Однако датой основания музея считается 1764 г., ведь именно тогда императрица приобрела большую коллекцию западноевропейской живописи. Сегодня музей обладает более чем тремя миллионами произведений искусства и памятников мировой культуры. Его устройство достаточно непростое. Он представляет собой сложный комплекс: шесть величественных зданий во главе с широко известным Зимним дворцом, которые занимает основная экспозиция музея, расположены вдоль набережной реки Невы.
9.Государственная Третьяковская галерея. Москва
Государственная Третьяковская галерея является одной из самых значительных в мировом масштабе коллекцией именно российского изобразительного искусства. Наличием такой богатой галереи россияне обязаны купцу Павлу Третьякову, ведь именно с его коллекции произведений российского искусства - самой крупной в мире - началась история галереи. Третьяковка славится своей экспозицией в инженерном корпусе Русская живопись XI – начала XX века, являющейся частью Всероссийского Музейного Объединения Государственная Третьяковская галерея, образованного уже в 1986 г. В состав которого входят также: Выставочный зал в Томачах, Дом-музей П.Д. Корина и Дом-музей В.М. Васнецова, Музей-квартира А.М. Васнецова и Музей-мастерская скульптора А.С. Голубкиной.
10. Рейксмузеум. Амстердам
Рейксмузеум - главный государственный музей Голландии. Размещен он в огромном старинном дворце неоготического стиля с бургундскими башнями и скульптурными рельефами, который был построен еще в 1885 г. Его основная экспозиция посвящена великим голландским художникам XV-XVII вв. Среди них Вы встретите такие мировые имена, как Рембрандт, Вермеер и де Хох. Размеры музея впечатляют и его тоже за один день не обойти, ведь Рейксмузеум имеет 200 залов. Однако главные экспозиции можно быстро посмотреть, начав с главного экспоната – знаменитого произведеняе искусства рук Рембрандта Ночной дозор. Ему отведено почетное место в Галерее славы. А в конце музейного марафона можно сходить на Музеумпляйн – огромную площадь-газон, с которой открывается чудесный вид на Музейный квартал.
Загадочная система из шести экзопланет
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Хризантема и Луковица
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Земля на ладонях. Фантастический рассказ