Проект об обязанностях
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_obyazannosti.docx | 202.26 КБ |
Барышников Александр Алексеевич
Краснодарский край,
Красноармейский район,
ст. Полтавская, ул. Казачья, 95
Реализация проекта
«Мои домашние обязанности»
Введение
Ребенка в возрасте 2-3 лет можно и нужно начинать приучать к работе по дому. Именно в этом возрасте малыши с удовольствием принимают участие во всех взрослых делах и воспринимают их не как повинность, а как возможность научиться чему-то новому.
В это время мамам и папам очень важно не загубить интерес, который их чадо проявляет к домашним хлопотам, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка подгонять и критиковать. К сожалению, малыш, который крутится под ногами, больше мешает, чем помогает, но если потерявшие терпение взрослые будут слишком часто говорить «не мешай», то чадо довольно быстро поймет, что его помощь никому не нужна и перестанет ее предлагать. Стоит ли удивляться тому, что когда ребенок вырастет, его будет крайне сложно привлечь к домашней работе?
Еще одна распространенная ошибка, которую допускают родители: переделывать на глазах малыша то, что он сделал. Например, дочка вымыла пол, а мама тут же протерла его заново. В таком случае маленький человечек будет думать, что занимается бесполезным делом.
Дети как губки впитывают все, что говорят или делают взрослые, поэтому очень важно, чтобы родители и другие члены семьи подавали им хороший пример. Если они будут положительно относиться к домашней работе и с энтузиазмом ее выполнять, то и малыш будет вести себя так же.
Замечательно, если уборкой в выходные дни или перед праздниками будут коллективно заниматься все члены семьи. Во-первых, это замечательный стимул для детей, а во-вторых, совместный труд объединяет семью.
Нельзя допускать, чтобы один из родителей с несчастным видом пылесосил, мыл полы и протирал пыль, а в это время другой - смотрел телевизор. Ни в коем случае ребенок не должен видеть, как взрослые на повышенных тонах выясняют, кто пойдет выносить мусор. Уборка - не повод для ссор!
Важно, чтобы у каждого члена семьи были свои домашние обязанности. Желательно, чтобы сын или дочь имели возможность самостоятельно выбрать, что именно они будут делать по дому. Эти обязанности никто кроме них выполнять не должен. Первое время взрослым необходимо подсказывать, как правильно их выполнять. Если чадо все делает правильно и в срок, его непременно следует хвалить и поощрять. Например, дошкольника можно награждать за каждую выполненную работу медалькой или наклейкой, что станет для него превосходной мотивацией.
Родителям следует продумать систему наказаний, которую они будут применять, если чадо забудет или не захочет выполнить порученное. Ребенок должен четко уяснить, что к требованиям взрослых и к домашним обязанностям следует относиться с уважением, в противном случае его ожидает наказание. Разумеется, нельзя поднимать на сына или дочь руку или еще каким-либо образом ущемлять достоинство маленького человечка. К примеру, взрослые могут договориться с малышом, что если он не соберет до сна свои разбросанные игрушки, то их уберут родители. Тогда играть с ними он сможет не раньше, чем через неделю. Придется томить себя в ожидании, как это делают люди, ожидающие поезд.
Очень важно неукоснительно соблюдать условия договора и не отменять, разжалобившись, наказание. Ребенок должен научиться выполнять данные им обещания. Если
родители не будут последовательны в своих действиях, то он уверится, что всегда сможет найти способ увильнуть от обязательств.
Дети очень хотят быть самостоятельными, но не всегда стремятся исполнять поручения своих мам и пап. Задача родителей - с малых лет приучать их к труду и ответственности, чтобы воспитать настоящего помощника.
Мама ушла на работу, а я
С папой вдвоём этот день проведу.
Может быть я посижу, полежу...
Может кататься на санках пойду?
Лучше лежать я не буду сейчас
Лучше я с папой заправлю кровать.
Лучше возьму пылесос, уберу.
Вещи отглажу и ужин сварю.
Взялись мы дружно за дело, в тотчас
И закипела работа у нас.
Мы потрудились и очень устали.
Только присели и мама пришла.
Что за порядок и чистота!
Бабушка к нам приходила с утра?
Мамочка, милая, это ведь мы
Просто чуть - чуть тебе помогли!
Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения и взаимная помощь.
Я считаю, что домашние обязанности - это настоящая школа жизни для детей, поэтому очень благодарен моей маме за такие уроки домоводства. Ведь это очень хорошо, если мы с самого детства учимся ответственности и дисциплине.
Я сначала прибирает свою комнату, потом сразу с мамой наводим порядок и чистоту в остальных комнатах. Конечно, стараюсь поддерживать там порядок постоянно, но, к сожалению, это не всегда удается. То хочется лечь спать пораньше, то спешим с друзьями на улицу, то, просто лень. Вот и бросишь, бывает, небрежно кофточку в шкаф, закинешь на полку собранные в охапку книжки с тетрадками. Потом исправляем свои оплошности, аккуратно расставляем и раскладываем все по своим местам. К тому же, если соблюдать постоянно порядок, уборка пройдет легче и гораздо быстрее. А в выходные дни мы устраиваем большую генеральную уборку. Тут у каждого свои обязанности, так мы решили, и всех это устраивает. Когда я вижу, что у мамы очень много дел, я стараюсь пропылесосить ковры.
У меня дополнительная нагрузка - присматривать за растениями. У нас дома много цветов. Дважды в неделю я их поливаю. Почему-то эта работа мне не очень нравится - наверное, я боюсь передозировать удобрения или слишком залить цветы. Мне купили ведерко для отстаивания воды, так как нельзя же поливать растения холодной водопроводной водой. Мама помогла сделать несколько палочек для рыхления грунта в горшках - думаю, теперь будет приятнее присматривать за нашим маленьким садиком. Пришлось покупать еще и маленький опрыскиватель - делать дождик для наших цветов.
После ужина посуду помогаю мыть посуду маме. Ведь если поразмыслить - у кого времени больше? Мама весь день на работе, а вечером она должна приготовить ужин, накормить нас всех, выстирать и выгладить вещи, чтобы было в чем идти утром, - кому в школу, кому на работу. Она должна зайти в магазин, чтобы купить в дом все необходимое - продукты или вещи. На ее плечах - забота и о нашем настроении, и о внешнем виде, и о здоровье. А моя задача - ходить в школу. Поэтому я, конечно, должен помочь маме и взять на себя часть обязанностей по дому.
Еще одно важное мужское дело – выносить мусор и следить за чистотой ведра. Я сам иногда хожу в магазин за хлебом. Есть у нас еще один член семьи – пес Граф, вот за ним уже присматриваем мы все семьей. Основная моя задача – выгулять Графа дважды за день, покормить утром и вечером, поменять ему воду. Ведь у собаки всегда должна быть чистая вода.
Уроки я стараюсь делать сам, но если мне что-то не понятно я всегда обращаюсь к маме, ведь она никогда не откажет, поэтому я стараюсь ей помогать, чем могу. После того как я сделаю все дела можно и расслабиться: поиграть в компьютер или посмотреть мультики. Ведь не зря в пословице говорится: Делу время, а потехе час.
Кроме всего, что я рассказал иногда по просьбе мамы или бабушки я кормлю.
А еще когда папа ремонтирует что – то в доме или во дворе я всегда помогаю ему: забить гвоздь или отпилить лобзиком доску, или поддержать что он попросит, или подать какой – то инструмент. Папа работает плотником. Иногда он берет меня с собой на работу и мне нравится ему в этом помогать.
Когда все домашние дела сделаны, мы всей семьей, едим отдыхать в лес, на море, на рыбалку. Потом все вместе готом вкусный обед.
Вывод
Для чего нужны детские домашние обязанности?
1. Обязанности нужны потому, что они нужны. Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым.
2. Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планированию, учится ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают достижению этих целей. Спустя какое-то время ребенок понимает, что вещи, положенные на место, существенно экономят время, затрачиваемое на их поиски.
3. Обязанности учат ребенка рассчитывать свои силы. Сначала, давая поручения, рассчитывает силы ребенка взрослый. Если необходимо навести порядок в детской, то для этого необходимо огромную и сложную задачу, стоящую перед ним, разбить на множество подзадач. Так, нужно не прибрать комнату, а собрать кубики сюда, так, сделано, тогда машины ставим сюда, так, теперь книги кладем сюда… и т.д.
4. Домашняя работа учит ребенка самодисциплине. Выполняя домашние дела, ребенок учится создавать себе рабочее настроение, вдохновение, организуется.
5. Появление у ребенка собственных обязанностей дает ему понять, что он является важным членом своей семьи, так как вносит посильную лепту в ее жизнедеятельность. Дети нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами.
6. Ребенок, занимаясь домашними делами, получает представление о жизни как цикличном процессе, домашние обязанности крайне полезны и даже, можно сказать, необходимы детям для развития. Маленькие дети с удовольствием берутся мыть полы и посуду, стремятся к кулинарным подвигам и готовы разделить с родителями любую деятельность.
Два Мороза
Чья проталина?
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Где спят снеговики?
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью