Бизнес- план разработан с целью получения прибыли за счет производства и реализации продукции скотоводства
Вложение | Размер |
---|---|
biznes_plan_finko.doc | 125.5 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «ФРОЛОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
БИЗНЕС-ПЛАН
по разведению крупно-рогатого скота
для производства мясной продукции
Выполнила
студентка Турыгина А..
Группа Б-11
руководитель Банникова Н.М
г. Фролово
СОДЕРЖАНИЕ | |
Резюме | |
Описание вида деятельно | |
Исследование и анализ рынка | |
План маркетинга | |
Производственный план | |
Организационный план | |
Финансовый план | |
Анализ рисков | |
Приложение |
Настоящий бизнес- план разработан с целью получения прибыли за счет производства и реализации продукции скотоводства населению г.Фролово и Фроловского района и Волгоградской области.
Реализация данного проекта обеспечит решение следующих задач:
-удовлетворение потребности населения Фроловского района в продуктах питания (мясо);
-создание новых источников получения прибыли за счет реализации основной и побочной продукции скотоводства.
Планируется закупить 3 теленка, и корма с целью откорма и реализации на мясо. Производственный цикл составит 12 месяцев.
Преимуществом производства продукции скотоводства является: близость к потребителю продукции; приемлемая цена на продукцию; экологически чистый продукт. Потенциальные потребители данной продукции- жители Фроловского района и г.Фролово.
Общая потребность в инвестициях 78749,20 руб.
Источники финансирования: собственные средства в размере 19949,20 руб. и субсидия на организацию предпринимательской деятельности 58800руб.
Проект является эффективным. Прибыль за один производственный цикл составляет 110250 руб. 80 коп. Срок окупаемости данного бизнес плана составит один производственный цикл.
Организационно-правовая форма- индивидуальный предприниматель без образования юридического лица или полное официальное названия: индивидуальный предприниматель «Финько» Форма собственности – частная.
Скотоводство является одной из важных и сложных отраслей сельского хозяйства. Эта отрасль дает ценные продукты питания – мясо и молоко, а также кожевенное сырье.
Мясное скотоводство занимает одно из основных мест в продовольственном подкомплексе Волгоградской области. Значение этого вида деятельности определяется не только высокой долей ее в производстве валовой продукции, но и в большем влиянии на экономику сельского хозяйства, на уровень обеспечения населения мясными продуктами Целью моего бизнес-плана является увеличение поголовья КРС. Соответственно увеличится реализация мяса. Молодняк будет поставлен на откорм. Особенность производства будет состоять в круглогодичном производстве сельхозпродукции, в частности мяса.
Преимущество предполагаемой мной услуги будет заключаться в том, что имея в наличии КРС, я буду производить мясо. Чтобы в полной мере достичь поставленной цели, я буду глубоко изучать спрос населения, искать постоянных и более выгодных клиентов для более перспективной реализации своей продукции.
Основным фактором успеха является подорожание мясной продукции и постоянный спрос населения в течение всего года.
Преимуществом моей продукции будет являться тот фактор, что откорм скота производится на экологически чистых кормах, без химических добавок.
Слабая сторона проекта- изменение стоимости кормов в зависимости от годового урожая. Товар будет реализоваться через рынки г.Фролово и Фроловского района.
Цена мяса на рынке за 1 кг. 180-230 рублей. Планируется установить цену на продукцию 180 руб. за 1 кг., что ниже среднерыночной цены, сложившееся на рынке г.Фролово. Данная цена дает возможность привлечения большего количества потенциальных покупателей. Планируется закупка бычков по цене 14000,00 руб. за голову (160-170 кг). Климатические условия и национальная культура позволяет откармливать и употреблять выращенную продукцию круглый год.
3. Исследование и анализ рынка
Анализ рынка представляет собой сбор и оценку информации о маркетинговой среде. ИП «Финько» планирует реализовывать продукцию скотоводства на внутреннем районном и областном рынке. Проведенные исследования (опрос жителей Фроловского района) свидетельствует о существенном спросе на данную продукцию.
При анализе рынка очень важно отслеживание и оценка конкурентов
Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои, и своих конкурентов. Так как в конкурентной борьбе добиться успеха можно, только реализуя свои конкурентные преимущества максимально эффективным способом.
Преимуществами производства продукции являются:
- близость рынка сбыта продукции;
- близость к потребителю продукции;
- приемлемая цена на данную продукцию;
- экологически чистый продукт.
Факторы конкурентоспособности представлены в таблице 1.
Таблица 1
Факторы конкурентоспособности
Факторы | ИП «Финько» | Конкуренты | |
1 конкурент | 2 конкурент | ||
Качество | Хорошее | Хорошее | Хорошее |
Уровень цены | Ниже среднерыночной цены | Среднерыночная цена | Среднерыночная цена |
Ассортимент | Мясо, сало субпродукты | Мясо, сало | мясо |
Исключительность продукции | Экологически чистый продукт | Экологически чистый продукт | Экологически чистый продукт |
Время работы | Ненормированный рабочий день | Ненормированный рабочий день | Ненормированный рабочий день |
Первоначальная сумма и количество продаж в соответствии с моим планом может составить 1050 кг. Говядины в год на сумму 18900,00 руб. ( 350 кг кг*3=1050*180 руб.=189000)
Рынки реализации продукции скотоводств
4. План маркетинга
ИП «Финько» будет реализовать производственную продукцию скотоводства на внутреннем районном рынке.
Ценовая политика
Стратегия ценообразования включает в себя краткосрочные и долгосрочные цели и базируется на издержках производства и спросе на услуги. Ценовая стратегия предусматривает в перспективе использование гибких цен (снижение цен за счет снижения издержек производства )
Сбытовая политика ориентирована на:
На рекламу не будем тратить средства т.к имеется возможность участвовать в ярмарках, презентация образцов, личные убеждения, объявления «на доске объявлений» и т.д.
Таблица 2
План маркетинга
Наименование продукции | Состояние спроса | Стадия жизненного цикла | Ценовая политика | Сбытовая политика | Маркетинговые действия |
Мясо КРС | стабильный | внедрение | Снижение издержек производства, удержание стабильной цены на продукцию | Политика направлена на потребителя продукции | Дальнейшее исследовании е рынка сбыта с целью расширения производства |
Реализация товара предлагается следующим образом:
Продажа на рынке г.Фролово и Фроловского района 3 головы.
Стимулирование сбыта
Основными конкурентами являются личные подсобные хозяйства в поселениях Фроловского района с их мелкими партиями и следовательно высокими ценами. Я в свою очередь буду стараться стимулировать сбыт: гибкая ценовая политика, находить потенциальных покупателей, заинтересовывать и удовлетворять их потребности, продавая им свой товар.
5. Производственный план
В производственном плане приведено описание производственного процесса, из которого следует, что ИП «Финько» планирует эффективно производить продукцию скотоводства
В таблице 3 разработаем программу реализации продукции скотоводства.
Таблица 3
Производственная программа реализации продукции за 2011-2012 гг.
Вид продукции | Единица измерения | Объем производства |
КРС | кг | 1050 |
Таким образом, ИП «Финько» планирует реализовывать продукцию скотоводства на рынке Фроловского района и Волгоградской области.
Материальные затраты – это элементы себестоимости продукции, в которых отражается стоимость приобретенного со стороны сырья, материалов, входящих в состав продукции или являющихся необходимыми компонентами при производстве.
Материальные затраты необходимые для производства продукции скотоводства представлены в таблице №4 .
Таблица 4
Потребность в материальных ресурсах
Наименование вида материальных ресурсов | Количество (тонн) | Цена за 1 тонну (руб) | Потребность на один производственный цикл (руб) |
Зерно (ячмень) | 1,5 | 8000,00 | 12000,00 |
сено | 2,3 | 2300,00 | 5290,00 |
Солома | 1,5 | 1500,00 | 2250,00 |
Итого 19540 |
В таблице 5 представлена смета годовых затрат, необходимых для производства продукции КРС.
Таблица 5
Затраты на производство продукции
Статьи затрат | Сумма, руб. |
Материальные затраты | 19540 |
Отчисления по страховым взносам | 16159,56 |
Затраты на приобретение поголовья | 42000 |
Электроэнергия | 150,50 |
Транспортные расходы | 899,14 |
Итого | 78749,20 |
Общая потребность в инвестиционных вложениях для реализации данного бизнес-плана составила 78749,20 рублей.
Определим структуру собственных и заемных средств необходимых для реализации данного бизнес-плана.
Таблица 6
Структура собственных и заемных средств
Показатель | сумма | % |
Собственные средства | 19949,20 | 25,3 |
Субсидия на организацию предпринимательской деятельности | 58800,00 | 74,7 |
Итого | 78749,20 | 100 |
Таблица 7.
Расход по субсидии на организацию предпринимательской деятельности
наименование | Кол-во | Цена единицы (руб) | Итого (руб) |
Телята | 3 | 14000,00 | 42000,00 |
Зерно сено | 1,5 2,087 | 8000,00 2300,00 | 12000,00 4800,00 |
итого | 58800,00 |
Таблица 8.
