Целью работы является изучение влияния прививок на организм человека, их роль в поддержании здоровья населения.
Задачи:
- найти информацию о пользе профилактических прививок;
- доказать, что профилактические прививки необходимы для защиты ребёнка от инфекций;
- выяснить причины отказов родителей от прививок их детям.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, сравнение имеющихся в наличии материалов по теме исследования.
Работа знакомит с такими понятиями как вакцинация, рассказывает о проблемах, связанных с вакцинацией, с причинами их возникновения.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_rabota_privivki.doc | 876.5 КБ |
Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 19
Научное Общество Учащихся
Прививки: за и против
Авторы:
В. Лебедева, В. Мизилина,
уч-ся 9А кл. МОУ СОШ № 19
г. Н. Новгород
Научный руководитель:
С. В. Веретенникова,
учитель биологии 1 категории
МОУ СОШ № 19 г. Н. Новгород
Нижний Новгород
2011 г.
Аннотация.
Целью нашей работы является изучение влияния прививок на организм человека, их роль в поддержании здоровья населения.
Задачи:
- найти информацию о пользе профилактических прививок;
- доказать, что профилактические прививки необходимы для защиты ребёнка от инфекций;
- выяснить причины отказов родителей от прививок их детям.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, сравнение имеющихся в наличии материалов по теме исследования.
Работа знакомит с такими понятиями как вакцинация, рассказывает о проблемах, связанных с вакцинацией, с причинами их возникновения.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………………....…4
Глава 1 Вакцинация населения
1.6 Отказы от вакцинации……………..………...…………..11
Глава 2 Исследование проблемы вакцинации в СОШ № 19 г.Нижнего Новгорода
Глава 3 Рекомендации родителям по профилактике поствакцинальных осложнений
Выводы……………………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………...23
Используемые источники……………………………………………………25
Приложения………………………………………………………………26-29
Введение.
Нас заинтересовала проблема вакцинации в нашей школе. Знают ли учащиеся, зачем нужны прививки? Для чего она делается? Почему, как только начинается вакцинация против гриппа, дети несут отказы от родителей?
В своей работе мы решили ответить на эти и другие вопросы.
Целью нашей работы является изучение влияния прививок на организм человека, их роль в поддержании здоровья населения.
Задачи:
- найти информацию о пользе профилактических прививок;
- доказать, что профилактические прививки необходимы для защиты ребёнка от инфекций;
- выяснить причины отказов родителей от прививок их детям.
Гипотеза:
мы думаем, что профилактические прививки неопасны для ребёнка, если отказаться от прививок, то ребёнок может заболеть инфекционными заболеваниями.
План работы:
Нас заинтересовала проблема вакцинации в нашей школе. Знают ли учащиеся зачем нужны прививки? Для чего она делается? Почему, как только начинается вакцинация против гриппа, дети несут отказы от родителей? В сваей работе мы решили ответить на эти и другие вопросы.
В работе нами были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, сравнение имеющихся в наличии материалов по теме исследований, социологический опрос.
Выражаем благодарность Назаровой Елене Александровне – врачу школы №19 за помощь в подготовке нашей работы.
Глава 1.Вакцинация населения.
1.1 Что такое вакцинация.
Когда ребенок появляется на свет, он обычно имеет иммунитет (невосприимчивость) к некоторым инфекциям. Это заслуга борющихся с болезнями антител, которые передаются через плаценту от матери к будущему новорожденному. Впоследствии, вскармливаемый грудью младенец постоянно получает дополнительную порцию антител с молоком матери. Такой иммунитет называют пассивным. Он носит временный характер, угасая к концу первого года жизни. Создать длительный и, как говорят врачи, активный иммунитет к некоторым болезням, можно при помощи вакцинации.
Введение вакцины называют прививкой. В состав вакцин могут входить как отдельные части возбудителей инфекционных заболеваний (белки, полисахариды), так и целые убитые или ослабленные живые микроорганизмы. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например, возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, рота вирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции).
Механизм вакцинации такой: в организм вводят препарат, содержащий антиген возбудителей в очень малых дозах. В ответ иммунная система человека вырабатывает антитела против данного микроба. Эти антитела сохраняются в организме длительное время, уничтожая возбудителей заболеваний, против которого проводилась вакцинация, без развития клинических признаков болезни в случае повторной встречи микроба с организмом.
