исследовательский проект
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект | 2.56 МБ |
МОУ «ООШ х. М. Скатовка Саратовского района, Саратовской области»
Тема: «Нужны ли комнатные растения»
Автор: ученица5 класса Алехина Мария Руководитель: учитель технологии Нарушева Ольга Владимировна, |
.
Исследовательская проектная деятельность учащихся.
Проблема
В нашем образовательном учреждении был объявлен конкурс проектов по озеленению школьного двора и созданию зеленых зон в здании школы. В школе прошел соцопрос. Ученики сделали анализ грунта, провели планировку местности, предусмотрели разнообразие растений и их цветовую гамму. Форма защиты проекта: макеты местности, рисунки, планы схемы. Фото- и видеоматериалы. Лучшие проекты были выбраны для реализации. В проекте приняла участие ученица 5 класса Алехина Мария
Тема «Нужны ли комнатные растения»
Цель: определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере.
Задачи: изучить основные приемы составления композиций.
Гипотеза: комнатные растения способствуют улучшению микроклимата в комнате. Создают уют и красоту.
Ход исследования.
Этап 1. Изучить специальную литературу.
Этап 2. Провести эксперимент.
Этап 3. Проанализировать и сравнить полученные результаты.
Этап 4. Сделать выводы.
В ходе изучения литературы выяснила следующее.
1.Комнатные растения с незапамятных времен сопутствуют человеку, укравшая его жизнь, оказываю благоприятное, эмоциональное воздействие. Цветы облагораживают людей одним своим видом: красота. Разнообразие форм и окраски вызывают светлые чувства.
2.Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды. Окружающей человека. Они положительно влияют на микроклимат помещения: снижают содержания углекислого газа в воздухе, повышают его влажность и обогащают кислородом выделяют, уменьшают запыленность.
3.Правильно организованная работа с комнатными растениями расширяет представления о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями. Развивают наблюдательность, бережное отношение к природе.
В презентации «Мнение специалистов»
4. Астрологи считают, что растения, так же как люди, соотносятся с разными знаками зодиака. Обзаведясь растениями, соответствующему знаку зодиака, можно усилить присущие человеку положительные качества и сгладить отрицательные.
На втором этапе Мария провела следующий эксперимент. Она поставила в спальню горшок с примулой, который находился там, в течение месяца. В результате у мамы отдыхающей в этой комнате. Появились признаки аллергии.
Мы задумались над тем, какие комнатные растения оказывают положительное влияние на здоровье людей; выяснили, что оздоровление воздушной среды помещений состоит в использовании фитонцидных свойств летучих выделений растений, применяемых в озеленении интерьеров. На этом основании все растения делятся на группы.
А) выраженным выделением антибактериальной, антивирусной активностью (плющ, каланхое перестое, диффенбахия пятнистая, бегонии, мирт).
Б )летучим выделением улучшающее сердечную деятельность, повышение иммунитета, Обладающие успокаивающими, противовоспалительными действиями (розмарин, мирт, лимон, герань душистая. монстера).
В связи с этим напрашивается вывод, что при выборе комнатных растений желательно ориентироваться на схему:
Наши рекомендации
Хорошо Успокаивают Повышают иммунитет(мирт, лимон) Являются фитофильтрами, Помогают бороться с микробами | Плохо Колются Вызывают аллергию |
Меня заинтересовали особенности аранжировки помещений, так как на выбор аранжировки влияют следующие факторы:
Удобство,
Безопасность,
Целесообразность,
Декоративность.
Мои рекомендации. При создании аранжировки важно соблюдать условия :
Температура помещения,
Освещенность,
Место размещения,
Композиции цветов.
В результате проделанной работы установлено , что при создании интерьеров могут использоваться
отдельно стоящие растения.
Групповые посадки(в общую емкость), которые оформляются в виде художественной композиции.
Стационарные
передвижные цветочницы(презент)
Я пришли к выводу , что правильно подобранные растения необходимы человеку, живущему как в городах так и в селах.
Мнение учителя.
В ходе выполнения исследовательского проекта обучающая расширила свои знания и представления в области изучаемого предмета. Самостоятельно провела эксперимент. Сумела систематизировать найденный материал, проанализировать его. Сделать вывод и сформулировать полезные рекомендации.
Позвольте, я вам помогу
Рисуем "Ночь в лесу"
Мать-и-мачеха
Дерево в снегу
За еду птицы готовы собирать мусор