Работа «Что может рассказать визитная карточка о ее владельце?» посвящена изучению значения визитки в создании имиджа человека. Центральные вопросы работы – представление истории развития аксессуаров делового человека, роль визитки в создании имиджа человека, оформление визитных карточек, этикетные правила обращения с визитками.
В ведении дается обоснование выбора объекта исследования как актуального и интересующего многих, так как визитная карточка является предметом, необходимым деловому человеку.
Поставив перед собой цель – изучить значение визитки в создании имиджа человека, автор исследовал визитные карточки представителей города Нижневартовска. Полученный материал позволил выявить, что визитка выполняет не только информационную функцию, но и представительскую, становится своеобразным «лицом» человека.
Оказалось, что правильно изготовленная визитная карточка и знание норм этикета ее применения дают возможность поддерживать созданный нами вывод на должной высоте.
Кроме того, автор разработал визитные карточки: журналиста, врача, водителя маршрутного такси, соблюдая принятый стиль оформления.
В заключении дан ответ на вопрос, что маленькая картонка, хранящаяся в бумажнике делового человека может поведать о нем посторонним очень много.
Вложение | Размер |
---|---|
project_8a_17_nizhnevartovsk_omelyanchyk.doc | 988.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №17
ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ
«Что может рассказать визитная карточка о ее владельце?»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Автор: Омельянчук Сергей,
ученик 8 «А» класса
Руководитель: Хворова Ольга
Владимировна, учитель русского
языка
Нижневартовск, 2009
Содержание
3 | |
История возникновения визиток | 5 |
Визитная карточка современного россиянина | 8 |
Значение визитки в создании имиджа человека | 10 |
Правила этикета, связанные с визитной карточкой в России | 12 |
Международная символика, используемая при посылке визитной карточки | 14 |
Я создаю визитки! (моделирование визиток) | 15 |
Заключение | 16 |
Список литературы | 17 |
Приложение 1 | |
Приложение 2 |
Введение
Первым шагом на пути к созданию образа «Я - деловой человек» можно считать работу над собственным имиджем. Имидж делового человека рассматривается как составная часть культуры делового общения. Также называемый «невербальный» имидж связан и с тем, насколько мы обладаем приятными манерами, под которыми подразумеваются жесты, мимика, поза. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают установление коммуникативных связей с людьми, дают импульс для профессионального роста.
Визуальная привлекательность человека – основополагающая составная его имиджа. Здесь значение имеет и цветовая гамма костюма, и стиль, и аксессуары. Ведь человек на протяжении многих веков старается выглядеть эстетически привлекательным, окружить себя красивыми вещами.
Это стремление к прекрасному в жизни – насущная потребность человека к самосовершенствованию, что в свою очередь является нравственной нормой. Идея самопознания и самосовершенствования предполагает веру в себя, что необходимо для современного делового человека, без которой не достичь успеха.
В современном мире можно выделиться только непохожестью от других. Отличие от основной массы, а в частности, от конкурентов, - основное качество лидера. И проявляться оно должно во всем. Даже в визитной карточке.
Что может рассказать визитная карточка о ее владельце? Особенно важно найти ответ на этот вопрос в тот период жизни, когда происходит формирование личности, и каждый молодой человек ощущает потребность в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность. Именно поэтому мой выбор темы не случаен. Как и мои сверстники, я хочу определиться: насколько можно позволить себе проявлять индивидуальность, использование языковых средств в разнообразных условиях общения.
Целью данной работы является изучение значения визитки в создании имиджа человека.
Достижение цели работы предполагает достижение следующих задач:
1. Познакомиться с историей появления и развития визитной карточки.
2. Определить роль визитки в создании имиджа делового человека.
3. Описать требования к оформлению визитных карточек.
4. Рассмотреть этикетные правила обращения с визитками.
5.Создать визитки: врача, журналиста, водителя маршрутного такси и продумать текстовое содержание к ним.
Материалом для исследования послужили визитки представителей города Нижневартовска.
Предметом исследования является особенности оформления визитных карточек;
Объектом – визитные карточки.
Теоретической базой исследования стали размещенные на страницах Internet (специализированные информационные сайты www.orator.ru, www.etiket.ru) и статьи лингвистов-практиков, опубликованные в специализированных периодических изданиях (журналы «Справочник секретаря и офис-менеджера, «Лингвист»). Помимо этого были использованы научные труды зарубежных и отечественных исследователей, историков, культурологов в области визитной карточки.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы в лекционных и практических курсах по культуре речи.
Основная часть
История возникновения визиток
Первым шагом нашего исследования стало изучение истории развития аксессуара делового человека.
История визиток уходит своими корнями в глубокую древность. Изобретателями визитной карточки считаются китайцы. Визитками обладали только придворные, люди высокого сана, обладающие статусом. Визитки рисовались кистью. В ход шли красная бумага и существующая поныне твердая тушь.
Здесь стоит упомянуть о знаменитом восточном искусстве каллиграфии. Только мастерский виток туши покажет мудрость обладателя. Если верить историкам, то впервые визитные карточки появились в Китае примерно в III веке нашей эры. Кстати, китайским чиновникам заказывать визитки на красной официальной бумаге специальным указом вменялось в обязанность. Эти карточки были образцом сдержанности и эстетичности в оформлении. Ни них не содержалось никаких лишних сведений, только имя, фамилия и занимаемая должность. Само собой, обычному крестьянину было запрещено иметь визитки, да и средств на заказ карточек у него не было.
Первое документальное подтверждение – образец печатной визитки – относится к 1786 году. Обнаружена карточка была в Германии. К середине восемнадцатого века на визитках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев, по которым можно было определить, каких земель феодал, кто его предки и даже богатство казны.
Широкое распространение визитки получили только в XIX веке. Все основные правила пользования ими сложились именно тогда и действуют по сей день.
В России печать визиток появилась, как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II, в эпоху «галломании», отхода от традиционной Московской Руси и перехода к европейскому государству. Первые визитки появились во Франции во времена Людовика XIV. Визитка стала вещью значимой и представляла своего хозяина во всем величии.
Наследие французского придворного двора на русских визитных карточках проявилось в гравированной орнаментике, причудливых гербах владельцев.
В свое время печатью визиток занимались многие известные художники. Карточки быстро стали неотъемлемой частью этикета, и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами. Визитки в те времена дополняли ряд таких понятий, как титул, чин, земля, лошади. Интересно заметить, что при Екатерине II визитка означала всего лишь: «Я приветствую Вас». Уже тогда фигурно вырезанная бумажечка, расписанная витиеватым почерком, внешне немного отличалась от современной визитки, но значение у нее было проще. В XIX веке заказать печать визиток можно было уже не только в типографии и книжном магазине, но даже в фотостудии. Доставка визиток на дом была обычной услугой.
После революции визитные карточки искоренили, объявив буржуазным пережитком. Вновь визитка появилась в Союзе Советских социалистических Республик, то есть в России, но ее развитие происходило по правилам «местных буржуазных пережитков». По новым правилам писать фамилию владельца карточки стали впереди имени, что не соответствовало зарубежным аналогам и приводило многих в замешательство. Еще одной особенностью оформления «русской визитки» стало соблюдение следующего правила: одинаковый размер, полный отказ от какой – либо изысканности и пышности. За границей существовали два вида карточек: вертикальная и горизонтальная. Визитка вертикального формата появилась в конце XIX века, горизонтальная же появилась несколько раньше. В СССР в основном преобладал горизонтальный формат. В советское время визитка являлась неотъемлемым атрибутом сотрудников обкомов и райкомов, реже – деятелей культуры, космонавтов. Но времена изменились, и сегодня в нашей стране визитные карточки может иметь практический каждый желающий.
Визитная карточка современного россиянина
Вторым шагом работы над проектом стало рассмотрение визитной карточки современного россиянина.
Новое время внесло изменения в правила оформления визитки. Былая церемонность, ненавязчивость, вежливость к получателю заменились саморекламой. Информация, содержащаяся на визитной карточке, становится более агрессивной и демократичной, вежливое напоминание о владельце карточки сменилось на престижность самой визитки (дорогие дизайнеры – дорогие визитки – дорогие технологии). Визитка стала стилем новых деловых отношений, утрачивая старомодный стиль визитного билета.
В современном мире существуют специальные требования к оформлению визитных карточек:
Что же представляет из себя визитная карточка современного россиянина? Она стала более нарядной, декоративной, «разговорчивой», иногда даже слишком болтливой. Современный спектр полиграфических услуг позволяет воплотить любые фантазии заказчика. Сейчас люди заказывают как «простые» корпоративные визитки, так и визитки авторские, «креативные», как их любовно называю дизайнеры. Тексты размещаются как с лицевой, так и с оборотной стороны. Вслед за многими европейскими странами и у нас появились «двойные» и даже «тройные» карточки – раскладушки, со сгибами. Современные владельцы визиток стремятся втиснуть в неё как можно больше информации: эмблемы и символы, товарные знаки, фотографии, рисунки гербов и флагов! Но среди этой неразберихи существует особый класс профессионально художественно сделанных стильных визитных карточек. Такие визитки становятся произведениями искусства и поражают своей фантазией и профессиональностью!
Вывод:
Но, как бы то ни было, визитка должна быть запоминающейся. В современном мире можно выделиться только непохожестью на других. Отличие от основной массы, а в частности, от конкурентов, - основное качество лидера. И проявляться оно должно во всем. Даже в визитной карточке.
Значение визитки в создании имиджа человека
Для определения роли визитки в создании имиджа делового человека мы рассмотрели визитные карточки представителей города Нижневартовска и попытались воссоздать психологический портрет владельцев этих визиток. В нашем распоряжении был следующий набор визитных карточек:
Визитная карточка парикмахера-универсала Натальи Немкиной.
