Доклад на тему "ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Вложение | Размер |
---|---|
tb_na_atp_na_publikatsiyu.pptx | 831.93 КБ |
Слайд 1
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Выполнил студент группы ТОА-13 Дашков Е.Н. Руководитель: Преподаватель ЧГТК им. М.И. Щадова Окладников А.П.Слайд 2
Цель работы Анализ техники безопасности на автомобильном транспорте
Слайд 3
Отраслевым нормативным документом, обеспечивающим безопасность труда на автомобильном транспорте, являются правила по охране труда [36], действие которых распространяется на автотранспортные предприятия, не зависимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и частных лиц, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, а также на организации, представляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи и стоянки и т.п.).
Слайд 4
Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок, отдельных видов работ, при эксплуатации оборудования, подвижного состава, производственных территорий и помещений на автомобильном транспорте. Правила определяют также меры, направленные на предупреждение воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников автомобильного транспорта.
Слайд 5
На предприятиях помимо Правил по охране труда должны выполняться требования, установленные в нормативных актах Госгортехнадзора, Госкомсанэпиднадзора, Главгосэнергонадзора, ГПС МВД России (Госпожнадзор) и других органов, осуществляющих государственный и общественный надзор. Правила разработаны в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда и другими действующими нормами и правовыми актами по охране труда.
Слайд 6
Функции по охране труда и ответственность специалистов и других работников Специалисты предприятий обязаны выполнять функции по охране труда, возложенные на них руководителем предприятий. Все работники предприятий обязаны: соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда; правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, свидетелем которого он был, а также признаках профессионального заболевания и возникшей ситуации, которая может угрожать жизни и здоровью людей; оказывать пострадавшему первую помощь и помочь доставить его в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Слайд 7
Специалисты предприятия несут ответственность за: невыполнение своих функциональных обязанностей; нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда; препятствие деятельности представителям органов Государственного надзора и контроля, а также общественного контроля. Все работники предприятия несут ответственность в административном, дисциплинарном или уголовном порядке за нарушения ими требований (правил, инструкций) по охране труда.
Слайд 8
Требования к производственным (технологическим) процессам Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем.
Слайд 9
При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту запрещается: работать лежа на полу (земле) без лежака; выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. п.), кроме стационарных; подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы; снимать и ставить рессоры и пружины на автомобилях (прицепах, полуприцепах), всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля; проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя; поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или краном подъемного механизма;
Слайд 10
поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма; снимать, устанавливать или транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатом; поднимать груз при косом натяжении троса или цепей; работать на неисправном оборудований, а также с неисправными инструментами или приспособлениями; оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы; использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове; производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза; проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки; сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом. работать под поднятым кузовом автомобиля - самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора;
Слайд 11
В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается: протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т. п.); хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. количествах больше сменной потребности; заправлять автомобиль топливом; хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; загромождать проходы между стеллажами и выход из помещения материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т. п.; хранить отработанное масло, порожнюю тару из под топлива и смазочных материалов.
Слайд 12
Если расчетное количество газа превышает указанные величины, то помещение должно быть дополнительно оборудовано: системой автоматического контроля воздушной среды с сигнализацией в соответствии с требованиями, указанными в нормативном правовом акте; системой аварийной вентиляции и аварийного освещения, выполненной во взрывозащищенном исполнении.
Слайд 13
Над въездными воротами в помещения для технического обслуживания, ремонта и хранения автомобилей должны быть вывешены надписи (установлены знаки), указывающие максимально допустимый по условиям безопасности вертикальный габарит транспортного средства. В производственных помещениях должны быть выделены специальные места для курения.
Слайд 14
Запрещается: загромождать проходы к местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и извещателям электрической пожарной сигнализации; устанавливать в помещениях автомобили в количестве, превышающем норму, а также нарушать установленный порядок расстановки; загромождать ворота запасных выездов, как изнутри, так и снаружи.
Слайд 15
Требования к территории и производственным площадкам Территория предприятия и производственной площадки должны соответствовать Правилам по технике безопасности и действующим нормативным правовым актам. Территория предприятия и производственные площадки должны освещаться в ночное время. Наружное освещение должно иметь управление, независимое от управления освещением внутри здания. На территории предприятия должны быть выделены специальные места для курения. На территории предприятия хранение различного металла, деталей и агрегатов должно быть организовано в специальных местах на стеллажах.
Слайд 16
Подвижной состав, агрегаты, подлежащие списанию или ремонту, при хранении вне помещений должны размещаться на площадках, выровненных и имеющих твердое покрытие, а в зимнее время очищенных от снега. Для предупреждения падения агрегатов и самопроизвольного перемещения подвижного состава необходимо устанавливать специальные противооткатные упоры.
Слайд 17
Запрещается: загромождать дороги, проходы, проезды к пожарным водоемам, гидрантам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования; устанавливать на открытых стоянках автомобили в количестве, превышающем норму, а также нарушать установленный порядок расстановки; складировать материалы; беспорядочно размещать и хранить (приваливать, опирать) материалы, агрегаты, запчасти, шины и т. п. у элементов зданий, сооружений и оград.
Слайд 18
К кабине (салону) автомобиля предъявляются следующие требования: ветровое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость; боковые стекла должны плавно перемещаться от руки или свеклоподъемными механизмами; на сидении и его спинке не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сидения и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя; шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанном в действующем нормативном правовом акте; замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусах, должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения; отопительные устройства салона и кабины в холодное время должны быть исправными; пол кабины, салона и кузова должны застилаться ковриками, не имеющими случайных отверстий и прочих повреждений.
Слайд 19
Заключение Анализ техники безопасности на автомобильном транспорте показал, что при эксплуатации и ремонте автомобиля должны выполняться все необходимые правила техники безопасности, если их не выполнять могут произойти несчастные случаи.
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Л. Нечаев. Яма
Будьте как солнце!