Если есть на свете искусство, способное покорить без исключения все сердца, проникнуть в глубину человеческой души, заставив ее радоваться – ликовать - или плакать, сопереживать, захватить мысли зрителя, который, поглощенный увиденным, задумается о том, что нового он узнал, о чем подумал, чем восхитился или чему ужаснулся, - то это искусство классического танца, балет.
«Балет есть часть общей хореографии, общего ликования, захватывающего отдельных людей, их группы и толпы. Орудием этого ликования является танец. На балетной сцене, как и на всякой другой сцене, развертывается подобие жизни в сказочной обстановке, несущей людям опасности, удары, интриги, очарование и разочарование. Сама смерть иногда фигурирует в балете и даже целое кладбище. Но все в общем – печаль и радость – дано не в обычных грубоватых формах повседневной жизни, а в некотором парадном облачении. Оно обвито светлой дымкой ликования, где печаль уже усладилась, а радость задумалась. Но это все только внешний покров балетного представления. Истинное содержание его открывается в самих танцах», - так охарактеризует это искусство балетовед и философ классического танца, критик начала ХХ века А.Л. Волынский.
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_balet.pptx | 1.62 МБ |
Слайд 1
РУССКИЙ БАЛЕТСлайд 3
Первое балетное представление в России, по мнению И. Е. Забелина, состоялось на масленицу 17 февраля 1672 года при дворе царя Алексея Михайловича в Преображенском. Рейтенфельс относит это представление к 8 февраля 1675 года. ИСТОРИЯ БАЛЕТА
Слайд 4
При Петре I в России появляются танцы в современном значении этого слова: были введены менуэты, контрдансы и т. п. Им был издан указ, согласно которому танцы стали основной частью придворного этикета, а дворянская молодежь была обязана обучаться танцам. В 1731 году в Петербурге был открыт Сухопутный шляхетный корпус, которому суждено было стать колыбелью русского балета. ИСТОРИЯ БАЛЕТА XVIII век
Слайд 6
В царствование Александра I русский балет продолжил своё развитие, достигнув новых высот. Своим успехам в это время русский балет, прежде всего, обязан приглашенному французскому балетмейстеру Карлу Дидло , прибывшему в Россию в 1801 году. Под его руководством в русскому балете начали блистать такие танцовщики и танцовщицы как Мария Данилова, Евдокия Истомина, Анастасия Лихутина , Пётр Дидье , Николай Гольц , Екатерина Телешова и Вера Зубова. В это время балет в России достиг до этого не бывалой популярности, Державин, Пушкин и Грибоедов воспевали балеты Дидло и его учениц — Истомину и Телешову . ИСТОРИЯ БАЛЕТА XIX век
Слайд 7
В начале XX века хранителями академических традиций были артисты: Ольга Преображенска , Матильда Кшесинская, Вера Трефилова, Ю. Н. Седова, Агриппина Ваганова, Л. Н. Егорова, Н. Г. Легат, С. К. Андрианов, Мария Кожухова, Ольга Спесивцева . В поисках новых форм Михаил Фокин опирался на современное изобразительное искусство. Излюбленной сценической формой балетмейстера стал одноактный балет с лаконичным непрерывным действием, с чётко выраженной стилистической окраской. ИСТОРИЯ БАЛЕТА XX век
Слайд 8
Воздушные пачки, классическая музыка, стройные девушки и Его величество Танец – образ легкой, как перышко, балерины неповторим. 8 самых выдающихся балерин России за всю историю существования этого искусства. Агриппина Ваганова (1879-1951) Майя Плисецкая (1925) Матильда Кшесинская (1872-1971) Светлана Захарова (1979) Галина Уланова (1909-1998) Анна Павлова ( 1881-1931) Тамара Карсавина (1885-1978) Ульяна Лопаткина (1973)
Слайд 9
Я смогла !
Слайд 10
Любите искусство, любите балет, ведь это же так красиво !
Слайд 11
Надеемся, что вам понравилось ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Проказы старухи-зимы
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Золотая хохлома
Учимся ткать миленький коврик
Астрономический календарь. Февраль, 2019