Все мы не похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Это разнообразие взглядов и поведения приводит к формированию различных субкультур.
«Субкультура - это система ценностей, способов поведения и жизненных стилей».
Объект исследования:
Различные виды молодёжных субкультур.
Предмет исследования:
Молодёжная субкультура.
Цель исследования:
Раскрыть особую часть общественной культуры, ее ответвление – субкультуру и ее виды.
Задачи исследования:
Проанализировать причины ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования субкультур, показать отношение общества к ним.
Методы исследования.
- методы теоретического анализа (логический, сравнительно-сопоставительный);
- социологические методы (анкетирование, беседа);
В ходе опытно-экспериментального исследования использовалось анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ эссе, наблюдение.
Практическая значимость.
Даная работа может быть использована на уроках обществознания, при изучении темы «Молодёжь как социальная группа», «Формы культуры», на уроках истории, при изучении темы «Культура XXI века», при проведении классных часов.
На защиту выносятся следующие положения:
Структура исследования.
Моя работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения (диаграммы)
Состояние изученности проблемы.
Воронин Г.Л. отмечал, что самым важным фактором социализации ребенка была и остается семья. Помимо сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка действует вся внутрисемейная атмосфера. Практически нет ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков, который не зависел бы от семейных условий в настоящем или прошлом. Поэтому дисгармоничные отношения в семье, и особенно конфликты, нуждаются в тщательном социологическом анализе.
Лисовский В.Т считал, что становление современной молодежи происходит в сложных условиях ломки многих старых ценностей, в период формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в настоящее и будущее, стремление уйти в неформальные движения.
Раковская О. А. отмечала, что конфликтное самосознание молодежи является лишь отражением хаоса, существующего в общественной жизни, а ее замешательство — естественный результат ее неопытности.
Основное содержание исследования
Во введении я обосновал актуальность темы, состояние её изученности, определил цель, задачи, объект, предмет исследования.
Актуальность
Мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному мнению и подчиняемся разным традициям и порядкам. Это разнообразие взглядов и поведения приводит к формированию различных субкультур. Сегодня молодёжь уходит в неформальные движения. Мне интересно познакомиться с различными видами молодёжных субкультур и узнать какие виды субкультур наиболее популярны, выяснить отношение молодёжи и общества к ним. Я считаю необходимо преодолевать существующие в сознании многих людей стереотипы, создающие ошибочное представление о «неформалах» как о подростках, инфантильных молодых людях, интересы и заботы которых и нестандартность поведения являются якобы лишь «детской болезнью», обязанной уйти с возрастом.
В первой главе я рассматриваю причины, которые приводят молодёжь в неформальные группировки.
Уйти в «неформалы» молодых людей побуждает внутренние одиночество, потребность в друзьях, конфликты на учебе и дома, недоверие к взрослым, протест против лицемерия и неискренности «взрослой» культуры. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что «не знал, как жить дальше».
На наш взгляд, основными причинами вступления в молодежные организации являются следующие:
Во-первых, это одиночество. Людям, у которых мало друзей сложно придумать что-то проще, чем влиться в одну из организаций, где их обычно с радостью принимают. Ведь следовать правилам субкультуры несложно, зато ее члены станут принимать “за своего”.
Во-вторых, это желание выделиться из толпы, показать свою уникальность. По большей части это проявляется во внешнем виде, существуют даже отдельные субкультуры, которые просто копируют у других внешний вид, часто вызывая этим презрение (пример: эмо-позеры).
В-третьих, это схожесть интересов. Действительно, приятно находиться в компании людей, которые слушают такую же музыку как ты, так же одеваются, имеют схожую идеологию.
Во второй главе представлена характеристика основных молодёжных субкультур
В третьей главе:
Я рассматриваю особенности отечественных молодёжных субкультур и отношение к ним общества. Их особенность состоит в том, что большинство из них ориентировано либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. Так же в этой главе рассматривается отношение общества к данной проблеме. Я сделал вывод, что общество не готово однозначно воспринимать молодёжные неформальные организации, но Россия это демократическое государство
Свобода слова - это один из важнейших элементов конституционного фундамента любого государства. Степень её реализации свидетельствует об уровне развития правового сознания в обществе и определяет истинную демократичность государства.
В Конституции РФ в ст. 29.1 сказано, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова», а в ст. 30.1 «каждый имеет право на объединение…». Но, несмотря на это, парламент РФ рассматривает законопроект «о запрете субкультур в России». Причем под запрет подпадают не только нацистские радикальные группировки вроде скинхедов, но и популярные среди молодежи стили - «готы» и «эмо», и даже получивший широкое распространение и вроде бы не имеющий никакого отношения ни к какой идеологии пирсинг. И как утверждают авторы документа, в России сейчас растет поколение детей «с размытыми социально-нравственными и ценностно-нормативными ориентирами, с антиобщественными установками». То, что реализация концепции приведет к нарушению элементарных прав и свобод российских граждан, законодателей нисколько не смущает.
Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно, аргументировано спорить, действовать по убеждению, а не по традиции.
О мнении общества мы судили по анкетированию учащихся 10-11 кл. Итак, основная причина - вызов семье и обществу. Большая часть субкультур, так или иначе, отрицает общественные нормы, противопоставляя им собственные предпочтения и желания.
В заключительной части исследования подведены итоги и представлены выводы:
Таким образом, объединение в неформальные группы у молодежи можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения. И на наш взгляд, запрет, и ограничение субкультур не решит социальных проблем. А наоборот, лишь усугубит и будет нагнетать обстановку в обществе. Я считаю, что моя работа достигла цели.
Вложение | Размер |
---|---|
avtoreferat_raboty_po_istorii_fyodorova_ivana_10_kl.doc | 54 КБ |
Федеральное государственное общеобразовательное
учреждение «Тверское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
АВТОРЕФЕРАТ
«Молодежная субкультура»
Автор:
Суворовец 10 класса Фёдоров Иван
Руководитель:
Курочкина И.А. преподаватель истории и обществознания
Тверь, 2012
Все мы не похожи и внешне, и по образу жизни, и по своим привычкам. Это разнообразие взглядов и поведения приводит к формированию различных субкультур.
«Субкультура - это система ценностей, способов поведения и жизненных стилей».
Объект исследования:
Различные виды молодёжных субкультур.
Предмет исследования:
Молодёжная субкультура.
Цель исследования:
Раскрыть особую часть общественной культуры, ее ответвление – субкультуру и ее виды.
Задачи исследования:
Проанализировать причины ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования субкультур, показать отношение общества к ним.
Методы исследования.
- методы теоретического анализа (логический, сравнительно-сопоставительный);
- социологические методы (анкетирование, беседа);
В ходе опытно-экспериментального исследования использовалось анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ эссе, наблюдение.
Практическая значимость.
Даная работа может быть использована на уроках обществознания, при изучении темы «Молодёжь как социальная группа», «Формы культуры», на уроках истории, при изучении темы «Культура XXI века», при проведении классных часов.
На защиту выносятся следующие положения:
Структура исследования.
Моя работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения (диаграммы)
Состояние изученности проблемы.
Воронин Г.Л. отмечал, что самым важным фактором социализации ребенка была и остается семья. Помимо сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка действует вся внутрисемейная атмосфера. Практически нет ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков, который не зависел бы от семейных условий в настоящем или прошлом. Поэтому дисгармоничные отношения в семье, и особенно конфликты, нуждаются в тщательном социологическом анализе.
Лисовский В.Т считал, что становление современной молодежи происходит в сложных условиях ломки многих старых ценностей, в период формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм, неверие в настоящее и будущее, стремление уйти в неформальные движения.
Раковская О. А. отмечала, что конфликтное самосознание молодежи является лишь отражением хаоса, существующего в общественной жизни, а ее замешательство — естественный результат ее неопытности.
