Работа представляет собой небольшое исследование, это первый подступ к серьезной теме. Основная цель работы - загореться интересом.
Вложение | Размер |
---|---|
yuliya_1.docx | 24.08 КБ |
«Роман под открытым небом...»
(изучение творчества М.А. Шолохова на современном этапе в рамках Международной научно-практической конференции «Шолоховские чтения», станица Вёшенская)
Основная цель нашего исследования – представление работы современных ученых-шолоховедов в рамках Шолоховских чтений, проходящих с 1992 года в станице Вешенской как результата современных исследований творчества нашего великого земляка.
Причины обращения к теме. Тема нашего исследования актуальна по ряду причин. Во-первых, 2015 год – юбилейный год - 110-летие со дня рождения нобелевского лауреата, автора романа «Тихий Дон», М.А. Шолохова, а это означает, что «Шолоховские чтения» станут одним из центральных событий научного мира. Во-вторых, уже сейчас конференция имеет ряд ярких достижений по изучению творческого наследия романа: разработана музейная концепция «Роман под открытым небом», организованы этнографические праздники «Кружилинские толоки», «Каргинская ярмарка», много лет проводится «Шолоховская весна» - красивый, многолюдный этнический праздник. В-третьих, в следующем году, на пересечении улиц Большая Садовая и Крепостной, в самом центре города Ростов-на-Дону откроется филиал музея, где продолжится исследовательская работа ученых над изучением творчества писателя.
Задачи:
- интернет - ресурсами посвященными музею им. Шолохова и с Шолоховскими чтениями,
- с историей создания конференции,
2. Выяснить, какие ученые работают с Шолоховскими чтениями, какие темы интересны и популярны.
3. Интервьюировать участников Шолоховских чтений в рамках личного знакомства.
4. Провести анализ доступной литературы, осуществить подбор иллюстрационных материалов, собрать и изучить видео-материалы по вопросу.
Этапы:
1.Предварительный сбор информации.
2.Анализ содержания информации.
3.Реализация задач.
4.Выводы и перспективы дальнейших исследований.
«Роман под открытым небом» - концепция представления романа современному читателю, это главная идея организации работы Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова, находящегося в станице Вёшенской.
«Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова основан в 1984 году. В этом году он отмечает 30-летие свое деятельности, включающей не только музейную, но и творческую, исследовательскую, просветительскую работу. Государственный музей расположен на севере Ростовской области - в Шолоховском, Боковском и Кашарском районах с центром в станице Вёшенской. В 2006 году он был включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Уникальность коллекции музея - в мемориальности предметов (рукописи, письма, личные вещи писателя, его произведения на языках народов мира и т.д.), восстановленных архитектурных комплексах, памятниках природы (зона охраняемого природного ландшафта составляет 38236 гектаров).
Музейные экспозиции рассказывают о детстве, юности, зрелых годах писателя, его творчестве в разные периоды жизни. Посетителям также представляется уникальная возможность познакомиться с историей и культурой казаков Верхнего Дона конца ХIХ - начала ХХ веков.
Концепция развития музея-заповедника носит название "Роман под открытым небом". Музей, где каждый уголок донской земли, воспетой Михаилом Шолоховым, служит живой иллюстрацией его великого романа, продолжает жить и рождает новые сюжеты. Мы выяснили, что заслуга формирования главной идеи этой концепции принадлежит лично Александру Михайловичу Шолохову – внуку писателя, директору музея. Экспозициями и экспонатами служат хутора и станицы - исторические, культурные, этнографические составляющие жизни донского казачества, методы и формы хозяйствования казаков и, конечно же, сама природа донского края. Мы хотим сказать, что музей расположен на территории нескольких хуторов и, действительно, является огромным музеем под открытым небом!
