Школа 36 расположена на улице Руднева. Параллельно школе пролегают две автострады: одна по проспекту Ленина, вторая – по улице Руднева. Наиболее оживленная автотрасса по проспекту Ленина, но она расположена несколько дальше от школы, чем автотрасса по ул. Руднева. Непосредственная близость двух автотрасс говорит сама за себя: школе необходима защита от взвешенных частиц пыли, находящихся в воздухе, выхлопных газов автомобиля и шума. Именно поэтому очень важным является вопрос выбора зеленых насаждений на территории школьного двора. Кроме того, в ходе работы над проектом посредством системного анализа экологической ситуации, сложившейся внутри школы и на прилегающей территории, мы пытались научиться выявлять и предлагать пути более рационального использования озеленения школьных помещений и прилегающих территорий, своевременного удаления мусора и отходов.
В 2010 году мы уже проводили исследовательскую работу по изучению территории пришкольного участка. Повторно работа проводилась в 2012 году с целью выяснения характера изменений в данном микрорайоне. Эти работы и легли в основу проекта «Зеленая школа». Мы очень любим свою школу и хотим, чтобы в ней было чисто, тепло и уютно. А это - немаловажно для нашего здоровья.
У нас есть светлые, уютные классные комнаты, в которых в последнее время проводится серьезная работа по реорганизации внешнего облика, столовая, спортзал…
Что же явилось для нас причиной, что побудило приступить к работе над проектом «Зеленая школа»? В течение всей своей жизни человек окружён растениями. А что было бы, если бы они вдруг исчезли? Что же мешает превратить школу в сад? Температура воздуха? Почва? Вода? Неправильный подбор растений? На эти и многие другие вопросы мы решили ответить, проведя данную исследовательскую работу.
Под руководством учителей биологии Курошиной Е.Н. и Поляковой Е.А. мы попытались обосновать систему мероприятий, направленных на улучшение состояния территории школьного двора и школьных рекреаций.
Цели проекта: - проведение эколого - валеологического мониторинга,
- формирование системы знаний о природе, обществе, процессе их взаимодействия,
- озеленение территории школы,
- развитие заинтересованности в эстетическом оформлении пришкольного
участка,
- улучшение экологической картины в нашем городе.
Задачи проекта:
1. Озеленить территорию школы.
2. Сформировать умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.
3. Укрепить сотрудничество между детьми, учителями и родителями.
4.Формировать уверенность в себе, позитивное отношение к себе и окружающему миру.
5.Формировать доброе отношение ко всему живому, природоохранную деятельность.
6. Способствовать развитию у нас, учащихся, эстетического вкуса.
7. Придать нашей школе современный облик.
Проблемы:
- отсутствие хорошей почвы на территории школы,
- недостаток финансирования,
- выгул местным населением собак на территории школьного двора,
- часто сталкиваемся с таким фактом, как выкапывание уже высаженной рассады.
Ожидаемые результаты.
1. Озеленение и благоустройство школы и школьного двора: зеленые растения в школьных помещениях (классы, кабинеты, мастерские, вестибюли, актовый зал и др.) и на пришкольном участке (клумбы, сад,); видовой состав и разнообразие растений, их экологическое состояние и эстетический вид; рациональное использование воды (для полива растений и уборки территорий), научно обоснованное применение минеральных удобрений и гербицидов.
2. Повысится уровень экологической культуры учащихся.
3. Смягчится экологическая ситуация в микрорайоне.
4. Пришкольный участок пополнится новыми природными объектами.
5. Школа приобретет позитивный имидж.
6. Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
План действий над проектом «Зеленая школа»
№п/п | Вид деятельности | сроки | ответственные |
1 | Создание экологического Совета школы и формирование рабочих групп и участков | Сентябрь 2012-13 учебный год | Директор школы, Полякова Е.А., Курошина Е.Н. |
2 | Проведение социологических исследований | Сентябрь 2012 | Полякова Е.А. |
3 | Исследовательская работа по определению типа почв, загазованности воздуха, определению состава растений, произрастающих на школьном дворе | Сентябрь-февраль | Курошина Е.Н., учащиеся – члены НОУ |
4 | Классный час «Я – житель родного города и хозяин школьного дома». | Ноябрь 2012г | Классные руководители |
5 | Конкурс на лучший мини – проект «Копилка идей» по благоустройству школьного двора и коридоров. Защита ученических проектов | Ноябрь 2012г | Директор школы, Экологический Совет школы |
6 | Составление плана озеленения школы и благоустройства школьного двора | Декабрь 2012г | Курошина Е.Н., Полякова Е.А., |
7 | Распространение информации среди обучающихся (выпуск листовок, бюллетеней, проведение лекций); | Январь 2013г | НОУ «ЭКОС» МБОУСОШ№ 36 |
8 | Сбор и изучение литературы о комнатных растениях | Октябрь -ноябрь | Учащиеся – члены НОУ |
9 | Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений | Сентябрь-февраль | Полякова Е.А., учащиеся – члены НОУ |
10 | Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях | Ноябрь-декабрь | Учащиеся – члены НОУ |
11 | Исследовательские работы на участке | октябрь | Курошина Е.Н., учащиеся-члены НОУ |
12 | Конкурс эскизов. Выставка рисунков на тему: «Мы хотим видеть их в нашей школе» | декабрь | Полякова Е.А.,учащиеся |
13 | Организация конкурса среди учащихся на лучший проект модернизации школы | Декабрь-январь | Полякова Е.А. |
14 | Посев семян цветочных культур на рассаду | Март - прель | Курошина Е.Н., учащиеся, родители |
15 | Распределение участков - газонов за классами | Январь 2013г | Директор школы, Полякова Е.А. |
16 | Уход за рассадой и комнатными растениями | По графику | Курошина Е.Н., Полякова Е.А., учащиеся - цветоводы |
17 | Организация работы по перекапыванию почв цветника | Апрель-май | Курошина Е.Н. |
18 | Высаживание рассады в грунт | По графику | Курошина Е.Н., учащиеся |
19 | Уход за цветниками (полив, прополка, сбор семян) | Июнь-сентябрь | Курошина Е.Н., учащиеся |
20 | Осенние работы: - подготовка семян к хранению; осенняя обработка почвы. | Сентябрь-октябрь | Курошина Е.Н., учащиеся |
21 | Подведение итогов первого года работы и составление плана работы на след. уч. год | Сентябрь 2013-2014 | Экологический Совет школы |
22 | Составление сметы для приобретения хвойных насаждений. Поиск спонсоров для этих целей. | Сентябрь-октябрь | Экологический Совет школы, директор школы. |
Вложение | Размер |
---|---|
zelyonaya_shkola.docx | 1.57 МБ |
Для чего нужна астрономия?
Лиса Лариска и белка Ленка
Лягушка-путешественница
Барсучья кладовая. Александр Барков
Пятёрки