Вакцины можно условно разделить на четыре группы:
1) Живые вакцины. Они содержат ослабленный живой микроорганизм. Примером могут служить вакцины против полиомиелита, кори, свинки, краснухи или туберкулеза.
2) Инактивированные вакцины. Содержат либо убитый целый микроорганизм (например, цельноклеточная вакцина против коклюша, инактивированная вакцина против бешенства, вакцина против вирусного гепатита А), либо компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как, например в вакцине против коклюша, коньюгированной вакцине против гемофильной инфекции или в вакцине против менингококковой инфекции.
3) Анатоксины. Вакцины, содержащие инактивированный токсин (яд) продуцируемый бактериями. Примером могут служить вакцины против дифтерии и столбняка.
4) Биосинтетические вакцины. Вакцины, полученные методами генной инженерии. Примером может служить рекомбинантная вакцина против вирусного гепатита B, вакцина против ротавирусной инфекции(1).
1.2 История вакцинации.
Действенность вакцинации была впервые обнаружена народной медициной. С древних времён в Индии и Китае практиковалась инокуляция — прививание жидкостью из пузырьков больных лёгкой формой оспы. Недостатком инокуляции являлось то, что несмотря на меньшую патогенность вируса Variola minor, он всё же иногда вызывал летальные случаи. Кроме того, случалось, что по ошибке инокулировался высоко патогенный вирус.
В Англии существовала примета, что доярки, переболевшие коровьей оспой (которая является неопасным заболеванием), никогда не заболевают натуральной оспой (которая в своё время была бичом человечества, вызывая массовые смертоносные эпидемии).(приложение 2)
Английский аптекарь и хирург Дженнер (приложение 1) решил проверить эту примету строгими наблюдениями, и она подтвердилась. Установив это, 14 мая 1796 г. Дженнер привил коровью оспу 8-летнему Джеймсу Фипсу, а через полтора месяца — человеческую оспу — и мальчик не заболел. Так была экспериментально доказана возможность относительно безопасных профилактических прививок(5).
Однако, в то время возможности этого метода были ограничены, так как он был основан на случайности, заключающейся в существовании в природе двух родственных болезней разной силы. Лишь сто лет спустя французскому микробиологу Луи Пастеру (приложение 3) удалось целенаправленно ослабить болезнетворность возбудителей других заболеваний и приготовить из них препараты для прививок. В 1881 он создал прививку против сибирской язвы, а в 1885 — против бешенства.
Именно Пастер предложил называть такие препараты вакцинами, а процедуру их применения — вакцинацией (от латинского "вакка", что означает "корова")
В настоящий момент жители России обеспечены бесплатной вакцинацией от многих болезней, однако имеют право отказаться от прививок.
1.3 Основные профилактические прививки.
В рамках Национального календаря прививок (приложение 4) в первый день жизни новорожденным проводится первая вакцинация против вирусного гепатита B. Данный вирус представляет большую угрозу именно для детского организма. Если перенести болезнь в раннем возрасте, в большинстве случаев болезнь не вылечится полностью, а перейдет в хроническую форму. Это очень опасно, так как впоследствии могут развиться цирроз или даже первичный рак печени.
Новорожденные в большинстве случаев могут стать носителями вируса гепатита: зачастую заболевание протекает незаметно, симптомов классической желтухи не возникает. Эта абсолютно безболезненная процедура предотвратит возможность развития серьезного и опасного заболевания. Если первая прививка против гепатита делается в роддоме в первые двадцать четыре часа жизни ребенка, то вторую делают повторно уже в три месяца.
Для профилактики туберкулеза под кожу ребенка на третий – седьмой дни жизни малыша вводится вакцина БЦЖ (BCG - бацилла Кальметта – Герена). Вакцина является достаточно эффективным, проверенным средством защиты от данного заболевания.
На третьем месяце жизни малыша осуществляется первая вакцинация против таких опасных заболеваний, как дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит. Данная процедура представляет собой комбинированную прививку АКДС или АДС-м. Затем уже в 4,5 месяца ребенку вводится АКДС повторно. Благодаря этому у пациентов формируется стойкий иммунитет к названным выше инфекциям. Вакцину вводят внутримышечно. Кроме того, параллельно с ней применяются препараты, обладающие жаропонижающим действием. Это позволяет предупредить возможное повышение температуры. Таким образом, удается избежать риска температурных судорог у малышей. Противовоспалительные средства дают также обезболивающий эффект.
Третья вакцинация АКДС осуществляется, когда ребенку исполняется полгода. Данная процедура завершает курс профилактических прививок, которые формируют иммунитет приблизительно на десять лет. Следует заметить, что вакцина от коклюша позволяет сформировать иммунитет на менее длительный срок: пять – семь лет. Лекарственные препараты от полиомиелита вводят через рот.
Когда ребенку исполняется 12 месяцев, проводится вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита. Вакцина в полной мере соответствует требованиям Всемирной организации здравоохранения, предъявляемым к препаратам против кори, эпидемического паротита, краснухи.
В шесть лет ребенку проводится ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита. Поскольку корь, краснуха и паротит являются одними из самых распространенных детских заболеваний, лекарственные препараты против этих инфекций обязательны.
Ревакцинация против туберкулеза осуществляется в семь лет. Предварительно проводится проба Манту. Если результат отрицательный, то вводят вакцину БЦЖ-м. Проба Манту проводится предварительно для того, чтобы выявить потенциальную невосприимчивость ребенка к инфекции туберкулеза. Если проявляется положительная проба Манту, то прививку не делают.
В последующие годы жизни проводятся другие меры по укреплению иммунитета. Вводятся первичные вакцинации и ревакцинации для выработки иммунитета против тех или иных заболеваний(3).
1.4 Противопоказания к профилактическим прививкам.
Вакцинация противопоказана в следующих случаях:
• иммунодефицитные состояния;
• сильная реакция на предыдущее введение аналогичной вакцины (температура тела выше 40°C);
• наличие новообразований;
• заболевание в острой форме или обострение хронической болезни;
• беременность;
• проведение иммуносупрессивной терапии.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», «граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок». При этом, в соответствии с той же статьей, «при осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок», который бывает достаточно передать врачу. После этого все вопросы о прививках, как правило, снимаются.
Надо отметить, что в России до 90-х годов был самый широкий по сравнению со странами Запада список противопоказаний к вакцинации. В настоящее время ситуации, при которых противопоказаны профилактические прививки, согласуются с требованиями ВОЗ.
Ближайшая цель вакцинации — предотвращение заболевания у ребенка. Конечная цель вакцинации — полная ликвидация болезни. Поэтому вопрос о необходимости профилактических прививок не может быть личным делом каждого. Снижение частоты встречаемости того или иного заболевания возможно только при охвате вакцинацией определенного процента населения: не менее 90% детей необходимо иммунизировать от полиомиелита, 90% от дифтерии, 95% от кори, 90% от краснухи. Более широкое использование уже применяемых вакцин позволило бы спасти ежегодно 350 000 жизней от коклюша, 1,1 млн. от кори, 800 000 от гепатита, 500 000 от Хиб-инфекции, 300 000 от столбняка, 30 000 от желтой лихорадки, 30 000 от менингита, 500 000 от уродств, связанных с врожденной краснухой(2).
1.5 Побочные эффекты и осложнения вакцинации.
Побочные эффекты и осложнения отличаются для различных вакцин. Достаточно часто встречаются такие реакции, как умеренное повышение температуры, болезненность в месте инъекции. У детей часто наблюдается продолжительный плач, ухудшение аппетита. Возможны аллергические реакции, в том числе (редко) — отёк Квинке, анафилактический шок. Некоторые живые вакцины вызывают реакции, напоминающие лёгкое течение заболеваний. Например, прививка от кори, краснухи и эпидемического паротита часто (5 %) вызывает умеренную сыпь.
Возможна, но не доказана, связь вакцинации (как и любого антигенного раздражения иммунной системы) с развитием ревматических болезней, гломерулонефритов, и других аутоиммунных заболеваний.
1.6 Отказы от вакцинации.
С конца 80-х годов XX века после публичных выступлений и публикаций Г. П. Червонской(6), руководителя центра Естественного родительства «Рожана» Ж. Цареградской, гомеопата А. Котока и других, в России стали распространяться сведения об опасности прививок, сообщающие о том что «негативные последствия вакцинации могут быть опаснее самих инфекций», особенно для грудных детей. Данная точка зрения не поддерживается официальной медициной, утверждающей, что отказ от прививок может быть опасен. В то же время количество отказов от прививок продолжает увеличиваться. Один из аргументов противников вакцинации — содержание в прививках различных токсичных веществ, в том числе консерванта тиомерсал на основе ртути, токсичного для нервной системы. Доказательств системного токсического действия вакцинных консервантов (при применении в стандартных дозах) нет. Возможная связь тиомерсала с аутизмом не подтверждается. Родители зачастую опасаются неправильного хранения, перевозки, применения вакцин.
