Представлен проект по краеведению
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._istoriya_moego_poselka_._12_razmer_shrifta.docx | 57.59 КБ |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕЛЕКЕССКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 р. п. Новая Майна
Мелекесского района Ульяновской области
ул. Новая, д. 2А, р.п. Новая Майна, Мелекесский район, Ульяновская обл., 433556, Россия
Тел. (84235) 7-82-86, факс (84235) 7-82-86
E-mail: n2_edu@mail.ru
История моего посёлка и страны
в истории моей семьи
проект
Руководитель проекта — |
учитель истории Молоткова Елена Ивановна |
Новая Майна
2014
Содержание:
Цель, задачи, формы работы ........................................................................................... 3
Концептуальные установки, выбор проблемы .............................................................. 4
Сбор информации ............................................................................................................. 5
Анализ информации — разработка решения проблемы .............................................. 8
Реализация плана действий. Портфолио участника .................................................... 10
Список источников и литературы ................................................................................. 17
Приложения (образцы данных участника проекта, оформления анкет,
сочинений; презентация) ................................................................................................ 21
Вам, ветераны, мужественно сражавшимся на фронтах Великой Отечественной за честь и свободу Родины, самоотверженным трудом крепившим оборону в тылу, вынесшим на своих плечах тяжелейшие испытания, какие когда-либо выпадали на долю человека; вам, юноши и девушки, преемникам славных традиций отцов и дедов ПОСВЯЩАЕТСЯ
Цель проекта:
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Задачи проекта:
Формы работы:
Сроки работы над проектом: июнь — декабрь 2009 года.
Руководитель проекта: Молоткова Е.И., учитель истории.
Участники проекта:
Бабина Галина,
Захаров Иван,
Новикова Юлия,
Чередниченко Елена — ученики 8Б класса (классный руководитель Алкарёва С.П.).
И смотрит на сынов своих Россия, Как будто лишь вчера закончен бой. Проходят победители седые, Победа остаётся молодой! |
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
Нравственность общества — важнейшая составляющая его безопасности, дело особой государственной важности.
В. Ясенков.
Тут нужны пограничные заставы в самом человеке. Служба психологического иммунитета. Служба совести, достоинства и чести. А совесть в человеке, так же как и труд — первосоставляющие народности. Они-то и созидают человеческое в человеке … Мерилом социального в конечном счете является нравственность.
Е. Исаев.
ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ
Принятие данной концепции определило выбор проблемы — реализацию проекта «История моего поселка и страны в истории моей семьи»: патриотическое воспитание — часть нравственного воспитании.
Проблема актуальна: приближается 65-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне. "Мы ведь победили фашизм не только великой физической силушкой своей, но и не менее великим умом-разумом своим, силой своих высоконравственных идей, силой братства наших народов. А если суммировать все это, то мы победили своей доблестной интеллигентностью в образе народа" [6].
Проблема значима: поисково-исследовательская работа учащихся с участниками и современниками Великой Отечественной войны являет благодатный конкретный материал в деле формирования чувства патриотизма и гражданственности.
Проблема решаема: учащиеся 7 - 8 классов — подростки тринадцати - четырнадцати лет — обладают достаточными знаниями, умениями и навыками для работы по сбору и фиксации материала (метод бесед и анкетирования, оформление результатов работы, документов), проявляют неподдельный интерес к истории Великой Отечественной войны, равно как и к самой деятельности по проблеме — реализации проекта. [1, с.74 — 82].
СБОР ИНФОРМАЦИИ
1. При решении задач по реализации проекта основополагающими представляются знания учащихся по истории Великой Отечественной войны. Выразительные данные по этому вопросу получили из разработок ученых историков-исследователей.
План "Барбаросса"
К непосредственной подготовке нападения на Советский Союз германское командование приступило в конце июля 1940 года. Конечную цель агрессии Гитлер определил следующим образом: "Уничтожить жизненную силу России. Не должно остаться никаких политических образований, способных к возрождению". 18 декабря 1940 года он утвердил план войны против СССР, получивший название "Барбаросса". Стратегической основой плана была идея "молниеносной войны". Предполагалось нанести поражение Советскому Союзу в ходе одной кратковременной кампании и закончить войну к осени 1941 года. Конечная цель операции, указывалось в плане, — "отгородиться от Советской России по линии Архангельск — Волга". Согласно плану "Барбаросса" немецко-фашистские войска, готовившиеся к наступлению, составляли три группы армий: «Север», «Центр» и «Юг». Группа армий «Север» наступала из Восточной Пруссии в направлении на Даугавпилс, Псков, Ленинград с целью уничтожить советские войска в Прибалтике, захватить порты на Балтийском море. Группа армий «Центр», наиболее оснащенная из всех трех, должна была нанести мощные удары на флангах советских войск (сконцентрированных в районе Белостока), соединиться в районе Минска и продолжить наступление через Смоленск на Москву. Группа армий «Юг», уничтожив силы Красной Армии в Западной Украине и к западу от Днепра, должна была захватить Киев и продолжить наступление на Харьков, Донбасс и Крым.
22 июня 1941 года на рассвете фашистская авиация начала бомбардировку городов и населенных пунктов нашей страны, затем открыла огонь артиллерия. В войну против СССР вступили также Италия, Румыния, Венгрия и Финляндия.
План "Ост"
Ещё до нападения на нашу страну, в мае 1940 года, руководство фашистской Германии приступило к разработке плана покорения народов Восточной Европы, получившего название «Ост». Согласно этому чудовищному плану предусматривалась ликвидация нашей страны как единого целого, поголовное уничтожение или выселение значительной части населения Польши и западных областей Советского Союза. Планировалось онемечить эстонцев и латышей, лишив их родного языка и культуры. Литовцы должны были разделить судьбу славянских народов. Освобождавшиеся земли предполагалось заселить немцами и после колонизации включить в состав великого рейха. До начала выселения на оккупированных территориях ставилась задача истребить 30 млн. русских, 5 — 6 млн. евреев. С фашистских солдат и офицеров снималась всякая ответственность за любые преступления. По своей жестокости и бесчеловечности план «Ост» не имеет себе равных. [2, с.19 – 21, 59 – 60].
Страшная угроза нависла над советской Родиной. С первых дней войны народы страны встали на защиту Отчизны, её чести и независимости.
Главные сражения Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.
Период Великой Отечественной войны | Сражение | Дата | Значение |
1. 22 июня 1941 года – 18 ноября 1942 года. | Битва за Москву | Первое наступление немецких войск: 30 сентября – октябрь 1941 года. Второе наступление немецких: с 15 ноября 1941 года. 5 – 6 декабря 1941 г. – контрнаступление советских войск (до 20 апреля 1942 года). | Первое крупное поражение немецких войск в ходе всей Второй мировой войны |
Сталинградская битва | Конец июля 1942 г. – начало сентября 1942 года – уличные бои. | Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны. | |
2. 19 ноября 1942 года – конец 1943 года. | 19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года – наступательная операция советских войск по разгрому немцев. | ||
Курская битва | 5 – 11 июля 1943 г. – оборонительные бои советских войск 12 июля – 5 августа 1943 г. –контрнаступление советских войск (до 23 августа) | Наступил коренной перелом в ходе войны. Стратегическая инициатива перешла к советскому командованию. | |
Битва за Днепр | Середина сентября 1943г. – ноябрь 1943 г. 6 ноября 1943 года освобожден Киев. | Коренной перелом в ходе войны закреплен. | |
3. Начало 1944 года – 9 мая 1945 года. | Операция «Багратион» в Белоруссии. | 23 июня 1944 г. – август – 1944 г. | Освобождена вся советская Белоруссия, значительная часть Литвы и Восточной Польши |
Битва за Берлин | 16 апреля – 2 мая 1945 года. | 8 мая 1945 года в Карлсхорсте под Берлином представителями стран - победительниц и гитлеровским военным руководством подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. |
[3, с. 214, 220, 232 – 236, 244 – 245, 248]
2. Для реализации практической части проекта использовали метод бесед и анкетирования. Посетили ветеранов:
Ларионова Леонида Ивановича,
Мамаева Александра Николаевича,
Рузанкина Виктора Александровича,
Сотникова Юрия Ивановича,
Щербакова Василия Ивановича.
3. Интерес и волнение вызвало посещение музея Истории школы № 44 г.Ульяновска 3 ноября 2009 года. Школа носит имя В.Н. Деева, выпускника школы, геройски сражавшегося во время Великой Отечественной войны и смертельно раненного при освобождении одного из крупных островов Моонзундского архипелага в Балтийском море — о. Сааремаа. Одно из центральных мест экспозиции музея занимает диорама боя, в котором совершил своё геройство Владимир Деев; было ему всего 19 лет. В 1967 году был установлен монумент защитникам и освободителям острова Сааремаа — мощный стилизованный меч, рукоять которого упирается в землю; в доломитовой крестовине высечены рельефные лица воинов. Экскурсоводы-учащиеся также с гордостью рассказали о своей школьной федеративной республике Гардарике. Запоминающееся впечатление произвело знакомство с учителем истории, граждановедения и политологии Заслуженным учителем РФ Юрием Ивановичем Латышевым.
АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ — РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
1. Цель (для учеников) — осуществление поисковой краеведческой работы с выполнением творческого задания.
