В начале учебного года нашему классу на уроке географии задали подготовить сообщение на тему «Специализированные учреждения ООН». Каждому досталось определенное учреждение. На следующий урок, после того как рассказали свои сообщения, мы решили их объединить и сделать проект по этой теме.
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proekt_po_oon.docx | 74.86 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРАСНОВА ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА |
проект по географии |
«Специализированные учреждения ООН» |
Проект подготовили
учащиеся 11 класса.
Научный руководитель
учитель географии
Данилкина О.Н.
с. Архангел. 2013г |
Оглавление
Введение2
Глава 1. Специализированные учреждения ООН экономического характера3
§1. Международный валютный фонд4
П.1. Общая информация4
П.2. Деятельность4
П.3. Структура4
§2. Продовольственная и сельскохозяйственная организация5
П.1. Общая информация5
П.2. Деятельность5
П.3. Финансирование5
П.4. Структура6
§3. Международная организация гражданской авиации6
П.1. Общая информация6
П.2. Деятельность6
П.3. Структура7
§4. Международная морская организация8
П.1. Общая информация8
П.2. Деятельность8
П.3. Структура9
§5. Всемирный почтовый союз9
П.1. Общая информация9
П.2. Деятельность9
П.3. Структура10
§6. Всемирная метеорологическая организация10
П.1. Общая информация10
П.2. Деятельность11
П.3. Структура11
Глава 2. Специализированные учреждения ООН социального характера12
§1. Международная организация труда12
П.1. Общая информация12
П.2. Деятельность13
П.3. Структура13
§2. Всемирная организация здравоохранения13
П.1. Общая информация13
П.2. Деятельность14
П.3. Структура15
П.4. Финансирование15
Глава 3. Специализированные учреждения ООН культурно-гуманитарного характера15
§1. ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)15
П.1. Общая информация15
П.2. Деятельность16
П.3. Структура16
П.4. Программы16
§2. Всемирная организация интеллектуальной собственности17
П.1. Общая информация17
П.2. Деятельность18
П.3. Структура18
Заключение19
Список использованных источников20
Введение
В начале учебного года нашему классу на уроке географии задали подготовить сообщение на тему «Специализированные учреждения ООН». Каждому досталось определенное учреждение. На следующий урок, после того как рассказали свои сообщения, мы решили их объединить и сделать проект по этой теме.
Для начала надо рассказать о самом совете безопасности. Организа́ция Объединённых На́ций, ОО́Н — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.
«ООН остается универсальным форумом, наделенным уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии».
Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.
Устав ООН был утверждён на Сан-Францисской конференции, проходившей с апреля по июнь 1945 года, и подписан 26 июня 1945 года представителями 50 государств. 15 октября 1945 года Польша также подписала Устав, вступив, таким образом, в число первоначальных членов Организации. Дата вступления Устава в силу (24 октября) отмечается как День Организации Объединённых Наций.
ООН — лауреат Нобелевской премии мира (2001), премия «За вклад в создание более организованного мира и укрепление мира во всем мире» присуждена совместно организации и её Генеральному секретарю Кофи Аннану. В 1988 году Нобелевскую премию мира получили миротворческие силы ООН.
Глава1. Специализированные учреждения ООН экономического характера
§1. Международный валютный фонд
П.1. Общая информация
Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) — специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США.
На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 22 государства подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит. В настоящее время МВФ объединяет 188 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.
МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.
Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены не на повышение самостоятельности, стабильности и развитие национальной экономики государства, а лишь на привязывание её к международным финансовым потокам.
П.2.Деятельность
МВФ помогает странам развивать свою экономику и осуществлять отдельные экономические проекты:
П.3. Структура
Высшим руководящим органом является – Совет управляющих, в которм каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков.
Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директора назначают восемь стран наибольшими квотами в Фонде – США, Япония, Германия, Франция, Соединеное Королевство Великобритания, китай, Россия, Саудовскя Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран-бывших среднеазиатских республик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.
Международный валютный и финансовый комитет, он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда.
Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету, то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.
Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя, который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран.
§2. Продовольственная и сельскохозяйственная организация
П.1. Общая информация
Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН-межправительственная международная организация, занимающаяся вопросами продовольственных ресурсов и развития сельского хозяйства различных стран. Организация была основана на конференции в Квебекe 16 октября 1945 г. Штаб-квартира — г. Рим. Девиз организации: «Помогаем построить мир без голода». По состоянию на 15 июня 2013 года в ФАО насчитывалось 197 членов: 194 государства-члена, 1 организация-член (Европейский союз) и 2 ассоциированных члена (Фарерские острова и Токелау).
