В современном мире кредитно-финансовые отношения являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы пользуемся услугами банков с разной целью: от покупки квартир до оплаты образования.
После окончания школы перед многими из нас встанет вопрос поступления в высшее учебное заведение, но в современной жизни возможность получения бесплатного образования всё больше уменьшается.
Я оканчиваю школу в 2015 году и уже задумываюсь над тем, какую профессию хочу иметь в будущем, обязательно высокооплачиваемую и востребованную. Рассчитывая на хорошие результаты ЕГЭ в школе, я не исключаю возможность получения образования на платной основе. А, значит, для этого уже сейчас мне необходимо изучить имеющиеся в банках предложения по кредитованию абитуриентов и выбрать наиболее выгодные для меня и моей семьи условия возврата взятых в долг денежных средств.
Проблема выбора кредита на получение образования актуальна на сегодняшний день. Особенно это касается будущих абитуриентов из сельской местности, так как финансовый доход семей здесь невелик, но зато у большинства из них велико желание получить достойное образование.
Цель моей работы – осуществление на основе систематизации собранного материала своего собственного выбора наиболее выгодного кредита на получение образования.
Какой кредит выгоднее взять, какие условия диктует при этом банк, наконец, услугами какого банка воспользоваться? Это основные вопросы моего исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 81.08 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»
Исследовательская работа
Когда финансы НЕ поют романсы
или
Преимущества образовательного кредита.
Выполнила:
ученица 11 класса
МБОУ «Белоярская средняя школа №1»
Гринкевич А.В.
Руководитель:
учитель математики Желнирович Н.В.
Белый Яр
2014
Содержание
Введение ............................................................................................................................... 3
1. Основная часть ..................................................................................................................4
2.Практическая часть.............................................................................................................6
Заключение ...........................................................................................................................8
Список литературы ...........................................................................................................10
Введение.
В современном мире кредитно-финансовые отношения являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы пользуемся услугами банков с разной целью: от покупки квартир до оплаты образования.
После окончания школы перед многими из нас встанет вопрос поступления в высшее учебное заведение, но в современной жизни возможность получения бесплатного образования всё больше уменьшается.
Я провела анкетирование среди учащихся нашей школы по вопросу будущего образования:
образование - 99% утвердительно ответили «да»;
Значит, остальным 93% будущим абитуриентам нашей школы, рассчитывающим на платное обучение, придётся решать вопрос: «Где взять деньги на получение образования?»
Я оканчиваю школу в 2015 году и уже задумываюсь над тем, какую профессию хочу иметь в будущем, обязательно высокооплачиваемую и востребованную. Рассчитывая на хорошие результаты ЕГЭ в школе, я не исключаю возможность получения образования на платной основе. А, значит, для этого уже сейчас мне необходимо изучить имеющиеся в банках предложения по кредитованию абитуриентов и выбрать наиболее выгодные для меня и моей семьи условия возврата взятых в долг денежных средств.
Проблема выбора кредита на получение образования актуальна на сегодняшний день. Особенно это касается будущих абитуриентов из сельской местности, так как финансовый доход семей здесь невелик, но зато у большинства из них велико желание получить достойное образование.
Цель моей работы – осуществление на основе систематизации собранного материала своего собственного выбора наиболее выгодного кредита на получение образования.
Какой кредит выгоднее взять, какие условия диктует при этом банк, наконец, услугами какого банка воспользоваться? Это основные вопросы моего исследования.
Задачи:
Для получения информации я воспользовалась сетью Интернет и непосредственным общением с работниками банков, информационными проспектами банка.
Методы исследования:
Объект моего исследования: банковские предложения по кредитованию молодёжи (поступающих в высшие учебные заведения)
Предмет исследования: условия предоставления образовательных кредитов.
Гипотеза: Я предполагаю, что образовательный кредит – это реальное не обременительное для семейного бюджета решение проблемы получения платного высшего образования.
Основная часть.
Что такое кредит и какие виды кредитов существуют?
Кредит происходит от латинского «kreditum» (ссуда, долг) — это сделка, договор между юридическими или физическими лицами о займе или ссуде.
Из всех видов кредитов мы выявили подходящий нам: потребительский кредит. Потребительский кредит связан с кредитованием банками конечного потребителя (населения). Его основные характеристики:
Одним из видов потребительского кредита является образовательный кредит.
С 2000 года впервые сберегательный банк России предложил физическим лицам целевую программу кредитования образования.
Целевые образовательные кредиты, естественно, интересны и самим образовательным заведениям, и самим студентам. За их счёт повышается эффективность процесса обучения, личная заинтересованность студентов в получении знаний в выбранной области для последующего трудоустройства, которое позволит вернуть кредит.
На территории Верхнекетского района осуществляют свою деятельность 5 финансовых организаций. И только две из них предоставляют кредиты на получение образования - Сбербанк России и Россельхозбанк. Посетив банки, пообщавшись с работающими там специалистами, изучив предлагаемые информационные проспекты в офисах и на сайтах, я составила сравнительную таблицу условий выдачи образовательных кредитов финансовыми организациями, осуществляющих свою деятельность на территории Верхнекетского района.
Сравнительная таблица
условий выдачи образовательных кредитов финансовыми организациями, осуществляющих свою деятельность на территории Верхнекетского района.
СБЕРБАНК РОССИИ | РОССЕЛЬХОЗБАНК | ||
Виды кредитов | Образовательный кредит | Образовательный кредит с государственной поддержкой | Образовательный кредит |
Процентная ставка | 12% в рублях | 7,06%* в рублях | от 16,5% в рублях |
Срок кредита | до 60 месяцев | срок обучения, увеличенный на 10 лет | на период обучения, переподготовки |
Сумма кредита | не более 90% стоимости обучения | до 100% стоимости обучения | в зависимости от дохода заемщика |
Возраст заемщика | учащийся от14 до 18 лет может быть только Созаемщиком по кредиту вместе со своими родителями или другими представителями | получателем кредита может выступать абитуриент/студент вуза | от 14-ти лет |
Выдача кредита | наличными | в безналичном порядке | наличными |
Возможность досрочного погашения | не ограничивается | не ограничивается | не ограничивается |
Погашение кредита | погашение основного долга и уплата процентов производится ежемесячно или ежеквартально, начиная с 1-го числа месяца (первого месяца квартала), следующего за месяцем (кварталом) получения кредита) | ежемесячно в соответствии с графиком платежей, который состоит из двух временных интервалов: 1.период обучения Заемщика и дополнительно 3 месяца уплата процентов 2. платежи по погашению основного долга( после окончания периода отсрочки) | ежемесячно |
Наличие комиссий и дополнительных платежей | отсутствует | отсутствует | в соответствии с договором |
Дополнительные условия | нет | 1.Возможность продления отсрочки при увеличении срока обучения (академический отпуск, переход в другой ВУЗ или на другую специальность). 2. Студент может взять кредит с гос. поддержкой с любого семестра обучения при условии успешной сдачи предыдущей сессии. | нет |
На основании приведённых данных я предположила, учитывая не только низкую процентную ставку, но и остальные условия, что больше преимуществ имеет Образовательный кредит с государственной поддержкой Сбербанка России.
Практическая часть.
Постановка и решение математической задачи.
Составим математическую модель математической ситуации.
«Летом 2015 года я окончила школу и поступила на платное отделение ТГУ ЮИ. Заключив договор с руководством ВУЗа, я оформила образовательный кредит с государственной поддержкой в Сбербанке России. Мне предстоит выяснить, насколько данный кредит будет обременительным для меня и моей семьи, учитывая условия его предоставления».
Основные параметры кредита:
Сумма кредита – 453 600 руб. (1 год обучения в ТГУ в юридическом институте стоит 113 400 рублей, срок обучения- 4 года, то есть 48 месяцев).
Срок кредита – 14 лет (4 года обучения + 10 лет, то есть 168 месяцев)
Процентная ставка по кредиту – 7,06 % годовых.
Условная дата выдачи кредита – 15.09.2015 год.
Комиссии банку согласно договору: отсутствуют!
Необходимо рассчитать ежемесячные платежи.
РЕШЕНИЕ:
, где
Sпроц - сумма начисленных процентов.
Sзадолж. - сумма задолженности по кредиту.
i - годовая процентная ставка по кредиту, в процентах.
Kдней задолж. - количество календарных дней наличия задолженности.
Kдней в году - количество календарных дней в году (365 или 366).
