Исследовательская работа о жизни идеятельности земляка А. З. Магомедова. В работе описывается детсво и тренерская деятельность Магомедова
Вложение | Размер |
---|---|
aligadzhi.doc | 60 КБ |
aligadzhi.doc | 60 КБ |
Стоит жить, чтоб в землю
Врезать след поглубже, позаметней
Чтоб твоё осталось имя – словно
Дуб тысячелетний.
Муса Джалиль
Введение.
В правительстве Российской Федерации разработана программа развития страны до 2020 года. Министр спорта, туризма и молодежной политики В. Мутко в сентябре 2008 года предложил разработать в России программу развития физкультуры и спорта до 2020 года. Конечно, серьезное внимание в рамках этой программы будет уделено массовому развитию школьного спорта и физической культуры.
Одной из проблем в привлечении в ряды спортсменов школьников является формирование установки на занятия физкультурой, информирование о развитии личностных качеств в процессе тренировок. Несомненно, здесь немаловажен пример известных в истории страны спортсменов, с которыми можно встретиться и пообщаться.
К сожалению, в нашем посёлке таких людей можно сказать нет, Но живёт среди нас человек, для которого спорт стал главным занятием в жизни. Он не великий спортсмен, но в спорте добился многого, но главное, что он, не считаясь со своим личным временем, на добровольных началах, стал приобщать детей к спорту, заниматься с ними.
Научная, практическая, социальная значимость проблемы, также ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы моей исследовательской работы.
Определение проблемы и выбора темы исследования позволили избрать объектом исследования спортивную жизнь земляка Магомедова Алигаджи Зайнулобидовича, а предметом - формирование установки на занятия спортом, популяризация здорового образа жизни среди молодежи на примере нашего земляка.
Цель: изучение спортивной биографии Магомедова А. З. в свете развития нашего посёлка.
Задачи:
1) тщательный анализ этапов спортивной деятельности нашего земляка;
2) приобщение подростков к спорту, популяризация здорового образа жизни;
3) расширить знания о жителях нашего посёлка;
4) использовать полученный материал для выступления на классных часах.
Актуальность: информирование об успешной спортивной карьере позволит привлечь учащихся к спортивной жизни, что позволит идти в ногу со стратегией Правительства РФ.
Гипотеза исследования: сбор и систематизация данных по этой тематике будут способствовать развитию стратегии правительства нашей страны в области спорта, значит, и повышению обороноспособности.
Методы исследования:
- изучение нормативных документов,
- сбор информации о жизни и деятельности Магомедова А. З. через личную беседу,
- интервью с воспитанниками,
- анализ информации,
- оформление собранного материала
Решение поставленных в исследовании задач осуществлялась в несколько взаимосвязанных этапов.
Подготовительный:
Ознакомление с задачей проекта
Обсуждение темы
Основной:
Сбор и изучение информации, связанной с деятельностью Магомедова А. З.
Оформление проекта
Реализация:
Написание работы
Оценка результата работы
Время исследования: лето 2014 года
Место исследования: посёлок Каштановский, Обливского района, Ростовской области.
Проделанная работа привлечёт новых и новых ребят, которые свяжут свою судьбу со спортом. Кем бы ни стали они, когда вырастут, это им поможет: любая деятельность требует от человека хорошей физической формы.
Гипотеза моей исследовательской работы подтвердилась: в среднем – процент учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях школы, повысился на 21%. Таким образом, работа способствует увеличению обороноспособности страны и реализации целей нашего Правительства.
Руководила и направляла мою работу, вносила учитель истории и обществознания Родина Любовь Ивановна.
Основная часть.
В своей работе я расскажу о замечательном человеке, внёсшем очень большой вклад в воспитание подрастающего поколения, в пропаганду здорового образа жизни молодёжи Магомедове Алигаджи Зайнулобидовиче, проживающем в п. Каштановском, Обливского района, Ростовской области.
Магомедов Алигаджи Зайнулобидович родился в Дагестане Хайтайский район в 1963 году.