Антивакцинаторы используют следующие тезисы:
- вакцины не защищают от тех болезней, против которых предназначены;
- индуцированный вакцинацией иммунитет не обеспечивает такой защиты от инфекции, какую обеспечивает перенесенная в естественной форме болезнь;
- осложнения после вакцинации перевешивают положительные эффекты;
-распространённость инфекционных заболеваний, против которых производится вакцинация, в настоящее время значительно снизилась, кроме того, от них появились высокоэффективные лекарства, поэтому вакцины не нужны(8).
Имеет место сговор врачей и фармацевтических компаний, что приводит к искажению статистики.
Статистические данные, которые приводятся в качестве доказательства эффективности вакцин (снижение заболеваемости после начала массовых вакцинаций), объясняются, в действительности, не эффективностью вакцин, а улучшением общего состояния здоровья населения (лучшим медицинским обслуживанием, появлением методов ранней диагностики, более эффективных лекарств) и улучшением санитарно-гигиенических условий в развитых странах, повышением уровня жизни.
Прививки эффективны, но прививать нужно только тех, кому прививка действительно необходима (для кого польза вакцинации превышает риск осложнений).
Бытует очень распространенное мнение, что некоторыми болезнями вообще стоит переболеть, так как они в детстве переносятся легче. Конечно, большинство так называемых "детских" заболеваний гораздо легче переносятся в раннем возрасте. Но и тогда они могут дать осложнения. Например, корь у трех заболевших из 1000 (и это только в развитых странах) заканчивается смертью. Также корь может приводить к пожизненной инвалидности вследствие поражения мозга, а также в виде слепоты (вследствие поражения склер и роговицы) и глухоты. Но основной причиной отказов родителей от вакцинации все же является боязнь осложнений после прививки, вкупе со ставшим традиционным недоверием к официальной медицине. В России начинают проводить вакцинацию с первых дней жизни, поэтому многие заболевания встречаются эпизодически. В условиях массовой иммунизации происходит парадоксальная ситуация: в связи с ростом количества привитых заболеваемость падает, а число осложнений после прививок растет. Из-за этого парадокса растет так же количество сомневающихся, ведь если количество заболевших ничтожно мало, то и риск заболеть сводится практически к нулю. В такой ситуации детей страдающих от самих заболеваний гораздо меньше, чем от побочных эффектов прививок. Но побочные эффекты прививок не сравнимы с последствиями заболеваний, от которых они спасают. Большинство побочных эффектов сводится к местному покраснению и незначительному повышению температуры. Даже сильные побочные явления прививок, как то: повышение температуры на 1 – 3 дня, головная боль, местное покраснение, и т. п., не сравнятся с некоторыми последствиями инфекционных заболеваний. До настоящего времени в мире из 14 млн. смертей, связанных с инфекциями, около 3 млн. были обусловлены заболеваниями, которые могли быть предупреждены своевременной вакцинацией. Но часть родителей прослышав о возможных поствакцинальных осложнениях, пытаются "уберечь" своих детей от прививок, полагая, что болезнь обойдет их стороной, а прививка непременно окажет негативное воздействие на их ребенка. Подобная позиция в период недавней эпидемии дифтерии в России привела к трагическим исходам среди немалого числа детей и взрослых(7).
Как и любые слухи и заблуждения, прививочные мифы возникают там, где имеется информационный вакуум. Отсутствие информации, и тем более достоверной информации, рождает разного рода домыслы, необоснованные страхи, бытовые рассуждения и антипрививочных активистов.
Не последнюю роль в возникновении мифов играет бездействие либо неадекватная работа тех, кто в силу своих обязанностей должен проводить разъяснительную и просветительскую работу: врачей, начиная с уровня участкового педиатра, до организаторов здравоохранения самого высокого ранга. Неадекватность проявляется в различных формах: недооценка важности вопросов, интеллекта родителей, роли новых каналов информации (Интернет), неумение работать со средствами массовой информации, предоставление идеализированной, а то и просто не соответствующей реальности информации.
Глава 2.Исследование проблемы вакцинации в СОШ № 19.
2.1 Прививки в нашей школе..
В нашей школе проводится вакцинопрофилактика детей согласно Национальному календарю прививок.
В школу приходят первоклассники с пятью прививками. У нас в школе 56 первоклассников, из них 1 привит не в полном объёме, т.е. у него недостаточное количество прививок. Учащиеся до 9 класса должны иметь 6 прививок, но 5 человек не имеют прививок в должном объёме.
В целом по школе из 630 учащихся- 38(6%) с изменённым графиком прививок против дифтерии. Это дети с временными медицинскими отводами, отказами и постоянными медицинскими отводами. 19 учащихся(3%) – имеют изменённый график прививок от кори. Причиной этого являются отказы родителей.
Всего против дифтерии и кори привиты 98% всех учащихся школы. Это хорошие показатели. Пока эту болезнь переносят только мигранты. Наше население привито, но будет расти заболеваемость дифтерией, т.к. люди отказываются от вакцины. Последний подъём заболеваемости дифтерией был в 1995-1996гг.; при этом болели многие, даже привитые, но умирали только не привитые.
От туберкулёза в школе 1 не привитый ребёнок - 0,15% от общего числа учащихся.
Прививку от полиомиелита не поставлена двум учащимся (0,3%). От дифтерии не привито трое учащихся (0,45%), от кори – 4 учащихся (0,6%). От паротита – 5 учащихся (0,79%).
Учащимся не ставят прививки, если родители написали отказ.
В целом по школе неплохие результаты по вакцинопрофилактике по обязательным прививкам. Хуже обстоят дела с прививкой против гриппа. Это обязательная вакцина, но рекомендована для вакцинопрофилактики во избежание эпидемии. В школе такую получили 16% учащихся. Такая обстановка с прививкой против гриппа характерна не только для нашей школы, поэтому эпидемия наблюдается каждый год.
2.2 Социологический опрос учащихся старших классов.
В рамках нашей исследовательской работы был проведен социологический опрос учащихся 8-11 классов нашей школы с целью установления их мнения о значении прививок и отношении к вакцинации, предложив ответить им на следующие вопросы:
Всего было опрошено 140 человек. По результатам опроса установлено: учащиеся старших классов имеют общее представление о вакцинации. На вопрос: «в каких случаях она проводиться?» большинство (75%) ответили, что для профилактики или во время эпидемий (например, гриппа). Вакцинация, особенно детей, очень важна, так считают около 85% опрошенных. На вопрос «делали ли вам прививки?» - 87% ответили положительно, при этом подавляющее большинство(67%) не помнят какие именно.
2.3 Социологический опрос родителей учащихся школы.
Родителям учащихся были заданы следующие вопросы:
1. Проводили ли вы своему ребёнку вакцинопрофилактику в соответствии с Национальным календарём прививок?
2. Отказывались ли вы от вакцинопрофилактики своему ребёнку в школе?
3. Если отказывались, то почему? (Обоснуйте)
4.Как вы думаете, реакция Манту – это прививка или кожная проба на туберкулёз?
В опрос приняло участие 118 человек – родители учащихся младших классов.
В результате проведённого социологического опроса среди родителей выяснилось, что подавляющее большинство родителей проводили своему ребёнку вакцинопрофилактику в соответствии с Национальным календарём прививок.
Из 118 человек (100%) опрошенных все прививки делали 99 (84%) человек. 19 родителей заявили, что были отводы от обязательных прививок (16%).
При ответе на второй вопрос: «Отказывались ли вы от вакцинопрофилактики своему ребёнку в школе?» 98 человек ответили, что отказывались, уточняя при этом, что это прививки в основном от гриппа (83%)
Изучая мотивацию отказов от прививок выяснилось, что родители чаще отказываются от прививок по медицинским показаниям, если ребёнок болел во время проведения прививки или страдает хроническими заболеваниями, такими как бронхиальная астма или аллергия – 31 человек (32%).
Многие родители отказываются от вакцинации против гриппа, считая, что дети после прививки могут заболеть, получить осложнения - 44 человека (45%).
12 человек (12%) считают вакцину от гриппа бесполезной, т.к. ребёнок всё равно заболеет, получит он прививку или нет.
9 человек (9%) считают, что вакцина от гриппа и реакция организма ребёнка на неё недостаточно изучена.
Кроме того, 2 человека (2%) считают вакцину опасной для ребёнка.
Отвечая на четвёртый вопрос, многие родители уверенно ответили, что реакции Манту - это кожная проба на туберкулёз – 98 человек (83%).
14 человек (12%) сказали, что это прививка.
6 человек (5%) затруднились ответить на этот вопрос.
Глава 3 Рекомендации родителям по профилактике поствакцинальных осложнений.
На основании изученного материала мы разработали рекомендации родителям по профилактике осложнений. Ни одна из применяющихся в настоящее время вакцин не может гарантировать отсутствие побочных реакций. Поэтому чрезвычайно важны меры профилактики поствакцинальных осложнений. К основным мерам профилактики относятся:
- строгое выполнение техники вакцинации;
- соблюдение противопоказаний;
- точное исполнение инструкций по транспортировке и хранению вакцин;
- соблюдение интервалов между прививками.
Рекомендации:
Перед тем как начать делать прививки посетите детских врачей, в том числе невропатолога.
Необходима дополнительная консультация специалиста, если:
- ребенка есть какое-либо заболевание, родовая травма, диатез;
- ребенок принимает какие-либо лекарственные препараты;
- на предыдущее введение вакцины была тяжелая реакция;
- есть аллергия на что-либо;
- ребенок получал гамма-глобулин или переливание крови за последние три месяца;
- для девушек-подростков и женщин: есть беременность;
- ребенок или кто-либо из членов семьи страдают иммунодефицитом, раком, СПИДом или другими иммунными заболеваниями;
- ребенок или кто-либо из членов семьи принимает стероидные препараты, получает лучевую и химиотерапию.
Внимательно изучите общие противопоказания к вакцинации и противопоказания к конкретной прививке - убедитесь в том, что они не относятся к Вашему ребенку.
Не менее чем за неделю перестаньте вводить новые виды пищи (актуально для детей с аллергией). Посоветуйтесь с врачом педиатром о способе предотвращения и смягчения аллергических реакций на вакцину.
Сдайте анализы крови и мочи, получите результаты и убедитесь в том, что они позволяют делать прививку.
Избегайте приема антибиотиков и сульфаниламидов за 1-2 дня до вакцинации живыми вакцинами.
Подготовка к прививкам:
- чем меньше времени пройдет между получением результата анализов и собственно прививкой, тем лучше;
- начните давать ребенку профилактический препарат, если он назначен врачом;
- узнайте у своего врача, через какое время после прививки можно ожидать каких-либо побочных реакций (и какие они).
Непосредственно перед прививкой:
- оцените состояние ребенка;
- измерьте температуру;
- если есть сомнения, свяжитесь с врачом;
- перед прививкой ребенка должен осмотреть врач.
Вы имеете право ознакомиться с инструкцией к вакцине и проверить срок годности препарата.
После прививки:
- проведите 20-30 минут после прививки в помещении поликлиники - это позволит Вам получить быструю квалифицированную помощь в случае тяжелых аллергических реакций;
- по назначению врача дайте ребенку профилактический препарат;
- если поднялась температура, то давайте ребенку больше пить и делайте обтирания теплой водой;
- если у ребенка наблюдаются местные реакции: прикладывайте к больному месту прохладную мочалку из махровой ткани. Недопустимо самостоятельно накладывать компрессы и мази на место укола! Если через 24 часа не наступит улучшение, позвоните врачу;
- внимательно следите за малейшими изменениями физического и психического состояния ребенка, особенно если не применяете профилактику;
- сообщите врачу обо всем, что покажется необычным, это пригодится при подготовке к следующей вакцинации;
- при малейших признаках удушья вызывайте "неотложку". Обязательно проинформируйте прибывших врачей о том, что сегодня была сделана прививка (против какого заболевания и какой вакциной).
Далее:
- продолжайте давать профилактический препарат столько дней, сколько назначено врачом;
- наблюдайте за состояния ребенка столько дней, сколько может длиться реакция;
- следует избегать приема антибиотиков и сульфаниламидов на протяжении 7 недель после вакцинации живыми вакцинами;
- если все сроки прошли, а какие-то остаточные явления остались (ребенок нервный, на месте введения вакцины - воспаление, др.), свяжитесь с врачом;
- некоторое время не вводите ребенку новые виды пищи.
Выводы:
Изучив материал по данной теме, мы усвоили, что профилактические прививка играют важную роль в профилактике инфекционных заболеваний детей.
Мы доказали гипотезу, что профилактические прививки не опасны, а гораздо опаснее инфекционное заболевание, которым может заболеть непривитый ребёнок.