2. Определение состава участников проекта:
Бабина Галина;
Захаров Иван;
Новикова Юлия;
Чередниченко Елена — учащиеся 8Б класса (классный руководитель Алкарёва С.П.).
3. Принятие к исследованию проекта «История моего посёлка и страны в истории моей семьи».
4. Составление плана - графика работы над проектом.
5. Актуализация знаний по истории Великой Отечественной войны. Объяснение планов «Барбаросса», «Ост», обзор важнейших сражений Великой Отечественной войны, итогов и значения Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
6. Посещение ветеранов Великой Отечественной войны с тем, чтобы попросить их рассказать о боевом пути, жизни в целом. Для этого разработали анкету. Анкетирование. Оформление.
7. Прочтение книги о событиях Великой Отечественной войны, составление отзыва о прочитанном.
8. Посещение музеев.
9. По завершении поисково-исследовательской работы (встречи с ветеранами, прочтение книг, посещение музеев) — практической части работы над проектом — написание сочинения, посвященного событиям Великой Отечественной войны, включающего личностное отношение к проблеме, — творческой части работы над проектом.
10. Выполнение презентации.
Разделы презентации:
11. Представление презентации комиссии, слушателям и зрителям.
12. Круглый стол, мини-конференция с участием юных краеведов.
13. Неофициальная часть: культурно-развлекательное мероприятие для узкого круга — участников проекта и их родителей.
14. Издание материалов проекта.
15. Рефлексия: что дала работа над проектом.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ. ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА
МОУ СОШ №2 р. п. Новая Майна
История моего поселка и страны
в истории моей семьи
проект
Выполнила:
ученица 8Б класса
Ф. И.________________
Руководитель:
учитель истории
Молоткова Е.И.
Новая Майна
2009
Содержание:
Цель, этапы, формы и методы исследования.
План-график работы над проектом.
Данные участника проекта.
Направления деятельности:
Список источников и литературы.
Эпиграф
(отрывок из стихотворения, другого литературного произведения, цитата из исторического документа, собственная «пришедшая мысль»).
Цель:
осуществление поисковой краеведческой работы с выполнением творческого задания.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
2. Собственно исследований.
3. Камеральная обработка.
Формы работы:
Метод поисково-исследовательской работы:
Метод сбора и фиксации материала:
ПЛАН - ГРАФИК РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Сроки | Мероприятия | Ожидаемый результат, выход |
Июнь | Учебно - организационные занятия. | Отработка знаний, умение и навыков по сбору, анализу и фиксации информации. |
Июнь — август | Посещение, беседы с ветеранами. | Заполнение анкет — Практическая часть работы над проектом. |
Июнь — август | Прочтение книги о событиях Великой Отечественной войны, составление отзыва о прочитанном. | Сочинение. Эссе —Творческая часть работы над проектом. |
Сентябрь | Оформление результатов деятельности. | Составлено портфолио. Выполнение презентации. |
Осенние каникулы | Посещение музеев, экскурсии. | Посещение музея Истории школы № 44 г. Ульяновска. |
1 — 12 декабря, Декада Отечественной истории | Участие в Декаде Отечественной истории. | Представление презентации проекта. Рефлексия. |
ДАННЫЕ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата и место рождения.
3. В каком классе учится: сведения о классе, классном руководителе.
4. Любимые предметы, а также предметы, которым отдается предпочтение; отдельные темы по предметам, которые привлекли внимание и были с интересом изучены.
5. Аттестация за 7-й класс, в т. ч. по истории, обществознанию, литературе, русскому языку.
6. Как проводит свободное время; хобби.
7. Семья участника:
- состав семьи,
- распределение обязанностей,
- совместное проведение досуга,
- имеет ли место семейное чтение,
- родственники — участники и современники Великой Отечественной войны.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Сведения по истории Великой Отечественной войны
План "Барбаросса"
К непосредственной подготовке нападения на Советский Союз германское командование приступило в конце июля 1940 года. Конечную цель агрессии Гитлер определил следующим образом: "Уничтожить жизненную силу России. Не должно остаться никаких политических образований, способных к возрождению". 18 декабря 1940 года он утвердил план войны против СССР, получивший название "Барбаросса". Стратегической основой плана была идея "молниеносной войны". Предполагалось нанести поражение Советскому Союзу в ходе одной кратковременной кампании и закончить войну к осени 1941 года. Конечная цель операции, указывалось в плане, — "отгородиться от Советской России по линии Архангельск — Волга". Согласно плану "Барбаросса" немецко-фашистские войска, готовившиеся к наступлению, составляли три группы армий: «Север», «Центр» и «Юг». Группа армий «Север» наступала из Восточной Пруссии в направлении на Даугавпилс, Псков, Ленинград с целью уничтожить советские войска в Прибалтике, захватить порты на Балтийском море. Группа армий «Центр», наиболее оснащенная из всех трех, должна была нанести мощные удары на флангах советских войск (сконцентрированных в районе Белостока), соединиться в районе Минска и продолжить наступление через Смоленск на Москву. Группа армий «Юг», уничтожив силы Красной Армии в Западной Украине и к западу от Днепра, должна была захватить Киев и продолжить наступление на Харьков, Донбасс и Крым.
22 июня 1941 года на рассвете фашистская авиация начала бомбардировку городов и населенных пунктов нашей страны, затем открыла огонь артиллерия. В войну против СССР вступили также Италия, Румыния, Венгрия и Финляндия.
План "Ост"
Ещё до нападения на нашу страну, в мае 1940 года, руководство фашистской Германии приступило к разработке плана покорения народов Восточной Европы, получившего название «Ост». Согласно этому чудовищному плану предусматривалась ликвидация нашей страны как единого целого, поголовное уничтожение или выселение значительной части населения Польши и западных областей Советского Союза. Планировалось онемечить эстонцев и латышей, лишив их родного языка и культуры. Литовцы должны были разделить судьбу славянских народов. Освобождавшиеся земли предполагалось заселить немцами и после колонизации включить в состав великого рейха. До начала выселения на оккупированных территориях ставилась задача истребить 30 млн. русских, 5 — 6 млн. евреев. С фашистских солдат и офицеров снималась всякая ответственность за любые преступления. По своей жестокости и бесчеловечности план «Ост» не имеет себе равных. [2, с.19 – 21, 59 – 60].
Страшная угроза нависла над советской Родиной. С первых дней войны народы страны встали на защиту Отчизны, её чести и независимости.
Главные сражения Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.
Период Великой Отечественной войны | Сражение | Дата | Значение |
1. 22 июня 1941 года – 18 ноября 1942 года. | Битва за Москву | Первое наступление немецких войск: 30 сентября – октябрь 1941 года. Второе наступление немецких: с 15 ноября 1941 года. 5 – 6 декабря 1941 г. – контрнаступление советских войск (до 20 апреля 1942 года). | Первое крупное поражение немецких войск в ходе всей Второй мировой войны |
Сталинградская битва | Конец июля 1942 г. – начало сентября 1942 года – уличные бои. | Начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны. | |
2. 19 ноября 1942 года – конец 1943 года. | 19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года – наступательная операция советских войск по разгрому немцев. | ||
Курская битва | 5 – 11 июля 1943 г. – оборонительные бои советских войск 12 июля – 5 августа 1943 г. –контрнаступление советских войск (до 23 августа) | Наступил коренной перелом в ходе войны. Стратегическая инициатива перешла к советскому командованию. | |
Битва за Днепр | Середина сентября 1943г. – ноябрь 1943 г. 6 ноября 1943 года освобожден Киев. | Коренной перелом в ходе войны закреплен. | |
3. Начало 1944 года – 9 мая 1945 года. | Операция «Багратион» в Белоруссии. | 23 июня 1944 г. – август – 1944 г. | Освобождена вся советская Белоруссия, значительная часть Литвы и Восточной Польши |
Битва за Берлин | 16 апреля – 2 мая 1945 года. | 8 мая 1945 года в Карлсхорсте под Берлином представителями стран - победительниц и гитлеровским военным руководством подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. |
[1, с. 214, 220, 232 – 236, 244 – 245, 248]
2. Практическая часть: поисково-исследовательская работа
Анкета для беседы с ветераном:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата и место рождения.
3. Из какой семьи — социальное происхождение.
4. Образование; где учился.
5. О боевом пути. Награды.
6. Когда демобилизовался.
7. События жизни после войны.
8. Пожелания ветерана молодежи, юношеству.
9. В какой помощи нуждается.
3. Творческая часть. Написание сочинения
План работы над сочинением:
1. Определить тему;
2. Подобрать эпиграф;
3. Написать сочинение по плану:
Введение: обоснование темы ( актуальность, важность поставленной цели ).
Основная часть:
– О проекте «История моего поселка и страны в истории моей семьи».
– Использование материалов работы с ветеранами.
– Мысли по прочитанному литературному произведению (живописному, скульптурному), отражающему события Великой Отечественной войны. Чему учит это произведение, к какому выводу подводит?
Заключение: всемирно-историческое значение победы Советского Союза над фашистской Германией. Незабываемый подвиг народа-победителя.
Список источников и литературы
1. История России, ХХ — начало XXI века / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. — М.: Просвещение, 2004. — 381с.
2. Островский В.П. История Отечества. — М.: Просвещение, 1992. — 287 с.
3; 4. … Литературные произведения, использованные участником проекта.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Организация деятельностно-практического обучения на уроках истории и обществоведения // Методические рекомендации по внедрению стандартов образования по истории и обществоведению / Авт.-сост. Бравина М.А., Качкина Т.Б., Скворцова И.В. — Ульяновск, УИПКПРО, 2004. — С. 74 — 82.
2. История Отечества: Учеб. для 11 кл. сред. шк. / В. П. Островский [и др]. — М.: Просвещение, 1992. — 287 с.
3. Данилов А.А. История России, ХХ — начало XXI века: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2004. — 381 с.
4. Алексеев З.Н. По местам Курской битвы (в помощь экскурсантам и руководителям экскурсии) / З.Н. Алексеев, П.М. Бельдиев. — Курское книжное издательство, 1963. — 133 с.
5. День Победы: Песни великого подвига / Вступ. статья Т. Хренникова; Сост. Л. Сидельникова. — М.: Худож. лит., Музыка; 1985. — 176 с.
6. Исаев Е. Свет ярости священной // Правда. — 2009. — 17-18 марта.
7. Ясенков В. Похоже на Содом // Сов. Россия. — 2009. — 23 апреля.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Образцы данных участника проекта
Бабина Галина Геннадьевна
Дата рождения: 26. 01. 1996 года.
Место рождения: п. Шумилово Братского района Иркутской области.
Моя семья:
Отец: Обухов Сергей Александрович, 19. 01. 1960 г. р.
Мать: Обухова Светлана Олеговна, 2. 04. 1965 г.р.
Брат: Несин Дмитрий Владимирович, 5. 12. 1987 г.р.
Брат: Обухов Александр Сергеевич, 16. 07. 1998 г.р.
Моя учёба:
Я закончила 7-й класс. Мой классный руководитель — Алкарёва Светлана Петровна. Мои любимые предметы в школе — русский язык, литература (учитель Матюхина Елена Павловна), алгебра, геометрия (учитель Алкарёва Светлана Петровна ), история, обществознание (учитель Молоткова Елена Ивановна), физкультура (учитель Васильева Вера Ивановна), ОБЖ ( учитель Серова Елена Александровна).
Меня очень заинтересовали изучаемые на уроках темы: "Причастия и деепричастия" по русскому языку, "Треугольники" по геометрии, "Преобразование многочленов" по алгебре, "Великая французская буржуазная революция" по истории, "Личность и социальная среда" по обществознанию, "Как нужно себя правильно вести, если тебя захватили в заложники" по ОБЖ.
По итогам аттестации за 7-й класс: я закончила учебный год хорошо, т. е. на «4» и «5».
Конкретно по таким предметам, как:
Предмет | Оценка | |
Четверть | Год | |
История | 5 | 4 |
Обществознание | 5 | 4 |
Литература | 4 | 4 |
Русский язык | 4 | 4 |
Я воспитываюсь в большой дружной семье. Все вместе мы работаем на огороде вместе проводим досуг. Мы играем в настольные игры, смотрим телевизор. Я и мой брат Саша очень любим спорт: Саша увлекается футболом, я занимаюсь легкой атлетикой, баскетболом и плаванием. У меня есть награды — медали, завоеванные на школьных и районных соревнованиях.
У меня есть родственники — современники Великой Отечественной войны, это мои бабушки и дедушки: Галина и Олег Михайловы, Нина и Александр Обуховы.
Чередниченко Елена Андреевна
Дата рождения: 14. 09. 1995 года.
Место рождения: г. Учкудук.
Моя семья:
Отец: Чередниченко Андрей Владимирович;
Мать: Чередниченко Светлана Борисовна;
Сестра: Акузовская Наталья Андреевна;
Брат: Чередниченко Владимир Андреевич.
Моя учёба:
Я учусь в 8б классе. Мой классный руководитель — Алкарёва Светлана Петровна. Мои любимые предметы в школе — алгебра, (учитель Алкарёва Светлана Петровна), история, обществознание (учитель Молоткова Елена Ивановна), физкультура (учитель Васильева Вера Ивановна).
Больше всего мне понравились темы, которые заинтересовали меня: «Решение квадратных уравнений» по алгебре, «Внешняя политика России в 1801 – 1812 гг.» по истории, «Права человека» по обществознанию.
В свободное от учебы время я увлекаюсь волейболом, слушаю музыку, после окончания школы я хотела бы поступить учится на юриста, мои родители меня поддерживают.
Увлечения семьи:
В свободное время мы любим ездить на природу, смотреть телевизор.
