Работа, представленная для конкурса МАН "Я - искатель"
Вложение | Размер |
---|---|
multfilmy._proekt.docx | 518.04 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.54 МБ |
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение.......................................................................................................................2
II. Мультфильмы......................…............................................................................4
1. Понятие мультфильма. Исторический экскурс..................................……..…4
2. Разновидность мультфильмов........................................................................6
3. Процессы, необходимые для самостоятельного создания мультфильма.....8
4. Мой опыт в создании мультфильмов.................................................................11
III. Заключение..............................................................................................................1..
IV. Список литературы...............................................................................................1..
V. Приложения..............................................................................................................1..
ВВЕДЕНИЕ
Еще не так давно, всего лишь каких то лет двадцать – двадцать пять назад, мультфильмы были для нас чем то сказочным, нереальным. Создание мультфильма таило в себе немало секретов и еще больше волшебства. Хотя во времена СССР не было такого разнообразия мультфильмов, но все с радостью смотрели их, и даже сейчас мы с удовольствием смотрим Советские мультфильмы. С развитием компьютерной техники и цифровой фотографии, стало реальностью самому сделать мультфильм. Итак, тема проекта – мультфильм своими руками.
Важность темы обусловлена тем, что 2013 год был объявлен в Украине Годом Детского Творчества. А всё, что мы делаем своими руками, тоже можно назвать творчеством. При этом любое творчество должно приносить не только удовольствие, но и пользу.
Тема моего проекта "Мультфильмы своими руками".
Ни для кого не секрет, что дети любят творить что-либо своими руками. А у взрослых стоит задача почаще привлекать детей к играм такого рода.
Цель моей работы заключается в том, чтобы определить, можно ли ребёнку сделать мультфильм своими руками и какую пользу можно извлечь из этого занимательного процесса.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Дать определение мультфильмам, провести исторических экскурс.
2. Охарактеризовать какие мультфильмы существуют.
3. Определить процессы, необходимые для создания мультфильма своими руками.
4. Попробовать самостоятельно создать мультфильм своими руками. Если нужна помощь взрослых, то определить, на каких именно этапах она необходима.
5. Сделать выводы.
При написании данного научно-исследовательского проекта мной были использованы следующие методы научного исследования:
- сравнительный метод;
- изучение монографических публикаций и статей в интернете;
- аналитический метод.
Актуальность темы проекта заключается в том, что мультфильмы - неизменный спутник современных детей, в котором существует свой сказочный мир. И этот мир несёт в себе заряд тепла, добра и любви.
Основными источниками литературы являются материалы и статьи из интернета и энциклопедий.
Проект состоит из введения, одного раздела, заключения, списка использованной литературы и приложений.
МУЛЬТФИЛЬМЫ
1. Понятие мультфильма. Исторический экскурс
Мультипликационный фильм, или сокращённо мультфильм — это фильм, выполненный с помощью средств рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на экране компьютера.
Первым русским мультипликатором (1906 г.) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.
Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 г. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и др. Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.
Владислав Старевич — долгое время считался первым российским мультипликатором (1912 год). Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми. В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах, в частности — битву двух самцов-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарирует жуков, приделывает к лапкам тоненькие проволочки, прикрепляет их воском к туловищу и снимает нужную ему сцену покадрово.
В той же технике Старевич снимает вышедший в прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей до середины 20-х годов. Покадровая техника кукольной мультипликации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.
Вскоре после «Люканиды» на экраны выходят сходные по технике короткометражные мультипликационные фильмы «Месть кинематографического оператора» (1912), «Стрекоза и муравей» (1913), «Рождество у обитателей леса» (1913), «Весёлые сценки из жизни животных» (1913), которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913) Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию.
После Октябрьской революции Старевич с семьей эмигрирует в Италию, анимация в России была парализована на протяжении многих лет. Только в конце 20-х годов советские власти начали финансирование экспериментальных студий, на которых в начале чаще всего производились короткие пропагандистские ролики.
Мультипликаторы могли экспериментировать со своим оборудованием, а также с эстетикой. Как Иван Иванов-Вано вспоминает в своей автобиографии «Кадр за кадром», это было частично из-за общей атмосферы русского авангарда, который был вокруг них, и отчасти потому, что они могли экспериментировать небольшими группами энтузиастов.
Советская графическая мультипликация возникла в 1924—1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования» (Борис Савинков), «Советские игрушки» (реж. Д.Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Иванова), «Случай в Токио», «Юморески» (реж. Д. Вертов, мультипликация А. Бушкина и А. Белякова). Такая скорость стала возможной благодаря новой технике — плоских марионеток, освобождающей аниматоров от трудоёмких рисунков.
Важные фильмы этой эпохи: «Каток» (1927, И. Иванов-Вано), «Почта» (1929, М. Цехановский) и «Органчик» (1933, Н. Ходатаев).
Еще одним специалистом того времени был Александр Птушко. Он был квалифицированным архитектором, но в начале своей жизни работал в машиностроении. Когда он вошёл в отдел кукольной мультипликации Мосфильма, он нашёл идеальную среду для реализации своих механических амбиций, а также художественных.
Он стал всемирно известным с первым советским полнометражным мультипликационным фильмом «Новый Гулливер» (1935). Этот фильм изменил историю романа Джонатана Свифта в более коммунистическое направление. Он смешал в одном кадре кукольную мультипликацию и актерскую игру. В фильме есть удивительно массовые сцены с сотнями кукол, очень выразительная мимика в мультипликации, а также очень хорошая кинематографическая работа. Птушко стал первым директором новосозданной студии «Союздетмультфильм», но вскоре покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Тем не менее, даже в более поздних фильмах он использовал объёмную мультипликацию для спецэффектов, например в фильме «Илья Муромец» (1956).
2. Разновидность мультфильмов
Мультфильмы можно сгруппировать по разным характеристикам. Например: по использованной технологии, по продолжительности и по способу показа.
Виды анимации:
- кукольная анимация
Техники, которые вы можете попробовать дома:
1) Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем по плоскости. (приложение 1)
2) Пластилиновая анимация. лепим персонажей из пластилина. они могут быть как плоскими, как и объёмными. (приложение 2)
3) Предметная анимация. тут подойдут кубики, машинки, конструкторы, зверюшки, человечки т.д. Очень здорово получаются в мультиках с этой техникой самостроящиеся города. (приложение 3)
4) Сыпучая анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, бисер, кофе и т.п. (приложение 4)
5) Пикселяция. Тут главными актёрами можем быть мы сами. можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены и даже летать. (приложение 5)
По продолжительности:
- Полнометражные мультфильмы (обычно более 70 минут)
- Короткометражные мультфильмы (обычно около 25-30 минут)
По способу показа:
- Театральный мультфильм - такие мультфильмы сначала показывают в кинотеатрах, а позже на телевидении и видеоносителях. Сейчас обычно таким способом показывают только полнометражные мультфильмы, хотя иногда (например, у многих диснеевских мультфильмов) перед полнометражным показывают короткий мультфильм. Раньше, до широкого распространения телевизоров, в кинотеатрах показывали и короткометражные мультфильмы.
- Direct-to-video - полнометражный мультфильм, который по какой-то причине не стали показывать в кинотеатре, однако с недавнего времени эта традиция вновь возобновилась.
- Короткометражные мультфильмы и мультсериалы, которые показывают по телевизору и распространяют на видеоносителях.
3. Процессы, необходимые для создания мультфильма в домашних условиях
Создание мультфильма в домашних условиях включает два основных этапа: съёмка и монтаж.
Для того, чтобы начать снимать мультфильм, который будет правдоподобно выглядеть, нужно иметь хотя бы приближенное понятие о тайминге (расчет времени между кадрами). Есть несколько хороших книжек на эту тему. Например «Тайминг в анимации». Но если кратко и только по нашему сюжету, то нужно вспомнить, что кадры в мультфильме идут равномерно через одинаковые промежутки времени. А машинка должна двигаться с разной скоростью, ведь сначала она стоит неподвижно, а потом начинает разгонятся. Ведь не мгновенно она набирает скорость? А потом в конце она должна тормозить. И вот рассчитать положение машинки на траектории так, чтобы было понятно: вот она разгоняется, а это она тормозит – это и есть расчет тайминга (а говоря проще – раскадровка).
Съёмка
Для съёмки нам понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа), наши герои и декорации и основной фон.
Один из главных этапов это сценарий. Нам необходимо тщательно продумать, что мы хотим увидеть в результате, какие герои нам нужны, из какого материала мы их будем изготавливать, что эти герои будут делать.
Расчёт времени идёт примерно из 6 кадров в секунду. То есть если мы хотим снять мультфильм продолжительностью 1 минута, то соответственно нам необходимо сделать 360 фотографий. Профессионалы могут использовать от 10 до 20 кадров в секунду. Не забудьте про такие мелочи как титры. Лучше сразу установить небольшой размер фотографий (например 640х480) при максимальном разрешении.
Штатив надо крепко закреплять, а всякие винтики плотно завинтить, чтобы предотвратить малейшие шевеления во время процесса съёмки.
Теперь необходимо установить свет. Если мы будем работать с естественным освещением (от окна), то надо быть готовым к тому, что оно будет неожиданно меняться: например, солнце зайдёт за тучу или наоборот. Поэтому легче работать с искусственным светом, ведь он будет постоянным.
Теперь надо настроить кадр. Если мы будем снимать на плоскости, нам понадобится однотонный лист бумаги или ткань. Если персонажи объёмные, то надо дополнительно устанавливать декорации. Обратим внимание на то, чтобы в кадр не попадали лишние предметы. В этом нам может помочь разметка границ кадра.
Теперь проверка. Надо положить на фон главного героя, проверить как он смотрится в кадре. Ещё раз убедиться в правильно выставленных настройках фотоаппарата, режиме съёмки, свете.
Можно начинать съёмку.
Первым делом сделаем пару-тройку кадром пустого фона и лишь потом у нас появятся наши персонажи.
Например, в начале приходит ёжик. Кладём ёжика возле границы кадра, пусть в кадре сначала появится кончик его носа. Фотографируем. Двигаем ёжика вперёд примерно на 1 см, снова фотографируем. и не забываем убирать руки из кадра, когда фотографируем. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе (примерно так это будет выглядеть и в мультфильме) и делаем выводы: нравится или не нравится, как двигается. Ошибки, как правило, сразу заметны. Если нравится ─ продолжаем съёмку. Когда мы заснимем всё, что задумали, можно подумать и о титрах. Особый интерес продумать вид титров в стиле мультика. Можно буквы слепить из пластилина или же поочерёдно писать на бумаге прямо под камерой.
Когда всё отснято, можно переходить ко второму этапу ─ монтажу.
Монтаж
Берём все наши фотографии – кадры и переносим на компьютер для монтажа. Монтаж будем делать с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запускаем программу, импортируем наши изображения и мышкой перетаскиваем их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” устанавливаем целительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, сделайте 0,5 секунды. Можно добавить звуковое сопровождение или озвучить персонаж. Для этого выберите в меню “Сервис” пункт “шкала времени комментария” и запишите звуковое сопровождение. Для завершения в меню “Файл” выберите “Сохранение файла фильма”.
4. Мой опыт в создании мультфильмов
Теперь расскажу о моём собственном опыте в создании мультфильма. Вначале я с родителями продумал сценарий, определил какими будут герои и декорации. Их мы изготовляли из пластилина и бумаги. Мой сюжет был сделан на основе игры "Как достать соседа". Потом установил фотоаппарат и начался самый долгий этап - фотографирование по кадрам. Затем все фотографии я загрузил на компьютер и обработал с помощью специальной программы Windows Movie Maker. Папа помог подобрать музыку и сделал наложение музыки на видео.
Свой результат хочу продемонстрировать жюри.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все дети, а также большинство взрослых, любят мультфильмы. А кто же является создателем этим мультфильмов?
Людей, которые создают мультипликацию, называют "художники-аниматоры". Эти люди вкладывают в своё детище любовь, доброту, положительные эмоции и многие другие человеческие качества.
Подводя итоги моего проекта, можно однозначно сказать, что делать мультфильмы своими руками не только интересно, но и полезно. Хотя мы обнаружили, что это долгий и трудоёмкий процесс, он многому может нас научить. Он помогает развивать свою фантазию, мелкую моторику пальцев, также мы учимся быть терпеливыми и последовательными.
В ходе работы я сделал несколько выводов:
1. Создать мультфильм собственными руками - отличный способ "занять" своё свободное время.
2. В процессе работы над проектом я изучил много познавательной литературы, с помощью которой я смог создать свой первый мультфильм.
3. Я заинтересовал членов своей семьи - маму, папу и сестрёнку - в создании мультфильма, а также привлёк их к совместному творческому процессу.
4. Создавая свой мультфильм, я научился пользоваться специальной компьютерной программой Windows Movie Maker.
5. В своём мультфильме я использовал приёмы предметной и пластилиновой анимации.
6. В процессе создания мультфильма научился изготавливать мульт-героев и декорации из бумаги и пластилина.
7. Во время создания мультфильма я научился мыслить более креативно. Научился прислушиваться к советам и подсказкам взрослых.
Считаю, что цель моего проекта достигнута. Я создал свой первый мультфильм, который хочу вам продемонстрировать.
В заключение хочется сказать, что возможности современной анимации безграничны. Каждый может приложить немного усилий для того, чтобы создать свой собственный мультфильм. Успех зависит от ваших стремлений и фантазий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962
3. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950
4. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990
5. Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006
Источники из интернета:
1. Играем с детьми: снимаем мультфильм своими руками.
http://galyablog.ru/multfilm-svoimi-rukami.html
2. Мультфильм своими руками.
http://www.youcandoit.com.ua/igrushki/multfilm-svoimi-rukami.html
3. Мультфильм своими руками. Инструкция.
http://veriochen.livejournal.com/121698.html
4. Мультстудия "Пластилин". Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.
http://www.liveinternet.ru/users/4525283/post223895182#
5. Википедия. История создания мультфильма. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1.
2.
3.
4.
5.
~ ~
Слайд 1
МУЛЬТФИЛЬМЫ СВОИМИ РУКАМИ Проект Дёмина Павла, ученика 3-В класса, школы №43 г.Симферополя.Слайд 2
О пределить , может ли ребёнок сделать мультфильм своими руками. Цель работы:
Слайд 3
1. Дать определение мультфильму, исследовать его историю создания. 2. Узнать, какие мультфильмы существуют. 3. Определить процессы, необходимые для создания мультфильмов своими руками. 4. Попробовать создать свой мультфильм. 5. Подвести итоги своей работы. Задачи:
Слайд 4
мультфильмы - неизменный спутник современных детей, в котором существует свой сказочный мир. 2013 год был объявлен в Украине Годом Детского Творчества. Актуальность проекта
Слайд 5
Слово "мультфильм" — означает фильм , выполненный с помощью средств рисования и предназначенный для показа в кинотеатре, по телевизору или на экране компьютера.
Слайд 6
Разновидности мультфильмов Рисованные Техника перекладки
Слайд 7
Разновидности мультфильмов Кукольная, пластилиновая или предметная анимация Компьютерная 3Д анимация
Слайд 8
Создание мультгероев : Вуди и Соседа
Слайд 9
Изготовление декораций
Слайд 10
Изготовление декораций
Слайд 11
Мои помощники
Слайд 12
Мой первый мультфильм
Слайд 13
1. Это отличный способ "занять" своё свободное время. 2. Я изучил много познавательной литературы. 3. Я заинтересовал членов своей семьи - маму, папу и сестрёнку - в создании мультфильма, а также привлёк их к совместному творческому процессу. 4. Я научился пользоваться специальной компьютерной программой для монтажа 5. Мультфильмы, созданные своими руками, помогают развивать фантазию, креативно мыслить, учат работать в коллективе. Выводы:
Слайд 14
Вальс Посуды
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Весенние чудеса
Рисуем ананас акварелью
Швейня
Без сердца что поймём?
Сказка об одной Тайне