Геометрия зародилась как прикладная наука для измерения площадей земельных участков. На уроках геометрии мы составляли таблицы для расчета площади участка, который может быть занят разными поверхностями. К тому же прошлый год был годом охраны окружающей среды. Всё это сподвигло меня выяснить, какую площадь может занимать мусор, который ежедневно создают люди. Я решила начать с малого, а именно задачей моей работы стало сравнение, какую площадь могут занимать полиэтиленовые упаковки, пакеты в сравнении с единицей площади. А целью: обратить внимание населения (в частности родителей и учащихся) на то, что мусор занимает все больше места, найти возможность уменьшить количество валяющегося мусора и повысить общую культуру (Культурный человек не мусорит). К тому же это довольно актуальная проблема, так как ежедневно люди покупают различные товары, при чем практически все они имеют полиэтиленовую упаковку, еще люди покупают полиэтиленовые пакеты, чтобы завернуть свои покупки. Что, фактически, ведет к накапливанию полиэтиленового мусора.
В качестве предмета исследования, как было написано выше, выступили стандартные полиэтиленовые пакеты. Для исследования зависимости между количеством упаковки и количеством членов семьи я использовала школьный курс математической статистики, расчет среднего арифметического, нахождение моды, создание таблиц, диаграмм.
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_ploshchadey.docx | 37.85 КБ |
Егорова Анастасия, МБОУ «Кугесьская СОШ №1» Чебоксарского района, 9А класс
Научный руководитель:
Исакова Любовь Валентиновна, учитель математики МБОУ «Кугесьская СОШ №1» Чебоксарского района
Геометрия зародилась как прикладная наука для измерения площадей земельных участков. На уроках геометрии мы составляли таблицы для расчета площади участка, который может быть занят разными поверхностями. К тому же прошлый год был годом охраны окружающей среды. Всё это сподвигло меня выяснить, какую площадь может занимать мусор, который ежедневно создают люди. Я решила начать с малого, а именно задачей моей работы стало сравнение, какую площадь могут занимать полиэтиленовые упаковки, пакеты в сравнении с единицей площади. А целью: обратить внимание населения (в частности родителей и учащихся) на то, что мусор занимает все больше места, найти возможность уменьшить количество валяющегося мусора и повысить общую культуру (Культурный человек не мусорит). К тому же это довольно актуальная проблема, так как ежедневно люди покупают различные товары, при чем практически все они имеют полиэтиленовую упаковку, еще люди покупают полиэтиленовые пакеты, чтобы завернуть свои покупки. Что, фактически, ведет к накапливанию полиэтиленового мусора.
В качестве предмета исследования, как было написано выше, выступили стандартные полиэтиленовые пакеты. Для исследования зависимости между количеством упаковки и количеством членов семьи я использовала школьный курс математической статистики, расчет среднего арифметического, нахождение моды, создание таблиц, диаграмм.
Для того, чтобы выяснить сколько пакетов в течение недели использует средняя российская семья, я провела опрос среди учащихся 5, 7, 8 и 9 классов нашей школы. Попросила их в течение 1 недели записывать число пакетов, которые вместе с продуктами попадают в дом. Также я попросила записать количество членов семьи. В нашем опросе участвовали семьи разного материального и социального уровня, с количеством членов семьи от 2 до 8 человек. Один ученик 8 класса сосчитал общее количество пакетов у себя дома и выяснил их число – 1541 пакет.
Класс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | Всего | Количество человек в семье |
5 | 10 | 2 | 7 | 11 | 9 | 1 | 0 | 40 | 4 |
8 | 6 | 3 | 7 | 2 | 4 | 9 | 39 | 3 | |
8 | 2 | 3 | 9 | 7 | 5 | 10 | 44 |
| |
6 | 9 | 9 | 7 | 11 | 5 | 8 | 55 | 5 | |
7 | 8 | 9 | 8 | 10 | 7 | 8 | 57 | 4 | |
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 0 | 54 | 4 | |
3 | 1 | 0 | 9 | 3 | 1 | 0 | 17 | 3 | |
5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 0 | 41 | 5 | |
12 | 15 | 16 | 9 | 7 | 10 | 13 | 82 | 5 | |
2 | 1 | 6 | 2 | 4 | 8 | 2 | 25 | 5 | |
3 | 6 | 3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 22 | 3 | |
12 | 15 | 16 | 9 | 7 | 10 | 13 | 82 | 5 | |
8 | 3 | 6 | 2 | 5 | 2 | 1 | 12 | 31 | 3 |
3 | 4 | 6 | 1 | 5 | 8 | 1 | 28 | 4 | |
4 | 3 | 5 | 6 | 6 | 2 | 3 | 29 | 4 | |
2 | 1 | 6 | 2 | 4 | 8 | 2 | 25 | 5 | |
7 | 3 | 2 | 2 | 13 | 9 | 2 | 38 | 4 | |
8 | 3 | 4 | 9 | 2 | 5 | 3 | 34 | 4 | |
9 | 4 | 5 | 3 | 3 | 6 | 20 | 6 | 47 | 5 |
4 | 4 | 6 | 4 | 5 | 10 | 6 | 39 | 3 | |
2 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 5 | 21 | 6 | |
6 | 3 | 4 | 3 | 5 | 8 | 10 | 39 | 4 | |
4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 17 | 3 | |
6 | 4 | 3 | 4 | 6 | 1 | 2 | 26 | 3 | |
3 | 5 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 18 | 4 | |
5 | 3 | 2 | 5 | 4 | 2 | 6 | 27 | 5 | |
6 | 4 | 3 | 4 | 7 | 3 | 6 | 33 | 8 | |
3 | 5 | 4 | 3 | 2 | 7 | 3 | 27 | 3 | |
2 | 4 | 6 | 4 | 3 | 8 | 2 | 29 | 3 | |
3 | 2 | 5 | 2 | 1 | 3 | 1 | 17 | 5 | |
2 | 2 | 5 | 3 | 2 | 2 | 4 | 20 | 4 | |
13 | 5 | 4 | 9 | 11 | 4 | 3 | 49 | 5 | |
11 | 4 | 5 | 8 | 12 | 2 | 2 | 44 | 4 | |
2 | 4 | 1 | 6 | 4 | 2 | 5 | 24 | 5 | |
7 | 1 | 1 | 1 | 5 | 2 | 0 | 3 | 13 | 6 |
100 | 67 | 28 | 15 | 250 | 33 | 88 | 581 | 8 | |
15 | 14 | 13 | 6 | 8 | 19 | 6 | 81 | 5 | |
16 | 17 | 10 | 9 | 12 | 4 | 13 | 81 | 5 | |
16 | 14 | 17 | 15 | 17 | 24 | 13 | 116 | 3 | |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 | 5 | |
0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 3 | 6 | 13 | 3 | |
4 | 2 | 0 | 8 | 10 | 4 | 0 | 28 | 4 | |
3 | 4 | 2 | 5 | 6 | 2 | 8 | 30 | 4 | |
2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 | 0 | 13 | 5 | |
3 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 | 4 | 12 | 4 | |
15 | 6 | 9 | 4 | 5 | 0 | 18 | 57 | 2 | |
6 | 2 | 5 | 9 | 3 | 3 | 1 | 29 | 5 | |
1 | 4 | 2 | 7 | 9 | 1 | 2 | 26 | 8 | |
3 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 7 | 5 | |
9 | 5 | 7 | 4 | 3 | 8 | 10 | 46 | 3 | |
Всего: | 385 | 305 | 274 | 276 | 519 | 287 | 328 | 2374 | 215 |
Таблица 1. Количество пакетов по дням недели.
В таблице 1 приведен результат моего опроса. Исходя из результатов я выяснила среднее количество пакетов, приходящееся на одного человека в день - ≈1,577. Так же я выяснила площадь одного полиэтиленового пакета, за образец был взят пакет из хлебного отдела, его размеры 24x36 см, узнала численность населения и площадь района на официальном сайте Чебоксарского района и п. Кугеси. Далее приступила к вычислениям: площадь пакета я умножила на среднее число пакетов в день на одного человека, на число дней в году, на число жителей нашего района и сравнила с площадью района и поселка:
1 человек в среднем пакетами засоряет в год.
Население Чебоксарского района (на 2013 год) – 62920 человек
Все население в течение года может засорить только полиэтиленовыми пакетами , что составляет около 0,2% от площади района, или 50% от площади п. Кугеси(620га), диаграмма 1.
Диаграмма 1. Сравнение площадей поселка и пакетов за год
В заключении я хочу сказать, что, если мы, жители Чебоксарского района, ничего не будем предпринимать, то очень скоро не останется свободной от мусора земли. Я смогла найти сайт, на котором учат делать своими руками вещи из полиэтиленовых пакетов (коврики, корзинки), но не считаю, что это выход из положения. Нужно искать способы переработки полиэтилена, необходимо правильно перерабатывать мусор, использовать экологически чистые предметы ежедневного обихода.
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Разноцветное дерево
Шелковая горка
Свадьба в Малиновке
Лепесток и цветок