По-соседству много было мальчишек моего возраста и по-старше. Всё свободное время проводили на улице: играли в мяч, боролись на поляне, а летом чаще всего были на речке. В то время в деревне не было секций, спортивных залов. А мне с детства хотелось быть сильным и ни в чём не уступать старшим братьям. Вместе с ними старался выполнять всю работу по дому. Во дворе у нас стоял турник, который мы сделали сами, из материала, который сами нашли на улице. Каждое утро я занимался на этом турнике: потягивался, делал перевороты. Когда пошёл в школу, любил многие предметы, но больше всего биологию и физкультуру. По физкультуре все нормативы сдавал на отлично. После таких усердных занятий мог побороться со старшими друзьями.
Когда мне исполнилось 15 лет, родители видя мою тягу к спорту. а особенно борьбе, отвезли меня в город Хасавюрт. Тогда там была самая лучшая спортивная школа на Кавказе, оттуда выходили самые лучшие спортсмены. Три года я занимался там. В этой школе я овладел профессиональными приемами борьбы. Там же я закончил среднюю школу.
После школы сразу ушёл в армию с 1982 по 1984 гг служил в армии. Службу мне довелось проходить, как тогда говорили, за границей, попадали туда не все. Я служил в Германии. В городе Потсдаме. В армии служить мне было легко. Занятия спортом очень помогли. Легко выдерживал маршброски.
После службы в армии уже в 1985 году поступил в Новочеркасский сельскохозяйственный техникум, проучился там два с половиной года и по распределению приехал в Обливский район в Зерносовхоз. К этому времени я уже был женат на руках была маленькая дочь. Здесь дирекция совхоза выделила, как молодому специалисту, небольшой домик. Стал работать на молочно-товарной ферме помощником зоотехника. Так я начал свою трудовую деятельность вдали от дома, от родных. Но руководство хозяйство было отзывчиво помогало, да и соседи помогали, когда советом, когда за детьми присмотреть. Времени для занятия спортом было мало, но совсем спорт я не забросил: по утрам бегал, занимался спортивной ходьбой. Постепенно привыкали к новому месту, втянулся в работу, родилась ещё одна дочь и сын. Мальчик рос очень подвижный, энергичный, когда ему исполнилось 8 лет, я серьёзно задумался, куда направить энергию сына, чтоб он не тратил её в пустую, чтоб не вырос лоботряс. Свою помощь мне предложили мои родители. Они хотели забрать сына к себе и приучить его к труду (у них было большое хозяйство, помощник нужен был). Я с начало согласился, но потом решил, что чрезмерная бабушкина и дедушкина любовь может сгубить парня и решил, что детей должны воспитывать сами родители. Мама обиделась на меня, мол не доверил внука, а отец пожал руку и сказал, что он поступил бы точно так же. Одобрил моё решение.
Решение принято, но с чего начать и как это сделать, тогда ещё не знал. Думал, анализировал и решил, что это будет спорт. Стали мы с сыном вместе заниматься спортом: бегать, подтягиваться, отжиматься.
Летом выходили на поляну, а иногда и в поле на копну с соломой, и там я стал сыну давать первые уроки борьбы и увидел, как у него загорелись глаза. Каждый день он ждал меня с работы, чтобы повторить эти уроки. Радовался и я, понимал, что выбрал правильный путь. Сын делился своей радостью с соседскими мальчишками, и они потянулись к нам. Стал заниматься и с ними. Но была проблема: не было места, где бы можно было заниматься. Своей проблемой я поделился как с директором совхоза «Обливский» Василием Николаевичем Черноморовым. Он поддержал мою идею и даже привез своего сына Александра ко мне на занятия. С помощью совхоза к моему дому был пристроен небольшой спортивный зал. В 2003 году я сам ездил в город Петербург и привёз оттуда борцовский ковёр. И стали мы с ребятами заниматься уже по настоящему. Занимался с детьми на добровольных началах в свободное от работы время. Приходили не только местные ребята, приезжали с х. Кривов и даже с Обливской. Были не только мальчики, стали ходить и девочки.
Со временем стали с ребятами выезжать на соревнования, сначала в качестве зрителей, а потом и сами стали пробовать свои силы и пошли первые победы. Стали выходить на Всероссийский уровень, выезжали на разные турниры в Ростов – на – Дону, Семикаракоры, Волгоград, Пятигорск. Были моменты, когда пьедестал полностью был занят воспитанниками Магомедова А. З. В 2008 году Алигаджи Зайнулобидовича пригласили работать тренером в ДЮСШ, он согласился и сейчас тренирует ребят всего района.
Уже традицией стала ежегодно осенью проводит турниры по вольной борьбе памяти Василия Николаевича Черноморова и в этом году 27 сентября в станице Обливской прошёл Всероссийский турнир по вольной борьбе памяти Василия Николаевича Черноморова. На этот турнир приехали спортсмены из 11 территорий страны. Помимо команд из г. Ростова и Ростовской области были участники из Липецка, Волгограда, Кабардино-Балкарии, Дагестана. По итогам соревнований в число победителей вошло пятеро борцов – воспитанников Алигаджи Магомедова. Среди девушек первое место заняла Мадина Закариева и ещё две девушки заняли вторые места Аля Кашинская и Яна Яковлева. Я с гордостью говорю об этих двух девушках, потому что они учащиеся МБОУ «Каштановская СОШ», а Яна Яковлева стала кандидатом в мастера спорта и сейчас обучается в городе Ростове в школе Олимпийского резерва. У них есть все шансы в будущем одерживать новые победы и стать известными всей стране.
Магомедов А. З. помнит всех своих воспитанников и с гордостью говорит о них. Многие ребята сейчас уже студенты разных ВУЗов страны и продолжают заниматься борьбой и теперь уже выступают за честь своих ВУЗов. Мастер спорта Черноморов Александр – студент
Мастер спорта Колесников Иван –
Кандидаты в мастера спорта Колесников Михаил и Болдырев Евгений – студенты Донского Государственного университета.
Сын Магомедова Алигаджи – студент 5 курса Азово-черноморской академии, стал кандидатом в мастера спорта, в упорной борьбе уступил всего одному своему сопернику.
Кандидат в мастера спорта Богатырёва Марина – работает в Москве. Все эти ребята выпускника нашей Каштановской школы. Даже находясь вдали от дома, эти ребята находят время чтобы приехать к своему тренеру показать себя на ковре, посидеть за чашечкой чая, поделиться своими успехами, порадоваться за своего наставника.
Среди наших учащихся школы есть ребята, которые подают надежды на большое будущее – это наши маленькие звёзды Кашинская Аля, Бодров Вадим.
Все воспитанники Алигаджи единодушно говорят слова благодарности своему тренеру и желают ему крепкого здоровья, новых побед.
Магомедов А. З. бывает частым гостем в Каштановской школе, беседует с ребятами, пропагандирует здоровый образ жизни, призывает заниматься спортом, проводит мастер классы. После таких встреч некоторые ребята чаще стали заглядывать в спортивный зал, проявлять интерес к спорту.
Заключение
Проведенное мною исследование позволяет сделать вывод о том, что в условиях реформирования Российского государства патриотизм, как нравственная высшая ценность не утратил своей значимости и актуальности. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, преумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и каждодневной трудовой, учебной, спортивной и духовной деятельности россиян.
Таким образом, проведя интенсивную, достаточно сложную работу, мы ознакомились с историей становления и развития «большого» спорта в Обливском районе. Перед нашим взором прошло большое количество событий, мероприятий, человеческих судеб учащихся школ района - борцов, прославивших своими спортивными подвигами не только свои школы. ВУЗы, но и страну в целом.
Мы уверены, что исследование и пропагандирование спортивного подвига выпускников наших школ, активизация желания самим активно участвовать в спортивной жизни нашего региона, популяризация здорового образа жизни, может помочь молодым гражданам Обливского района выбрать правильные жизненные и профессиональные ориентиры.
Нам, современникам Магомедова Алигаджи Зайнулобидовича, пока есть такая возможность, следует чаще устраивать встречи школьников с таким человеком, чтобы собрать наиболее полные сведения о нашем земляке, чтобы на примере его жизни и служения отечественному спорту воспитывать подрастающее поколение.
Стоит жить, чтоб в землю
Врезать след поглубже, позаметней
Чтоб твоё осталось имя – словно
Дуб тысячелетний.
Муса Джалиль
Введение.
В правительстве Российской Федерации разработана программа развития страны до 2020 года. Министр спорта, туризма и молодежной политики В. Мутко в сентябре 2008 года предложил разработать в России программу развития физкультуры и спорта до 2020 года. Конечно, серьезное внимание в рамках этой программы будет уделено массовому развитию школьного спорта и физической культуры.
Одной из проблем в привлечении в ряды спортсменов школьников является формирование установки на занятия физкультурой, информирование о развитии личностных качеств в процессе тренировок. Несомненно, здесь немаловажен пример известных в истории страны спортсменов, с которыми можно встретиться и пообщаться.
К сожалению, в нашем посёлке таких людей можно сказать нет, Но живёт среди нас человек, для которого спорт стал главным занятием в жизни. Он не великий спортсмен, но в спорте добился многого, но главное, что он, не считаясь со своим личным временем, на добровольных началах, стал приобщать детей к спорту, заниматься с ними.
Научная, практическая, социальная значимость проблемы, также ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы моей исследовательской работы.
Определение проблемы и выбора темы исследования позволили избрать объектом исследования спортивную жизнь земляка Магомедова Алигаджи Зайнулобидовича, а предметом - формирование установки на занятия спортом, популяризация здорового образа жизни среди молодежи на примере нашего земляка.
Цель: изучение спортивной биографии Магомедова А. З. в свете развития нашего посёлка.
Задачи:
1) тщательный анализ этапов спортивной деятельности нашего земляка;
2) приобщение подростков к спорту, популяризация здорового образа жизни;
3) расширить знания о жителях нашего посёлка;
4) использовать полученный материал для выступления на классных часах.
Актуальность: информирование об успешной спортивной карьере позволит привлечь учащихся к спортивной жизни, что позволит идти в ногу со стратегией Правительства РФ.
Гипотеза исследования: сбор и систематизация данных по этой тематике будут способствовать развитию стратегии правительства нашей страны в области спорта, значит, и повышению обороноспособности.
Методы исследования:
- изучение нормативных документов,
- сбор информации о жизни и деятельности Магомедова А. З. через личную беседу,
- интервью с воспитанниками,
- анализ информации,
- оформление собранного материала
Решение поставленных в исследовании задач осуществлялась в несколько взаимосвязанных этапов.
Подготовительный:
Ознакомление с задачей проекта
Обсуждение темы
Основной:
Сбор и изучение информации, связанной с деятельностью Магомедова А. З.
Оформление проекта
Реализация:
Написание работы
Оценка результата работы
Время исследования: лето 2014 года
Место исследования: посёлок Каштановский, Обливского района, Ростовской области.
Проделанная работа привлечёт новых и новых ребят, которые свяжут свою судьбу со спортом. Кем бы ни стали они, когда вырастут, это им поможет: любая деятельность требует от человека хорошей физической формы.
Гипотеза моей исследовательской работы подтвердилась: в среднем – процент учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях школы, повысился на 21%. Таким образом, работа способствует увеличению обороноспособности страны и реализации целей нашего Правительства.
Руководила и направляла мою работу, вносила учитель истории и обществознания Родина Любовь Ивановна.
Основная часть.
В своей работе я расскажу о замечательном человеке, внёсшем очень большой вклад в воспитание подрастающего поколения, в пропаганду здорового образа жизни молодёжи Магомедове Алигаджи Зайнулобидовиче, проживающем в п. Каштановском, Обливского района, Ростовской области.
Магомедов Алигаджи Зайнулобидович родился в Дагестане Хайтайский район в 1963 году.
По-соседству много было мальчишек моего возраста и по-старше. Всё свободное время проводили на улице: играли в мяч, боролись на поляне, а летом чаще всего были на речке. В то время в деревне не было секций, спортивных залов. А мне с детства хотелось быть сильным и ни в чём не уступать старшим братьям. Вместе с ними старался выполнять всю работу по дому. Во дворе у нас стоял турник, который мы сделали сами, из материала, который сами нашли на улице. Каждое утро я занимался на этом турнике: потягивался, делал перевороты. Когда пошёл в школу, любил многие предметы, но больше всего биологию и физкультуру. По физкультуре все нормативы сдавал на отлично. После таких усердных занятий мог побороться со старшими друзьями.
Когда мне исполнилось 15 лет, родители видя мою тягу к спорту. а особенно борьбе, отвезли меня в город Хасавюрт. Тогда там была самая лучшая спортивная школа на Кавказе, оттуда выходили самые лучшие спортсмены. Три года я занимался там. В этой школе я овладел профессиональными приемами борьбы. Там же я закончил среднюю школу.
После школы сразу ушёл в армию с 1982 по 1984 гг служил в армии. Службу мне довелось проходить, как тогда говорили, за границей, попадали туда не все. Я служил в Германии. В городе Потсдаме. В армии служить мне было легко. Занятия спортом очень помогли. Легко выдерживал маршброски.
После службы в армии уже в 1985 году поступил в Новочеркасский сельскохозяйственный техникум, проучился там два с половиной года и по распределению приехал в Обливский район в Зерносовхоз. К этому времени я уже был женат на руках была маленькая дочь. Здесь дирекция совхоза выделила, как молодому специалисту, небольшой домик. Стал работать на молочно-товарной ферме помощником зоотехника. Так я начал свою трудовую деятельность вдали от дома, от родных. Но руководство хозяйство было отзывчиво помогало, да и соседи помогали, когда советом, когда за детьми присмотреть. Времени для занятия спортом было мало, но совсем спорт я не забросил: по утрам бегал, занимался спортивной ходьбой. Постепенно привыкали к новому месту, втянулся в работу, родилась ещё одна дочь и сын. Мальчик рос очень подвижный, энергичный, когда ему исполнилось 8 лет, я серьёзно задумался, куда направить энергию сына, чтоб он не тратил её в пустую, чтоб не вырос лоботряс. Свою помощь мне предложили мои родители. Они хотели забрать сына к себе и приучить его к труду (у них было большое хозяйство, помощник нужен был). Я с начало согласился, но потом решил, что чрезмерная бабушкина и дедушкина любовь может сгубить парня и решил, что детей должны воспитывать сами родители. Мама обиделась на меня, мол не доверил внука, а отец пожал руку и сказал, что он поступил бы точно так же. Одобрил моё решение.
Решение принято, но с чего начать и как это сделать, тогда ещё не знал. Думал, анализировал и решил, что это будет спорт. Стали мы с сыном вместе заниматься спортом: бегать, подтягиваться, отжиматься.
Летом выходили на поляну, а иногда и в поле на копну с соломой, и там я стал сыну давать первые уроки борьбы и увидел, как у него загорелись глаза. Каждый день он ждал меня с работы, чтобы повторить эти уроки. Радовался и я, понимал, что выбрал правильный путь. Сын делился своей радостью с соседскими мальчишками, и они потянулись к нам. Стал заниматься и с ними. Но была проблема: не было места, где бы можно было заниматься. Своей проблемой я поделился как с директором совхоза «Обливский» Василием Николаевичем Черноморовым. Он поддержал мою идею и даже привез своего сына Александра ко мне на занятия. С помощью совхоза к моему дому был пристроен небольшой спортивный зал. В 2003 году я сам ездил в город Петербург и привёз оттуда борцовский ковёр. И стали мы с ребятами заниматься уже по настоящему. Занимался с детьми на добровольных началах в свободное от работы время. Приходили не только местные ребята, приезжали с х. Кривов и даже с Обливской. Были не только мальчики, стали ходить и девочки.
Со временем стали с ребятами выезжать на соревнования, сначала в качестве зрителей, а потом и сами стали пробовать свои силы и пошли первые победы. Стали выходить на Всероссийский уровень, выезжали на разные турниры в Ростов – на – Дону, Семикаракоры, Волгоград, Пятигорск. Были моменты, когда пьедестал полностью был занят воспитанниками Магомедова А. З. В 2008 году Алигаджи Зайнулобидовича пригласили работать тренером в ДЮСШ, он согласился и сейчас тренирует ребят всего района.
Уже традицией стала ежегодно осенью проводит турниры по вольной борьбе памяти Василия Николаевича Черноморова и в этом году 27 сентября в станице Обливской прошёл Всероссийский турнир по вольной борьбе памяти Василия Николаевича Черноморова. На этот турнир приехали спортсмены из 11 территорий страны. Помимо команд из г. Ростова и Ростовской области были участники из Липецка, Волгограда, Кабардино-Балкарии, Дагестана. По итогам соревнований в число победителей вошло пятеро борцов – воспитанников Алигаджи Магомедова. Среди девушек первое место заняла Мадина Закариева и ещё две девушки заняли вторые места Аля Кашинская и Яна Яковлева. Я с гордостью говорю об этих двух девушках, потому что они учащиеся МБОУ «Каштановская СОШ», а Яна Яковлева стала кандидатом в мастера спорта и сейчас обучается в городе Ростове в школе Олимпийского резерва. У них есть все шансы в будущем одерживать новые победы и стать известными всей стране.
Магомедов А. З. помнит всех своих воспитанников и с гордостью говорит о них. Многие ребята сейчас уже студенты разных ВУЗов страны и продолжают заниматься борьбой и теперь уже выступают за честь своих ВУЗов. Мастер спорта Черноморов Александр – студент
Мастер спорта Колесников Иван –
Кандидаты в мастера спорта Колесников Михаил и Болдырев Евгений – студенты Донского Государственного университета.
Сын Магомедова Алигаджи – студент 5 курса Азово-черноморской академии, стал кандидатом в мастера спорта, в упорной борьбе уступил всего одному своему сопернику.
Кандидат в мастера спорта Богатырёва Марина – работает в Москве. Все эти ребята выпускника нашей Каштановской школы. Даже находясь вдали от дома, эти ребята находят время чтобы приехать к своему тренеру показать себя на ковре, посидеть за чашечкой чая, поделиться своими успехами, порадоваться за своего наставника.
Среди наших учащихся школы есть ребята, которые подают надежды на большое будущее – это наши маленькие звёзды Кашинская Аля, Бодров Вадим.
Все воспитанники Алигаджи единодушно говорят слова благодарности своему тренеру и желают ему крепкого здоровья, новых побед.
Магомедов А. З. бывает частым гостем в Каштановской школе, беседует с ребятами, пропагандирует здоровый образ жизни, призывает заниматься спортом, проводит мастер классы. После таких встреч некоторые ребята чаще стали заглядывать в спортивный зал, проявлять интерес к спорту.
Заключение
Проведенное мною исследование позволяет сделать вывод о том, что в условиях реформирования Российского государства патриотизм, как нравственная высшая ценность не утратил своей значимости и актуальности. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, преумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и каждодневной трудовой, учебной, спортивной и духовной деятельности россиян.
Таким образом, проведя интенсивную, достаточно сложную работу, мы ознакомились с историей становления и развития «большого» спорта в Обливском районе. Перед нашим взором прошло большое количество событий, мероприятий, человеческих судеб учащихся школ района - борцов, прославивших своими спортивными подвигами не только свои школы. ВУЗы, но и страну в целом.
Мы уверены, что исследование и пропагандирование спортивного подвига выпускников наших школ, активизация желания самим активно участвовать в спортивной жизни нашего региона, популяризация здорового образа жизни, может помочь молодым гражданам Обливского района выбрать правильные жизненные и профессиональные ориентиры.
Нам, современникам Магомедова Алигаджи Зайнулобидовича, пока есть такая возможность, следует чаще устраивать встречи школьников с таким человеком, чтобы собрать наиболее полные сведения о нашем земляке, чтобы на примере его жизни и служения отечественному спорту воспитывать подрастающее поколение.
Этот древний-древний-древний мир!
Есть в осени первоначальной...
Мать-и-мачеха
Одеяльце
Зимняя сказка