Данная презентация может быть использована на уроках обществознания и права в теме "Права потребителей"
Вложение | Размер |
---|---|
prava_turista.ppt | 1.03 МБ |
Слайд 1
Права туриста Подготовила: Брагина Валентина Ученица 11 Б Памятник путешественникам. Овьедо, Испания.Слайд 2
Содержание: Введение; Глава первая. Who is who? ; Глава вторая. Частые нарушения; Глава третья. А как в законе?; Глава четвертая. Где искать ответы? Заключение.
Слайд 3
Введение Довольно часто каждый из нас выступает в роли потребителя, покупая одежду или обращаясь за услугами к стоматологу. Я выбрала потребителя – туриста. Цели работы: узнать более подробно о правах будущих путешественников и что им необходимо делать, если они столкнуться с нарушением своих прав. Задачи работы: 1. проанализировать специальную литературу: Закон о защите прав потребителей; 2. выявить причину нарушения прав путешественников.
Слайд 4
Глава первая. Потребитель – турист, обращающийся в турфирму, вступает в правоотношения с турагентом или с туроператором. Согласно закону «Об основах туристической деятельности в РФ»: турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в различных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода в стране (месте) пребывания; турагентсткая деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом); туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором).
Слайд 5
Глава вторая. По словам Геннадия Онищенко × , главная проблема россиян - правовая безграмотность Можно выделить три группы нарушений, которые чаще всего допускаются туристскими фирмами, это: нарушения прав потребителей в сфере предоставления услуг авиаперевозок; нарушения прав потребителей, возникающие при размещении в отеле либо связанные с несоответствием заявленных условий проживания фактическим; нарушения прав потребителей при проведении экскурсионных программ. Руководитель Роспотребнадзора. ×
Слайд 6
Глава третья. Все существенные условия турпоездки должны быть отражены в договоре (какие номера, звезду отеля). Если существенные условия (например расстояние до пляжа) не указаны в договоре, то как доказательство нарушения обязательств договор применятся в суде не будет. Требование туриста о включении в договор дополнительных, существенных условий должно быть фирмой выполнено.
Слайд 7
Где искать ответы? Все права туристов содержатся в следующих документах: Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Опираясь на эти документы можно отстаивать свои права и требовать выполнения обязанностей турфирм.
Слайд 8
Заключение. При подготовке данной работы я узнала, что люди часто не знают своих прав, не знают куда обратиться, чтоб их восстановить или, с чем обратиться в суд. Изучая материал по данной теме, я узнала, какие бывают претензии; о решение проблемы досудебным путем; в каких случаях оплачивается материальный ущерб; из –за чего происходят нарушения прав туристов. Чтобы не позволить себя обмануть: проверьте все детали перед заключением договора, уточните необходимую информацию, связанную с вашей поездкой, задайте вопросы туристическому агенту (ведь лучше лишний раз переспросить, нежели потом «кусать локти»)
Слайд 9
Внимание! «Общеизвестная истина - путешествия позволяют нам получить огромный жизненный опыт. Мы отправляемся в дорогу, чтобы раздвинуть свои горизонты, расширить свое мировоззрение, стать более глубоким человеком». Но зачастую люди расширяют свой кругозор не в области новых мест, а в области закона. Знайте свои права и будьте внимательными в выборе туристических агентств, места отправления и других мелочей, связанных с поездкой.
Тигрёнок на подсолнухе
Акварельные гвоздики
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Снегири и коты
Как нарисовать китайскую розу