Интересно.Познавательно.
Вложение | Размер |
---|---|
vladivostok.ppt | 342.5 КБ |
1_kl._okr.mir_konspekt_uroka_kogda_poyavilas_odezhda.doc | 55 КБ |
multimediynaya_prezentatsiya_k_uroku_kogda_poyavilas_odezhda.doc | 30 КБ |
Слайд 1
Владивосток Подготовила: ученица 2 класса Кравчук АнастасияСлайд 2
Владивосток находится на востоке России и омывается Японским морем. Осадков больше выпадает летом, а к зиме их количество уменьшается. Погода очень изменчивая. Город был основан в 1860 году. Его название происходит от слов «владеть» и «Восток». Разделён на 5 районов. Во Владивостоке производят суда. Так же он является базой рыбного промысла, существуют заводы строительных материалов, происходит сборка японских автомобилей.
Слайд 3
Морской порт Владивостока Владивосток является важным грузовым и пассажирским портом. Из Владивостока поставляют рыбу и морепродукты, древесину, черные и цветные металлы в разные части страны. В порту останавливаются суда с товарами из Японии, Южной Кореи, Китая, США.
Слайд 4
Культура Во Владивостоке много музеев. Самым известным является музей имени Арсеньева. Так же есть галереи, выставочные залы, театры, много памятников и интересных архитектурных строений.
Перемитина Лариса Михайловна
учитель начальных классов
муниципальная общеобразовательная средняя школа № 14
Тюменская обл., ХМАО-Югра., г.Нижневартовск,
номинация - ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
название работы - конспект урока: «Когда появилась одежда?»
предмет преподавания – УМК «Школа России», окружающий мир 1 класс
автор А.А.Плешаков.
Конспект урока
Тема урока: «Когда появилась одежда?»
Цель урока:
Создание условий для достижения оптимального развития личности ребёнка.
Задачи урока:
Оборудование:
Ход урока:
1. Орг. момент.
На уроках не скучаем,
Пишем, думаем и отвечаем!
2. Повторение прошлого урока. слайд 2
А). стриж
Б). скворец
В) сорока
А). не жили совсем
Б). живут сейчас
В). жили в прошлом
По слайду дети называют увиденные предметы слайд 3
( халат, платье, пиджак, рубашка, шуба, брюки)
- Назови эти предметы одним словом. ( дети дают ответ- одежда)
- Какими словами можно продолжить этот ряд?
- Ребята, а когда появилась одежда?
- Как выдумаете, какова тема сегодняшнего урока?
Учащиеся под руководством учителя определяют цели урока. слайд 4
4. Работа над темой урока.
- С чего же всё начиналось?
- Кого мы видим на экране? слайд 5
- Из чего они делали себе одежду? Почему?
- Когда появилась одежда первобытных людей?
Дети читают текст учебника. ( стр. 80)
Микроитог:
- Когда появилась одежда?
- Во что одевались первобытные люди?
- Почему у них не было другой одежды?
Учитель продолжает рассказывать о появлении одежды.
- Позднее люди научились изготавливать ткань и стали из неё делать одежду.
- Как вы, думаете, где носили такую одежду?
- Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или на двух закрепляли брошью.
- Давайте и мы попробуем одеться, как греки.
Учитель показывает кусок ткани и двое учеников одевают друг друга.
Дети рассматривают следующие картинки.
- В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях, широких юбках. Русские женщины носили - сарафаны. Голову женщины украшали перьями, кокошниками, платками. слайд 6
- Мужская одежда крестьян, так же как и женская, состояла из комплекса нескольких предметов и аксессуаров. В комплекс входили рубашка - косоворотка, портки великорусского типа, коротай, халат, шуба, полушубок, тулуп, , малахай и треух, шапка - куркуль , шапка вязанная, картуз, шарф, башлык, сапоги, валенки, пояса.
- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, Для украшения использовали банты, перья, кружева, атлас. Платья украшали драгоценностями.
-Посмотрите, во что оделся Муравьишка ?
- Какой можно сделать вывод? Из чего готовили такую одежду? слайд 7
( Была одежда и особая для защиты в бою).
5. Физ - минутка. ( упр. для глаз)
6. Продолжение беседы. слайды 8 - 13
- Современная одежда очень разнообразна. По одежде можно узнать, где живёт человек, в какой стране, кем работает.
- А кому из этих людей на спортивное соревнование, кому на собрание, а кому быть дома?
- Как бы вы назвали одежду, в которой ходят на торжественные вечера, собрания?
( деловая )
- Как назовём одежду, в которой мы ходим на физкультуру, на спортивные соревнования?
( спортивная )
- А как называется одежда, в которой вы ходите дома?
( домашняя или одежда для дома)
Микроитог:
- Итак, одежда имеет своё предназначение. Главное, чтобы она была чистая, аккуратная, свежая.
- Чтобы на этого человека было приятно смотреть и общаться и ним.
7. Закрепление изученного материала. слайд 14
Чтение материала по учебнику ( стр. 81)
Работа по Рабочей тетради ( стр 33) .Дети вырезают из Приложения и наклеивают на
рисунок головные уборы.
8 . Итог урока.
- Понравился вам урок?
- Что интересного вы сегодня узнали?
- Когда появилась одежда?
- Как вы понимаете пословицу « Встречают по одёжке, а провожают по уму»?
- Мне сегодня было приятно с вами работать. Вы молодцы.
9. Домашнее задание.
Работа по учебнику. ( стр. № 80 - 81) читать
Ход урока.
Слайд 1
Посмотрите, среди каких красивых кукол находится наш Муравьишка. А почему они такие красивые? (Дети говорят об одежде кукол, обсуждают особенности одежды разных кукол).
Но, что случилось с Муравьишкой? (Изменилось настроение). Почему? (Возник вопрос). Попробуйте его сформулировать? (Когда появилась одежда?)
С Муравьишкой мы совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомится с историей одежды.
Ученик читает стихотворение.
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала,
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
Давайте предположим, а с чего все началось.
Слайд 2
Кого мы видим? (Первобытного человека.)
Из чего, делали одежду эти люди? (Из шкур животных, так как тканей не было).
Когда появилась, такая одежда? (Очень давно, в древние времена).
Продолжается наше путешествие.
Слайд 3
А куда попал наш Муравьишка? (В Древнюю Грецию).
Из чего сделана одежда? (Из ткани).
Эту одежду (тунику) делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.
Попробуем-ка и мы одеться, как древние греки.
Демонстрирую кусок ткани. Предлагаю кому-либо из добровольцев одеть другого ученика.
Слайд 4
А кто скажет, во что оделся Муравьишка? (В доспехи рыцаря). Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего изготавливали такую одежду? Почему?
Слайд 5
Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту.
Муравьишка нас приглашает продолжить путешествие.
Слайд 6
А куда попал Муравьишка? (В наше время). Какая эта одежда? (Современная, деловая).
Для каждого случая тоже своя одежда.
Слайд 7
Определите этот стиль? (Спортивный).
Слайд 8
Это какой стиль? (Одежда для дома. Домашняя одежда).
Но бываю случаи, когда можно приходить в любой одежде, и чем она необычнее, тем лучше. Что это за случаи?
Слайд 9
Маскарад, карнавал. Муравьишка на маскараде.
Работа с учебником.
(Стр. 81).
Определите, где живут эти люди?
Физкультминутка.
Слайд 10
Определите, кто хозяин каждого костюма? ( Врач, клоун, военный, милиционер).
Закрепление.
Рабочая тетрадь стр. 33.
Посмотрите, во что оделись дети? Все ли они надели? Что не хватает?
Творческая работа.
(В парах).
Кто одевает всех людей? (Модельер).
Представьте, что вы модельеры и вам необходимо выпустить новую коллекцию одежды.
1. Спортивная.
2. Домашняя.
3. Деловая.
4. Вечерняя.
5. Школьная.
6. Маскарадная.
7. Летняя.
8. Рабочая
Выставка работ.
Итог.
Слайд 11
Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в далеком прошлом благодаря Муравьишке и вашему творчеству.
Мудрая Черепаха задает вам вопрос.
С каких времен существует одежда? Что узнали нового? (Одежда появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду).
Презентация
Что такое музыка?
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Рождественские подарки от Метелицы
Ночная стрельба
Знакомимся с плотностью жидкостей