Смысл всей формулы можно выразить следующей фразой: Сумма начисленных процентов по кредиту равна сумме задолженности, умноженной по годовую процентную ставку и умноженной на количество календарных дней, в течение которых имелась вышеуказанная задолженность, все это поделенное на количество календарных дней в году (365 или 366).
Sпроц= (453600*0,0706*4*365)/ 365
Sпроц= 128 096, 64 руб.
Подсчитаем сумму ежемесячного гашения процентов (7,06% от кредита : на количество месяцев в году): 128 096, 64 : 48 = 2668,68 руб.
Все последующие месяцы, до окончания института, мы платим эту же сумму (2668,68 руб.).
Я считаю, что данная сумма для семейного бюджета не будет обременительной.
453600: 120=3780 рублей – это сумма ежемесячного платежа за взятый образовательный кредит.
Все проведённые расчёты я свела в таблицу:
Сумма | Срок платежа | Гашение процентов | Гашение кредита | Сумма ежемесячного платежа |
453 600.00 | 15.09.2015 | 2668.68 | 0.00 | 2668,68 |
453 600.00 | 15.10.2015 | 2668.68 | 0.00 | 2668,68 |
453 600.00 | 15.11.2015 | 2668.68 | 0.00 | 2668,68 |
453 600.00 | 15.12.2015 | 2668.68 | 0.00 | 2668,68 |
....... | ....... | ….... | …… | ……. |
7560.00 | 15.07.2029 | 0.00 | 3780.00 | 3780.00 |
3780.00 | 15.08.2029 | 0.00 | 3780.0 | 3780.00 |
Переплата за кредит составляет: 128 096,64 руб. или 28,2% от суммы кредита. Размер ежемесячного платежа находится в пределах от 2 700 до 3 800 рублей. Данная сумма, на мой взгляд, является подъёмной для семейного бюджета.
Далее я сравнила свои расчёты с расчётами банка без условия предоставления отсрочки гашения основной суммы.
Кредит 453 600,00 руб. на 168 месяцев под 7.06% годовых. Размер ежемесячного платежа: 4 257,97 руб. | Кредит 453 600,00 руб. на 168 месяцев под 7.06% годовых. Размер ежемесячного платежа: от 2 715,89 до 5 368,68 руб. |
Размер ежемесячного платежа находится в пределах от 2 700 до 5400 рублей, сумма внушительная, учитывая, что последнее время банки отказываются предоставлять дифференцированные платежи.
Вывод: из всех предоставляемых кредитов на образование наиболее выгодным, на мой взгляд, является «Образовательный кредит с государственной поддержкой» Сбербанка России.
Заключение.
В своей работе я постаралась сделать собственный выбор наиболее выгодного кредита на получение высшего образования. С этой целью мною было изучено понятие «кредит» и особенности образовательных кредитов. Я рассмотрела кредитные предложения финансовых организаций на территории Верхнекетского района, провела сравнительный анализ и на основании математических расчётов выбрала образовательный кредит, имеющий наиболее выгодные для меня преимущества.
Моя гипотеза подтвердилась: образовательный кредит – это реальное не обременительное для семейного бюджета решение проблемы получения платного высшего образования. Тем более, после окончания ВУЗа и получения престижной профессии, я планирую погашать кредит самостоятельно без помощи родителей. При этом я не собираюсь растягивать платежи на 10 лет, а значит, передо мной будет стоять новая математическая задача: «15 сентября 2015 года Алина взяла в банке 453 600 рублей в кредит под 7.06 % годовых. Какой должна быть сумма ежегодного платежа, чтобы Сергей выплатил долг тремя равными ежегодными платежами?
Но всё-таки, как ни привлекательна жизнь в долг, надо помнить о том, что «берёшь чужие и на время, а отдаёшь свои и навсегда». Поэтому, проведя исследовательскую работу по изучению кредитов на образование, могу утверждать, что платное обучение это запасной вариант получения высшего образования. Конечно, моя цель поступить на бюджетное место в университете, а значит, главная задача на сегодня – качественно подготовиться к государственной итоговой аттестации. Надеюсь, что приобретённые мной знания помогут получить максимально высокие баллы на ЕГЭ.
Список литературы.
Литература:
Ресурсы Интернет:
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Лягушка-путешественница
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Попробуем на вкус солёность моря?
Астрономический календарь. Январь, 2019 год