В данной работе представлена картина развития подростков от начала 20 века до наших дней. Рассматриваются особенности физических показателей и интересов в подростковом возрасте на протяжении ста лет. Автор сравнивает современных подростков и своих сверстников, живших сто лет назад по физиологическим показателям роста и веса, играм, книгам и любимым лакомствам, популярным именам и мечтам о будущем. В исследовании представлены результаты анкетирования и анализ разнообразной информации.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к работе | 1.42 МБ |
konferentsiya_molodykh_obshchestvo.docx | 69.07 КБ |
Слайд 1
Выполнил ученик 4 «Б» класса, Омельчук Семён, МБОУ СОШ №5 Руководитель: Ильина Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№5 Сургут, 2012 год Как я познакомился с прапрадедушкой Городское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее-Юниор»Слайд 2
Цель исследования: сравнить физиологические особенности и круг интересов в подростковом возрасте моих сверстников и моих предков. Задачи: Изучить материалы по теме исследования, используя научно-популярную литературу и ресурсы Интернет. Осуществить сбор необходимой информации у школьного фельдшера, учителя физкультуры. Провести среди подростков10-12 лет и их родителей анкетирование по интересам. Выявить физиологические особенности и особенности интересов современных подростков и подростков, живших в начале 20 века. Объект исследования подростки 10-12 лет Предмет исследования физиологические особенности и интересы подростков начала 20 века и наших дней . Гипотеза: современные подростки отличаются от своих сверстников, живших сто лет назад. Методы и формы исследования: Сбор и обработка информации Наблюдение Анкетирование Беседа Анализ результатов
Слайд 3
Чадо-- > дитятя -- > тинэйджер XXI век - тинэйджер XX век – подросток XVIII-XIX - дитятя XVII-XVIII - чадо 16-летний командир А. Гайдар
Слайд 4
Сантиметры, килограммы + 20 см +16 кг
Слайд 5
Игры наших предков
Слайд 6
Октябрята – пионеры - комсомольцы
Слайд 7
Игрушки начала XX века
Слайд 8
Конфетки, бараночки .. бабушки, дедушки мамы, папы мое поколение прабабушки, прадедушки
Слайд 9
Иосиф Николаевич Кнебель (1854—1926 гг .) — книгоиздатель, культуролог . Качество выпущенных И. Кнебелем детских книг долгое время оставалось непревзойдённым. Многие из них получили высшие награды на всероссийских и международных книжных выставках.
Слайд 10
Книги наших родителей
Слайд 11
Популярные имена
Слайд 12
Я и мы такие разные
Слайд 14
Наши будущие профессии
Слайд 16
Заключение подростки начала прошлого и начала нашего века имеют много общего, но и отличаются друг от друга. интересы подростков нашего века очень разнообразны, и отличаются от интересов подростков начала 20 века. гипотеза об отличии современных подростков от своих сверстников, живших сто лет назад подтвердилась.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Городское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее-Юниор»
Направление: проблемы человека и общества
Как я познакомился с прапрадедушкой
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ, город Сургут
Омельчук Семён Игоревич,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5, 4Б класс
Руководитель: Ильина Елена Сергеевна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Сургут, 2012 год
1
Аннотация
В данной работе представлена картина развития подростков от начала 20 века до наших дней. Рассматриваются особенности физических показателей и интересов в подростковом возрасте на протяжении ста лет. Автор сравнивает современных подростков и своих сверстников, живших сто лет назад по физиологическим показателям роста и веса, играм, книгам и любимым лакомствам, популярным именам и мечтам о будущем. В исследовании представлены результаты анкетирования и анализ разнообразной информации.
