Цель: изучение особенностей соли, её свойств и качеств.
Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли;
узнать о значении соли в жизни человека; провести опыты с солью;
проанализировать полученные результаты.
Гипотеза: соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
Актуальность работы: находить интересное и необычное рядом. Мы выбрали соль.
Практическое значение: опыты и исследования могут использоваться на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка.
Методы: изучение литературы, беседа, наблюдение, сравнение, опыты, опрос.
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_sol.doc | 62 КБ |
Мы, Селина Лина, Шевченко Тимофей ученики 3 класса Троицкой школы.
Тема исследовательской работы: Волшебная соль.
Мы провели много опытов с целью изучения особенностей соли, её свойств и качеств.
Задачи исследования: 1. изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в жизни человека; провести опыты с солью; проанализировать полученные результаты.
Гипотеза: Мы предположили, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.
Актуальность работы: заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом. Мы выбрали соль. Соль есть на каждом столе, в каждом доме.
Практическое значение: Опыты и исследования, которые мы провели, могут использоваться на уроках окружающего мира, во внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка. Они интересны и познавательны.
Методы: изучение литературы, беседа, наблюдение, сравнение, опыты, опрос.
Из литературных источников узнали, что чистая поваренная соль – это бесцветное, кристаллическое вещество, растворяется в воде, не поглощает влагу из воздуха и плавится при 801° С. Происхождение слова «соль» связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца — Солонь. С солью связано множество примет. Много-много лет назад водилась соль не в каждом доме. Выставляли её на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость ее случайно просыпал — это считалось неуважением к хозяевам. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, это приведет к ссоре.
В беседе с врачом узнали о значении соли для жизни человека. Она регулирует работу сердца и мышц, содержится в желудочном соке. Все знают, что слезы, пот, кровь человека на вкус соленые – значит, там тоже содержится соль. Всего в нашем организме находится около 200 г соли. Однако и много соли есть вредно. Врач рекомендует употреблять до 4 г соли в день. Я решила узнать, сколько соли съедает в день наша семья. В моей семье 4 человека. Одну пачку соли (1 пачка соли = 1кг = 1000г) используем в течение 57 дней. Произвела расчеты (1000г: 4 (члена семьи) : 57 дней = 4,3г ) и получила, в день на каждого члена семьи приходится: 4,3г Вывод: немного больше нормы, стоит задуматься, т. к. это может привести к заболеванию организма.
С целью, что знают наши одноклассники о соли, мы провели опрос. Вопросы на слайде. (Почему соль считают символом дружбы и какой обычай с этим связан? Какую роль соль играет в жизни людей? Как с помощью соли можно очистить свой дом и тело человека?) Результаты опроса вы видите на диаграмме. Узнав, что знают и чего не знают ребята, мы рассказали о соли, разработали пособие «Всё о соли», дали практические советы по изготовлению поделок из соли для развития творчества, т.к. нашей стране требуются любознательные, активные и творческие дети.
Но все-таки, в чём же волшебство соли?
Особенно нам понравилось экспериментировать с целью изучения особенностей соли, а в этом её и волшебство. Опыт 1. Выращивание кристаллов. В насыщенном растворе соли шерстяная нитка находилась целый месяц. Вода полностью испарилась. Видны кристаллы соли. Вывод: проделав в течение месяца опыт с солью, мы смогли в домашних условиях повторить процесс солеобразования, наглядно показывающий, как в природе под воздействием испарения и наличия соленой воды образуется соль. (Наливаем в стакан тёплую воду, насыпаем соль, получаем. Взяли нитку с гаечкой, погрузили в раствор, но не дна. Поставили стакан с раствором, где нет сквозняков. Уже через 2 дня грузик оброс кристаллами. Продолжаем наблюдать за ростом кристаллов. Прошёл месяц с начало постановки опыта.)
Опыт 2. Нетающий иней. С трудом верилось, что из обычной соли может получиться такая красота! Наш иней не растает. Помог процесс кристаллизации.
(Для создания новогоднего настроения в доме мы взяли веточки ели с шишками. Для «заснеживания» веток мы приготовили крепкий солевой раствор. Дальше опыт проводила мама, а я наблюдал. Мама вскипятила нашу солёную воду в кастрюле, опустила в нее ветки примерно на 5 - 6 часов. Когда время прошло, я посмотрел на ветки и немного разочаровался. На ветках ничего не было, они просто намокли. Я их осторожно вытащил и положил сушиться. После полного высыхания ветки заблестели и покрылись белым «инеем», как бывает в сильные морозы.)
Опыт 3. Плавающее яйцо. Самым весёлым был опыт, который мы провели с яйцом. Вывод: В соленой воде физическое тело не тонет. Поэтому в морской воде легче плавать.(1.Положили сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустилось на дно стакана. 2. Добавили в воду несколько ложек соли. 3. Опустили яйцо в стакан с солёной водой – оно осталось плавать на поверхности воды.)
Опыт 4. Незамерзающая соль. Проводя этот опыт, сделали вывод, что соль снижает температуру замерзания воды, поэтому при помощи соли дорогу зимой можно сделать нескользкой (до -3º). (Две чашечки воды, в одну добавили соль, в другую - нет. Потом обе чашки поставили в морозилку. Через 8 часов обнаружили, что пресная вода превратилась в лёд, а солёная стала холодной, но не замерзла. Оставили воду в морозильной камере. Через два дня проверили. Солёная вода немного замерзла, похожа на жидкую кашицу.)
Мешочки с солью мы используем на уроках для укрепления осанки.
Итак, мы видим соль - интересный материал для опытов и наблюдений, для здоровья. Пробуем использовать соль в творчестве – готовим сувениры. Вот наши результаты: Баночки с цветной солью, бабушка называет их «оберегом»; поделки из солёного теста, рецепт на слайде; аппликация из соли. Творили сами и научили одноклассников.
Выводы: 1. Наша гипотеза подтвердилась.
2. Мы узнали, что соль хорошо растворяется в воде; в меру полезна для здоровья человека, соль - интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. 3. Мы научились выращивать кристаллы, использовать соль в творчестве, изготовили различные сувениры.
Спасибо за внимание!
Что общего у травы и собаки?
Рыжие листья
Мороз Иванович
У меня в портфеле
Усатый нянь