Психологический портрет: принадлежит молодой женщине, яркой личности, жизнерадостной, мобильной, современной.
Визитная карточка предпринимателя Вячеслава Михайловича Рубцова.
Психологический портрет: человек обладает многими положительными качествами: безотказность, честность, трудолюбие, неподкупность.
Визитная карточка коммерческого директора Евгения Киреева.
Психологический портрет: человек тактичный, обладает лидерскими качествами, коммуникабельный.
Визитная карточка специалиста по продажам Анастасии Сергеевны Телегиной.
Психологический портрет: деловая женщина, любит работу, инициативна, придирчива.
Визитная карточка коммерческого директора Олега Геннадьевича Кожевникова.
Психологический портрет: профессионал, ответственный, волевой человек, но забывчивый.
Визитная карточка работников «Новой стоматологии».
Психологический портрет: доброжелательные, вежливые, гостеприимные, но вызывают сомнения с точки зрения профессионализма.
Визитная карточка работников зооветеринарного центра «Друг».
Психологический портрет: специалисты доброжелательны, безотказны, добросердечны, профессионалы своего дела.
Визитная карточка торгового дома «Людмила».
Психологический портрет: доброжелательные, тактичные, берегут свое время.
Вывод: мы убедились, что визитки, несомненно, очень важная и полезная вещь в жизни делового человека. Эти небольшие «картонки» содержат информацию, которая существенно облегчает процесс знакомства в деловых кругах – достаточно просто обменяться карточками. Стоит заметить, что это не только удобно и практично, но еще солидно и престижно. Вот почему возросли требования, предъявляемые к этому кусочку картона. Визитка сейчас выполняет не только информационную функцию, но и представительскую. Соответственно, визитная карточка при знакомстве автоматически становится своеобразным «лицом» человека.
Правила этикета, связанные с визитной карточкой в России
Итак, с тем, какой должна быть визитка, мы разобрались. А как с ней нужно обращаться? Какие правила делового этикета должен соблюдать человек, пользующийся визиткой? Для этого мы подготовили отчет по вопросу «Этикет и визитка. Как не ударить в грязь лицом» (приложение 1).
Вывод: таким образом, знание норм этикета применения визитной карточки дают возможность поддерживать созданный вами имидж на должной высоте.
Международная символика,
используемая при посылке визитной карточки
Визитная карточка – предмет, необходимый деловому человеку. А деловые контакты осуществляются не только на территории нашей страны, но и за ее пределами. Вот почему мы решили в ходе исследования не будет лишней информация о том, какая международная символика используется при посылке визитной карточки. Кто знает, вдруг нам когда –нибудь доведется увидеть на краешке важной для вас карточки непонятные обозначения?
Итак, мы установили, что существует распространенные во всем мире сокращения, используемые при посылке визитной карточки, которые пишутся на левом нижнем уголке карандашом, а не ручкой. Сокращения эти заимствованы из французского языка и несут совершенно конкретное содержание.
Вот самые распространенные из них:
a.c. (avec compliment) – приветствие в случае посылки подарка или букета цветов;
p.r. (pour remercier ) – выражение благодарности;
p.f. (pour fete или pour feliciter) – выражение наилучших пожеланий, например: по случаю дня рождения или именин;
p.r. p.f. – объединенные вместе два предыдущих сокращения;
p.f. n.a. (pour feliciter nouvelle anne) – поздравления с Новым годом;
p.c. (pour condolecances) – или
p.p.p. (pour prendre part) – выражения соболезнования.
Вывод: таким образом, за рубежом визитка служит посланцем для условных сообщений или поздравлений. У них особый визиточный этикет.
Я создаю визитки!
(моделирование визиток)
Пришло время попробовать себя в качестве дизайнера: сделать визитную карточку (журналиста, врача, водителя маршрутного такси) как можно более индивидуальнее, используя новые технологии и креативное мышление (приложение 2).
Изготовленные мною визитные карточки содержат сведения о человеке определенной профессии, односторонние, горизонтальной формы, одинакового размера, используются разные шрифты, хорошо читаемый текст, нет перегруженности текста, некоторые из них эпатирующие, то есть производят неизгладимое впечатление и хорошо запоминаются.
Заключение
Английский писатель XIX века Э. Булвер – Литтон заметил: «Ничто не поверхностно для глубокого наблюдателя! В мелочах выдает себя характер». Пусть эти слова станут итогом нашего разговора о визитной карточки. Не забывайте, что маленькая картонка, хранящаяся в бумажнике каждого делового человека, может поведать о нем постороннему очень много. А если это так, то пусть этот проект будет содержать положительную рекомендацию.
Литература
Приложение 1
Памятка «Визиточный этикет»
Приложение 2
Я дизайнер!
Чья проталина?
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Сочини стихи, Машина
Вода может клеить?