П.2 Деятельность
Деятельность ФАО направлена на уменьшение остроты проблемы нищеты и голода в мире путем содействия развитию сельского хозяйства, улучшению питания и решения проблемы продовольственной безопасности — доступности всем и всегда питания, необходимого для активной и здоровой жизни. ФАО действует как нейтральный форум, а также как источник знания и информации. Помогает развивающимся странам и странам в переходном периоде модернизировать и улучшить сельское хозяйство, лесоводство и рыболовство.
В её функции входит также разработка рекомендаций для стран-членов по различным вопросам сельского хозяйства и оказание помощи в реализации их.
Специальные программы ФАО помогают странам готовиться к возможному возникновению кризисного положения с продовольствием и, в случае необходимости, предусматривают оказание помощи. В среднем ФАО одновременно осуществляет на местах около 1800 мероприятий. Реализуемые с помощью ФАО проекты ежегодно привлекают более 2 миллиардов долларов пожертвований от учреждений и государств, вкладываемых в развитие деревни и сельского хозяйства. Бюджет ФАО на 1998—1999 гг. составил 650 миллионов долларов. ФАО руководит Конференция государств-членов, созываемая раз в два года. Конференция избирает Совет, состоящий из 49 членов и действующий в качестве руководящего органа между сессиями Конференции. В 1979 году Конференция установила Всемирный день продовольствия, в дальнейшем поддержанный ООН. Этот день отмечается 16 октября — день основания ФАО. ФАО предоставляет статистику по сельскому хозяйству и доступ к своей базе данных. Для получения CD-ROM со статистикой и доступа к базе необходимо заплатить 1200 долларов США. На сайте статистического подразделения ФАО сообщается, что средства необходимы для совершенствования механизмов представления информации.
П.3. Финансирование
Деятельность ФАО финансируется как из собственного бюджета, так и за счёт средств, ассигнуемых Программой развития ООН для оказания технической помощи членам ФАО, либо за счёт средств др. международных организаций или специализированных учреждений ООН при проведении совместных программ или мероприятий.
П.4 Структура
§3. Международная организация гражданской авиации
П.1. Общая информация
Международная организация гражданской авиации — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.
ИКАО учреждена «Конвенцией о международной гражданской авиации». Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) не является ИКАО.
Международная организация гражданской авиации основана на положениях части ІІ Чикагской конвенции 1944 года. Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада. СССР вступил в члены ИКАО 14 ноября 1970 года.
Уставной целью ИКАО является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учётом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.
В 1992 году (Резолюция A29-1) ИКАО объявила 7 декабря Днём гражданской авиации. В дальнейшем это решение поддержала ООН.
П.2. Деятельность
Деятельность ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире. Она поощряет конструирование и эксплуатацию самолетов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний, аэропортов и навигационного оборудования.
Кроме того, ИКАО выполняет запросы развивающихся стран на оказание помощи в совершенствовании авиатранспортных систем и подготовке авиаперсонала. Она помогла в создании региональных центров обучения в нескольких развивающихся странах и обеспечила возможность для тысяч учащихся заниматься в школах, зарегистрированных ИКАО. Учреждение направляет экспертов по техническому отрудничеству более чем в 100 стран и ежегодно участвует в осуществлении 120 проектов, на которые расходуется в среднем 54 млн. долл. США в год.
В настоящее время ИКАО разрабатывает спутниковую систему для удовлетворения будущих потребностей гражданской авиации в организации связи, навигации, радиолокационного наблюдения и управления воздушным движением. Для решения возрастающих эксплуатационных потребностей в этой системе используются новейшие достижения в области спутниковых и компьютерных технологий, каналов передачи данных и бортовой авиационной электроники. Эта комплексная глобальная система позволит повысить безопасность и уровень организации и эксплуатации воздушного транспорта. Система, одобренная государствами — членами ИКАО, в настоящее время находится в стадии реализации.
П.3. Структура
Структура организации описана во второй части Конвенции о международной гражданской авиации. В соответствии со статьёй 43 «Название и структура» организация состоит из Ассамблеи, Совета и «других органов, которые могут быть необходимы».
• Ассамблея
Ассамблея собирается не реже одного раза в три года, а по требованию Совета или по просьбе не менее одной пятой от общего числа Договаривающихся государств в любое время может быть проведена чрезвычайная сессия Ассамблеи.
В права и обязанности Ассамблеи входят:
• Совет
Совет состоит из 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей каждые три года.