Моя аттестация за 7 - й класс и 1 - е полугодие 8 - го класса:
Предмет | Аттестация за 7 класс | Аттестация за 1-е полугодие 8 класса |
Русский язык | 4 | 4 |
Литература | 5 | 4 |
История | 5 | 5 |
Обществознание | 5 | 5 |
В семье были родственники, которые трудились во время Великой Отечественной войны. Это родители моей бабушки, Чередниченко Ларисы Михайловны — Божковы Михаил Андреевич и Мария Федоровна. Я горжусь, что у меня такие родственники.
Новикова Юлия Андреевна
Дата рождения: 14.02.1996 года.
Место рождения: р. п. Новая Майна.
Моя семья:
Я живу с бабушкой — Новиковой Ольгой Николаевной, она пенсионерка. У нас справедливое распределение домашних обязанностей: мы все делаем вместе. Еще мы с бабушкой вместе гуляем, смотрим DVD, также читаем стихи разных поэтов.
Моя учеба:
Я учусь в 8б классе, в нашем классе 25 учеников, классный руководитель — Алкарева Светлана Петровна. Мои любимые предметы: история, обществознание, литература, технология, психология.
По литературе меня очень привлекли темы по изучению произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», нравится познавательно-практические темы по обществознанию.
Моя аттестация по итогам 7 - го класса:
История — "5",
Обществознание — "5",
Литература — "4",
Русский язык — "3".
Мое хобби — бисероплетение, еще я люблю кататься на лыжах, смотрю телевизор.
Захаров Иван Сергеевич
Дата рождения: 26.06.1996 года.
Место рождения: г. Димитровград.
Моя учеба:
Я учусь в 8б классе, в нашем классе 25 человек, наш классный руководитель — Алкарева Светлана Петровна. Мои любимые предметы: история (учитель Молоткова Елена Ивановна), физкультура (учитель Афонин Александр Алексеевич), иностранный язык (учитель Кокряшкина Марина Валерьевна). Мои любимые темы – «Древняя Греция» по истории, «Спорт» по иностранному языку.
По гуманитарным предметам я аттестован следующим образом:
Предмет | Аттестация за 7 класс | Аттестация за 1-е полугодие 8 класса |
Русский язык | 4 | 4 |
Литература | 4 | 4 |
История | 4 | 4 |
Обществознание | 5 | 5 |
Мне нравится играть в компьютерные игры, смотреть телевизор, также я читаю книги, играю в футбол, посещаю плавательный бассейн.
Моя семья:
Мать: Захарова Наталья Николаевна,
Отец: Захаров Сергей Иванович,
Младший брат: Захаров Дмитрий Сергеевич.
Всей семьей мы любим ездить на природу, но большую часть времени проводим все вместе дома, иногда ездим в гости.
У меня есть родственники, воевавшие в Великую Отечественную войну. Это Смирнов Михаил Иванович и Бакшутов Иван Васильевич. Оба они воевали под Сталинградом. Михаил Иванович был ранен, закончил войну в Минске, а Иван Васильевич дошел до Берлина.
Образцы оформления анкет ветеранов
Ларионов Леонид Иванович
Леонид Иванович родился 1 мая 1927 года в селе Аппаково Мелекесского района Ульяновской области. Социальное происхождение — крестьянин, его семья трудилась в колхозе. У Леонида Ивановича среднее специальное образование, он закончил Лесной техникум.
В армию пошёл служить в 17,5 лет, в конце 1944 года, когда Отечественная война близилась к завершению. Воевал немного. Награждён медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.».
Демобилизовался в 1950 году.
После войны учился, заканчивал техникум. Затем работал.
Леонид Иванович желает молодёжи, юношеству хорошо учиться, защищать свою Родину, честно служить Отчизне.
Анкетирование провела Новикова Юлия.
Мамаев Александр Николаевич
Александр Николаевич родился 29 декабря 1926 года в селе Новая Майна.
В 30-е годы его семья проживала в зерносовхозе им. Н.К. Крупской. Его отец Николай Фёдорович трудился комбайнером и заведующим мастерскими, мать Анна Михайловна работала бригадиром.
Александр Николаевич учился в Зерносовхозской школе. После окончания 8 класса работал учётчиком, после 9 класса — штурвальщиком, молотобойцем, заправщиком комбайнов и тракторов. О начале войны узнал, находясь на работе. А 10 ноября 1943 года из 10 класса Александр Николаевич был взят в армию.
С декабря 1943 года по сентябрь 1946 года служил радиотелеграфистом на радиоузле особого назначения Черноморского флота. В 1944 году под Севастополем был ранен в глаз.
С 1947 по 1950 годы служил старшим радиотелеграфистом в городе Одесса. Демобилизовался 3 октября 1950 года.
После войны учился на механика в Лесной школе в городе Мелекесс. С 1952 года работал в Смоленской и Орловской областях, в 1954 — 1955 годах — механиком в Мелекесской МТС.
1957 — 1961 годы — учёба в Мелекесском учительском институте, Александр Николаевич получил диплом учителя математики и физики. По окончании института и до выхода на пенсию в 1987 году Александр Николаевич работал учителем в Новомайнской средней школе.
Александр Николаевич награждён орденом «Отечественная война II степени», юбилейными медалями.
Беседу вела Новикова Юлия.
Рузанкин Виктор Александрович
Виктор Александрович родился 14 февраля 1936 года в п. Алексеевка Новомалыклинского района в семье крестьян-колхозников.
Окончил поселковую школу. Затем работал.
В армию Виктор Александрович был призван 16 августа 1955 года в 18 лет. Служил в Венгрии, как раз в то время, когда там поднялся мятеж против тогдашней венгерской компартии, против союза с СССР. Виктор Александрович вспоминает:
— В рядах антисоветских мятежников было много молодёжи, они были хорошо вооружены, обстреливали советские войска, арестовывали и убивали людей.
Виктор Александрович служил артиллеристом и имеет статус участника боевых действий.
Демобилизовался Виктор Александрович в 1960 году. Выучился на шофёра и всю жизнь работал водителем. Он награждён медалью «За трудовую доблесть».
У Виктора Александровича есть сын и две дочери. Виктор Александрович желает юношеству, чтобы был мир, чтобы все жили дружно и были добрыми людьми.
Беседу вели Бабина Галина и Чередниченко Елена.
Сотников Юрий Иванович
Юрий Иванович родился 31 марта 1929 года в городе Лисичанск Луганской области на Украине. Его отец — шахтёр, мать — домохозяйка.
В городе Купянск он учился в школе четыре класса до войны и три класса после войны. По окончании школы поступил в сельскохозяйственный техникум, а затем в военное училище.
Во время Великой Отечественной войны Юрий Иванович 7 месяцев находился на оккупированной территории и в 13 лет ушёл в истребительный батальон, чтобы бороться с фашистами. — [Для справки: за годы Великой Отечественной войны в прифронтовой полосе из местного населения было сформировано 1755 истребительных батальонов, которые насчитывали более 328 тысяч человек.] — Юрий Иванович на всю жизнь запомнил случай, когда он, перепутав русских с немцами, чуть-чуть не застрелил своих. Пережитые чувства до сих пор приводят его в смятение. О немецко-фашистских захватчиках Юрий Иванович отзывается так:
— Они не считали нас за людей, были злые, лишь немногие понимали нас. В основном были злые.
После войны жизнь была тяжёлая, голодали.
Юрий Иванович 26 лет прослужил в армии, уволился из Вооружённых Сил в 1976 году.
Юрий Иванович считает, что надо помнить тех, кто отдал жизнь за людей, чтить их подвиг.
У Юрия Ивановича есть дочь, сын, два внука, правнук. Все эти родные люди помогают ему в трудный момент.
Беседу записали Бабина Галина и Чередниченко Елена.
Щербаков Василий Иванович
Василий Иванович родился 2 января 1925 года в Новой Майне. Он из семьи крестьян-колхозников.
Василий Иванович окончил школу-семилетку в Новой Майне, затем учился в ФЗО в г.Мелекессе.
На фронт ушёл в 1943 году. Участвовал в боях: при форсировании р. Свирь в 1944 году, при освобождении Венгрии в 1945 году. В Венгрии был тяжело ранен в поясницу, 8 месяцев лежал в госпитале. После лечения был направлен на службу в аэродромостроительный полк. Василий Иванович всего служил 7 лет. Демобилизовался в 1950 году.
Василий Иванович имеет награды: орден "Отечественная война I степени", медаль "За отвагу", медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг".
После войны Василий Иванович всё время работал, последнее время на ковровой фабрике. Оттуда ушел на пенсию.
Василий Иванович желает молодёжи и юношеству:
— Пусть хорошо учатся и работают, как мы.
Дочь, сын и внуки всегда могут помочь Василию Ивановичу.
Беседовали Бабина Галина и Чередниченко Елена.
Образцы сочинений
Сочинение Чередниченко Елены
Вечная память героям Великой Отечественной войны.
Приближается 65-я годовщина со дня победы в Великой Отечественной войне, и я решила посвятить свое сообщение памяти погибших на этой войне.
В июне 2009 года я участвовала в проекте «История моего поселка и страны в истории моей семьи». Руководитель проекта Е.И. Молоткова много рассказала о военных годах. Я узнала о битве за Москву, Сталинградской битве, о битве на Курской дуге, о форсировании Днепра, о сражении по освобождению Белоруссии — операции «Багратион», о битве за Берлин. Я поняла, как людям в те времена было непросто.
Из сведений, полученных мною от ветеранов, стало ясно, как фашисты были злы и жестоки.