Мы выяснили, что родители в большинстве своём проводят прививки детям в соответствии с Национальным календарём прививок. Отказы от вакцинопрофилактики происходят в основном по медицинским показаниям.
Основная часть отказов – отказы от прививки против гриппа. Многие родители считают её бесполезной и неэффективной, некоторые даже опасной.
В ходе нашего исследования выяснилось, что некоторые родители отказываются проводить реакцию Манту детям, ошибочно считая кожную пробу прививкой на туберкулёз.
В ходе исследования также выяснилось, что учащиеся старших классов школы № 19 имеют только общие представления о вакцинации, многие считают, что прививки делают во время эпидемии гриппа, а не до эпидемии. Но в целом старшеклассники отличили важность профилактических прививок в поддержании здоровья населения.
Заключение
У каждого человека есть право на защиту от болезней, которые можно предупредить. Прививка включает все механизмы защиты, предохраняющие организм от болезнетворного действия микробов и вирусов, организм становится невосприимчивым к болезни, против которой привит. Широкий охват прививками обусловил снижение инфекционной заболеваемости, Однако достигнутые успехи не должны стать причиной отказа от иммунизации. Как только снижается уровень популяционного иммунитета, неминуем «возврат» инфекции. В мире накопилось много примеров, что даже малейшее ослабление внимания к вакцинации немедленно напоминает о ее важности новыми эпидемиями. Имеется четкая обратная зависимость между уровнем охвата прививками и заболеваемостью. Чем больше привитых – тем меньше заболевших. Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной болезни, тем меньше вероятность у остальных (неиммунизированных) заболеть, тем меньше вероятность возникновения эпидемии. Например, если только один ребёнок невакцинирован, а все остальные получили прививку, то невакцинированный ребёнок хорошо защищён от болезни (ему не от кого заразиться).
В настоящее время, к сожалению, появилось много информации о вреде иммунизации, о наличии большого количества осложнений после прививок, об опасности вакцин. Эти рассуждения безосновательны. Наука о вакцинах не стоит на месте. Сегодня очистка вакцин от ненужных компонентов достигла высокого уровня, вследствие чего значительно снизилось число побочных реакций.
Отказ от прививок небезопасен. В прессе появляется информация о вспышках давно забытых болезней: полиомиелита, дифтерии, столбняка и других опасных инфекциях. Есть и смертельные случаи.
Профилактические прививки осуществляются в рамках Национального календаря прививок, который представляет собой систему наиболее рационального их проведения, обеспечивая развитие иммунитета в самом раннем возрасте в максимально короткие сроки.
Безусловно, что имеются определенные временные противопоказания к проведению прививок. В зависимости от состояния здоровья человека, врач может перенести иммунизацию на более поздние сроки. Очень важно не отказываться от иммунизации, а совместно с врачом, найти возможность ее проведения, при необходимости пройдя соответствующую подготовку.
Своевременно проведенная вакцинация предупреждает развитие болезни, а значит, сохраняет наше здоровье!
Мы считаем, что наша работа имеет теоретическую и практическую значимость для учащихся, родителей и учителей.
Используемые источники.
1.Иммунология: В 3т.: Пер. с англ./ Под ред. У.Пола. М.: Мир,1988
2. Иммунопрофилактика-2000, под ред. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А. 2000
3.Календарь прививок, утверждённый Министерством здравоохранения.
4.Щелкунов С.Н. Генетическая инженерия: Учеб. пособие: В 2 ч. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1997.
5.Щелкунов С.Н. Противовирусные вакцины: От Дженнера до наших дней// Соросовский Образовательный журнал. 1998.№7.С.43-50.
6.Г.П. Червонская КАЛЕНДАРЬ ПРИВИВОК - ошибка медицины ХХ века.1989.
7..http://www.profilaktika.ru [электронный ресурс]
8..http://www.family-insurance.ru/baby/vaccination-pro.html [электронный ресурс]
9..http://www.vse-privivki.ru/ [электронный ресурс]
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/Вакцинация [электронный ресурс]
Приложение
Приложение 1. Эдвард Дженнер
Приложение 2. Натуральная оспа.
Приложение 3 . Луи Пастер
Приложение 4. Национальный календарь прививок.
«Я прививки не боюсь»
Прививка от полиомиелита.
Мост Леонардо
Кактусы из сада камней
Одна беседа. Лев Кассиль
Подарок
Сочные помидорки