В обязанности совета входят:
• Другие органы
• Региональные бюро
§4. Международная морская организация
П.1. Общая информация
Международная морская организация или ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO) — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.
ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.
П.2. Деятельность
Хотя безопасность на море была и остается наиболее важной задачей ИМО, в середине 60-х годов XX столетия на первый план стала выходить новая проблема — загрязнение окружающей среды, в первую очередь морской. Рост количества нефтепродуктов, транспортируемых морским путем, а также размеров перевозящих эти нефтепродукты судов вызывал особое беспокойство. Масштаб проблемы продемонстрировала авария танкера Torrey Canyon, произошедшая в 1967 году, когда в море попало 120 000 тонн нефти.
В течение следующих нескольких лет ИМО приняла ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Организация также занялась загрязнением окружающей среды, вызываемым такими действиями, как чистка нефтяных танков, а также сбросом отходов машинных помещений — по тоннажу они причиняют больше вреда, чем загрязнение вследствие аварий.
Наиболее важной из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL), принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года. Она охватывает не только случаи аварийного и/или эксплуатационного загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря жидкими химическими веществами, вредными веществами в упакованной форме, льяльными водами, мусором и загрязнение с судов воздушной среды. В 1990 году была также подготовлена и подписана Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству.
Огромные успехи, сделанные в технологии связи, дали возможность произвести серьёзные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии. В 1970х годах была введена в действие глобальная система поиска и спасения при бедствии. Тогда же была создана Международная организация подвижной спутниковой связи (International Maritime Satellite Organization, INMARSAT — ИНМАРСАТ), которая серьёзно улучшила условия передачи радио- и других сообщений с и на суда, находящиеся в море.
В 1978 году IMO учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.
В 1992 году были определены этапы внедрения Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечении безопасности (ГМССБ)(англ. Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS). С февраля 1999 года ГМССБ была полностью введена в эксплуатацию и теперь терпящее в любой точке земного шара бедствие судно может получить помощь, даже если экипаж судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку соответствующее сообщение будет передано автоматически.
П.3. Структура
Руководящий орган ИМО —- Ассамблея — в составе представителей всех государств-членов созывается раз в два года. Ассамблея избирает Совет из 40 членов, который собирается дважды в год и является исполнительным органом ИМО.
§5. Всемирный почтовый союз
П.1. Общая информация
Всеми́рный почто́вый сою́з (ВПС; международное сокращённое название — UPU, от фр. Union Postale Universelle и англ. Universal Postal Union) — основанная в 1874 году межгосударственная организация для обеспечения и совершенствования почтовых связей на образуемой Всемирным почтовым союзом единой почтовой территории. Объединяет практически все страны мира, включая Россию.
ВПС был учреждён в 1874 году на международном почтовом конгрессе в Берне под названием «Всеобщий почтовый союз», по инициативе генерального почтмейстера Северогерманского союза Генриха фон Стефана и в присутствии представителей 22 государств. Основные начала, предложенные Германией, — единство почтовой территории, полная свобода и возможная безвозмездность транзита, единство почтовой таксы и принцип уравновешивания, а не распределения почтовых сборов — частью приняты были целиком, частью послужили предметом разного рода компромиссов.
9 октября на этом конгрессе был принят «Всеобщий единый почтовый договор», который распространялся на Австро-Венгрию, Бельгию, Великобританию, Германию, Грецию, Данию, Испанию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Норвегию, Португалию, Россию, Румынию, Сербию, Турцию, Черногорию, Швейцарию, Швецию, а из внеевропейских стран — на Соединенные Штаты Северной Америки и Египет. Франция вошла в состав почтового союза лишь с 1 января 1876 года.
П.2. Деятельность
ВПС формирует единое почтовое пространство для взаимного обмена почтовыми отправлениями. Каждый из членов обязуется обрабатывать почту других членов с использованием адекватной технологии, применяемой к обработке собственной почты. Являясь ключевым механизмом сотрудничества между национальными почтовыми службами, ВПС работает над улучшением качества международных почтовых услуг, обеспечивая потребителей этих услуг во всех странах модернизированными и упрощенными процедурами обработки международной корреспонденции, а также формируя всемирную сеть современных продуктов и услуг.
ВПС устанавливает тарифные ставки, максимальный и минимальный вес и размеры, а также определяет условия приема почтовых отправлений, в том числе порядок срочности для писем, аэрограмм, открыток, печатных материалов и бандеролей. Он предписывает методы расчета и сбора транзитных сборов (почтовые отправления, пересекающие границы одной или нескольких стран) и сборов в конечных пунктах (для устранения несоответствия в стоимости почтовых услуг). Он также устанавливает правила для заказной, авиапочты и отправлений, требующих особых мер обращения, например, содержащих инфицированные или радиоактивные вещества.
Благодаря деятельности ВПС в международную почтовую практику внедряются новые продукты и услуги. В результате большая часть населения планеты может воспользоваться такими услугами, как заказная почта, почтовые денежные переводы, международная корреспонденция с квитанцией об оплате ответа, бандероли, потовые посылки и срочная почта.
ВПС играет ведущую роль в определенных видах деятельности, например, в применении технологии электронного обмена данными почтовыми ведомствами государств-членов и контроле качества почтовых услуг в мировом масштабе.
П.3. Структура
Организационно и структурно ВПС подразделяются на четыре основных органа:
Созывается каждые четыре года, на котором все государства-члены союза представлены на равных началах. XXIV Всемирный почтовый конгресс прошёл с 23 июля по 12 августа 2008 года в Женеве (Швейцария).
Совет почтовой эксплуатации (в состав которого входит Комиссия по почтово-финансовым услугам, сопредседателем которогй является Почта России (в лице Руководителя Дирекции финансовых услуг Авдюкова В.В.)
ВПС также ведает делами двух кооперативных образований:
§6.Всемирная метеорологическая организация
П.1. Общая информация
Всемирная метеорологическая организация (ВМО, англ. World Meteorological Organization, WMO, фр. Organisation météorologique mondiale, OMM) — специализированное межправительственное учреждение Организации Объединённых Наций в области метеорологии. Основано в 1950 году. Является компетентным органом ООН по вопросам наблюдения за состоянием атмосферы Земли и её взаимодействия с океанами. Штаб-квартира ВМО находится в Женеве, Швейцария.
В день вступления в силу Конвенции об основании ВМО, 23 марта, отмечается Всемирный метеорологический день.
Всемирная метеорологическая организация является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Это авторитетный источник ООН по вопросам состояния атмосферы Земли, океанов, климата.
На данный момент в ВМО в входят 191 государств-членов и территорий. Организация была основана в 1950 году, но стала специализированным учреждением ООН только в 1951. ВМО возникла из Международной Метеорологической Организации (ММО), которая была основана в 1873 году.
П.2. Деятельность
С момента своего создания, ВМО играет важную роль в деле содействия безопасности и благополучию всего человечества. Под руководством ВМО и в рамках программ ВМО национальные метеорологические и гидрологические службы вносят существенный вклад в защиту жизни и имущества от стихийных бедствий, охрана окружающей среды и укреплению экономического и социального благосостояния всех слоев общества в таких областях, как продовольственная безопасность, водные ресурсы и транспорт.
ВМО содействует развитию сотрудничества в создании сетей для проведения метеорологических, климатологических, гидрологических и геофизических наблюдений, а также обмена, обработки и стандартизации соответствующих данных, и помогает передаче технологий, подготовке кадров и в научных исследованиях. Она также способствует сотрудничеству между национальными метеорологическими и гидрологическими службами своих членов и применению метеорологии в сельском хозяйстве, авиации, судоходстве, а также в охране окружающей среды, водных ресурсов и в смягчении последствий стихийных бедствий.
ВМО способствует свободному и неограниченному обмену данными и информацией в реальном или почти реальном времени по вопросам, касающимся охраны и безопасности общества, экономического благосостояния и защиты окружающей среды. Она вносит вклад в разработку политики в этих областях на национальном и международном уровнях.
В конкретных случаях с погодой, климатом и водой, на долю которых приходится почти 90% всех стихийных бедствий, программы ВМО предоставляют жизненно важную информацию для предупреждения, что спасает жизни и уменьшает ущерб имуществу и окружающей среде. ВМО также способствует снижению воздействия деятельности человека, техногенных катастроф, таких, как те, что связаны с химическими и ядерными авариями, лесных пожаров и вулканического пепла.
ВМО играет ведущую роль в международных усилиях по мониторингу и охране окружающей среды в рамках своих программ. В сотрудничестве с другими учреждениями ООН и национальных метеорологических и гидрологических служб, ВМО содействует реализации ряда экологических конвенций и играет важную роль в предоставлении консультаций и оценок правительствам по соответствующим вопросам. Эти мероприятия — вклад в обеспечение устойчивого развития и благополучия народов.
П.3. Структура
Всемирный метеорологический конгресс является высшим органом организации. Для участия в его работе собираются делегаты стран, вступивших в ВМО. Целью собрания является определение общих направлений деятельности для достижения целей организации и рассмотрение вопросов, связанных с членством, а также выборы президента, вице-президентов и членов Исполнительного Совета. Конгресс проводится раз в четыре года.