Основное содержание исследования
Во введении я обосновал актуальность темы, состояние её изученности, определил цель, задачи, объект, предмет исследования.
Актуальность
Мы подвергаемся влиянию моды, СМИ, общественному мнению и подчиняемся разным традициям и порядкам. Это разнообразие взглядов и поведения приводит к формированию различных субкультур. Сегодня молодёжь уходит в неформальные движения. Мне интересно познакомиться с различными видами молодёжных субкультур и узнать какие виды субкультур наиболее популярны, выяснить отношение молодёжи и общества к ним. Я считаю необходимо преодолевать существующие в сознании многих людей стереотипы, создающие ошибочное представление о «неформалах» как о подростках, инфантильных молодых людях, интересы и заботы которых и нестандартность поведения являются якобы лишь «детской болезнью», обязанной уйти с возрастом.
В первой главе я рассматриваю причины, которые приводят молодёжь в неформальные группировки.
Уйти в «неформалы» молодых людей побуждает внутренние одиночество, потребность в друзьях, конфликты на учебе и дома, недоверие к взрослым, протест против лицемерия и неискренности «взрослой» культуры. Почти каждый восьмой пришел в группу, потому что «не знал, как жить дальше».
На наш взгляд, основными причинами вступления в молодежные организации являются следующие:
Во-первых, это одиночество. Людям, у которых мало друзей сложно придумать что-то проще, чем влиться в одну из организаций, где их обычно с радостью принимают. Ведь следовать правилам субкультуры несложно, зато ее члены станут принимать “за своего”.
Во-вторых, это желание выделиться из толпы, показать свою уникальность. По большей части это проявляется во внешнем виде, существуют даже отдельные субкультуры, которые просто копируют у других внешний вид, часто вызывая этим презрение (пример: эмо-позеры).
В-третьих, это схожесть интересов. Действительно, приятно находиться в компании людей, которые слушают такую же музыку как ты, так же одеваются, имеют схожую идеологию.
Во второй главе представлена характеристика основных молодёжных субкультур
В третьей главе:
Я рассматриваю особенности отечественных молодёжных субкультур и отношение к ним общества. Их особенность состоит в том, что большинство из них ориентировано либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. Так же в этой главе рассматривается отношение общества к данной проблеме. Я сделал вывод, что общество не готово однозначно воспринимать молодёжные неформальные организации, но Россия это демократическое государство
Свобода слова - это один из важнейших элементов конституционного фундамента любого государства. Степень её реализации свидетельствует об уровне развития правового сознания в обществе и определяет истинную демократичность государства.
В Конституции РФ в ст. 29.1 сказано, что «каждому гарантируется свобода мысли и слова», а в ст. 30.1 «каждый имеет право на объединение…». Но, несмотря на это, парламент РФ рассматривает законопроект «о запрете субкультур в России». Причем под запрет подпадают не только нацистские радикальные группировки вроде скинхедов, но и популярные среди молодежи стили - «готы» и «эмо», и даже получивший широкое распространение и вроде бы не имеющий никакого отношения ни к какой идеологии пирсинг. И как утверждают авторы документа, в России сейчас растет поколение детей «с размытыми социально-нравственными и ценностно-нормативными ориентирами, с антиобщественными установками». То, что реализация концепции приведет к нарушению элементарных прав и свобод российских граждан, законодателей нисколько не смущает.
Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно, аргументировано спорить, действовать по убеждению, а не по традиции.
О мнении общества мы судили по анкетированию учащихся 10-11 кл. Итак, основная причина - вызов семье и обществу. Большая часть субкультур, так или иначе, отрицает общественные нормы, противопоставляя им собственные предпочтения и желания.
В заключительной части исследования подведены итоги и представлены выводы:
Таким образом, объединение в неформальные группы у молодежи можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения. И на наш взгляд, запрет, и ограничение субкультур не решит социальных проблем. А наоборот, лишь усугубит и будет нагнетать обстановку в обществе. Я считаю, что моя работа достигла цели.
Тупое - острое
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Как нарисовать зайчика
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Ералаш