Исследовательская работа к научно-практической конференции "Сколько весит школьный портфель".
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к работе "Сколько весит школьный портфель" | 1.43 МБ |
исследовательская работа по теме "Сколько весит школьный портфель" | 33.77 КБ |
Слайд 1
Сколько весит школьный портфель? Череменская Анна 3 класс МБОУ «ООШ – 24»Слайд 2
Объект исследования: вес школьного портфеля. Предмет исследования: влияние тяжёлого портфеля на здоровье школьника. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 3
Гипотеза: Тяжёлый школьный портфель вредит здоровью .
Слайд 4
Задачи: описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью Цель: Выяснить, как тяжелый ранец влияет на осанку ученика Правильно выбрать ранец для школы
Слайд 5
Методы : исследование а нкетирование наблюдение работа с научной литературой и другими источниками
Слайд 6
Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы. Малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей .
Слайд 8
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Выяснить, какой вес должен быть у портфелей моих одноклассников, почему их портфели такие тяжёлый, какая конструкция должна быть у нашего портфеля и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.
Слайд 9
Изучение веса портфеля учащихся 2 класса Я произвела взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные данные внесла в таблицу.
Слайд 10
Ф.И.ученика Вес ученика (кг) Допустимый вес его портфеля Ф.И.ученика Вес ученика (кг) Допустимый вес его портфеля Алиев Максим 25 2кг 500г Кузнецова Яна 23 2кг 300г Атахонов Шодруз 30 3кг Колбин Радион 38.800 3кг 880г Бессонов Артем 24 2кг 400г Митрофанов Г 30.800 3кг 080г Бутовцев Дима 29 2кг 900г Садинов Рустам 33 3кг 300г Дубинова Катя 24.500 2 кг 450г Семиуглов Тимур 33.200 3кг 320г Захаров Саша 29.800 2кг 980г Соловьёв Витя 30 3кг Гуров Миша 27 2кг 700г Томарова Лена 36 3кг 600г Имаев Егор 21.500 2кг 150г Фетисова Валя 40 4кг Калинин Данил 34.500 3кг 450г Хасанов Рамаз 25.200 2кг 520г Коротков Никита 28.400 2кг 840г Череменская А 27 2кг 700г
Слайд 11
Самый лёгкий -2 кг 340 г. Средний – 3кг 400 г . Самый тяжёлый – 4кг 570 кг. Весь портфель весит:
Слайд 12
По нормам СанПина портфель ребенка не должен превышать 10% от веса самого школьника.
Слайд 13
П о стандартным требования пустой портфель должен весить – 600 – 700 г В моём классе: самый лёгкий ранец – 300 г. самый тяжёлый – 1 кг
Слайд 14
Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку. Советы врача
Слайд 15
Ранец – лучший выбор для учеников начальной школы.
Слайд 16
Как правильно выбрать ранец для школьника?
Слайд 17
Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение . Необходимо носить ранцы с ортопедической спинкой
Слайд 18
Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается
Слайд 19
Вывод : в нашем классе только 3 ученика могут носить такой портфель
Слайд 20
Вес портфеля по санитарным нормам : 1 -2 класс не должен превышать 1,5 кг В 3-4 класс- не более 2 кг
Слайд 21
2 кг 800 г + 500 г = 3кг3 00 г Вес ранца должен быть 2кг150г
Слайд 22
Работа с анкетой Я провела анкетирование одноклассников . В анкетировании приняли участие 2 0 человек . ЭКСПЕРИМЕНТ
Слайд 23
1.Кто выбирает для вас портфель? А) Я сам (сама) Б) Мама В) Папа Г) С родителями вместе 2. По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько признаков сразу) А) Цвет Б) Форма В) Цена Г) Удобство 3. Где покупаете ? А) На рынке Б) В магазине 4. Страна производитель? А) Россия Б) Китай В) Другая страна А нкетирование учащихся.
Слайд 24
Результаты анкетирования Только 3 одноклассника участвуют в выборе ранца при покупке. Ранец должен быть удобным. Покупают его в магазине. Страна изготовитель – Россия.
Слайд 25
Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей. Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки. Общие выводы
Слайд 26
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Обращайте внимание на: конструкцию ранца; е го массу; размер; ре гулировку ремней. Рекомендации родителям
Слайд 27
Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Рекомендации ученикам
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Сколько весит школьный
портфель
Содержание
Стр.
Введение 3
Сколько весит школьный портфель 4 - 7
Заключение 8
Список литературы 9
Введение
Портфели, рюкзаки необходимы ребятам, чтобы носить все нужное в школу. Портфель для школьника нужно подбирать внимательно, ведь каждый день ваше чадо будет носить в нем дневник, тетради и учебники, а столь тяжелый вес может нанести значительный вред осанке ребенка.
Как стало известно по результатам исследований 50% учеников ходят в школу с слишком тяжёлыми портфелями. Это может плохо сказаться на их здоровье. Еще одна проблема: школьники не задумываются об ортопедической спинке, которая должна быть в портфеле, чтобы облегчить работу позвоночнику, а мотивируются лишь модным современным дизайном. В последнее время учащиеся любят надевать портфель только на одно плечо. Если у вашего ребенка сумка на одно плечо, как у почтальона, попросите его носить ее каждый раз на другом плече.
Школьный рюкзак со шлейками на оба плеча безопасен для осанки, потому что вес рюкзака распределен на плечах равномерно. Наличие плотной спинки у рюкзака (ее называют ортопедической) и плотных и мягких шлеек помогает весу портфеля распределяться равномерно и на плечи, и также на спину.
Гипотеза: Тяжёлый школьный портфель вредит здоровью.
Цель:
Задачи:
Методы:
Тема моего исследования «Сколько весит школьный портфель»
Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста нужно соблюдать ограничение в подъёме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы и даже остановку роста.
Основная задача осанки – предохранение опорно–двигательной системы от перегрузки и травм.
Малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжёлым деформациям позвоночника и конечностей.
Угроза за спиной. Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая нона слишком тяжела! Поэтому меня заинтересовал этот вопрос.
Цель моего исследования: выяснить, какой вес должен быть у портфелей моих одноклассников, почему их портфели такие тяжёлые и какая конструкция должна быть у нашего портфеля.
В классе я взвесила портфели у двадцати учеников моего класса. Полученные данные внесла в таблицу.
№ п/п | Ф.И. | Вес ученика (кг) | Допустимый вес портфеля | Соответствие весу |
1 | Алиев Максим | 25 | 2кг 500г | +460г |
2 | Атахонов Шодруз | 30 | 3кг | норма |
3 | Бессонов Артём | 24 | 2кг 400г | +740г |
4 | Бутовцев Дмитрий | 29 | 2кг 900г | +80г |
5 | Дубинова Екатерина | 24.500 | 2кг 450г | норма |
6 | Захаров Александр | 29.800 | 2кг 980г | норма |
7 | Гуров Михаил | 27 | 2кг 700г | +280г |
8 | Имаев Егор | 21.500 | 2кг 150г | +2кг 420г |
9 | Калинин Данил | 34.500 | 3кг 450г | норма |
10 | Коротков Никита | 28.400 | 2кг 840г | норма |
11 | Кузнекова Яна | 23 | 2кг 300г | +560г |
12 | Колбин Радион | 38.800 | 3кг 880г | норма |
13 | Митрофанов Гриша | 30.800 | 3кг 080г | норма |
14 | Садинов Рустам | 33 | 3кг 300г | +90г |
15 | Семиуглов Тимур | 33.200 | 3кг320г | норма |
16 | Соловьёв Виктор | 30 | 3кг | +300г |
17 | Томарова Елена | 36 | 3кг 600г | норма |
18 | Фетисова Валентина | 40 | 4кг | норма |
19 | Хасанов Рамазан | 25.200 | 2кг 520г | +1кг 430г |
20 | Череменская Анна | 27 | 2кг 700г | +1кг 150г |
Оказалось, что самый лёгкий портфель весит 2 кг 340 граммов, а самый тяжёлый – 4 килограмма 570 граммов. Почему такой разный вес у портфеля? Выяснилось, что многие одноклассники носят лишние вещи:
Вот почему у моих одноклассников такой разный вес.
Отправляясь в школу, ученик должен проверить, нет ли у него в ранце каких-либо лишних предметов. Дети довольно часто стремятся взять в школу свои любимые игрушки - показать друзьям, поиграть на перемене (а иной раз и на уроке). Все лишнее, конечно же, следует оставить дома. В школу ребенок ходит за знаниями, и ничто не должно отвлекать его от учебного процесса.
По медицинским нормам, вес портфеля не должен быть больше одной десятой веса ученика. Я установила, что в моём классе у десяти учеников вес портфеля соответствует норме. У остальных десяти учеников портфели тяжелее нормы.
Во второй части исследования я определяла, соответствуют ли портфели моих одноклассников необходимым требованиям. Может быть, сами ранцы очень тяжёлые?
Специалисты утверждают, что носить школьные принадлежности лучше в ранце. Сумка и портфель формируют у ребёнка неправильную осанку. В моём классе один ученик носит портфель не в виде ранца. Когда ребенок идет в школу с ранцем за спиной - пусть даже и тяжелым, то нагрузка на тело распределяется равномерно, и нарушения в развитии костно-суставной системы маловероятны; важно также и то, что у ребенка остаются свободными руки.
По стандартным требованиям, пустой школьный портфель должен весить 600 - 700 граммов. Вес самого лёгкого пустого ранца в классе – 300 граммов, вес самого тяжёлого пустого ранца – один килограмм. Значит, в моём классе вес пустых ранцев соответствует норме у шестнадцати учеников. У четырёх учащихся пустой ранец не соответствует норме.
Затем я обратила внимание на внешний вид ранцев. Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ - ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться.
По стандартным требованиям школьный ранец должен быть сшит из облегчённой ткани, оснащён ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в тёмное время. При ношении ранца его дно должно быть на пять сантиметров ниже уровня талии. Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках и вызывать их онемение. Для этого нужно регулировать ремни ранца.
В результате моих наблюдений выяснилось, что у девяти учеников не отрегулированы ремни ранцев. У семнадцати учеников конструкция ранцев не соответствует всем перечисленным стандартам. В нашем классе только четыре ученика носят ранец, который соответствует всем требованиям одновременно.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
В ходе исследования обнаружен интересный факт: я пыталась выяснить, будет ли вес портфеля соответствовать норме для самого лёгкого ученика моего класса в тот день, когда требуется больше всего учебников. Вес школьных принадлежностей во 2 классе должен быть не более 1 кг 500 г.
Я взвесила учебники, тетради и пенал согласно расписанию в этот день -получилось 2 кг 800г, прибавила вес пустого портфеля 500г. Получается 3 кг 300 граммов. Это больше, чем одна десятая веса самого лёгкого ученика.
2кг 800г + 500г = 3 кг 300г
В классе провела опрос учащихся по вопросам:
Оказалось, что:
Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.
Делая выводы, я сначала обращаюсь к родителям:
-- при покупке школьного ранца нужно обращать внимание в первую очередь на конструкцию ранца, его массу, размер и регулировку ремней;
-- у ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка;
-- ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы;
-- пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
А теперь я обращаюсь к ученикам:
-- складывайте школьные принадлежности каждый день с учётом расписания уроков;
-- ежедневно не забывайте вытащить из него ненужные учебники и не носите ничего лишнего;
-- тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме, и не будет вредить здоровью.
В ходе исследования я научилась взвешивать предметы на весах «безмен» и определять одну десятую от веса целого.
Заключение
Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Я думаю, что моя гипотеза нашла подтверждение в работе. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
Чтобы масса портфелей соответствовала возрасту учащихся, нужно убирать из портфеля все ненужные вещи и книги и почаще наводить в портфеле порядок. Наше здоровье зависит от нас самих.
Итогом моей исследовательской работы станет выступление с докладом перед своими одноклассниками, которые принимали участие в моей работе и мои выводы, наверное, убедят их не носить с собой лишние вещи, поберечь свои спины. Выступление на родительском собрании.
Также размещение данных о проделанных взвешиваниях портфелей наших детей, с выводами, на доске объявлений, около класса, чтобы родители детей, чей вес портфелей оказался выше нормы, при покупке портфеля в следующий раз были более осмотрительны, а также читали нашу инструкцию «Как снизить вес портфеля», если они хотят вырастить своих детей здоровыми.
В ходе исследования я:
1.Проанализировала, сколько должен весить ранец и как правильно его выбрать.
2. Описала, как тяжелый ранец влияет на здоровье школьника.
3. Провела эксперимент.
4. Предложила свои способы решения проблемы.
Литература
Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.:Баласс, 2011.- 80с.
Алые паруса
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Петушок из русских сказок
Эта весёлая планета
Сочные помидорки