Исполнительный Совет — исполнительный орган ВМО. Совет отвечает за исполнение решений организации и проверяет расходы бюджетных средств. Состоит из 37 директоров национальных метеорологических или гидрометеорологических служб. В их число входят президент и три вице-президента, избираемые Конгрессом, а также президенты шести региональных ассоциаций. Остальные 27 членов избираются Конгрессом.
В ВМО входят шесть региональных ассоциаций, отвечающих за координацию метеорологической и гидрологической деятельности: «Африка», «Азия», «Южная Америка», «Северная Америка, Центральная Америка и Карибский бассейн», «Юго-западная часть Тихого океана» и «Европа». Президенты региональных ассоциаций являются членами Исполнительного Совета.
Технические комиссии
Всего в ВМО восемь технических комиссий:
1.Комиссия по основным системам (КОС)
2.Комиссия по приборам и методам наблюдений (КПМН)
3.Комиссия по гидрологии (КГи)
4.Комиссия по атмосферным наукам (КАН)
5.Комиссия по авиационной метеорологии (КАМ)
6.Комиссия по сельскохозяйственной метеорологии (КСхМ)
7.Комиссия по климатологии (ККл)
8.Совместная комиссия ВМО/МОК по океанографии и морской метеорологии (СКОММ)
Административный, документационный и информационный центр Организации, возглавляемый Генеральным секретарем. В Секретариате размещаются Региональные бюро для Африки, Азии, Европы, Северной Америки, Южной Америки и юго-западной части Тихого океана. Региональные бюро осуществляют координацию деятельности соответствующих бюро на местах.
Бюро по связям
Имеется два бюро по связям: одно в Нью-Йорке и одно в Брюсселе.
Глава2. Специализированные учреждения ООН социального характера
§1. Международная организация труда
П.1. Общая информация
Междунаро́дная организа́ция труда́ (МОТ, англ. International Labour Organization, ILO) — специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На 2012 год участниками МОТ являются 185 государств. С 1920 года штаб-квартира Организации — Международного бюро труда, находится в Женеве. В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.
Международная организация труда была создана в 1919 году на основании Версальского мирного договора в качестве структурного подразделения Лиги Наций. Она была основана по инициативе и при активном участии западной социал-демократии. Устав МОТ был разработан Комиссией по труду мирной конференции и стал частью XIII Версальского договора.
Первый генеральный директор и один из основных инициаторов создания — французский политический деятель Альбер Тома. В настоящее время генеральным директором является Гай Райдер. В 1934 году членами МОТ стали США И СССР. В 1940 году в связи со Второй мировой войной штаб-квартира МОТ временно переносится в Монреаль, Канада. Благодаря этому была сохранена непрерывность деятельности Организации. В 1940 году СССР приостановил свое членство в МОТ, возобновил в 1954 году. С этого времени членами МОТ стали Белоруссия и Украина.
В 1944 году Международная конференция труда в Филадельфии определила задачи МОТ в послевоенное время. На ней была принята Филадельфийская декларация, определявшая эти задачи. Декларация стала приложением и составной частью Устава МОТ. Правительство СССР не приняло приглашения МОТ на участие в конференции. В 1945 году МОТ возвратилась в Женеву.
П.2. Деятельность
После 1969 г. МОТ продолжала развивать свои программы с учетом быстрого роста населения земного шара. В 1976 г. вступила в действие всемирная программа занятости, которая была призвана помочь развивающимся странам более эффективно использовать людские ресурсы. В помощь правительствам Азии, Африки и Латинской Америки были организованы консультации специалистов.
В целях совершенствования техники безопасности МОТ начиная с 1976 г. осуществляла программу улучшения условий труда и окружающей среды. Правительствам, организациям рабочих и предпринимателей оказывалась помощь в создании безопасных и здоровых рабочих мест. Около 700 экспертов МОТ участвовало в 500 программах технического сотрудничества в 100 государствах.
Улучшению условий труда и отношений между рабочими и предпринимателями, социальной безопасности, развитию профессиональной и управленческой подготовки был посвящен план МОТ на 1982...1987 гг. Все большую озабоченность МОТ в эти годы вызывали вопросы сельскохозяйственного развития, неполная занятость городских рабочих, проблемы женского труда, миграции рабочих и новых технологий.
