В 2010г. в посольстве России в Сеуле в присутствии президента РФ Д. А. Медведева состоялась церемония передачи властями южно-корейского города Инчхон флага крейсера «Варяг». «Варяг» - символ русско-японской войны 1904-1905гг. Узнав об этом событии из СМИ я захотел углубить свои знания по истории русско-японской войны, истории русско-японских отношений. Эта тема сегодня актуальна, так как это определяется сходностью сложившегося в России переходного периода в начале XX и XXI веков. Кроме того, в последние годы значительно усилился интерес общественности к изучению вопросов русской истории. поскольку без знания истории своей страны, своего народа невозможно стабильное развитие современной российской государственности.
Объектная область исследования: История с интеграцией в области военных наук.
Объектом исследования данной работы являются события русско-японской войны, её участники, произведения деятелей культуры об этих событиях.
Предметом исследования данной работы являются ключевые события войны 1904-1905гг., их роль и место в истории России начала 20 века.
Цель- попытка проанализировать причины, особенности, ход, итоги русско-японской войны 1904-1905гг. и выявить последствия ее влияния на дальнейшее развитие российской государственности, рассмотреть биографии как военачальников, так и рядовых войны, показать как война отразилась в произведениях деятелей русской культуры.
В своей работе я использовал следующие методы исследования.
- методы теоретического анализа (исторический, логический, сравнительно-сопоставительный, сравнительно-исторический)
Рассматривая: причины войны, я пришел к выводу, что главная причина- усиление противоречий между Россией и Японией, борьба за сферы влияния на Дальнем Востоке , сегодня многими историками оцениваются не однозначно. итоги войны. Некоторые историки считают, что мирный договор, подписанный С.Витте в американском городе Портсмут-это позор России, другие- рассматривают его как победу русской дипломатии, так как удалось отклонить притязания Японии на ряд русских земель и выплату контрибуции. История- это не только сами события, но и люди, участвующие в этих событиях. Поэтому я дал характеристику биографий военачальников России и Японии., уделил внимание их послевоенной судьбе. Существует мнение- когда говорят пушки-музы молчат .Но эти слова не относятся к событиям русско-японской войны Многие деятели культуры воевали на фронте, создавали произведения об этой войне,поэтому я представил биографии деятелей культуры-участников войны, а также их произведения
Война оказалась серьезным испытанием для страны, Россия была не готова к войне поэтому исход войны можно было предсказать заранее: Россия потерпела поражение. Это привело к дестабилизации внутриполитического положения в стране. И обществом, народом она воспринималась как национальный позор. Весь ход военных действий убеждал в бездарности и безответственности верхов, неспособных отстоять интересы России.
Война оказала большое влияние на развитие военного искусства.
В ней были впервые применена в массовом масштабе скорострельное оружие (винтовки, пулемет).
В обороне траншеи заменили сложные фортификационные сооружения прошлого.
Получило распространение стрельба артиллерии с закрытых позиций.
На море впервые был использованы миномёты.
Практическая значимость.
Данная работа может быть использована на уроках истории при изучении темы «Внешняя политика России в начале ХХ века», на уроках по военной подготовке при изучении темы «История русского оружия»
Вложение | Размер |
---|---|
avtoreferat_raboty_po_istorii_egorova_stasa_10_kl.doc | 44 КБ |
Федеральное государственное общеобразовательное
учреждение «Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
АВТОРЕФЕРАТ
Тема:
«Русско-японская война 1904-1905гг.»
Егорова Стаса Игоревича
учащегося 10 класса
Курочкина Ирина Анатольевна
преподаватель истории
Тверь, 2012
В 2010г. в посольстве России в Сеуле в присутствии президента РФ Д. А. Медведева состоялась церемония передачи властями южно-корейского города Инчхон флага крейсера «Варяг». «Варяг» - символ русско-японской войны 1904-1905гг. Узнав об этом событии из СМИ я захотел углубить свои знания по истории русско-японской войны, истории русско-японских отношений. Эта тема сегодня актуальна, так как это определяется сходностью сложившегося в России переходного периода в начале XX и XXI веков. Кроме того, в последние годы значительно усилился интерес общественности к изучению вопросов русской истории. поскольку без знания истории своей страны, своего народа невозможно стабильное развитие современной российской государственности.
Объектная область исследования: История с интеграцией в области военных наук.
Объектом исследования данной работы являются события русско-японской войны, её участники, произведения деятелей культуры об этих событиях.
Предметом исследования данной работы являются ключевые события войны 1904-1905гг., их роль и место в истории России начала 20 века.
Состояние изученности проблемы.
Данная тема изучалась на протяжении ХХ века
Левицкий Н. А.,Свечин А. А., Куропаткин А. Н. в своих книгах по русско-японской войне 1904–1905 гг описали основные события. Но, а я в своей работе уделил внимание не только событиям этой войны, но и рассмотрел биографии главных участников этой войны, показал как события этой войны отразились на произведениях деятелей культуры
Цель- попытка проанализировать причины, особенности, ход, итоги русско-японской войны 1904-1905гг. и выявить последствия ее влияния на дальнейшее развитие российской государственности, рассмотреть биографии как военачальников, так и рядовых войны, показать как война отразилась в произведениях деятелей русской культуры.
Задачи исследования:
Методы исследования.
- методы теоретического анализа (исторический, логический, сравнительно-сопоставительный, сравнительно-исторический);
В ходе исследования использовалось мини-сочинений «Что я знаю о русско-японской войне»
Практическая значимость.
Данная работа может быть использована на уроках истории при изучении темы «Внешняя политика России в начале ХХ века», на уроках по военной подготовке при изучении темы «История русского оружия»
На защиту выносятся следующие положения: События русско-японской войны, биографии полководцев России и Японии, произведения деятелей культуры о войне.
Структура исследования. Состоит из введения 3 глав, заключения, списка литературы и приложения
Основное содержание исследования
Во введении обосновывается актуальность исследования, рассматривается степень изученности темы, определяются объект и предмет исследования, его цели и задачи, методы исследования, определяется научная новизна, теоретическая и практическая значимость проведенной работы, достоверность и обоснованность результатов этой работы, а также представлены положения, выносимые на защиту.
В первой главе рассматриваются: причины, ход и итоги войны, которые сегодня многими историками оцениваются не однозначно.
Во второй главе представлены биографии военачальников России и Японии. Уделено внимание их послевоенной судьбе.
В третьей главе представлены биографии деятелей культуры-участников войны, а также их произведений
В заключительной части исследования подведены итоги и представлены выводы
Война оказалась серьезным испытанием для страны, Россия была не готова к войне поэтому исход войны можно было предсказать заранее: Россия потерпела поражение. Это привело к дестабилизации внутриполитического положения в стране. И обществом, народом она воспринималась как национальный позор. Весь ход военных действий убеждал в бездарности и безответственности верхов, неспособных отстоять интересы России.
Война оказала большое влияние на развитие военного искусства.
В ней были впервые применена в массовом масштабе скорострельное оружие (винтовки, пулемет).
В обороне траншеи заменили сложные фортификационные сооружения прошлого.
Получило распространение стрельба артиллерии с закрытых позиций.
На море впервые был использованы миномёты.
Развешиваем детские рисунки дома
Весенняя сказка
Финист - Ясный сокол
10 осенних мастер-классов для детей
Зимовье зверей