Когда я прочитала рассказ Е.И. Носова «Живое пламя», то поняла, что люди, погибшие за нас, живут в наших сердцах. В рассказе говорится о женщине, которая потеряла своего сына на войне. Её сын был молод, многого в жизни еще не видел, не испытал. И многих в военное время ожидала такая участь. Тема рассказа — память о погибших. Я думаю, что писатель Е. Носов хотел сказать нам, что даже цветы способны на жизнь, как и люди.
Каждый год на 9 мая мы утраиваем митинги, парады в память о людях, которых нет теперь с нами. Мы обязаны помнить людей, которые открыли нам новый путь, светлый путь.
Меня удивило и восхитило, что все люди в Великую Отечественную войну держались до конца. Они были мужественными, храбрыми. Война унесла много жизней. Люди, испытавшие эту войну на себе, будут помнить её до конца своих дней.
Опрашивая ветеранов Великой Отечественной войны, я поняла, что на Земле должен быть мир. Пожелания же ветеранов молодежи и юношеству такие: спокойствие, дружелюбие.
Давайте осуществим их мечту!
Эссе Новиковой Юлии
День Победы.
9 мая — день Победы! Это самый светлый и радостный праздник и приходится он на то время, когда оживает природа, много света, солнца и тепла. Так и хочется говорить друг другу хорошие слова, особенно тем, кто прошел дорогами войны — нашим ветеранам. Их осталось совсем немного. Им адресованы самые добрые слова, искренние пожелания на митинге, посвященном этой знаменательной дате. Митинг проходит возле монумента героям Великой Отечественной войны.
Для меня война — история. Я преклоняюсь перед вашим подвигом, дорогие Ветераны, и желаю вам всего хорошего! Низкий поклон вам!
День Победы — это поистине самый главный праздник не только в России, но и во всем мире. Ведь это победа над жестоким и безжалостным врагом человечества — фашизмом.
Все дальше от меня эта дата — 9 мая 1945 года. Все меньше остается тех, кто участвовал в самой страшной, самой кровопролитной из войн. Рожденные жить, любить, творить и созидать давно ушли в другие времена, для них война закончилась. Но мы, рожденные благодаря их подвигу и вопреки войне, должны знать и помнить историю, чтобы всегда давать отпор всем тем, кто "по - своему" объясняет события, пытается оскорбить и унизить нашу страну, посягнуть на честь и достоинство нашего Отечества.
Эссе Бабиной Галины
Герой Великой Отечественной войны.
Герой Великой Отечественной войны — это тот, кто воевал за свою Родину, заступник своей родной страны и края, прошел всю войну и гордится этим.
Благодаря проекту «История моего поселка и страны в истории моей семьи» мы много узнали о Великой Отечественной войне и её значении.
Осуществляя поисковую краеведческую работу, мы в паре с Леной Чередниченко навестили и побеседовали с ветеранами — героями нашего поселка.
Нам сразу стало интересно, что происходило с ветеранами, когда они воевали на фронте, и мы отправились по маршруту.
Когда ветераны рассказывали о своем боевом пути, иногда их лица выражали печаль и грусть: ведь это воспоминание о жестоком времени в их жизни. События военного времени были непредсказуемы, а фашисты были такими злыми, что не разбирали, кто перед ними — взрослый или ребенок, могли убить любого.
Советские солдаты, воевавшие в Великую Отечественную войну, не боялись воевать, потому что они воевали за Родину, за землю, где родились и жили.
Работа над проектом помогла нам многое понять в суровой и героической истории. Я думаю, что больше никогда не повторится такое жестокое время, и не будет так много слез и горя, а будет на Земле мир!
Презентация
№ п/п | Раздел презентации | Содержание | Докладчик | Наличие слайдов |
I | "Ради жизни на Земле" — сведения о событиях Великой Отечественной войны | Главные сражения Великой Отечественной войны: 1. Битва за Москву. 2. Сталинградская битва. 3. Курская битва. 4. Операция "Багратион" по освобождению Белоруссии. 5. Битва за Берлин. | Чередниченко Елена | |
II | "За нашу Советскую Родину!" — сведения о ветеранах | О Л.И. Ларионове | Новикова Юлия | ________ |
О А.Н. Мамаеве | ||||
О Ю.И. Сотникове | Бабина Галина | |||
О В.И. Щербакове | Чередниченко Елена | |||
III | "Береги честь смолоду" — сочинения, эссе участников проекта | Сочинение "Вечная память героям Великой Отечественной войны" | Чередниченко Елена | |
Эссе "День Победы" | Новикова Юлия | |||
Эссе "Герой Великой Отечественной войны" | Бабина Галина |
-
О чем поет Шотландская волынка?
Пятёрки
Солдатская шинель
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Мать-и-мачеха