П.3. Структура
Основные органы МОТ: Генеральная конференция, Административный совет и Международное бюро труда (МВТ). Генеральная конференция (или Международная конференция труда) — высший орган МОТ. В её ежегодных сессиях участвуют по 4 представителя от каждого члена МОТ (2 правительств, делегата, по 1 от трудящихся и предпринимателей). Согласно уставу все делегаты пользуются равными правами, в том числе правом участия в голосовании, практически же принцип равноправия не всегда соблюдается. Административный совет — исполнительный орган МОТ. Состоит из 48 членов — 24 представителя правительств (10 назначаются правительствами наиболее крупных промышленных государств), 12 представителей предпринимателей и 12 представителей трудящихся. Все члены совета (кроме указанных 10) избираются на Генеральной конференции (соответственно делегатами правительств, предпринимателей и трудящихся) на 3 года. В функции Административного совета входит определение повестки дня сессий Генеральной конференции и других органов МОТ, назначение генерального директора Международного бюро труда, создание вспомогательных органов, комиссий, координирование деятельности МОТ с деятельностью других международных организаций и т. д. Международное бюро труда — постоянный секретариат МОТ. МОТ образует также различные комитеты, комиссии, региональные конференции и т. п. Органы МОТ должны формироваться с учётом справедливого географического распределения мест и должностей, равноправия социально-экономических систем, однако практически это не всегда имеет место. В МБТ, например, подавляющее большинство ответственных постов занято представителями капиталистических государств.
§2. Всемирная организация здравоохранения
П.1. Общая информация
Всеми́рная организа́ция здравоохране́ния (ВОЗ, англ. World Health Organization, WHO) — специальное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения мира. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии.
В специализированную группу ООН, кроме ВОЗ, входят ЮНЕСКО (Организация по вопросам образования, науки и культуры),МОТ (Международная организация труда), ЮНИСЕФ (Фонд помощи детям).
Страна-член ООН становится членом ВОЗ, приняв Устав. Страна не член ООН принимается в члены ВОЗ простым большинством голосов Генеральной ассамблеи здравоохранения. Территории, не правомочные выступать субъектами международных отношений, могут быть приняты в ВОЗ в качестве ассоциативных членов на основании заявлений, сделанных от их имени членом ВОЗ или другим полномочным органом, ответственным за международные отношения этих территорий.
П.2. Деятельность
Работа ВОЗ организована в виде Всемирных Ассамблей здравоохранения, на которых ежегодно представители государств-членов обсуждают важнейшие вопросы охраны здоровья. Между Ассамблеями основную функциональную роль несёт Исполнительный комитет, включающий представителей 30 государств (среди них — 5 постоянных членов: США, Россия, Великобритания, Франция и Китай). Для обсуждения и консультаций ВОЗ привлекает многочисленных известных специалистов, которые готовят технические, научные и информационные материалы, организуют заседания экспертных советов. Широко представлена издательская деятельность ВОЗ, включающая отчёты Генерального директора о деятельности, статистические материалы, документы комитетов и совещаний, в том числе отчёты Ассамблеи, исполнительных комитетов, сборники резолюций и решений и т. д. Кроме того, выпускаются журналы ВОЗ: «Бюллетень ВОЗ», «Хроника ВОЗ», «Международный форум здравоохранения», «Здоровье мира», «Ежегодник мировой санитарной статистики», серия монографий и технических докладов. Официальными языками являются английский и французский, рабочими (кроме указанных) — русский, испанский, арабский, китайский, немецкий.
Деятельность ВОЗ осуществляется в соответствии с общими программами на 5—7 лет, планирование ведётся на 2 года. В настоящее время приоритетными направлениями являются:
ВОЗ удаётся решать многие важные вопросы. По инициативе ВОЗ и при активной поддержке национальных систем здравоохранения (в том числе и СССР) была проведена кампания по ликвидации оспы в мире (последний случай зарегистрирован в 1981 г.); ощутимой является кампания по борьбе с малярией, распространённость которой сократилась почти в 2 раза, программа иммунизации против 6 инфекционных заболеваний, организация выявления и борьба с ВИЧ, создание справочно-информационных центров во многих государствах, формирование служб первичной медико-санитарной помощи, медицинских школ, учебных курсов и т. д. Основная роль ВОЗ в достижении поставленных целей — консультативная, экспертная и техническая помощь странам, а также предоставление необходимой информации, чтобы научить страны помогать самим себе в решении ключевых проблем охраны здоровья. На сегодня ВОЗ определила наиболее важные направления деятельности национальных систем здравоохранения как: ВИЧ/СПИД, туберкулёз, малярия, содействие безопасной беременности — здоровье матери и ребёнка, здоровье подростков, психическое здоровье, хронические заболевания.
П.3. Структура
П.4. Финансирование
Согласно официальному сайту в 2006—2007 годах общая сумма бюджета ВОЗ составляла около 3,3 миллиарда долларов США. Из них 28 % — регулярные взносы государств-членов ВОЗ, а 72 % — добровольные взносы государств-членов ВОЗ, взносы ООН, межправительственных и неправительственных организаций, фондов, местных органов управления, частного сектора и доход от процентов.
Начиная с 2008 года в основу управления ВОЗ, ориентированного на результаты, положен шестилетний среднесрочный стратегический план (на 2008—2013 годы), включающий три двухлетних бюджетных периода.
Глава 3. Специализированные учреждения ООН культурно – гуманитарного характера.
§1. Организация объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры.
П.1. Общая информация
ЮНЕСКО (UNESCO — The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.
Организация была создана 16 ноября 1945 года, и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов и 8 членов-сотрудников, то есть территорий, не несущих ответственность за внешнюю политику. 182 государства-члена располагают постоянным представительством при организации в Париже, где также находятся 4 постоянных наблюдателя и 9 наблюдательных миссий межправительственных организаций. В состав организации входит более 60 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира.
Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования и неграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров; проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы. В центре внимания ЮНЕСКО находятся Африка и гендерное равенство.
П.2.Деятельность
Основные направления деятельности представлены в пяти программных секторах: образование, естественные науки, социальные и гуманитарные науки, культура, коммуникация и информация. Существует также ряд сквозных тем, которые являются составной частью всех направлений.
П.3. Структура
Руководящими органами ЮНЕСКО являются Генеральная конференция, которая собирается раз в два года, и Исполнительный совет, избираемый Генеральной конференцией и осуществляющий руководство организацией в период между её сессиями. Исполнительным органом ЮНЕСКО является секретариат во главе с генеральным директором. Функции и зоны ответственности органов управления организацией прописаны в уставе.
П.4. Программы
Программа представляет план работ для междисциплинарных исследований, призванных улучшить взаимодействие человека с его природным окружением. Основными целями программы является определение экологических, социальных и экономических последствий от потери биоразнообразия, а также сокращение таких потерь. Для своей работы программа использует Всемирную сеть биосферных резерватов, которая объединяет особо охраняемые природные территории, призванные демонстрировать сбалансированное взаимодействие природы и человека, концепцию устойчивого развития окружающей среды.
Главная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Шесть первых критериев действуют с 1978 года и определяют культурные объекты, природные объекты включаются в список с 2002 года, когда дополнительно появилось четыре природных критерия включения. С 2005 года все 10 критериев объединены в единый список.
Ряд объектов Всемирного наследия находится под угрозой уничтожения из-за природных или человеческих факторов, таких как землетрясения, вооружённые конфликты, бесконтрольный туризм и другие. Целью организации является подготовка программы активных действий и мониторинга объекта с целью скорейшего исключения его из списка. Список объектов всемирного наследия под угрозой уничтожения появился вместе с основным списком, однако не все страны испытывают желание номинировать в него объекты, так как включение в список привлекает международное внимание к проблеме.
В 2003 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию о защите нематериального культурного наследия. Такое название получили устные традиции, традиционные музыка, танцы, ритуалы и фестивали, ремёсла. Характерными особенностями объектов является связь с природой и историей, культурное разнообразие и творчество, передача из поколения в поколение. Наследие не ограничено материальными ценностями и носит также название живого наследия, при этом эксперты организации не рекомендуют использовать слово аутентичный.
Раз в два года проходят сессии комитета, которые определяют шедевры устного и нематериального культурного наследия. Как и для Всемирного наследия, ряд шедевров требуют неотложной защиты и помещаются в специальный список. Такие объекты могут рассчитывать на специальную помощь и финансовую поддержку.
В рамках этой программы реализуется также защита исчезающих языков. ЮНЕСКО выработала критерии сохранности языков и выпускает атлас исчезающих языков, в который включает все языки, которые находятся под угрозой исчезновения. Последнее издание атласа вышло в свет в 2009 году.
Программа Память мира, призванная защитить документальное наследие, была основана в 1992 году. Программа призвана охранять документальное наследие, исторические документы, архивы и т. д., оказывать помощь в доступе к информации, привлекать всеобщее внимание к значимости существующих объектов. Для осуществления своих целей программа реализует практическую поддержку и помощь в поиске спонсоров конкретных проектов, стимулирует в рамках законов о частной собственности отдельных государств подготовку интернет-каталогов, публикацию книг, DVD и других продуктов.