2
Содержание
Введение………………………………………………………….………...3-4
Глава I.Так сложилось исторически…или чадо - крестьянский сын – командир полка – тинэйджер……………………………………………...5-7
Глава II.Вперед в прошлое! .....................................................................8-13
Часть 1. Сантиметры и килограммы……………………………………...8-9
Часть 2. Во что и чем играли наши бабушки?…………………………..9-11
Часть 3. Конфетки, бараночки…………………………………………….11
Часть 4. Книга и подросток, мечты о будущем…………………………..11-13
Глава IIIЯ и мы такие разные ……………………………………..……...14-15
Заключение………………………………………………………..……… 16
Список литературы и Интернет-ресурсов………………………………...17
Приложения…………………………………………………………………18-20
3
Введение
На одном из уроков учитель предложил решить задачу на вычисление среднего показателя роста и веса учеников четвертого класса. С задачей мы справились и выяснили, что средний вес по нашему классу составил 40 кг, а рост 141 см. Учитель сказала, что во время её обучения в начальной школе показатели были немного другими, а какими не рассказала.Мне захотелось разобраться, всегда ли подростки были такими, как мы сейчас, или они чем-то отличались, сколько весил и какого роста был мой сверстник сто лет назад? Я поинтересовался у друзей, родителей, знакомых, но никто не ответил на мой вопрос. И тогда я решил провести исследование по этой теме. Как любой другой подросток я стал искать информацию в Интернете, но мне мало что удалось там обнаружить. Во время поиска ответа я находил другую информацию о подростках начала 20 века, а именно: какие имена были популярны, какими игрушками играли, какие сладости любили и др. Это натолкнуло меня на мысль, а что если сравнить подростков прошлого века и современных. Я хотел бы, используя анкету, выявить физиологические показатели, интересы современных подростков и сравнить результаты с показателями и интересами подростков начала 20 века. В результате, я хотел бы узнать, как менялись интересы подростков на протяжении ста лет. Актуальность темы состоит в выявление точек соприкосновения с нашими предками, а ещё это, возможно, поможет мне лучше понять себя.
Цель исследования: сравнить физиологические особенности показателей и круг интересов в подростковом возрасте моих сверстников и моих предков.
Задачи:
Объект исследования подростки 10-12 лет 4
Предмет исследования физиологические особенности и интересы подростков начала 20 века и наших дней.
Гипотеза: современные подростки отличаются от своих сверстников, живших сто лет назад.
Чтобы подтвердить гипотезу я использовал такие методы и формы исследования как:
Исследовательская работа состоит из 3 глав, 4 приложений.
Результатами своего исследования я готов поделиться с одноклассниками и всеми желающими, рассказав им много интересного.
5
Глава I. Так сложилосьисторически…или чадо - крестьянский сын – командир полка – тинэйджер.
Информацию пришлось собирать по крупицам, так как мне не удалось найти такой источник, где были бы ответы на все мои вопросы. Поэтому я использовал: «Иллюстрированный толковый словарь русского языка» В. И. Даля, который понятно описывает устаревшие слова, в Интернете нашел информацию о первом русском книгоиздателе Иосифе Николаевиче Кнебеле, в статье популярного журнала обнаружил материал про имена, про игры, игрушки и забавы начала века нашел материал в Интернете. А про любимые лакомства мне рассказала бабушка, прочитав о них в кулинарной книге, которая ей досталась от ее бабушки. Конечно, я беседовал с родителями, звонил бабушке и дедушке. Пришлось пообщаться со школьным фельдшером и учителем физкультуры. Таким образом, я накопил необходимый материал для исследования.
Из материалов Википедии я узнал, что подростковый возраст человека, который часто называют периодом роста и созревания, является переходным временем, в течение которого из ребенка вырастает зрелая личность. Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития подростка.
Самое главное, что интересует подростка в этот период - общение со сверстниками, при этом, общение с родителями и учителями меняется на общение со сверстниками.
Настоящей взрослости у подростка еще нет, но есть чувство взрослости. Главное что требует этот возраст – понимание.
Иногда можно услышать, как взрослые называют нас: дитя, чадо, акселерат или тинэйджер. Посмотрим на этот вопрос с точки зрения истории.
6
Понятие подросткового возраста и юности впервые сформулировал Жан Жак Руссо -великий французский писатель и философ-просветитель.Он считал детство и юность самым светлым периодом жизни человека.