наименование | Кол-во | Цена единицы (руб) | Итого (руб) |
Страховые взносы | 16159,56 | ||
сено | 0,213 | 2300,00 | 490,00 |
солома | 1,5 | 1500,00 | 2250,00 |
электроэнергия | 85 килв. | 1,77 | 150,00 |
Транспортные средства | 35л | 25,40 | 899,14 |
итого | 19949,20 |
6. Организационный план
Индивидуальный предприниматель- это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Организационно-правовой формой планируемого предприятия является предприниматель без образования юридического лица или полное официальное название: индивидуальный предприниматель «Финько». Форма собственности – частная.
К предпринимательской деятельности граждан осуществляемой без образования юридического лица соответственно применяются правила 2 гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридического лица, являющиеся коммерческими организациями, если иной не вытекает из закона, и иных правовых актов или существа правоотношения.
Прохождение государственной регистрации ИП являются необходимыми, но не достаточным условием для занятия предпринимательской деятельностью. Для этого необходимо получить информационное письмо органов статистики о присвоение кодов, а также (при необходимости) заказать печать.
Регулирующий орган – в настоящее время регистрация индивидуального предпринимателя возложена на федеральную налоговую службу РФ в лице территориальных инспекций. Срок государственной регистрации устанавливается Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Документы, выдаваемые регистрирующим органом:
Так как, я планирую зарегистрировать свою деятельность как индивидуальный предприниматель, то привлекать наемных работников для выполнения работ не планирую. Бухгалтера привлекать не планирую, отчитываться в налоговую буду сам.
7. Финансовый план
Финансовый план является важнейшей составляющей бизнес-плана. Цель финансового плана сформулировать и представить достоверную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности индивидуального предпринимателя.
Основные финансовые показатели деятельности предприятия:
1.Выручка от продаж – денежные суммы, полученные в результате коммерческой или предпринимательской деятельности после реализации продукции (продажи) товаров и услуг.
Годовая выручка от реализации продукции скотоводства составит 189000 руб.
2. Затраты - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также другие затраты на ее производство и реализацию.
Годовые затраты на производство продукции скотоводства составили 78749,20 руб .
3. Прибыль – превышение доходов от продажи продукции над затратами на продажу этой продукции.
Прибыль от продажи продукции составила 110250,80 руб. чистая прибыль 103635,75
В таблице 9 представлен прогнозируемый объем реализации продукции КРС в денежном выражении.
Таблица 9
Прогнозируемый объем реализации продукции КРС
Вид продукции | Ед.изм. | Итого |
Мясо КРС | ||
- цена за единицу | руб. | 180 |
-объем продаж | кг | 1050 |
-выручка | руб. | 189000 |
Итого выручка по предприятию | 189000 |
Таблице 10 рассчитаем экономическую эффективность производства продукции животноводства.
Таблица 10
Расчет экономической эффективности
Показатели | Сумма, руб. |
Выручка от реализации продукции, руб. | 189000 |
Издержки производства, руб. | 78749,20 |
Прибыль, руб. | 110250,80 |
Налог | 6615,05 |
Чистая прибыль, руб. | 103635,75 |
Уровень рентабельности (чистая прибыль /затраты)*100%= (103635,75/(78749,20+6615,05))*100%=121,40 %
8. Анализ рисков
Риск — характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий. Риск предполагает неуверенность, либо невозможность получения достоверного знания о благоприятном исходе в заданных внешних обстоятельствах.
При разработке данного бизнес-плана следует учитывать следующие виды рисков:
Мерами по снижению производственных рисков является: заключение договоров с поставщиками, имеющими хорошую репутацию.
Мерами по снижению коммерческих рисков могут быть
- систематическое изучение рынка;
- соответствующая ценовая политика
- образование сети сервисного обслуживания
- реклама
7. Финансовые риски – вызываются инфляционными процессами.
Они могут быть снижены благодаря созданию системы менеджмента, работа с поставщиками и покупателями на условиях предоплаты.
9.ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Расчет отчислений по страховым взносам за 2011-2012 г.
Наименование Фонда | % | год | Квартал |
ПФ-страховая часть | 20 | 10392,00 | 2598 |
ПФ-накопительная часть | 6 | 3117,60 | 779,4 |
Фед. ФОМС | 3,1 | 1610,76 | 402,69 |
Тер. ФОМС | 2,0 | 1039,20 | 259,80 |
итого | 16159,56 |
Ералаш
Музыка космоса
Одеяльце
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Золотая хохлома