Для привлечения внимания с 1997 года ведётся международный реестр объектов. Сессии комитета программы, на которых осуществляется включение в реестр, проходят каждые два года.
§2. Организация объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры.
П.1. Общая информация
Всеми́рная организа́ция интеллектуа́льной со́бственности (ВОИС, фр. Organisation Mondiale de la Propriété Intelectuelle, OMPI; англ. World Intellectual Property Organization, WIPO) — международная организация, занимающаяся администрированием ряда ключевых международных конвенций в области интеллектуальной собственности, в первую очередь Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений и Парижской Конвенции об охране промышленной собственности. С 1974 года также выполняет функции специализированного учреждения Организации Объединенных Наций по вопросам творчества и интеллектуальной собственности.
В настоящее время членами ВОИС являются 184 государств или более 90 % стран мира, на заседаниях организации статус наблюдателя имеют около 250 НПО и МПО. Секретариат ВОИС или Международное бюро расположен в Женеве и имеет штатных сотрудников, представляющих более 90 стран. Генеральным директором организации с 1 октября 2008 г. является Фрэнсис Гарри (англ. Francis Gurry).
ВОИС является старейшей международной организацией в области охраны интеллектуальной собственности. Фактически она образовалась в 1893 г. на дипломатической конференции, когда два бюро, выполнявшие административные функции Парижской (по охране промышленной собственности) и Бернской (об охране литературных и художественных произведений) конвенций, объединились в одно учреждение под названием БИРПИ (Объединенные международные бюро по охране интеллектуальной собственности).
Государства-члены хотели добиться для БИРПИ статуса полноправной межправительственной организации. Поэтому в 1967 г. в Стокгольме была подписана Конвенция, учреждающая ВОИС. Штаб-квартира ВОИС расположилась в Женеве (Швейцария). Эта новая организация заменила собой БИРПИ. В 1974 г. ВОИС стала специализированным учреждением ООН. Согласно договору между ООН и ВОИС, ВОИС отвечает за проведение необходимых действий в соответствии с заключенными соглашениями и договорами в целях поощрения творчества и содействия защите интеллектуальной собственности во всем мире путем кооперации между государствами.
П.2. Деятельность
Важное место в работе ВОИС занимает т. н. программная деятельность: обеспечение широкого признания существующих договоров, их обновление, создание новых договоров, организация сотрудничества в целях развития. Одним из аспектов программной деятельности ВОИС является сотрудничество в целях развития, в том числе оказание помощи тем странам, которые в ней нуждаются. ВОИС помогает им реформировать национальные законодательства, реализует образовательные программы, нацеленные на раскрытие потенциала интеллектуальной собственности, способствует компьютеризации и использованию этими странами новейших технологий в сфере интеллектуальной собственности, оказывает поддержку (в том числе финансовую) для облегчения участия отдельных стран в своих мероприятиях.
С 1998 г. Всемирная Академия ВОИС занимается подготовкой людских ресурсов в области охраны интеллектуальной собственности. При ней существует Центр дистанционного обучения, который позволяет получать знания через интернет. Определенный интерес представляет также проект по созданию WIPOnet — глобальной сети интеллектуальной собственности, связывающей деловые процессы национальных ведомств в режиме он-лайн. Перспективным направлением деятельности ВОИС является и урегулирование коммерческих споров, связанных с интеллектуальной собственностью. С 1994 г. работает Центр по арбитражу и посредничеству ВОИС, который оказывает помощь в их разрешении.
В 2000 году ВОИС учредила ежегодный Международный день интеллектуальной собственности, направленный на разъяснение роли интеллектуальной собственности в развитии.
П.3.Структура
Все решения, регулирующие стратегическую направленность и деятельность ВОИС, принимаются государствами-членами. Секретариат ВОИС в течение всего года координирует официальные и неофициальные заседания органов государств-членов.
Руководящие органы
1. Генеральная Ассамблея ВОИС (англ. WIPO General Assembly):
2. Конференция ВОИС (англ. WIPO Conference):
3. Координационный комитет (англ. WIPO Coordination Committee):
4. Международное бюро (англ. International Bureau)
Заключение
В заключении всего выше сказанного хочется сказать, что ООН важнейшая и влиятельнейшая международная организация последних десятилетий. По ее эгидой действуют Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры(ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения(ВОЗ), Международный валютный фонд(МВФ), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), И многие другие всемирные организации.
Нарисуем попугая цветными карандашами
Тупое - острое
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Как Снегурочке раскатать тесто?
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна