Левша - человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Левша будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовлении еды и других подобных дел. Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево- или праворукости. Так множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач. На самом деле левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно-образные качества. Они более возбудимы, впечатлительны, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди актеров, композиторов, поэтов и художников так много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом.
Меня заинтересовала эта тема исследования, потому что мой дед был левшой и мой старший брат может владеть одинаково и правой и левой рукой. Что это? Норма или исключение?
Цель: выявление количества левшей в начальных классах лицея и влияния леворукости на творческие и умственные способности детей.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Провести анкетирование обучающихся начальной школы.
3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Объект исследования: способности детей.
Предмет исследования: влияния леворукости на творческие и умственные способности.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, сравнение, анализ.
Гипотеза: я предполагаю, что леворукость положительно влияет на творческие и умственные способности человека.
Вложение | Размер |
---|---|
текст научно-практической работы | 36.24 КБ |
vliyanie_levorukosti_na_tvorcheskie_i_umstvennye_sposobnosti_detey.pptx | 501.43 КБ |
Содержание:
I. Введение……………………………….…………………………………3
II. Изучение литературы………………………………………………….
III. Практическая часть……………………………………………………
I V. Заключение……..……………………………….………………………
V. Литература ……………………………………………….……………..
Левша - человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Левша будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовлении еды и других подобных дел. Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево- или праворукости. Так множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач. На самом деле левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно-образные качества. Они более возбудимы, впечатлительны, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди актеров, композиторов, поэтов и художников так много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом.
Меня заинтересовала эта тема исследования, потому что мой дед был левшой и мой старший брат может владеть одинаково и правой и левой рукой. Что это? Норма или исключение?
Цель: выявление количества левшей в начальных классах лицея и влияния леворукости на творческие и умственные способности детей.
Задачи:
Объект исследования: способности детей.
Предмет исследования: влияния леворукости на творческие и умственные способности.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, сравнение, анализ.
Гипотеза: я предполагаю, что леворукость положительно влияет на творческие и умственные способности человека.
II. Изучение литературы.
Левши составляют 10-17 процентов населения нашей планеты. В 1930 годы их было 3-5%. Считается, что количество левшей с каждым годом растет. Левши - это люди у которых правое полушарие головного мозга развито лучше левого. Причины особенностей левшей и правшей кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. Это может быть представлено в следующем виде.
Левое полушарие: Конкретное мышление, математические вычисления, сознательное, правая рука, речь, правый глаз, чтение и письмо, двигательная сфера, положительные эмоции.
Правое полушарие: Абстрактное мышление, образная память, бессознательное, левая рука, ритм, восприятие музыки и интонации, левый глаз, ориентировка в пространстве, чувственная сфера, отрицательные эмоции.
Вообще относительно происхождения левшества существует множество теорий. Предполагается, что среди наших предков правшей и левшей было поровну. Познавая окружающий мир диких растений, среди которых немало было ядовитых, токсины которых действуют на центральную нервную систему, левша, съевший дозу ядовитых плодов или корней ,погибал, т.к. его мозг больше подвержен действию нервных ядов. Правши выживали. Праворукость объяснялась тем, что оставались в живых те воины, которые копье держали в правой руке, а левой прикрывались щитом. Леворукость объясняется наследственностью и даже тем, что беременные женщины испытывают стрессы. Повышенное количество левшей отмечается среди близнецов. Среди женщин леворуких встречается очень мало. Иногда левшами становятся в результате травм правой руки.
У человека немало парных органом. Глаза, уши, почки, легкие - симметричны и выполняют одну функцию. Лишившись одного органа, человек сможет обойтись с помощью дублера. В этом смысле полушария головного мозга являются исключением. Они никогда не заменят друг- друга.
Существует связь леворукости с темпераментом. Например, левши отличаются большей эмоциональностью, им не всегда удается держать себя в узде. У многих снижен уровень самоконтроля. Они легко впадают в гнев.
Многие левши также обладают экстрасенсорными возможностями, им часто присущ дар предвосхищения.
Немало леворуких среди спортсменов. Как известно, в таких видах спорта, как бокс, фехтование, теннис, левши проявляют свою специфическую тактику и создают немало проблем для соперников.
Ни для кого, ни секрет, что многие выдающиеся люди, повлиявшие на ход развития истории, начиная с древних времен и до наших дней, были левшами. Среди них:
Политики и военные: Гай Юлий Цезарь, Александр Македонский, Жанна Д, Арк, Наполеон Бонапарт,
Ученые: Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, физиолог Павлов.
Художники: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пабло Пикассо, Рубенс.
Актеры: Чарли Чаплин, Том Круз, Джулия Робертс, Брюс Уиллис, Сильвестр Столлоне, Джейсон Стэтхэм,
Музыканты: Никколо Паганини, Людвиг Ван Бетховен, Моцарт, Шопен, , Пол Маккартни
Писатели и философы: Аристотель, Ганс Христиан Андерсен, Александр Пушкин, Лев Толстой, Марк Твен.
Спортсмены: Мартина Навратилова, Диего Марадона, Олег Блохин и многие многие другие…
Это видно из таблицы:
Влияние леворукости Вид деятельности | Творчество | Умственные способности |
Политики и военные | Гай Юлий Цезарь Жанна Д, Арк Наполеон Бонапарт Махатма Ганди Барак Обама и другие | |
Ученые и бизнесмены | Леонардо да Винчи | Леонардо да Винчи Альберт Эйнштейн Билл Гейтс |
Художники | Рафаэль Микеланджело Рубенс | |
Актеры | Чарли Чаплин Брюс Уиллис Джулия Робертс | |
Музыканты | Никколо Паганини Моцарт Рахманинов | |
Писатели и философы | Александр Пушкин Марк Твен Лев Толстой | Аристотель Фридрих Ницше Владимир Даль |
Спортсмены | Олег Блохин Диего Марадона |
Ребенок «правополушарный» -левша- намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности. Часто они позже начинают говорить и испытывают затруднения в произношении некоторых звуков. Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика. Большинство малышей выбирают ведущую руку около трех лет. В это время переключение с одной руки на другую является правилом. Однако есть дети, которые тянут с выбором до шести лет. И приблизительно 20% детей так и вырастают, одинаково хорошо владея обеими руками.
Таким образом, изучив литературу по данному вопросу, я пришёл к выводу, что леворукость положительно влияет на развитие творческих и умственных способностей людей, что в мире большое количество леворуких людей. Но самое удивительное, на мой взгляд, что среди них много знаменитых на весь мир людей.
Мною было проведено тестирование среди учащихся начальной школы в количестве 92 человека ( 2 в, 2 г, 4 д, 4 е). Каждый из ребят был опробован на 4 теста (Приложение 1):
По первому пункту было выявлено 42 человека.
По второму пункту выявлено 29 человека.
По третьему пункту выявлено 32 человека.
По четвертому пункту выявлено 28 человек.
Результаты представлены в таблице
2 «в» класс | 2 « г» класс | 4 «д» класс | 4 «е» класс | |
Скрестить кисти рук в замок | Субботин Зорина Карачи Иванцева Радайкин Евсеева Федотова | Попова Гуряшин Архипова Петров Аксенова Поздняков Вараксина Хаменко Манина Борисов Ермакова Ермоленко | Агеева Новиков Кулеева Калашников Дымченко Морозов Абаева Бажева Ермоленко Жерноклеева | Горохова Пиреева Мазина Самалюк Михайлов Девяткин Сотникова Зайцев Франк Иванова Кутрацкин Сцинский |
Скрестить руки на груди | Евсеева Михайлец Кутергин Худецкий Бикеев Радайкин | Попова Гричанова Петров Ермоленко Вараксина Ивливанова | Новиков Кулеева Журавлева Калашников Морозов Абаева Бажева Ермоленко Василенко Ярочкин | Паломошнова Савина Мальцев Клицков Франк Михайлов |
Поднести телефон к уху | Радайкин Вахрушев Худецкий Михайлец Федотова Кутергин Субботин Карачи | Попова Бондарев Козлова Кирсанова Яценко Архипова Аксенова Поздников Горбунов Перзин Садовникова Хоменко Манина Борисов Андреева Ермакова | Калашников Абаева Василенко | Самолюк Пичиницин Франк Мазина Михайлов |
Взять со стола Тетрадь | Федотова Максимова Евсеева Кутергин Карачи | Попова Яценко Кирсанова Аксенова Поздников Манина Борисов Юрлов Вараксина Ермакова Ермоленко | Агеева Новиков Кулеева Калашников Дымченко Абаева Ярочкин | Пичиницин Самалюк Мазина Михайлов Клицков |
Если ученик пользуется левой рукой хотя бы в трех тестах, то я его отнес к левшам.
В результате выявилось 17 учеников, у которых левая рука ведущая. Хотя некоторые из этих детей даже не знают о своем правополушарном мышлении. Это составляет 18%. Эта цифра соответствует литературным данным.
Среди них 2 человека красиво рисуют, 1-занимается танцами, 4- сочиняют стихи, 6- любят и умеют красиво петь,4- занимаются спортом.
2 «в» класс
Федотова-музыка, пение
Евсеева- художественная школа
Радайкин -футбол
Кутергин- легкая атлетика, шахматы
Карачи –нигде не занимается
2 «г» класс
Ермакова – музыка, вокал
Попова – нигде не занимается
Вараксина – художественная школа
Аксенова – нигде не занимается
Ермоленко – музыка
4 «д» класс
Калашников – спорт, футбол
Бажева – фигурное катание
Абаева - танцы
4 «е» класс
Мазина – музыкальная школа, шахматы
Франк – музыкальная школа
Михайлов – футбол
Самалюк – музыкальная школа, театральная студия
III. Заключение
В результате проведенной работы можно с уверенностью утверждать, что моя гипотеза подтвердилась: что леворукость положительно влияет на творческие и умственные способности человека.
Левши составляют 10-17 % населения нашей планеты. Именно поэтому среди актеров, композиторов, поэтов и художников так много леворуких.
Выбирая именно эту тему исследовательской работы, я и не догадывался, что леворуких людей так много. Я узнал, что приблизительно 20% детей вырастают, одинаково хорошо владея обеими руками. Теперь я уверен, что леворукость - это норма, а не исключение от правил.
В нашем мире, настроенном на людей с доминирующей правой рукой, левшам – ученикам можно помочь адаптироваться.
Рекомендации по обучению левшей.
1. При работе с ребенком-левшой необходимо отказаться от переучивания.
2. При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с правой стороны.
3. За партой нужно сидеть так, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок зрительного восприятия.
4. При посадке выдвинуто немного вперед левое плечо.
5.Не акцентировать внимание на леворукости.
6.Развивать в ребенке чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности.
IV.Литература.
Слайд 1
Влияние леворукости на творческие и умственные способности детей Работа ученика 2 «В» класса МБОУ «Лицей №20» Сандакова ВладимираСлайд 2
Цель: выявление влияния леворукости на творческие и умственные способности детей. Задачи: Изучить литературу по данной теме. Провести анкетирование обучающихся начальной школы. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Слайд 3
Объект исследования: увлечения учителей. Предмет исследования: влияние леворукости на творческие и умственные способности. Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, сравнение, анализ. Гипотеза: я предполагаю, что леворукость , положительно влияет на творческие и умственные способности человека.
Слайд 4
Левши составляют 10-17 % населения нашей планеты. В 1930 годы их было 3-5%. Считается, что количество левшей с каждым годом растет. Левши - это люди у которых правое полушарие головного мозга развито лучше левого .
Слайд 5
Причины особенностей левшей и правшей кроются в том, что правое и левое полушария мозга человека ответственны за различные сферы психической деятельности. Это может быть представлено в следующем виде: Левое полушарие: к онкретное мышление, математические вычисления, сознательное, правая рука, речь, правый глаз, чтение и письмо, двигательная сфера, положительные эмоции. Правое полушарие: абстрактное мышление, образная память, бессознательное, левая рука, ритм, восприятие музыки и интонации, левый глаз, ориентировка в пространстве, чувственная сфера, отрицательные эмоции.
Слайд 6
Леворукость объясняется наследственностью и даже тем, что беременные женщины испытывают стрессы.
Слайд 7
Повышенное количество левшей отмечается среди близнецов.
Слайд 8
М ногие выдающиеся люди, повлиявшие на ход развития истории были и есть левшами. Политики и военные
Слайд 9
У Ч Ё Н Ы Е
Слайд 10
Актёры
Слайд 11
П О Л И Т И К И Музыканты
Слайд 12
И многие, многие другие…. Спортсмены
Слайд 13
Выдающихся леворуких людей можно разделить на группы: обладающие творческими способностями обладающие умственными способностями
Слайд 14
Способности Деятельность Творчество Умственные способности Политики и военные Гай Юлий Цезарь Жанна Д, Арк Наполеон Бонапарт Махатма Ганди Барак Обама и другие Ученые и бизнесмены Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи Альберт Эйнштейн Билл Гейтс Художники Рафаэль Микеланджело Рубенс Актеры Чарли Чаплин Брюс Уиллис Джулия Робертс Музыканты Никколо Паганини Моцарт Рахманинов Писатели и философы Александр Пушкин Марк Твен Лев Толстой Аристотель Фридрих Ницше Владимир Даль Спортсмены Олег Блохин Диего Марадона Это видно из таблицы:
Слайд 15
1. Скрестить кисти рук в замок. 2. Скрестить руки на груди( поза Наполеона). 3. Поднести телефон к уху. 4. Взять со стола тетрадь. Практическая часть Участвовали 92 человека начальной школы
Слайд 16
В результате выявилось 17 учеников , у которых левая рука ведущая.
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Хитрость Дидоны
Твёрдое - мягкое
Снегири и коты
Медведь и солнце