Презентация рассказывает об истории возникновения и становления данного монастыря.
Вложение | Размер |
---|---|
monastyr.pptx | 2.85 МБ |
Слайд 1
Усть- Медведицкий Спасо- Преображенский монастырь работа ученицы 4 класса Шолоховой АльбиныСлайд 2
История Спасо -Преображенского Усть -Медведицкого женского монастыря неразрывно связана с историей славного Войска Донского, с историей казачества на донской земле. «Святая Православная вера», - было написано на войсковом знамени, и за нее казаки шли биться на жизнь и смерть. У казаков после целой жизни, проведенной в битвах, сечах и т.п., естественно появлялись мысли о спокойном убежище, где бы всецело можно было предаться заботе о покаянии, о спасении души. Именно отсюда вытекает эта великая любовь казаков к монастырям, куда они постоянно посылали обильные приношения и делали вклады на «помин души».
Слайд 3
Три с половиной века назад на берегу Дона расположился первый казачий монастырь. «В 1652 году жители Усть – Медведицкой станицы, по обещанию своему, дали место в своем юрту на строение монастыря», - так говорится об основании нашей обители в старинных грамотах.
Слайд 4
Благодаря усердной помощи соседних жителей и трудолюбию основателей, строение обители быстро продвигалось и было закончено к 1665 году. Освящение состоялось только через 5 лет, то есть в 1670 году. На протяжении полутораста лет монастырь существовал благодаря постоянному вниманию Войскового правительства и усердию окрестных жителей, особенно в первое время его жизни, затем его владения, обеспечивавшие ему безбедное существование, нередко подвергались опасности быть потерянными, и сколько трудов стоило иногда удержать их от покушений со стороны соседей, часто забывавших, чем был монастырь для их отцов и дедов.
Слайд 5
Жизнь обители шла спокойным и размеренным ходом, каждый знал свое дело, к которому был приставлен настоятелем, и при строгой иноческой дисциплине не было почти случаев нарушения великой добродетели послушания. Потребность к иноческой жизни, была, конечно, не меньше и у донских женщин. Желание казачек иметь женскую обитель принял горячо к сердцу Войсковой атаман генерал-поручик А.И. Иловайский. Так как в Земле Войска Донского было три мужских монастыря и женского ни одного, то, он ходатайствовал о разрешении один из трех мужских преобразовать в женский. И указом Святейшего Синода от 9 июня 1785 года дозволено просимое преобразование обители.
Слайд 6
Женская обитель принимала постепенно устроенный вид русской обители. Привести все в стройный порядок, устроить во всех отношениях, украсить и внутренними добродетелями, и внешним благолепием, приличным святому месту, одним словом, довести монастырь до возможного благоустройства – все это предстояло сделать монахине Арсении, которая в 1863 году приняла управление монастырем. При ней монастырь достиг своего наивысшего расцвета.
Слайд 7
Анна Михайловна Себрякова получила самое блестящее, самое полное по тому времени образование – литературное, историческое и естественнонаучное, музыкальное и художественное, окружена была лучшими наставниками, каких только мог иметь тогда понимавший значение образования и при том богатый человек, и лучшими по тому времени учебными пособиями, а самое главное – брала уроки благочестия и любви к Богу у своего благочестивейшего отца. В 17 лет, она, богатая, знатная, и в самом цвете юности, отказывается от светской жизни, и идет в дальний, довольно одинокий и в ту пору совсем бедный женский монастырь. В январе 1859 года Анна Михайловна была пострижена в иноческий образ с именем Арсения в честь преподобного Арсения Великого.
Слайд 8
В 1928 году Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь был закрыт. Для святой обители настало время разорения и кощунственного надругания. Ее постигла участь поруганных безбожниками святых мест России: здесь располагались колония для несовершеннолетних, электростанция, пионерский лагерь, поселение для заключенных…70-летнее запустение обители привело к разрушению почти всех монастырских построек и осквернению святынь.
Слайд 9
В начале 90-х годов прошлого века Священным Синодом была учреждена самостоятельная Волгоградская епархия, главой которой назначен архиепископ Герман. В 1991 году на заседании Синода Русской Православной Церкви, по ходатайству Германа, было постановлено: «Благословить открытие Свято-Преображенского Усть-Медведицкого мужского монастыря в Волгоградской епархии». Таким образом, в 1992 году начинается деятельность по восстановлению Усть-Медведицкого монастыря.
Слайд 10
Буквально по крупицам, началось непосредственное восстановление некогда блиставшей донской жемчужины. Первоначально к участию в строительстве храма предполагалось привлечь молодежь. Но местные власти отклонили вариант любительского благоустройства, предпочтя ему профессиональную реставрацию.
Слайд 11
В монастыре были произведены хозяйственные работы, восстановлена крыша храма, своды между нижним и верхним храмами, демонтирована электростанция, восстановлены пещеры (в пещерах хранится икона Св. Троицы, написанная братией). Также был отстроен игуменский дом (где оборудована трапезная), а для совершения богослужения оборудовали домовую церковь. Сегодня рядом с восстановленным и отреставрированным зданием Усть-Медведицкого монастыря красуется Храм Казанской Божьей Матери с верхним и нижним храмом, также уничтоженный во время Великой Отечественной войны.
Слайд 12
Ежедневно сотни туристов и паломников приезжают в Усть-Медведицкий монастырь — одни помолиться, другие воочию увидеть достопримечательности Усть-Медведицкого монастыря. Среди них наиболее будоражащими воображение являются выкопанные в 1874 году подземные ходы общей длиной 150 метров. Существует мнение, что когда-то подземный ход проходил под самым руслом Дона, давая таким образом возможность перебираться на левый берег. В одной из частей пещер и ныне находится главная святыня обители — «монашкин камень». На нем, словно по велению каких-то чудесных сил, остались отпечатки двух ладоней и коленей — по преданию они принадлежат подвижнически молившейся здесь матушке Арсении. Считается, что если припасть к этому камню в проникновенной молитве, можно исцелиться от самых разных недугов и болезней.
Слайд 13
Литература Правдин. Д. Исторический очерк Усть – Медведицкого Спасо – Преображенского девичьего монастыря Донской области. – Ярославль, 1885. Исторический очерк Усть – Медведицкого Спасо – Преображенского девичьего монастыря Донской области. – Волгоград, 2002. Путь немечтательного делания. Игумения Арсения и схимонахиня Ардалиона . – Москва, 2002.
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Просто так
Золотая хохлома
Воздух - музыкант
Где спят снеговики?