1
Вложение | Размер |
---|---|
moy_klassnyy_chas_konsttitutsiya_rf.docx | 180.63 КБ |
pril_1.pptx | 2.21 МБ |
Классный час « Конституция РФ»
Жуковень Елена Сергеевна
учитель истории, МХК
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Новоросляевка»
Дергачевского района саратовской области
Субъект Российской федерации
Классный час « Конституция РФ»
Цель: формирование нравственности, гражданственности и
патриотизма.
Задачи:
1. Углубить знания главного закона страны.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер
Ход проведения классного часа.
Учитель: Сегодня наш классный час посвящен Конституции – основному закону государства. Но прежде чем получить новые знания, давайте вспомним то, что мы уже знаем.
– Как называется наша Родина?
.Ученики читают стихотворение Сергея Васильева «Что мы
Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель:
- Как называется наша Родина? (Наша Родина – Россия).
Наша Родина называется – Россия.(слайд 1)
Учитель: Как называют людей, живущих в России?
Учащиеся: Людей, живущих в России, называют россиянами.
Учитель: Почему к Москве у нас особое отношение?
Учащиеся: Москва – это столица нашей Родины.(слайд 2)
Учитель: Какие символы государства вы знаете?
Учащиеся: Основные символы государства – это государственный герб, государственный флаг и государственный гимн.(слайд 3)
Учитель: Правильно. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.
– Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.(слайд 4)
– А кто знает, что такое Конституция?( ответы детей)
В переводе с латинского слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство.
Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Конституция – основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята в 1993 году
Мне бы хотелось немного обратиться к истории, думаю что вам это будет интересно.(слайд 5)
– В дореволюционной России вообще не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята после Октябрьской революции в 1918 году, а в 1924, после образования Союза Советских Социалистических Республик, - вторая. Развитие страны вело за собой и совершенствование законов, поэтому принимаются Конституции 1936 и 1977 годов. Последняя Конституция, уже в России, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Вот как она начиналась:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации».(слайд 9)
По Конституции нашей страны мы имеем право:
– на жизнь;
– на отдых;
– на жильё;
– медицинскую помощь;
– на образование;
– на личную неприкосновенность;
– иметь имущество в собственность.
Какие свободы есть у гражданина нашего государства? (слайд )
Свобода:
– слова;
– вероисповедания;
– совести;
– мысли;
– массовой информации;
– литературного, художественного, научного преподавания.
У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.
Как вы думаете, какие это обязанности? (слайд )
Обязанности:
– охранять Родину;
– защищать Родину;
– сохранять природу и окружающую среду;
– платить налоги.
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на натрадиционномлететельном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)
«Угадай право»
Двум командам дают карточки на перечень прав. Звучит отрывок из песни, ребята должны подобрать подходящее по смыслу право.
1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи.)
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу...
Все сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу.
2. Право на неприкосновенность жизни. (В траве сидел кузнечик).
В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
….
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
3. Право на распространение информации (По секрету – всему свету).
Всем, всем,
Всем и каждому скажу
Я, я,
Я секретов не держу
Я, я
Я не шкаф и не музей-
Хранить секреты от друзей!
Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
По секрету всему свету,
Что случилось расскажу.
По секрету всему свету,
Что случилось расскажу,
Жу-жу-жу.
4. Право на учебу (Буквы разные писать).
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
5. Право на собственное мнение (А может быть ворона).
Нам помнится вороне
А может быть собаке
А может быть корове
Однажды повезло
Прислал ей кто-то сыра
Грамм думается двести
А может быть и триста
А может полкило
6. Право на творческое самовыражение (Песенка про хорошо).
Если всем нужна твоя работа -
Это хорошо,
Если смог обрадовать кого-то -
Это хорошо.
Даже если песенку простую
Слово в слово ты придумал сам,
Пусть она поможет в трудный час друзьям.
Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.
- Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.) Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрос лых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
Продолжат тему учебы
1 - й у ч е н и к . Открыты все пути у нас
Без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
Учеба - очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.
2 - й у ч е н и к . К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И тот, кто учится отлично в школе,
Характер закаляет свой и волю.
Итог.
Учитель:
-Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, о правах и обязанностях граждан.
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь
Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте. Вы – будущее нашей Родины. Вам преумножать её славу и беречь её богатства.
- Я предлагаю закончить наше занятие песней о России.
(Учащиеся исполняют песню о России)
Слайд 1
Конституция РФ Презентацию подготовила у читель истории МКОУ «СОШ с.Новоросляевка » Жуковень Е.С .Слайд 2
Наша Родина – Россия. Наша Родина- Россия
Слайд 3
Москва – столица России.
Слайд 4
Основные символы государства
Слайд 5
Отношения к символам (гимну, гербу и флагу) – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. (Конституция РФ)
Слайд 6
КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА.
Слайд 7
В переводе с латинского слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство.
Слайд 8
Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан
Слайд 9
Конституция, по которой мы сейчас живем была принята 12 декабря 1993 года.
Слайд 10
Историческая справка. До 1917 года в России не было Конституции. Первая Конституция РСФСР – 1918 год. Вторая Конституция СССР – 1924 год. Третья Конституция СССР – 1936 год. Четвертая Конституция СССР – 1977 год.
Слайд 11
ДЕЙСТВУЮЩАЯ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЫЛА ПРИНЯТА ВСЕНАРОДНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ 12 декабря 1993 года.
Слайд 12
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Слайд 13
По Конституции нашей страны мы имеем право: – на жизнь; – выбирать профессию; – на отдых; – на жильё; – медицинскую помощь; – на образование; – на личную неприкосновенность; – иметь имущество в собственность. Какие свободы есть у гражданина нашего государства?
Слайд 14
Свобода: – слова; – вероисповедания; – совести; – мысли; – массовой информации; – литературного, художественного, научного преподавания. У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции. Как вы думаете, какие это обязанности?
Слайд 15
Обязанности: – охранять Родину; – защищать Родину; – сохранять природу и окружающую среду; – платить налоги.
Слайд 16
Викторина В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища ? Кто воспользовался правом на свободное передвижение ? . В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве ?
Слайд 17
Кто пользуется правом свободного передвижения на натрадиционном лететельном аппарате ? Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену ? Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Тупое - острое
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Есть в осени первоначальной...