Всего в музейном комплексе 26 зданий, из них 21 памятников истории и культуры. Среди них - мемориальный дом в хуторе Кружилинском, где родился М.А. Шолохов и жил с родителями до 1910 года; дом-музей в станице Каргинской, где он написал большинство "Донских рассказов"; мельничный комплекс начала ХХ века в станице Каргинской; дом в станице Вёшенской, в котором писатель жил в 30-е годы и работал над третьей книгой "Тихого Дона" и "Поднятой целиной"; мемориальная усадьба, где М.А. Шолохов жил с семьёй с 1949 по 1984 год и где им написаны 2-я книга "Поднятой целины", рассказ "Судьба человека" и главы романа "Они сражались за Родину"; здание бывшей Вёшенской станичной гимназии, где расположена Историко-литературная экспозиция "М.А. Шолохов. Время и судьба"; Экскурсионно-выставочный центр "Народный дом". У посетителей музея есть уникальная возможность увидеть типичные для Верхнего Дона казачьи курени и хозяйственные постройки, узнать об особенностях их архитектуры.» (http://museum.ru)
Шолоховские чтения появились в 1992 году. Каждый год ученые-шолоховеды съезжаются с разных уголков мира в музей им. Шолохова. Мы проанализировали списки участников нескольких последних лет. В станицу Вешенскую поделиться своими открытиями и достижениями приезжают ученые из Китая, Кореи, Ирана, Польши, Литвы, Латвии, Франции, Германии, Америки, Белоруссии, Австралии. Из таких городов нашей страны, как Москва, Ростов-на-Дону, Сургут, Воронеж, Белгород и других. Среди них есть известные ученые, такие как:
Агеносов Владимир Вениаминович – доктор филологических наук, профессор, сотрудник Института международного права и экономики им. А.С.Грибоедова, заслуженный деятель науки РФ, академик Российской академии естественных наук, член-корр. Русской академической группы в США. Это автор ряда школьных учебников по литературе для старшеклассников.
Дворяшин Юрий Александрович – доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и журналистики, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Мы знаем, что этот ученый возглавлял работу над вышедшей в 2013 году Шолоховской энциклопедией.
Дырдин Александр Александрович – доктор филологических наук, профессор, член-корр. Российской академии естественных наук. Ульяновский государственный технический университет.
Жукова Валентина Николаевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры литературы и методики преподавания, Южный федеральный университет.
Козлов Александр Иванович – доктор исторических наук, профессор, Южный Федеральный университет, заслуженный деятель науки РФ, действительный член(академик) Академии военных наук.
Муравьева Наталия Михайловна – кандидат филологических наук, доцент, зав.кафедрой русского языка и методики преподавания в начальных классах, Борисоглебский государственный педагогический институт.
Осипова Татьяна Осиповна – кандидат филологических наук, доцент кафедры отечественной литературы двадцатого века, Южный федеральный университет.
Поль Дмитрий Владимирович – кандидат филологических наук, доцент, старший научный сотрудник, Институт художественного образования Российской Академии образования, руководитель направления «Тихий Дон» в Шолоховской энциклопедии.
Разогреева Людмила Петровна – зам.директора – гл.хранитель Государственного музея-заповедника М.А.Шолохова.
Стопченко Николай Иванович – доктор культурологи, профессор, Южный федеральный университет», организатор детских Шолоховских чтений, которые прошли буквально вчера в Доме творчества детей и молодежи.
Васильев Сергей Анатольевич – доктор филологических наук, доцент, Московский гуманитарный педагогический институт.
Кутняхова Наталья Анатольевна – учитель литературы школы №100 г.Ростова-на-Дону, кандидат педагогических наук.
Ширина Елена Алексеевна – кандидат филологических наук, доцент, Белгородский государственный университет».
Я случайно выяснила, что лично знакома с некоторыми из них. Это Кутняхова Наталия Анатолиевна. Она работает учителем русского языка и литературы в нашей школе. Я обратилась к ней за советом, и она помогла мне с материалами по данной теме и поделилась личными впечатлениями от участия в Шолоховских чтениях. Наталия Анатолиевна с 2002 г. является постоянным участником конференции, разрабатывает темы, посвященные изучению творчества М.А. Шолохова в школе.
29.10.2014. на IV молодежной научно-практической конференции «Шолоховские чтения» мы познакомились со Стопченко Николаем Ивановичем, ученым, разрабатывающим тему «Изучение наследия творчества М.А. Шолохова в Германии».
Таким образом, мы полностью реализовали ряд поставленных в настоящем исследовании задач, но при этом осознали, что перспективы данного исследования еще очень широки. Мы будем продолжать работать над этой темой. В творческих планах – знакомство с Шолоховской энциклопедией как с результатом работы группы ученых и исследователей творчества М.А. Шолохова, поездка в музей для работы в архиве, знакомство с сотрудниками музея, очное участие в праздниках и мероприятиях, которые музей готовит для тех, кто любит творчество писателя и казачий Дон.
Источники:
http://museum.ru
http://sholokhov.ru
Вёшенский вестник 2008 года
Вёшенский вестник 2009 года
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Сказка "Колосок"
Сторож
Какая бывает зима
Каргопольская игрушка