В Средние века понятие «детство» отражало не столько возраст, сколько зависимость одного человека от другого. Зависимым человек мог оставаться всю свою жизнь, значит и детство растягивалось надолго. Люди низкого положения воспринимались как дети и считались такими независимо от возраста. Для русского помещика все крестьяне являлись «чадами», а он вел себя по отношению к ним как отец. Они так и обращались к нему: «батюшка наш». В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. Даля указывается, что старинное слово «чадь» служило собирательным названием челяди, дружины, ополчения, воинов.
В России 18—19 веков подростковый возраст наступал в 14—16 лет, а до того ребенка называли «дитятей».
Строгое разграничение людей по возрастам произошло недавно. Детство, как возрастной период, появилось лишь 150 лет назад. В 10—12 лет крестьянский сын считался верным помощником в поле, он выполнял множество хозяйственных работ, о которых не имеет представления большинство нынешних горожан. Известны случаи, когда в Гражданскую войну в России командирами полков были подростки, например 16-летний Аркадий Гайдар.
В годы Великой Отечественнойвойны 15-летние подростки нередко сбегали на фронт, сражались с врагом в рядах партизан. В истории многих государств ребенок королевских кровей мог выполнять взрослые роли — был королем и правил государством.
Сегодня многим взрослым подростки кажутся ужасными, невоспитанными... Представители старшего поколения любят говорить: «Ну и молодежь пошла!». Современные подростки заметно отличаются от тех, что были десять лет назад, не говоря уже о более ранних поколениях.
7
Сегодня они носят банданы с черепами, погружены в комедийные шоу, социальные сети и мобильники.
На мой взгляд, не бывает хороших или плохих молодых людей. Современные подростки просто другие. А что их делает другими?
Прежде всего, окружение, в котором они растут. Сегодня нас окружает телевидение и Интернет...Современные подростки информированы, обо всем наслышаны. У нас широкий кругозор. Связано это с Интернет.
Современных подростков принято называть английским словом тинэйджер, происходит от англ. teenager, из англ. teen (английские числительные от 13 до 19) и англ. age«возраст». Таким образом, сегодня возраст - это основной признак, отличающий подростков от людей других возрастов.
8
Глава II. Вперед в прошлое!
Часть 1. Сантиметры и килограммы.
Что мне удалось узнать о подростках прошлого века? Живых свидетелей начала 20 века в живых уже нет, поэтому я попросил ответить на вопросы анкеты родителей своих одноклассников и их бабушек, дедушек (Приложение №1). В этой главе я проанализировал ответы анкеты, а так же материал, найденный в разных источниках.
Начну с физических показателей. Научные данные говорят о том, что в настоящее время рост человека ускоряется. Современные дети и подростки раньше вступают в период быстрого роста и прекращают расти раньше, чем дети и подростки 60 или 70 лет назад. Обыкновенная современная девочка на 1,3—2,5 см выше ростом, чем ее мать. Это подтверждают и ответы анкеты, так например, если средний рост наших бабушек в подростковый период был 140 см, вес 30-34 кг, то рост наших мам в среднем 142-145 см, а вес 33-36 кг.
На рубеже 19—20 веков девочки прекращали расти к 18—19 годам, а сегодня — к 16 годам. За последние сто лет рост взрослого мужчины увеличился на 6—9 см. В 1880 году мужчины достигали своего окончательного роста только в возрасте 23—25 лет. В настоящее время они достигают его уже к 18 годам. Современный среднестатистический мужчина носит обувь 42—43 размера, а его дедушка носил 39 размер. Ширина сиденья в театрах 18 века равнялась 45 см. Сегодня удобное сиденье должно иметь ширину не менее 60 см (Приложение № 2).
Даже новорожденные дети отличаются от своих сверстников, рожденных в середине 20 века.Проведенные учеными исследования показали, что за 30 лет средний вес новорожденного увеличился на 500 г, а рост на 2 см. Больше стало число «богатырей», весящих при рождении более 3-4 и даже до 6 кг, когда ранее такой вес имели дети, только к 6 месячному возрасту. Дети начинают раньше говорить, проявлять реакцию на звук, цвет, держать головку, сидеть, стоять и ходить, чем их сверстники в недалеком прошлом.
9
В итоге, ученые посчитали, что каждые10 лет рост детей увеличивается на 1,5 см, а вес – на 0,5 кг. За последние 40 лет средний вес детей школьного возраста увеличился на 4 кг.
За 80 лет 15-летние школьники стали выше на 20 см и прибавили в весе 16 кг. Наблюдения показывают, что 8-летний ребенок в наши дни по уровню своего развития соответствует 9-летнему, а 15-летний подросток — 17-летнему юноше, жившему в начале двадцатого столетия.
По прогнозам физиологов и врачей, средний рост человека в будущем столетии будет составлять 175-180 см. В связи с этим повышается и средний вес человека на 8-10 кг. В дальнейшем различие между ростом мужчины и женщины несколько сгладится, средний рост женщин в будущем столетии будет равен росту мужчин и даже превзойдет его. Поживем, увидим.
Часть 2. Во что и чем играли наши бабушки?
Думаю, вам было бы интересно узнать, в какие игры играли дети в России более 100 лет назад? И я уверен, что во многие из них играют и современные ребята. Например, я узнал, что всем известная игра «Кошки-мышки» была популярна сто лет назад. В книге "Детские игры и
развлечения", изданной в начале 20 века я встретил её описание. (Приложение №3)
Дети начала 20 века прекрасно умели сами себя занимать, без помощи взрослых и без каких-либо средств. Для них нормальным было бегать или играть целый день, с небольшим перерывом на обед. Летом лапта, прятки, пятнашки, жмурки, походы в лес и на реку, зимой – катания с горок, игры в снежки, постройка крепостей из снега. Скучать приходилось лишь в дождливую погоду, так как у многих просто не было подходящей обуви и одежды. Игры на свежем воздухе, постоянное движение делали детей физически развитыми. Исследования ученых доказывают, что дети начала 20 века, несмотря на почти одинаковое соотношение роста и веса, оказались сильнее, у них была более развитая мускулатура, и они могли выполнять физические упражнения, которые для последующих поколений
10
представляют определенную сложность. Например, сократилось количество приседаний, которые может выполнить десятилетний ребенок, сила руки, сила захвата, а каждый десятый не сможет удержаться на турнике.
Не смущало детей отсутствие игрушек, вполне весело играли они и с жестяными совками и тряпочными куклами. В их руках любой предмет мог стать игрушкой и ожить в фантазии.С наступлением школьного возраста школа занимала центральное место в досуге. Деревенские школы были не только учебными заведениями, но и клубами по интересам, и библиотекой, и центром развлечений.
Наши родители среди любимых игр назвали: «Казаки-разбойники», прятки, свободное время проводили, играя на улице в снежки, катались на велосипедах, лыжах, коньках, много читали, шили.. Бабушки и дедушки увлекались рыбалкой, шитьем, чтением книг, а играли в салки, жмурки, чехарду, лапту, «Царь горы», прыгали в классики. Кроме того, наши родители и бабушки состояли в общественных организациях – октябрятах,
пионерии, комсомоле, посещали кружки по интересам, что не скажешь о современных подростках.
Наверное, игрушки середины двадцатого века вызовут у современного ребенка скуку, хотя наши мамы и папы играли с ними подолгу и весело. А если говорить об игрушках начала века, то они вызовут, по меньшей мере, удивление.А ведь, игрушки наших бабушек мало чем отличались от современных: девочки играли куклами, мальчики – машинами, все дети любили мягких животных и подолгу любовались на механические движущиеся игрушки. Фабричные игрушки были довольно дорогим удовольствием. Состоятельные городские жители могли приобретать детям жестяные и деревянные игрушки, а зажиточные горожане и аристократы – игрушки фабричного производства стран Европы.
Мечтой всех девочек того времени были куклы, умеющие закрывать глаза и говорить слово «мама». Управляли ими, дергая за веревочки. Чаще всего их
11
привозили из Германии или Англии, и стоили они огромных денег. Также были популярны фарфоровые куклы-статуэтки, изображающие барышень или гусар, наряженные в пышные платья или мундиры. Очень часто, приобретая такую дорогую игрушку, родители запрещали детям играть с ней, опасаясь, что ее сломают. Так и стояли они под стеклом шкафов, и являлись предметом гордости родителей и недостижимой мечтой детей.
Любимой игрушкой мальчиков могла бы стать игрушечная железная дорога, но стоила она очень дорого. Те, кто мог приобрести ее детям, надолго избавлялись от необходимости уделять им внимание, точно так же, как сегодня никакая няняне требуется, если ребенок играет в компьютерные игры. Малыши способны были днями напролет пускать паровоз по рельсам, причем чаще всего его приходилось просто катить. Железные дороги, по которым паровоз тащил вагончики самостоятельно с помощью парового или спиртового двигателя в России появились позже.
Часть 3. Конфетки, бараночки.
Как и сегодня, наши предки очень любили сладости, но не все семьи могли позволить побаловать своих детей вкусностями.Так в деревнях, где большинство семей жили не богато,обычные детские сладости многим семьям были недоступны, и изредка мать могла побаловать детей пряниками или леденцами, сдобой или орехами. Привычнее для ребят были дары природы и огородов: яблоки, ягоды. Даже сахар был труднодоступным лакомством.
Наши родители больше всего любили мороженое, конфеты, печенье, а бабушки и дедушки: петушок на палочке, монпансье, пряники и мороженое. То есть, чем были богаты прилавки магазинов, что покупали детям родители, то и было любимым лакомством.
Часть 4. Книга и подросток, мечты о будущем.
Я уже упоминал, что наши родители читали намного больше, чем мы. Что же читали мои сверстники сто лет назад?
12
Я узнал, что в конце 19 - начале 20 века жил в Москве необыкновенный человек. Вся его жизнь была связана с книгой. Иосиф Николаевич Кнебель (1854 - 1926) был одним из крупнейших книгоиздателей своего времени. Он очень любил своё дело, был высочайшим профессионалом. И.Н. Кнебель издавал уникальные альбомы и книги по русскому изобразительному искусству, наглядные учебные пособия, детские книги. В детских книгах ребята могли познакомиться не только с произведениями русского фольклора, но и со сказками зарубежных писателей - В. Гауфа, Х.К. Андерсена и других. К работе над детской книгой И. Кнебель привлекал лучших художников-графиков, мастеров своего дела - Г. Нарбута, Д. Митрохина, Е. Поленову и др. Качество выпущенных И. Кнебелем детских книг долгое время оставалось непревзойдённым. Многие из них получили высшие награды на всероссийских и международных книжных выставках. А его знаменитая, необычайно популярная Подарочная серия детских книг стала ярким событием в художественной жизни России начала 20 век.
У родителей выбор книг был разнообразным, в середине 20 века издательства выпускали серии детской литературы. Читали классиков – А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, зарубежных авторов – М.Твена, Д.Лондона, а так же литературу таких жанров, как: сказки, фантастику, детективы, любили произведения А.Гайдара.
Как и мы, наши родители, бабушки и дедушки мечтали о будущем, в нем они видели себя военными, учителями, космонавтами, продавцами и инженерами.
Интересной показалась мне информация об именах. Популярными именами в начале 20 века были Николай, Александр, Михаил, Иван, Василий, Алексей, Сергей, Владимир, Петр, Георгий, Дмитрий и женские имена Мария, Анна, Александра, Екатерина, Клавдия, Татьяна, Вера, Елизавета, Ольга. Именно так и зовут большинство наших родителей, бабушек и дедушек. Сегодня этими именами так же называют детей, так как появилась мода на старые имена.
13
Вот так я познакомился с прапрадедушкой. В своем воображении я нарисовал его сильным, ловким, веселым, любознательным, а звали его, так же как и меня - Семеном, меня назвали в его честь, так рассказала мне бабушка.
14
Глава III. Я и мы такие разные.
Для подтверждения своей гипотезы мне было необходимо собрать информацию о современных подростках и сравнить её с информацией о подростках начала 20 века. Объектом моего исследования стали одноклассники – 25 человек.В этой главе я буду использовать данные, предоставленные школьным фельдшером и учителем физкультуры. На основании этой информации можно сделать выводы: самый высокий подросток в нашем классе имеет рост 156 см и вес 64 кг, самый маленький – 133 см и 29 кг. Максимальные физические показатели: прыгаем в длину с места на 182 см, 26 раз подтягиваемсяи, 69 раз приседаем (Приложение №4).
Чтобы выяснить интересы современных подростков, своим одноклассникам я предложил ответить на вопросы анкеты, где им было необходимо ответить на 6 вопросов, разработанных мной и моим руководителем. Согласно проведенному исследованию мы узнали, что среди 25 учащихся в возрасте от 10 до 12 лет в свободное время от учебы 38% подростков предпочитают играть в компьютер, 22% - гулять и слушать музыку, 8% - читать, 13% - заниматься спортом, 7% - рисовать, 5% - самостоятельно занимаются разными увлечениями, а 7% - вообще ничем не интересуются. Таким образом,у современных подростков различные интересы. От спорта и программирования, до музыки и рисования. Они выбирают увлечения в зависимости от их общих интересов и уровня развития. К сожалению, есть и такие ребята, кто не увлекается ни чем.
Так же удалось выяснить, что одна из любимых книг моих одноклассников «Путешествие Гулливера», а так же сказки и приключения, любимые сладости детский шоколад и торты, а мечтах о будущей профессии мои одноклассники видят себя военными - 25%, бизнесменами- 18%, бухгалтерами -10%, учителями – 10%, стилистами или дизайнерами – 7%, актрисами или телеведущими -7% и просто миллионерами – 2%. Можно сделать вывод, что мои сверстники мечтают стать успешными людьми в будущем, с хорошо оплачиваемой работой.
15
Самым популярным мужским именем нашего класса является имя Александр и Семён, а женским – Софья и Александра. По статистике, в нашей стране в последние 10 лет популярными считаются имена для девочек: Екатерина, Мария, Анна, Дарья, Виктория, Анастасия, Елизавета, Полина, Софья, Александра; для мальчиков: Иван, Александр, Максим, Никита, Дмитрий, Даниил, Егор, Андрей, Михаил. Таким образом, имена моих одноклассников соответствуют популярным именам сверстников по стране, хотя есть и редкие, такие как Илья, Герман, Эдуард, Светлана.
Таким у меня получился портрет сверстника. Думаю, что прапрадед с интересом познакомился бы со своим потомком, и наверно, удивился, что мы выше и весим больше, но не можем подтянуться на турнике, так же любим сладости и играть, только игрушки у нас электронные. Так же мечтаем и думаем о будущем. А еще прапрадед удивился бы, что у нас одинаковые имена и, наверное, рассказал бы мне о своих предках. Но это уже тема для нового исследования.
16
Заключение
В ходе исследования я выяснил, что подростки начала 20 и начала 21 века имеют много общего, но и значительно отличаются друг от друга. Так статистика разных лет указывает, что дети в настоящее время выше ростом, чем их предки. Скорее всего, это происходит благодаря хорошему питанию, медицинскому обслуживанию, физическим упражнениям, отдыху и возможности восстанавливать свои силы. Но при этом они развиты слабее, чем предки. Одна из причин – это повальное увлечение компьютерными играми и малоподвижный образ жизни.
Как видно из проведенного исследования, интересы подростков нашего века очень разнообразны, и, конечно же, отличаются от интересов подростков начала 20 века. Я думаю, что разнообразие интересов, всестороннее развитие, чтение книг, занятия музыкой способствовали тому, что из подростков начала 20 века выросло очень много одаренных, талантливых и известных людей. Думаю, что и наше поколение войдет в историю, прославив свою Родину открытиями и достижениями в областях науки и техники, искусства. А может и миллионерами станут? Доказано, что интересы, увлечения, стремления дают характерный для подросткового развития толчок в будущее.
Работая над темой исследования, для себя я открыл много интересного и хотел бы поделиться своим открытием с другими ребятами.
Результат исследования подтверждает мою гипотезу о том, что современные подростки отличаются от своих сверстников, живших сто лет назад.
17
Список используемых литературы и Интернет-ресурсов
Литература:
Интернет-ресурсы:
18
Приложение № 1
Меня зовут Семен, я провожу исследование о современных подростках и подростках начала – середины 20 века. Прошу Вас помочь мне. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Спасибо!
Вопросы | Я | Мои мама и папа | Мои дедушка и бабушка |
В 10-12 лет мой рост и вес были… | |||
Любимые игры, досуг? | |||
Любимые книги? | |||
Любимыесладости? | |||
Кем мечтал(и) стать? | |||
В каких общественных организациях состоял? |
19
Приложение №2
20
Приложение №3
Игра «Кошки-мышки»
Лучшим местом для этой игры служит просторная площадь вблизи школы, на открытом воздухе. В дождливые и холодные дни детям предоставляется в полное распоряжение одна из классных комнат, просторная и свободная, по возможности, от мебели.
Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек.
Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых "ворот", при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти "ворота", мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.
Игра эта основана на том, что кошки стремятся, во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новая мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях.
При этой игре детям предоставляется широкая возможность порезвиться и побегать на открытом воздухе, что для развития и укрепления их физических сил имеет громадное значение.
21
Приложение №4
№ | ФИ | Пол | Рост, см | Масса тела, кг | Окружность грудной клетки | Подтягивание | Прыжок с места в длину | Приседания |
1 | Софья | Ж | 147 | 30 | 67 | 14 | 136 | 69 |
2 | Дима | М | 147 | 46 | 71 | 12 | 146 | 20 |
3 | Александр | М | 151 | 42 | 72 | 10 | 125 | 20 |
4 | Семен | М | 145 | 31 | 65 | 22 | 146 | 25 |
5 | Александра | Ж | 145 | 23 | 62 | 16 | 166 | 47 |
6 | Даша | Ж | 152 | 63 | 95 | 6 | 100 | 37 |
7 | Илья | М | 142 | 42 | 77 | 22 | 160 | 49 |
8 | Загайнов М. | М | 138 | 25 | 64 | 10 | 110 | 23 |
9 | Костенко Н. | М | 143 | 31 | 66 | 23 | 168 | 0 |
10 | Александра | Ж | 140 | 26 | 60 | 12 | 143 | 56 |
11 | Александр | М | 150 | 38 | 71 | 26 | 158 | 46 |
12 | Паша | М | 154 | 51 | 82 | 3 | 135 | 45 |
13 | Семен | М | 156 | 74 | 104 | 13 | 132 | 35 |
14 | Максимова К. | Ж | 140 | 28 | 64 | 12 | 095 | 33 |
15 | Настя | Ж | 145 | 52 | 86 | 0 | 100 | 20 |
16 | Полина | Ж | 137 | 44 | 68 | 4 | 128 | 52 |
17 | Софья | Ж | 151 | 39 | 71 | 18 | 175 | 56 |
18 | Сторожинский В. | М | 151 | 42 | 75 | 25 | 158 | 36 |
19 | Лиля | Ж | 133 | 29 | 64 | 12 | 120 | 44 |
20 | Герман | М | 153 | 58 | 86 | 4 | 114 | 15 |
21 | Данил | М | 146 | 42 | 83 | 24 | 152 | 44 |
22 | Света | Ж | 145 | 30 | 64 | 13 | 182 | 66 |
23 | Надя | Ж | 152 | 52 | 87 | 4 | 125 | 12 |
24 | Майя | Ж | 151 | 41 | 75 | 12 | 124 | 61 |
25 | Эдик | М | 146 | 37 | 68 | 24 | 152 | 55 |
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Просто так
Акварельные гвоздики
Городецкая роспись
Сказка "Дятел, заяц и медведь"